Мозги и их использование
-
- Администратор
- Posts: 17180
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Мозги и их использование
В этой теме принято обсуждать в основном ГДЕ учиться, а мне хотелось бы расширить тему и написать о том КАК учиться.
Большую часть времени в период обучения у нас занимает чтение усвоение нового материала. Живя в свое времени в студентческой общаге, мне приходилось видеть много студентов, которые до потери пульса сидели/лежали с учебником в зубах, но на сессии получали стандартный трояк. Причем, многие из них были достаточно талантливые люди, но с изучением наук у них не клеилось.
Читать учебник длятельное время практически бесполезно. После 5-10 минут чтения труднопонимаемого абзаца мозги отключаются. На недопонятые вещи наслаивается все бельшее и большее непонимание и достатаочно быстро чтение становиться чисто механическим действием. Понятые в начале чтения вещи вытесняются грудой непонятого материала.
Как этого избежать?
Читать за один присест ровно столько, сколько Вы можете переварить. Ни строчкой больше. Можно прочитать эту часть дважды, но после этого необходимо сделать перерыв на 5-10 минут и попытаться уже без книги воспроизвести основную идею прочитанного, основную логическую цепочку. Делать это надо без усилий, не напрягаясь. Можно за это время попить чайку, сделать какую-ту механическую работу. Не стоит только заниматься тем, что отвлекает мозги - смотреть телевизор, читать газеты, журналы. После этого надо опять пробежать глазами этот материал, останавливаясь на наиболее трудных моментах. Можно зацепить ключевые моменты из предыдущих циклов. В голове должна складываться целостная картина. Теперь мы готовы двигаться дальше. Снова читаем ровно столько, сколько можем усвоить.
Вот, в общем-то, и вся методика.
Большую часть времени в период обучения у нас занимает чтение усвоение нового материала. Живя в свое времени в студентческой общаге, мне приходилось видеть много студентов, которые до потери пульса сидели/лежали с учебником в зубах, но на сессии получали стандартный трояк. Причем, многие из них были достаточно талантливые люди, но с изучением наук у них не клеилось.
Читать учебник длятельное время практически бесполезно. После 5-10 минут чтения труднопонимаемого абзаца мозги отключаются. На недопонятые вещи наслаивается все бельшее и большее непонимание и достатаочно быстро чтение становиться чисто механическим действием. Понятые в начале чтения вещи вытесняются грудой непонятого материала.
Как этого избежать?
Читать за один присест ровно столько, сколько Вы можете переварить. Ни строчкой больше. Можно прочитать эту часть дважды, но после этого необходимо сделать перерыв на 5-10 минут и попытаться уже без книги воспроизвести основную идею прочитанного, основную логическую цепочку. Делать это надо без усилий, не напрягаясь. Можно за это время попить чайку, сделать какую-ту механическую работу. Не стоит только заниматься тем, что отвлекает мозги - смотреть телевизор, читать газеты, журналы. После этого надо опять пробежать глазами этот материал, останавливаясь на наиболее трудных моментах. Можно зацепить ключевые моменты из предыдущих циклов. В голове должна складываться целостная картина. Теперь мы готовы двигаться дальше. Снова читаем ровно столько, сколько можем усвоить.
Вот, в общем-то, и вся методика.
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 220
- Joined: 28 Jun 2001 09:01
- Location: Москва -> Chicago
Когда я учился на курсах по технике памяти, для лучшего усвоения материала нам советовали делать повторения* прочитанного и усвоенного.
Первое - через 15-20 минут
Второе - через 6-10 часов
Третье - через 20-30 часов
* - сначала пытаетесь вспомнить и воспроизвести прочитанное, потом читаете материал заново и останавливаетесь на упущенных моментах.
Первое - через 15-20 минут
Второе - через 6-10 часов
Третье - через 20-30 часов
* - сначала пытаетесь вспомнить и воспроизвести прочитанное, потом читаете материал заново и останавливаетесь на упущенных моментах.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 361
- Joined: 20 Feb 2001 10:01
- Location: .ca
Urchin wrote:Когда я учился на курсах по технике памяти, для лучшего усвоения материала нам советовали делать повторения* прочитанного и усвоенного.
Первое - через 15-20 минут
Второе - через 6-10 часов
Третье - через 20-30 часов
* - сначала пытаетесь вспомнить и воспроизвести прочитанное, потом читаете материал заново и останавливаетесь на упущенных моментах.
