Там похоже за одну из девочек будет отвечать не Asiana, а emergency службы аэропорта.Tiffany wrote:Про страховку, я имела ввиду гражданский иск, конечно. Но тут уже будут судить Asiana, а не отдельного пилота.
Но одно дело заплатить за лечение физическое и психологическую травму, но 2-х девочек уже не вернешь...и если у кого какие увечья на всю жизнь, то тоже...Короче, меня даже один разговор о том, что его мало часов на 777 могли повлиять на исход, удручает...
777 в СФ гекнулся.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7841
- Joined: 04 Dec 2003 06:55
- Location: USA
Re: 777 в СФ гекнулся.
Как кому, а мне нравится думать! М.Жванецкий
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
Re: 777 в СФ гекнулся.
Статистику будет найти трудновато. Если не ошибаюсь, это первая коммерческая авиакатастрофа на территории США с жертвами среди пассажиров с 2001 года (исключая чартеры). Кроме того, если есть жертвы среди пассажиров, часто пилоты погибают тоже.Zorkus wrote:Хмм, что-то я сомневаюсь что в случае ошибки пилоты получают срок, интересно посмотреть статистику по этому вопросу.
Скорее всего, пилотов пытаются судить, только если есть явная халатность, типа управления в нетрезвом виде.
Протоукр
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13716
- Joined: 20 Nov 2009 04:01
Re: 777 в СФ гекнулся.
August 27, 2006 – Comair Flight 5191, a Bombardier Canadair CRJ-100, crashes during takeoff near Lexington, Kentucky, killing 49 of the 50 people on board.Hamster wrote: Статистику будет найти трудновато. Если не ошибаюсь, это первая коммерческая авиакатастрофа на территории США с жертвами среди пассажиров с 2001 года (исключая чартеры). Кроме того, если есть жертвы среди пассажиров, часто пилоты погибают тоже.
Скорее всего, пилотов пытаются судить, только если есть явная халатность, типа управления в нетрезвом виде.
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_ac ... craft#2006
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Re: 777 в СФ гекнулся.
А с жертвами вообще полные непонятки. Вроде все сходятся, что погибли две девочки, причем подружки, сидевшие на соседних креслах. При этом в разное время упоминались:Trespassers W wrote:Там похоже за одну из девочек будет отвечать не Asiana, а emergency службы аэропорта.
- тело, выловленное в заливе береговой охраной.
- пассажир, которого переехала "скорая".
- пассажир, умерший от сердечного приступа.
- пассажир, которого затоптали при эвакуации.
По мне, независимая гибель двух пассажиров с соседних кресел от разных причин, причем единственных жертв - за пределами теории вероятности. Причина должна быть общая. Возможно, выбросило наружу, когда самолет разваливался. А уж по телам могла и "скорая" проехать, и толпа потоптаться.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: 777 в СФ гекнулся.
да нет, с девочками понятно. Сидели в самом конце и попали на разлом. Может потом уже кого то из них и переехало в той суматохе, но вероятнее всего уже погибшую. Никаких особо непоняток тут нет, кромеPapa Hotel Whisky wrote:А с жертвами вообще полные непонятки. Вроде все сходятся, что погибли две девочки, причем подружки, сидевшие на соседних креслах. При этом в разное время упоминались:Trespassers W wrote:Там похоже за одну из девочек будет отвечать не Asiana, а emergency службы аэропорта.
- тело, выловленное в заливе береговой охраной.
- пассажир, которого переехала "скорая".
- пассажир, умерший от сердечного приступа.
- пассажир, которого затоптали при эвакуации.
По мне, независимая гибель двух пассажиров с соседних кресел от разных причин, причем единственных жертв - за пределами теории вероятности. Причина должна быть общая. Возможно, выбросило наружу, когда самолет разваливался. А уж по телам могла и "скорая" проехать, и толпа потоптаться.
- чуда что лишь двое погибло
- чуда, что пилот с АТПЛ сумел так грохнуть самолет в хорошую погоду.
Кстати, PAPI не особо то и видно с такого расстояния, тем более там залив и над ним еще и испарения. Хотя.... счаст гляну...
