Стараться научить студентов или стремиться понравиться им?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 511
- Joined: 29 Jan 2003 23:14
- Location: Moscow - Philadelphia PA
Стараться научить студентов или стремиться понравиться им?
Интересно ваше мнение.
Мой брат - физик. 9 лет работал на исследовательской работе в одном из Универов в Луизиане. И вот наконец долгожданная Грин Карта, поиск работы и оффер на позицию ассистант-профессора (я так понимаю, самый "маленький" профессор). Осенью прошлого года он приступил к работе: преподавание и исследовательская работа. До этого он никогда не преподавал.
И вот теперь он ищет новую работу Его отстранили от преподавания и порекомендовали найти новую работу к концу этого года. Его студенты не "эвалюировали" его
Я у него на занятниях, конечно, не присутствовала. Но мужик он не глупый, ФизТех закончил, готовился к занятиям старательно (к каждой лекции готовился каждый день). Думаю, что читал он не плохо. Проблема в том, что он очень много требовал от студентов, контрольные давал на каждом занятии. Удивлялся, что студенты не могут решить задачки из школьного курса механики за 8-ой класс
Студенты пожаловались, что курс слишком сложный, требования слишком завышенные, задачки слишком сложные. Ок, сделаем скидку на то, что учил он то ли медиков, то ли биологов (то есть физика не была для них профилирующим предметом). Но ведь он хотел НАУЧИТЬ их!!! Он старался для их же блага!
Получается, что для того, чтобы преподавать в американском университете, не нужно стремиться научить студентов, нужно быть добреньким профессором-пофигистом! Но разве студенты заинтересованы в этом? Они же пришли в универ получать знания. Парадокс
ЗЫ Многие, наверное, смогут вспомнить своих университетских преподавателей-извергов, которые из них все соки выжимали. Но ведь теперь оглядываясь назад, мы им благодарны за то, что они заставляли нас учиться.
Мой брат - физик. 9 лет работал на исследовательской работе в одном из Универов в Луизиане. И вот наконец долгожданная Грин Карта, поиск работы и оффер на позицию ассистант-профессора (я так понимаю, самый "маленький" профессор). Осенью прошлого года он приступил к работе: преподавание и исследовательская работа. До этого он никогда не преподавал.
И вот теперь он ищет новую работу Его отстранили от преподавания и порекомендовали найти новую работу к концу этого года. Его студенты не "эвалюировали" его
Я у него на занятниях, конечно, не присутствовала. Но мужик он не глупый, ФизТех закончил, готовился к занятиям старательно (к каждой лекции готовился каждый день). Думаю, что читал он не плохо. Проблема в том, что он очень много требовал от студентов, контрольные давал на каждом занятии. Удивлялся, что студенты не могут решить задачки из школьного курса механики за 8-ой класс
Студенты пожаловались, что курс слишком сложный, требования слишком завышенные, задачки слишком сложные. Ок, сделаем скидку на то, что учил он то ли медиков, то ли биологов (то есть физика не была для них профилирующим предметом). Но ведь он хотел НАУЧИТЬ их!!! Он старался для их же блага!
Получается, что для того, чтобы преподавать в американском университете, не нужно стремиться научить студентов, нужно быть добреньким профессором-пофигистом! Но разве студенты заинтересованы в этом? Они же пришли в универ получать знания. Парадокс
ЗЫ Многие, наверное, смогут вспомнить своих университетских преподавателей-извергов, которые из них все соки выжимали. Но ведь теперь оглядываясь назад, мы им благодарны за то, что они заставляли нас учиться.
Tushka_PA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 369
- Joined: 01 Jun 2002 22:48
- Location: OH
Контрольные на каждом занятии?!
А то, что студенты - тоже люди и что у них еще два-три курса, по которым тоже надо готовиться и заниматься, Вашему брату в голову не приходило?
Нравиться студентам и уметь научить их чему-нибудь - вещи далеко не взаимоисключающие. И совсем не обязательно быть для этого клоуном или пофигистом. Ну какой смысл задирать планку, если 90 % класса на нее не тянут? Если им материал сложен и непонятен, то он и неинтересен. И толку от такой учебы - ноль. Разве что самые терпеливые будут зубрить. В том-то весь и высший пилотаж, чтобы студенты были involved, чтобы они понимали, что происходит в классе и следили за всем происходящим с полным сознанием дела. А не в ужасе, что им сложно и непонятно. Тогда можно и достаточно сложные вещи ненавязчиво так вкладывать. Особенно если они undergraduates. И особенно если физика для них не профильная.