Скажите, а вам помогли эти курсы? Я одно время интересовалась этим вопросом (скорочтение, память), читала книжки (до курсов не добралась, правда). Некоторые вещи использую немного (мнемонику), но суперрезультатов по запоминанию не добилась, т.к. особо не занималась. А интересно, если бы занималась - получилось бы что-то?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12257
- Joined: 20 Dec 2000 10:01
- Location: Bellevue, WA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 26853
- Joined: 29 Aug 2000 09:01
KY Dweller wrote:У меня такая теория.
Мозги, как и вся нервная система, работают на электрических импульсах. Соответственно при большой нагрузке энергии не хватает и надо подзаряжаться.
Электричество генерируется в мышцах, отсюда делайте выводы...
По-моему отсюда можно сделать наивный вывод, что мол чем больше тренируешь мышцы, тем ярче ум и сильнее память. А сколько людей на инвалидных колясках или полностью парализованных, но у которых мозги и память совсем не хуже чем у здорового человека (включая культуриста)! Более того, перекаченные мышцы всегда были признаком отсутствия мозгов!
All rights reserved, all wrongs revenged.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 469
- Joined: 25 Apr 1999 09:01
- Location: Philadelphia, PA
thinker wrote:Более того, перекаченные мышцы всегда были признаком отсутствия мозгов!
This is very far from the truth.
I have MANY colleagues teaching at top universities who used to be professional athletes and even (!) represented their countries at Olympics. I was Moscow powerlifting champ 10 years ago .
Sergei
-
- Уже с Приветом
- Posts: 27652
- Joined: 15 Jul 2002 17:05
- Location: MD
Re: Мозги и их использование
Privet wrote:В этой теме принято обсуждать в основном ГДЕ учиться, а мне хотелось бы расширить тему и написать о том КАК учиться.
В период сессии - очевидно. Нужно писать шпаргалки. На экзамен - не брать...
--
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6789
- Joined: 01 Jun 2001 09:01
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5430
- Joined: 05 Sep 2002 18:45
- Location: CAB
Точно. Мыщцы не помеха голове. Мне не помешало мое долгое увлечение классической борьбой (к.м.с.)
закончить универ с красным дипломом и заниматься наукой, более того когда у меня серьезные проблемы, спортзал самое то: расслабиться и взяться за все с новыми
силами.
Вы путаете дебилов не видящих других путей в жизни кроме использования грубой силы и нормальных людей.
ПО поводу запоминания, где то с 3-го курса, я осознал простой факт, горячки сессии можно исбежать если и правда заниматься потихоньку в течении всего года:)))
В конце универского курса меня обычно освобождали от экзаменов ввиду научных деяний (к диплому в качестве довеска было 4 статьи).
закончить универ с красным дипломом и заниматься наукой, более того когда у меня серьезные проблемы, спортзал самое то: расслабиться и взяться за все с новыми
силами.
Вы путаете дебилов не видящих других путей в жизни кроме использования грубой силы и нормальных людей.
ПО поводу запоминания, где то с 3-го курса, я осознал простой факт, горячки сессии можно исбежать если и правда заниматься потихоньку в течении всего года:)))
В конце универского курса меня обычно освобождали от экзаменов ввиду научных деяний (к диплому в качестве довеска было 4 статьи).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 26853
- Joined: 29 Aug 2000 09:01
snetesin wrote:thinker wrote:Более того, перекаченные мышцы всегда были признаком отсутствия мозгов!
This is very far from the truth.
I have MANY colleagues teaching at top universities who used to be professional athletes and even (!) represented their countries at Olympics.
На самом деле, это скорее лишь исключения чем правило. Самый средний ученый или нёрд (и таких подавляющее большинство) - это дохлый очкарик с лысиной на голове... Я конечно утрирую, но хочу сказать, что нет прямой зависимости между размером мышц и мозгами. А в случае перекаченных мышц, очень часто, эта зависимость прямо противопoложная.
All rights reserved, all wrongs revenged.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 26853
- Joined: 29 Aug 2000 09:01
CTAC_P wrote:thinker wrote:Более того, перекаченные мышцы всегда были признаком отсутствия мозгов!
Один из спортсменов, достигший неплохих результатов - президент России.
Ключевое слово "один". А известно ли вам, сколько людей, не имеющий особого отношения к спорту (по крайней мере не перекаченных), достигли выдающихся упехов в науке, политике, музыке....?
All rights reserved, all wrongs revenged.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6789
- Joined: 01 Jun 2001 09:01
thinker wrote:CTAC_P wrote:thinker wrote:Более того, перекаченные мышцы всегда были признаком отсутствия мозгов!
Один из спортсменов, достигший неплохих результатов - президент России.