Ночью их отлично видно, они там очень яркие. Но утром.... черт знает
Вот мы ночью пролетаем НАД глиссадой. Огни видны просто таки отлично, при том что мы южнее сан матео моста на 4000 пилим.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13716
- Joined: 20 Nov 2009 04:01
Re: 777 в СФ гекнулся.
Всё выяснится. Медиа хватаются за первую попавшуюся инфу, коюю только где могут услышать, чтобы хоть что-то печатать про событие, пока оно горячее. 99% из этого - белый шум.Papa Hotel Whisky wrote:А с жертвами вообще полные непонятки. Вроде все сходятся, что погибли две девочки, причем подружки, сидевшие на соседних креслах. При этом в разное время упоминались:Trespassers W wrote:Там похоже за одну из девочек будет отвечать не Asiana, а emergency службы аэропорта.
- тело, выловленное в заливе береговой охраной.
- пассажир, которого переехала "скорая".
- пассажир, умерший от сердечного приступа.
- пассажир, которого затоптали при эвакуации.
По мне, независимая гибель двух пассажиров с соседних кресел от разных причин, причем единственных жертв - за пределами теории вероятности. Причина должна быть общая. Возможно, выбросило наружу, когда самолет разваливался. А уж по телам могла и "скорая" проехать, и толпа потоптаться.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Re: 777 в СФ гекнулся.
Плюс еще один - Colgan Air 3407, Buffalo International Airport, 2009. Обледенели на заходе и свалились в штопор, упали на дом. Погибли все на борту (экипаж и пассажиры) плюс один человек в доме.Fortinbras wrote:August 27, 2006 – Comair Flight 5191, a Bombardier Canadair CRJ-100, crashes during takeoff near Lexington, Kentucky, killing 49 of the 50 people on board.
http://en.wikipedia.org/wiki/Colgan_Air_Flight_3407
А больше вроде ничего с 9/11, ну не считая мелочи.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
Re: 777 в СФ гекнулся.
Значит, правильнее было сказать "исключая чартеры и turboprops". Последняя катастрофа коммерческого лайнера с жертвами, кстати, была не 9/11, а самолет, который упал на Бруклин в ноябре 2001.Papa Hotel Whisky wrote:Плюс еще один - Colgan Air 3407, Buffalo International Airport, 2009. Обледенели на заходе и свалились в штопор, упали на дом. Погибли все на борту (экипаж и пассажиры) плюс один человек в доме.
http://en.wikipedia.org/wiki/Colgan_Air_Flight_3407
А больше вроде ничего с 9/11, ну не считая мелочи.
Протоукр
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6969
- Joined: 26 Feb 2011 17:40
Re: 777 в СФ гекнулся.
Поди еще в разное время упоминались пассажиры, которых утащили инопланетяне.Papa Hotel Whisky wrote:А с жертвами вообще полные непонятки. Вроде все сходятся, что погибли две девочки, причем подружки, сидевшие на соседних креслах. При этом в разное время упоминались:Trespassers W wrote:Там похоже за одну из девочек будет отвечать не Asiana, а emergency службы аэропорта.
- тело, выловленное в заливе береговой охраной.
- пассажир, которого переехала "скорая".
- пассажир, умерший от сердечного приступа.
- пассажир, которого затоптали при эвакуации.
По мне, независимая гибель двух пассажиров с соседних кресел от разных причин, причем единственных жертв - за пределами теории вероятности. Причина должна быть общая. Возможно, выбросило наружу, когда самолет разваливался. А уж по телам могла и "скорая" проехать, и толпа потоптаться.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2918
- Joined: 09 Aug 2004 07:25
- Location: 42/-71
Re: 777 в СФ гекнулся.
+1StrangerR wrote: - чуда что лишь двое погибло
Наличие сертификата АТП (или какого угодно другого) и/или некоторого кол-ва часов само по себе ничего не говорит о компетентности пилота. Мне приходилось встречать весьма некомпетентных АТП с тысячами часов. Кстати, как по мне, в штатах АТП тест один из самых простых, значительно проще чем коммерческий и CFI.StrangerR wrote: - чуда, что пилот с АТПЛ сумел так грохнуть самолет в хорошую погоду.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3000
- Joined: 14 Apr 2004 01:11
- Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)
Re: 777 в СФ гекнулся.
