Мозги и их использование

Курсы, колледжи, университеты.
student
Новичок
Posts: 21
Joined: 17 Mar 2000 10:01
Location: Moscow

Post by student »

Отвечая именно на вопрос (дальше немного в другую сторону пошло...) Правда, насчет ре-запоминания, особенно с конкретными промежутками, это в чем-то правильно, хотя для разных людей и тем они разные, наиболее эффективно, говорят, это проводить повторное обращение к теме, когда ее вот-вот начнешь забывать. (Как имс динамической памяти, только у человека каждый следующий период регенерации возрастает логарифмически :-).
Но ведь обучение не только, и не столько на памяти... Особенно, если о целостной картине говорить... Не знаю, как другие, про себя помню, в университете я старался, простите за гиперболу, "убить память", чтобы брать материал только на понимание.
Как оправдание такой "крайности",- случай:
Десятый класс, последний урок по физике (больше года учит. была в декретном), все запущено, но многие хотят поступать... Появившаяся учительница говорит,- "Сегодня тема нашего урока, - биографии великих физиков." Пауза. Затем пояснение,- "физики вы не знаете, но хоть этим блеснете, глядишь, и проскочите...".
Если серьезно, то к чему именно относился вопрос, к тому, как заниматься самостоятельно, не рассчитывая особо на помощь учителя, адаптивной обучающей системы...(ну так, в большей или меньшей степени все мы(они, Вы...) попадали),
или, какой должна быть эта система, если ее цель- действительно обучение (под системой и поведение учителя подразумеваетсяся и т.д.) ?
Если первое, то приведу пример, в институтской олимпиаде по программированию (Россия, Москва,***:-) победил студент, его надо было известить, так не могли найти ... на занятиях не бывает почти...
Ну если честно, он, занимаясь сам, может, и добъется много больше своих сокурсников, но такой же, имеющий реальную помощь реальной системы, в той же степени обгонит его :-(.
Если второе, то позвольте, для краткости, я дальше буду приводить extraction из уже extraction из трудов одного проф.(он работает в области исследования тестирования).

"... работе А. Дистервега Дидактические правила (Киев, 1870 г.) ...такие слова: ... Учи без пробелов... Начинай преподавание с того, на чем остановился ученик... Прежде чем приступить к преподаванию, нужно исследовать точку исхода... Без знания того, на чем остановился ученик, невозможно порядочно обучить его". Недостаточная информированность о реальном уровне знаний учеников и ...различия в их способностях усвоить ...стали главной причиной появления адаптивных систем, основанных на принципе индивидуализации обучения. Этот принцип трудно реализуем в традиционной, классно-урочной форме."
"...обширное конспектирование, отвлекающее их от осмысления сути излагаемых вопросов"//My comments: Не раз читал, еще много лет о подходе: ... лекции доступны, ученики готовятся заранее, читают тему, приходят УЖЕ с вопросами... Сейчас, слышал (как жалобу),- профессор лекции на пленку запишет, студент потом... в ТВ смотрят.
На сайт тоже лекции, и задачи, и интерактивные ... выкинет, занимайся сам. ИМХО, если материалы подготовлены правильно, а это адский, огромный труд,- это оптимально. Но уверен, это quite hardly...
Хватит, пожалуй, тут еще много написать можно...
User avatar
thinker
Уже с Приветом
Posts: 26853
Joined: 29 Aug 2000 09:01

Post by thinker »

Каскыр wrote:Если и это не вдохновляет, то лучше и не учить - это совсем не обязательно. Лучше заняться тем, что приведёт к желаемой цели, даст силы сидеть и учить столько, сколько надо. С удовольствием, и без напряга.

Главное - быть в гармонии с самим собой, тогда всё само собой получается и приносит кайф от жизни.


Да, если бы только смыслом жизни для всех был кайф в жизни... Тогда и желания учится бы ни у кого не возникало. :? Все бы лежали на диване...как последние лентяи. Разве это не кайф быть лентяем, чтобы за тебя всё делали другие, а ты тока команды подавал? :wink:

По-моему невозможно что-либо серьёзно изучать только в удовольствие себе. То есть, удовольствие при изучении тоже есть, но оно всегда в конце как награда за изученное. А сам процесс изучения и познания ВСЕГДА ТРЕБУЕТ УСИЛИЙ НАД СОБОЙ. :umnik1: Когда есть только желание изучать, его не достаточно чтобы начать...Нужно еще научится многим жертвовать, в том числе жертвовать самим собой и другими людьми вокруг тебя. И ни какой гармонии я тут не вижу. Познание - это всегда борьба, противоречия интересов, всевозможные компромисы, жертвоприношения одного в угоду другому, а порой даже насилие...