Ключевое слово "один". А известно ли вам, сколько людей, не имеющий особого отношения к спорту (по крайней мере не перекаченных), достигли выдающихся упехов в науке, политике, музыке....?
Ну почему один. Ельцин в теннис играл. Так что ВСЕ президенты России занимались спортом И я знаю _очень_ много просто выдающихся людей, занимавшихся спортом. Так что "перекаченные мышцы всегда были признаком отсутствия мозгов" - в корне неверно.
Так же как висящее брюхо или атрофия мышц не показатель ума.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 945
- Joined: 08 Sep 1999 09:01
я заметил, что самое главное в учебе не то чему учиться, и какие успехи в учебе.
главное то что человек в это время НЕ работает. т.е. его мозг на 5 лет свободен. если нечего делать можно потратить это время на усвоение чего-то. но это необязательно. нужно находиться в среде студентов, таких же бездельников. поэтому заочники, никогда очно не учившиеся, отличаются от очников чем-то. не могу обьяснить словами, но 5 лет безделья и беззаботности как-то меняют человека. у студентов веками идет эта традиция ничегонеделания, она самая важная часть студенчества.
тот кто сразу после школы идет работать, много теряет. и "гаудеамус" не про него.
главное то что человек в это время НЕ работает. т.е. его мозг на 5 лет свободен. если нечего делать можно потратить это время на усвоение чего-то. но это необязательно. нужно находиться в среде студентов, таких же бездельников. поэтому заочники, никогда очно не учившиеся, отличаются от очников чем-то. не могу обьяснить словами, но 5 лет безделья и беззаботности как-то меняют человека. у студентов веками идет эта традиция ничегонеделания, она самая важная часть студенчества.
тот кто сразу после школы идет работать, много теряет. и "гаудеамус" не про него.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 26853
- Joined: 29 Aug 2000 09:01
CTAC_P wrote:thinker wrote:CTAC_P wrote:thinker wrote:Более того, перекаченные мышцы всегда были признаком отсутствия мозгов!
Один из спортсменов, достигший неплохих результатов - президент России.
Ключевое слово "один". А известно ли вам, сколько людей, не имеющий особого отношения к спорту (по крайней мере не перекаченных), достигли выдающихся упехов в науке, политике, музыке....?
Ну почему один. Ельцин в теннис играл. Так что ВСЕ президенты России занимались спортом И я знаю _очень_ много просто выдающихся людей, занимавшихся спортом. Так что "перекаченные мышцы всегда были признаком отсутствия мозгов" - в корне неверно.
Надеюсь вы понимаете разницу, между перекаченными мыщцами и в меру тренированными, как у Ельцина или Путина. Под перекаченными я подразумевал культуристов с кирпичными бицепсами, которые на обложках некоторых журналов. Человек с таким видом и еще вдобавок с большим умом - редкое исключение. Но сколько дохляков, хлюпиков среди ученых...
All rights reserved, all wrongs revenged.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 945
- Joined: 08 Sep 1999 09:01
я заметил, что самое главное в учебе не то чему учиться, и какие успехи в учебе.
главное то что человек в это время НЕ работает. т.е. его мозг на 5 лет свободен. если нечего делать можно потратить это время на усвоение чего-то. но это необязательно. нужно находиться в среде студентов, таких же бездельников. поэтому заочники, никогда очно не учившиеся, отличаются от очников чем-то. не могу обьяснить словами, но 5 лет безделья и беззаботности как-то меняют человека. у студентов веками идет эта традиция ничегонеделания, она самая важная часть студенчества.
тот кто сразу после школы идет работать, много теряет. и "гаудеамус" не про него.
главное то что человек в это время НЕ работает. т.е. его мозг на 5 лет свободен. если нечего делать можно потратить это время на усвоение чего-то. но это необязательно. нужно находиться в среде студентов, таких же бездельников. поэтому заочники, никогда очно не учившиеся, отличаются от очников чем-то. не могу обьяснить словами, но 5 лет безделья и беззаботности как-то меняют человека. у студентов веками идет эта традиция ничегонеделания, она самая важная часть студенчества.
тот кто сразу после школы идет работать, много теряет. и "гаудеамус" не про него.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6789
- Joined: 01 Jun 2001 09:01
thinker wrote:Надеюсь вы понимаете разницу, между перекаченными мыщцами и в меру тренированными, как у Ельцина или Путина. Под перекаченными я подразумевал культуристов с кирпичными бицепсами, которые на обложках некоторых журналов.