Ну так а это действительно "ненормально крутой спуск"? Или это соврешенно штатная крутизна для посадки "по ускоренной программе"?Hamster wrote: Если из этих данных построить график снижения (для простоты, интерполировать между точками и взять скорость ветра = 0), получается ненормально крутой спуск.
Красная линия - стандартная глиссада SFO
Синяя линия - как он реально летел
Оси в метрах
Я разговаривал где-то год назад с пилотом American именно на эту тему, и они мне прямо сказал, что они рутинно садятся в SFO и в других аэропортах с интенсивным траффиком "по ускоренной программе", т.е. заходят высоко над глиссадой, потом резко проваливаются вниз до глиссады, гасят проваливание двигателями и садятся уже по глиссаде. При этом провалы "под глиссаду" в конце снижения - стандартная ситуация. Разумеется, при наличии запаса высоты.
Именно это, похоже, и делал пилот 777 в данном случае, только выполнялся маневр слишком близко к полосе. Поэтому выход на глиссаду произошел на очень малой высоте и высоты/времени на исправление совершенно обычного "провала под глиссаду" не осталось.
Best regards,
Андрей
Андрей
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4303
- Joined: 20 Mar 2004 03:19
- Location: KO69
Re: 777 в СФ гекнулся.
А разве ускоренный заход не делается все равно по глиссаде? С провалом ОЧЕНЬ рискуешь на большую вертикальную скорость с последующим bounce как следствие.AndreyT wrote:Ну так а это действительно "ненормально крутой спуск"? Или это соврешенно штатная крутизна для посадки "по ускоренной программе"?Hamster wrote: Если из этих данных построить график снижения (для простоты, интерполировать между точками и взять скорость ветра = 0), получается ненормально крутой спуск.
Красная линия - стандартная глиссада SFO
Синяя линия - как он реально летел
Оси в метрах
Я разговаривал где-то год назад с пилотом American именно на эту тему, и они мне прямо сказал, что они рутинно садятся в SFO и в других аэропортах с интенсивным траффиком "по ускоренной программе", т.е. заходят высоко над глиссадой, потом резко проваливаются вниз до глиссады, гасят проваливание двигателями и садятся уже по глиссаде. При этом провалы "под глиссаду" в конце снижения - стандартная ситуация. Разумеется, при наличии запаса высоты.
Именно это, похоже, и делал пилот 777 в данном случае, только выполнялся маневр слишком близко к полосе. Поэтому выход на глиссаду произошел на очень малой высоте и высоты/времени на исправление совершенно обычного "провала под глиссаду" не осталось.
?
--
В.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: 777 в СФ гекнулся.
Да нет, метода _зайти повыше и резко снизиться_ и в мелочи применяется (если мелочь позволяет _резко снизиться_, а то на C172SP так не выходит). Просто нужно на глиссаду попасть с запасом высоты и скорости, то есть при снижении убираешь газ и НЕ гасишь возросшую скорость, потом ДОБАВЛЯЕШЬ газ заранее и не мешаешь скорости упасть (у мелочи при добавлении газа скорость при отпущенном штурвале падает).
А они там похоже думали что скорость за них АТ поддерживает. А он был выключен.
А они там похоже думали что скорость за них АТ поддерживает. А он был выключен.
-
- Администратор
- Posts: 17199
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: 777 в СФ гекнулся.
Я сегодлня по FOX слушал отчёт об интервьюировании пилотов. Сначала перечислили состояние основных систем. Autothrottle был включен, пилоты действительно на него рассчитывали и удивлены, что тот не выдержал скорость. Когда пилот (pilot-in-commond) увидел, что скорость мала, он двинул РУДы в максимум. Второй пилот заметил тоже самое и тоже полез двигать РУДы, которые уже стояли на максимуме. PAPI, как минимум, с 1000 футов, они видели.StrangerR wrote:.... А они там похоже думали что скорость за них АТ поддерживает. А он был выключен.
Кто может прокомментировать почему autothrottle не выдержал скорость в их случае? Не успел раскрутить турбину?
Из того, о чём ещё там говорили.