Все великие ученые так или иначе приносили в жертву себя, своё здоровьё, счастье, личную жизнь ради истины!
All rights reserved, all wrongs revenged.
User avatar
Azzi
Уже с Приветом
Posts: 1924
Joined: 27 Jul 1999 09:01
Location: USA

Post by Azzi »

thinker wrote: Да, если бы только смыслом жизни для всех был кайф в жизни... Тогда и желания учится бы ни у кого не возникало. :? Все бы лежали на диване...как последние лентяи. Разве это не кайф быть лентяем, чтобы за тебя всё делали другие, а ты тока команды подавал? :wink:

Счастье по-мыслительски? :D
thinker wrote:По-моему невозможно что-либо серьёзно изучать только в удовольствие себе. То есть, удовольствие при изучении тоже есть, но оно всегда в конце как награда за изученное. А сам процесс изучения и познания ВСЕГДА ТРЕБУЕТ УСИЛИЙ НАД СОБОЙ. :umnik1:

Посмею не согласиться, есть кайф в узнавании нового, но эта особенность, видимо, присуща не всем организмам. :)
User avatar
thinker
Уже с Приветом
Posts: 26853
Joined: 29 Aug 2000 09:01

Post by thinker »

Azzi wrote:Посмею не согласиться, есть кайф в узнавании нового, но эта особенность, видимо, присуща не всем организмам. :)


Ага.... Например можно многое чего "изучить" листая Плэйбой, и замечу, что для многих это кайф... :wink:

А вы попробуйте-ка взять какой-нить серёзный курс в университете (не кройки и шитья 8) , а связанный с точными науками) , и чтобы не ради последущей карьеры или прибавки к зарплате, а просто так, для души и чтоб в кайф было. Много ли таких людей? :roll: Вот тут-то весь кайф и кончается...
All rights reserved, all wrongs revenged.
User avatar
Azzi
Уже с Приветом
Posts: 1924
Joined: 27 Jul 1999 09:01
Location: USA

Post by Azzi »

thinker wrote: А вы попробуйте-ка взять какой-нить серёзный курс в университете (не кройки и шитья) , а связанный с точными науками) , и чтобы не ради последущей карьеры или прибавки к зарплате, а просто так, для души и чтоб в кайф было. Много ли таких людей? :roll: Вот тут-то весь кайф и кончается...

Я для кайфа взял в моем универе 8 курсов по CIS/CIT, заодно получив мастера по Computer and Information Technology. Но все это просто в качестве хобби, т.к. курсы по моей основной программе - Material Science довольно простые и позволяют отвлекаться. Степень по компам мне точно никогда не пригодится, я не собираюсь заниматься кнопконажимательством профессионально 8) , зато в качестве развлечения очень даже ничего. :)
Не все узнают что-то новое только листая Playboy.
User avatar
Каскыр
Уже с Приветом
Posts: 7133
Joined: 02 Mar 2003 03:28
Location: 94596

Post by Каскыр »

Вот если у меня возникает проблема с каким делом, то я быстренько воображаю себе пирамидку ценностей и по ней взбираюсь. Например, надо что-то выучить. Ну, от того, что я просто выучу, кайфу мало. Будет разве что синкерский напряг, на тему "а лежать на диване - плохо". Ну, напряг - не стимул. А что мне даст то, что я выучу? Ага, я буду знать. Получу я какое чувство кайфа от того, что буду знать? Ну может, немного... Всё равно не достаточно для мотивации... Окей, а если я уже это знаю - что я смогу сделать, где применить, чтобы получить ещё больший кайф? А-а-а, вот где! :D Тщательно прочувствовал этот кайф от того, что я вот эту вот цель достигну, и всё: и больше ни какой мелкосинсерской мотиваци типа "лежать - это считается что плохо" и не надо! Уже мотив чувствуется, и учение даётся легко и само собой, с кайфом.
Короче, как я понял, главное - гармонично настроиться. :D
User avatar
thinker
Уже с Приветом
Posts: 26853
Joined: 29 Aug 2000 09:01

Post by thinker »

Каскыр wrote:Уже мотив чувствуется, и учение даётся легко и само собой, с кайфом.
Короче, как я понял, главное - гармонично настроиться. :D


Каскыр, вы меня немного не поняли...
Вы в первом посте такие высокие слова писАли, о гармонии, красоте, и о кайфе в жизни. А я говорю, что мотивом всех ваших желаний к изучению чего-либо будут чисто меркантильные интересы. Попросту говоря - деньги. Были бы у вас деньги - вот и весь кайф, и вам бы уже не пришлось учить ни то, ни другое, ни третье. Но поскольку их у вас нет или не достаточно, вам приходится чего-то учить, напрягаться. И ни какой гармонии я тут не вижу. Скорее самонастрой на изучение, чтобы потом поиметь кайф от $$$.
All rights reserved, all wrongs revenged.
User avatar
Azzi
Уже с Приветом
Posts: 1924
Joined: 27 Jul 1999 09:01
Location: USA

Post by Azzi »