Я знаю одного такого. Вроде как он был даже министром по спорту (?) в США.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 340
- Joined: 09 Nov 2000 10:01
- Location: Seattle (From Omsk)
CTAC_P wrote:thinker wrote:Надеюсь вы понимаете разницу, между перекаченными мыщцами и в меру тренированными, как у Ельцина или Путина. Под перекаченными я подразумевал культуристов с кирпичными бицепсами, которые на обложках некоторых журналов.
Я знаю одного такого. Вроде как он был даже министром по спорту (?) в США.
А еще он был моим кумиром в школьные годы, когда я пропадал в "качалке". И по телеку он недавно выступал - умный мужик!
А с Вашим, thinker, телосложением все ясно!!! (just kidding )
Почему я уехал в Америку?... - Because of the life style!!!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12257
- Joined: 20 Dec 2000 10:01
- Location: Bellevue, WA
thinker wrote:KY Dweller wrote:У меня такая теория.
Мозги, как и вся нервная система, работают на электрических импульсах. Соответственно при большой нагрузке энергии не хватает и надо подзаряжаться.
Электричество генерируется в мышцах, отсюда делайте выводы...
По-моему отсюда можно сделать наивный вывод, что мол чем больше тренируешь мышцы, тем ярче ум и сильнее память. А сколько людей на инвалидных колясках или полностью парализованных, но у которых мозги и память совсем не хуже чем у здорового человека (включая культуриста)! Более того, перекаченные мышцы всегда были признаком отсутствия мозгов!
спасибо, вы судя по всему сделали вывод за всех, но не совсем правильный. от тренировки умнее не станешь, но без физической подзарядки организм просто истощится и не будет усваивать и обрабатывать информацию.
дело не в том что надо накачивать мышцы чтобы стать умнее, а в том чтобы использовать их для генерирования нервных импульсов и улучшения кровообращения, для оживления и подпитки мозгов.
а все эти пузатенькие и лысенькие профессора рано или поздно начинают вести здоровый образ жизни, прогулочки там разные на свежем воздухе и т.д.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 479
- Joined: 23 Feb 2002 10:01
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6789
- Joined: 01 Jun 2001 09:01
Vanechka wrote:Ой народ, ну вы меня повеселили. Вот я, ну ни как не могу найти взаимосвязь между "накаченностью", например, ягодичной мышцы и так называемой "мозговой мазолью". По вашелй теории импульсы, идущие от ягодичной мышцы стимулируют мозговую деятельность, вследствие чего улучшается память? Молодцы!
Если не верите, можем провести эсперимент. Когда следующий раз буду в Долине, я Вам похлопаю по ягодичной мышце. Уверяю Вас, вы меня всю жизнь помнить будете
-
- Уже с Приветом
- Posts: 479
- Joined: 23 Feb 2002 10:01
CTAC_P wrote:Vanechka wrote:Ой народ, ну вы меня повеселили. Вот я, ну ни как не могу найти взаимосвязь между "накаченностью", например, ягодичной мышцы и так называемой "мозговой мазолью". По вашелй теории импульсы, идущие от ягодичной мышцы стимулируют мозговую деятельность, вследствие чего улучшается память? Молодцы!
Если не верите, можем провести эсперимент. Когда следующий раз буду в Долине, я Вам похлопаю по ягодичной мышце. Уверяю Вас, вы меня всю жизнь помнить будете
Ну результаты этого эксперемента не будут 100%-но объективными. Я Вас и так уже на всю жизнь запомнила, как программистa, разбирающегося в конъюнктивитах.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 26853
- Joined: 29 Aug 2000 09:01
KY Dweller wrote:спасибо, вы судя по всему сделали вывод за всех, но не совсем правильный. от тренировки умнее не станешь, но без физической подзарядки организм просто истощится и не будет усваивать и обрабатывать информацию.
Я согласен с тем, что движение - это жизнь. Если организм неподвижен, то тело отрафируется вместе с мышцами, органами, и мозг тоже отрафируется, но только в последнюю очередь.
KY Dweller wrote:дело не в том что надо накачивать мышцы чтобы стать умнее, а в том чтобы использовать их для генерирования нервных импульсов и улучшения кровообращения, для оживления и подпитки мозгов.
Согласен. Тока каждый человек сам выбирает "способ использования мышц для генерирования нервных импульсов". Одни качаются по 4 дня в неделю до пятого пота. Другие, например, прогуливаются по лесу раз в неделю или делают гимнастику по утрам. Третьи вообще ни чего такого не делают, а здоровы от природы...При этом и у тех и у других может быть прекрасная память и мозги, а может не быть ни того ни другого.