Второй пилот выполнял роль инструктора для первого пилота. Для него это был первый полёт в качестве инструктора. В SF он садился 6-7 раз. Для первого пилота это был обучающий полёт. До этого он в SF не садился. Всего налетал порядка 45 часов (раньше мусолили цифру 43) и совершил 10-11 legs (взлётов-посадок) на 777. Однако, он имел неплохой опыт на 747.
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3000
- Joined: 14 Apr 2004 01:11
- Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)
Re: 777 в СФ гекнулся.
Вот, что пишет mass media:Privet wrote:Я сегодлня по FOX слушал отчёт об интервьюировании пилотов. Сначала перечислили состояние основных систем. Autothrottle был включен, пилоты действительно на него рассчитывали и удивлены, что тот не выдержал скорость. Когда пилот (pilot-in-commond) увидел, что скорость мала, он двинул РУДы в максимум. Второй пилот заметил тоже самое и тоже полез двигать РУДы, которые уже стояли на максимуме. PAPI, как минимум, с 1000 футов, они видели.StrangerR wrote:.... А они там похоже думали что скорость за них АТ поддерживает. А он был выключен.
Кто может прокомментировать почему autothrottle не выдержал скорость в их случае? Не успел раскрутить турбину?
"The pilot flying the plane had turned off his flight director, while the training captain had his flight director on, Hersman said. The flight director computes and displays the proper pitch and bank angles required in order for the aircraft to follow a selected path. In most airliners, an autothrottle will not turn on if one flight director is off and one on because it has to work in harmony with the flight directors — both need to be either on or off, Moss said."
Т.е., согласно вышенаписанному, если autothrottle и был "включен", то только в том смысле, что кто-то из пилотов перекинул соответствующий тумблер в положение "вкл." (условно выражаясь). Этого тем не менее еще не достаточно для того, чтобы действительно включить autothrottle. Надо еще не забыть включить оба flight directors. Ибо отключенность одного из flight director автоматически подавляет и autothrottle.
Т.е. если пилоты рассчитывали на autothrottle, которое они думали, что "включили", то вопрос в том, почему они не заметили, что autothrottle осталось неактивным. Что за индикация используется для отображения активности/неактивности autothrottle?
Best regards,
Андрей
Андрей
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6969
- Joined: 26 Feb 2011 17:40
Re: 777 в СФ гекнулся.
Ну не совсем из-за нее. Даже если бы багаж был бесплатный - ноутбук, ветровку, бутылку воды и подобные мелочи все равно же возьмешь в сумке в салон.rzen wrote:я как раз прочитал, чувак правильно пишет что в момент стресса народ не всегда действует рационально. раз уж шмотьё перед носом, чего бы и не схватить перед выходом, вот народ и хватает. надо смотреть почему оно там оказалось, а оказалось оно там (в массовых количествах) именно изза политики авиакомпаний. так что не надо с больной головы на здоровую.Privet wrote:Вы можете его тащить в салон. Нет проблем, но тащить его за собой в момент экстренной эвакуации это преступное наплевательство на свою и на чужие жизни. Вы, вероятно, не прочитали цитату.rzen wrote:неудовольствие не по адресу, то как авиакомпании стригут за багаж и как его теряют постоянно пассажирам ничего не остаётся как тащить с собой кучу багажа в салон.
Сегодня пытался получить информацию по радио (CNN, FOX etc.). Бесполезно. Одни обрывки. Пока не добрался до Инета, полноценной картины так и не сложилось.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6969
- Joined: 26 Feb 2011 17:40
Re: 777 в СФ гекнулся.
Вообще не садился в SF, при том, что имел налет больше 10к часов? Тогда мне вот эта комбинация непонятна - первый раз на данной модели боинга И в незнакомый аэропорт. Ненужный риск имхо.Privet wrote:Я сегодлня по FOX слушал отчёт об интервьюировании пилотов. Сначала перечислили состояние основных систем. Autothrottle был включен, пилоты действительно на него рассчитывали и удивлены, что тот не выдержал скорость. Когда пилот (pilot-in-commond) увидел, что скорость мала, он двинул РУДы в максимум. Второй пилот заметил тоже самое и тоже полез двигать РУДы, которые уже стояли на максимуме. PAPI, как минимум, с 1000 футов, они видели.StrangerR wrote:.... А они там похоже думали что скорость за них АТ поддерживает. А он был выключен.