Ну хорошо. Лежите вы, например, thinker, на своем тропическом острове (такой можно прикупить за <500K) в шезлонге. Есть бунгало, яхта, счет в банке, который не опустошить за 100 лет. День лежите, месяц, год... Надоедает. Постепенно и травка не кажется такой зеленой, и солнце меньше греет. Что вы будете делать потом? Правильно, занимать мозги, если они к тому времени не атрофируются.
User avatar
thinker
Уже с Приветом
Posts: 26853
Joined: 29 Aug 2000 09:01

Post by thinker »

Azzi wrote:Ну хорошо. Лежите вы, например, thinker, на своем тропическом острове (такой можно прикупить за <500K) в шезлонге. Есть бунгало, яхта, счет в банке, который не опустошить за 100 лет. День лежите, месяц, год... Надоедает. Постепенно и травка не кажется такой зеленой, и солнце меньше греет. Что вы будете делать потом? Правильно, занимать мозги, если они к тому времени не атрофируются.


Так думает каждый, у кого небыло много денег. :wink: По настоящему же богатые люди ни когда не переживают по поводу отрафирования мозгов. Всегда есть чем заняться, когда кошелек не опустошается. Кто-то развлекается тем, что летает на небольших самолётах (у меня был такой знакомый), кто-то путешествует по всему миру "пароходом", кто-то коллекционирует дорогие машины, кто-то покупает подводную лодку и вперед, глазеть на морских рыбок...Возможности для получения кайфа ограничены только толщиной кошелька. Но практически ни кто ради кайфа не идет в коледж, чтобы зубрить там какую-то серьёзную науку...
All rights reserved, all wrongs revenged.
User avatar
Каскыр
Уже с Приветом
Posts: 7133
Joined: 02 Mar 2003 03:28
Location: 94596

Post by Каскыр »

thinker wrote:Каскыр, вы меня немного не поняли...
Вы в первом посте такие высокие слова писАли, о гармонии, красоте, и о кайфе в жизни. А я говорю, что мотивом всех ваших желаний к изучению чего-либо будут чисто меркантильные интересы. Попросту говоря - деньги. Были бы у вас деньги - вот и весь кайф, и вам бы уже не пришлось учить ни то, ни другое, ни третье. Но поскольку их у вас нет или не достаточно, вам приходится чего-то учить, напрягаться. И ни какой гармонии я тут не вижу. Скорее самонастрой на изучение, чтобы потом поиметь кайф от $$$.


Вы, Сынкер, меня тоже не вполне поняли. Пирамидка ценностей у каждого индивидуя своя, как и индивидуален личностный опыт, и сводить её к деньгам - это напоминает заказ лекарства для больницы исходя из средней арифметической температуры пациентов.

И пусть даже если бы самоё наиценнейшей ценностью каждого человека были деньги, то разглядеть и прочувствовать этот самый главный стимул в элементарных вещах, как выучить топик по предмету, очень и очень трудно.

И тем труднее, чем запутаннее и противоречивее сложившаяся за годы жизни подсознательная пирамидка ценностей по отношению к тому, что конкретный индивидуй сынкает философски подобающим тому индивидую, с коим он себя отождествляет. Вот потому успешные люди и не полагаются на свои философствования, как бы зело мудры они ни были, а поверяют свои мысли чувствами, дабы удостовериться в нужности для себя самого оных и стимул с того поиметь действительно существенный.

Софофильствования могут быть красивыми, кто спорит. Но они могут быть и гармоничными, будучи поверены человечьей природой. А как - я вкратце поведал в предыдущем топике. Будут методологические вопросы - пишите, звоните, всегда рад вниманию.
Evgen
Уже с Приветом
Posts: 1224
Joined: 07 Sep 1999 09:01
Location: Belmont, Ca

Post by Evgen »

CTAC_P wrote:
thinker wrote:
CTAC_P wrote:
thinker wrote:Более того, перекаченные мышцы всегда были признаком отсутствия мозгов!

Один из спортсменов, достигший неплохих результатов - президент России.


Ключевое слово "один". :wink: А известно ли вам, сколько людей, не имеющий особого отношения к спорту (по крайней мере не перекаченных), достигли выдающихся упехов в науке, политике, музыке....?

Ну почему один. Ельцин в теннис играл. Так что ВСЕ президенты России занимались спортом ;) И я знаю _очень_ много просто выдающихся людей, занимавшихся спортом. Так что "перекаченные мышцы всегда были признаком отсутствия мозгов" - в корне неверно.
Так же как висящее брюхо или атрофия мышц не показатель ума.


Я бы сказал _ОБА_ президента занимались спортом в _МОЛОДОСТИ_
Помогите жертвам валютной ипотеки.
User avatar
Каскыр
Уже с Приветом
Posts: 7133
Joined: 02 Mar 2003 03:28
Location: 94596

Post by Каскыр »

Evgen wrote:Я бы сказал _ОБА_ президента занимались спортом в _МОЛОДОСТИ_

Cкильки ни читай - императором не станешь (с) Мао

Return to “Образование”