All rights reserved, all wrongs revenged.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 220
- Joined: 28 Jun 2001 09:01
- Location: Москва -> Chicago
Anik wrote:Urchin wrote:Когда я учился на курсах по технике памяти, для лучшего усвоения материала нам советовали делать повторения* прочитанного и усвоенного.
Первое - через 15-20 минут
Второе - через 6-10 часов
Третье - через 20-30 часов
* - сначала пытаетесь вспомнить и воспроизвести прочитанное, потом читаете материал заново и останавливаетесь на упущенных моментах.
Скажите, а вам помогли эти курсы? Я одно время интересовалась этим вопросом (скорочтение, память), читала книжки (до курсов не добралась, правда). Некоторые вещи использую немного (мнемонику), но суперрезультатов по запоминанию не добилась, т.к. особо не занималась. А интересно, если бы занималась - получилось бы что-то?
По причине природной лени я это занятие забросил сразу после курсов. Мнемотехнику иногда использую (когда надо число какое запомнить), но так чтобы сильно практиковать - нет. На курсах так и говорили, что результат приходит только с практикой. Лично проверить не удалось...
-
- Администратор
- Posts: 17180
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Вряд ли можно сомневаться, что спорт способствует умственной деятельности. Человек в хорошем физическом состоянии может работать мозгами лучше, чем человек ослабленный или больной. Медики пусть объяснят почему...
Другой вопрос если человек занимается не особо интеллектуальным спортом как цель жизни и мозги особо не использует.
Другой вопрос если человек занимается не особо интеллектуальным спортом как цель жизни и мозги особо не использует.
Last edited by Privet on 02 Mar 2003 21:32, edited 1 time in total.
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7133
- Joined: 02 Mar 2003 03:28
- Location: 94596
Умственной деятельности способствует гармоничность развития.
Недавно прочёл о том, как в центральной Америке в джунглях построили мост через ущелье, для трубопровода. К конструктору в гости пиехал друг - художник. Восхитился красотой моста. И удивился - зачем такую красоту строить так далеко от людских глаз. А ларчик просто открывается: всё, что оптимально, функционально, гармонично - красиво... Пусть оно кому - то кажется не броским, не гротескным, но оно - красиво. Оптимально. Если чесовек в ущерб умственным занятиям занимается качкой маслз - это не красиво. Если сидит в помещении и зубрит - это не красиво. Но если развивается гармонично - это уже - красота...
Есть опыт гармонично развитых людей, и грех им не воспользоваться на халяву.
Например - можно просто заставить себя выучить что - нибудь. Но на это уйдёт много энергии, на постоянную мобилизацию себя. А можно иначе: можно вспомнить, зачем это надо учить, и прочувствовать, что почувствуешь, когда этой цели достигнешь. Если и это не вдохновляет - то идти дальше, а чего же я ещё более важного достигну, если выучу? Если и это не вдохновляет, то лучше и не учить - это совсем не обязательно. Лучше заняться тем, что приведёт к желаемой цели, даст силы сидеть и учить столько, сколько надо. С удовольствием, и без напряга.
Главное - быть в гармонии с самим собой, тогда всё само собой получается и приносит кайф от жизни.
Недавно прочёл о том, как в центральной Америке в джунглях построили мост через ущелье, для трубопровода. К конструктору в гости пиехал друг - художник. Восхитился красотой моста. И удивился - зачем такую красоту строить так далеко от людских глаз. А ларчик просто открывается: всё, что оптимально, функционально, гармонично - красиво... Пусть оно кому - то кажется не броским, не гротескным, но оно - красиво. Оптимально. Если чесовек в ущерб умственным занятиям занимается качкой маслз - это не красиво. Если сидит в помещении и зубрит - это не красиво. Но если развивается гармонично - это уже - красота...
Есть опыт гармонично развитых людей, и грех им не воспользоваться на халяву.
Например - можно просто заставить себя выучить что - нибудь. Но на это уйдёт много энергии, на постоянную мобилизацию себя. А можно иначе: можно вспомнить, зачем это надо учить, и прочувствовать, что почувствуешь, когда этой цели достигнешь. Если и это не вдохновляет - то идти дальше, а чего же я ещё более важного достигну, если выучу? Если и это не вдохновляет, то лучше и не учить - это совсем не обязательно. Лучше заняться тем, что приведёт к желаемой цели, даст силы сидеть и учить столько, сколько надо. С удовольствием, и без напряга.
Главное - быть в гармонии с самим собой, тогда всё само собой получается и приносит кайф от жизни.