Кто может прокомментировать почему autothrottle не выдержал скорость в их случае? Не успел раскрутить турбину?
Из того, о чём ещё там говорили.
Второй пилот выполнял роль инструктора для первого пилота. Для него это был первый полёт в качестве инструктора. В SF он садился 6-7 раз. Для первого пилота это был обучающий полёт. До этого он в SF не садился. Всего налетал порядка 45 часов (раньше мусолили цифру 43) и совершил 10-11 legs (взлётов-посадок) на 777. Однако, он имел неплохой опыт на 747.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 424
- Joined: 17 Jun 2003 04:41
Re: 777 в СФ гекнулся.
Как я понимаю (ни разу ни пилот) они полностью screwed up глиссаду и не хотели запрашивать go-around, пытались выровняться, так что следить за скоростью никто не подумал. Auto-throttle стоял на 137 узлов, но то ли взглюкнул то ли его кто-то отключил, и скорость заметили когда было уже поздно (200 футов, 16 секунд). Понятно что pilot error но он же сотни и сотни часов налетал, включая на B747 (и в SFO тоже не раз садился), а второй пилот уже набрал сотни на 777, это как же нужно умудриться так напортачить. Плюс ещё два пилота в кабине (дальний рейс).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4303
- Joined: 20 Mar 2004 03:19
- Location: KO69
Re: 777 в СФ гекнулся.
Тут меня мысля седня посетила после просмотра видео - похоже им КРУПНО повезло что они оказались именно в том месте и с такой скоростью что они не успели войти в полный stall. На видео видно что нос задрался и именно в этот момент они стукнулись о стену. Были бы немного выше - они бы вошли в stall и сильно плюхнулись вертикально (для референса на тьюбе есть 777 stall test - там нос очень хорошо вниз падает...) А так у них вертикальная скорость оказалась минимальной при ударе.
--
В.
--
В.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4303
- Joined: 20 Mar 2004 03:19
- Location: KO69
Re: 777 в СФ гекнулся.
777 stall : 2.31Vоvan wrote:Тут меня мысля седня посетила после просмотра видео - похоже им КРУПНО повезло что они оказались именно в том месте и с такой скоростью что они не успели войти в полный stall. На видео видно что нос задрался и именно в этот момент они стукнулись о стену. Были бы немного выше - они бы вошли в stall и сильно плюхнулись вертикально (для референса на тьюбе есть 777 stall test - там нос очень хорошо вниз падает...) А так у них вертикальная скорость оказалась минимальной при ударе.
--
В.
-
- Администратор
- Posts: 17199
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: 777 в СФ гекнулся.
Извиняюсь, я не точно выразился. Это была его первая посадка в SF на 777. На других тапах он садился в SF то ли 39, то ли 49 раз. Точную цифру не помню.Zorkus wrote:... Вообще не садился в SF, при том, что имел налет больше 10к часов? Тогда мне вот эта комбинация непонятна - первый раз на данной модели боинга И в незнакомый аэропорт. Ненужный риск имхо.
На самом деле это не так и важно. Любой пилот когда-то делает что-то в первый раз.
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7841
- Joined: 04 Dec 2003 06:55
- Location: USA
Re: 777 в СФ гекнулся.
Вот как надо руками сажать - вот это я понимаю!
Как кому, а мне нравится думать! М.Жванецкий
-
- Уже с Приветом
- Posts: 24375
- Joined: 18 Nov 2003 16:42
Re: 777 в СФ гекнулся.
после такой посадки надо желающим сменное бельё выдавать
Don't code today what you can't debug tomorrow.
-
- Администратор
- Posts: 17199
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: 777 в СФ гекнулся.
Так и быть, почешу "некоторым".smyles wrote:Я, конечно, понимаю, что пнуть маразматическую омерику для некоторых - как гондурас лишний раз почесать, ...
Два трапа (я лично слышал: "...как минимум, один...") открылись вовнутрь самолёта. Похоже на недоработку.
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 24375
- Joined: 18 Nov 2003 16:42
Re: 777 в СФ гекнулся.
говорят экипаж эвакуировался первым..
Don't code today what you can't debug tomorrow.