Мне, например, своих студентов всегда жалко. И у меня меньше всего желания наваливать на них контрольные так, чтобы они их не успевали разгребать. И если я вижу, что материал они не тянут или не понимают, то это себе надо ставить двойку за плохое преподавание, а не винить во всем "студентов-летняев". Уж пусть лучше open book, open notes quiz, если так хочется проверять их знания почаще, чем множественные сложные контрольные.
А то, что студенты - тоже люди и что у них еще два-три курса, по которым тоже надо готовиться и заниматься, Вашему брату в голову не приходило?
Нравиться студентам и уметь научить их чему-нибудь - вещи далеко не взаимоисключающие. И совсем не обязательно быть для этого клоуном или пофигистом. Ну какой смысл задирать планку, если 90 % класса на нее не тянут? Если им материал сложен и непонятен, то он и неинтересен. И толку от такой учебы - ноль. Разве что самые терпеливые будут зубрить. В том-то весь и высший пилотаж, чтобы студенты были involved, чтобы они понимали, что происходит в классе и следили за всем происходящим с полным сознанием дела. А не в ужасе, что им сложно и непонятно. Тогда можно и достаточно сложные вещи ненавязчиво так вкладывать. Особенно если они undergraduates. И особенно если физика для них не профильная.
Мне, например, своих студентов всегда жалко. И у меня меньше всего желания наваливать на них контрольные так, чтобы они их не успевали разгребать. И если я вижу, что материал они не тянут или не понимают, то это себе надо ставить двойку за плохое преподавание, а не винить во всем "студентов-летняев". Уж пусть лучше open book, open notes quiz, если так хочется проверять их знания почаще, чем множественные сложные контрольные.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7454
- Joined: 26 Aug 2001 09:01
- Location: Bay Area, CA
Я тоже крайне отрицательно отношусь к таким фанатикам-преподавателям.. Завышенная планка и жесткая требовательность отбивает все стимулы. Такое впечатление, что тебя не научить хотят, а уличить в незнании. Штрафуют за каждую "неверную запятую". У подруги такой "зверь" был по аккаунтигу. Даже если все было решено правильно, но отсутвие значка $ рассматривалось как грубая ошибка. Впечатление,что такие люди получают удовольствие от того, что студенты не справляются с их заданиями.
В основной массе местные преподователи отличаются от советских тем, что их система носит поощрительный характер, а не наказательный.
Хороший преподаватель всегда разбирает домашнюю работу, старается ответить на все вопросы. Дать достаточное количество задач для тренинга, чтобы подготовить студента к контрольной.
Мне есть с чем сравнивать. И я была просто поражена дружелюбностью некоторых местных преподов. Главной целью , которых было именно НАУЧИТЬ, а не продемонстрировать свое блестящее знание материала.
В основной массе местные преподователи отличаются от советских тем, что их система носит поощрительный характер, а не наказательный.
Хороший преподаватель всегда разбирает домашнюю работу, старается ответить на все вопросы. Дать достаточное количество задач для тренинга, чтобы подготовить студента к контрольной.
Мне есть с чем сравнивать. И я была просто поражена дружелюбностью некоторых местных преподов. Главной целью , которых было именно НАУЧИТЬ, а не продемонстрировать свое блестящее знание материала.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 195
- Joined: 18 May 2002 19:21
- Location: Питер -> VA ->CT
Самое сложное, по моему опыту - нащупать именно этот баланс, грань между доступностью и профанацией, требовательностью и жестокостью. Здешние студенты платят огромные деньги за образование, многие вкалывают по вечерам, чтобы платить за обучение. Лентяев я видел довольно мало. Но - не их вина, что школа не дает им достаточных знаний и часто выпускает полных невежд. Научить их всему, что недоучено школой, за один семестр - задача нереальная, и с этим надо смириться. С другой стороны, они неплохо разбираются в педагогах. Тот, кто неадекватно требователен, получит у них такие же плохие evaluations что и тот, кто все время занятий тратит на анекдоты и случаи из жизни.
Что касается Вашего брата, то меня терзают смутные сомнения. Вы не пишете, какая у него была позиция - tenure-track или visiting. Если первое, то уволить не могут раньше, чем он пройдет переаттестацию. Обычно это три года. И студенческие evaluation здесь играют не главную роль. Обычно evaluation за первый семестр, а часто и за два, не учитывают при аттестации, давая фору. Их просто выдают преподавателю, чтоб имел представление, что о нем думают студенты. Во всяком случае, в нормальных университах так.
Может, просто кафедра хочет от него избавиться, используя evaluations как предлог?
Что касается Вашего брата, то меня терзают смутные сомнения. Вы не пишете, какая у него была позиция - tenure-track или visiting. Если первое, то уволить не могут раньше, чем он пройдет переаттестацию. Обычно это три года. И студенческие evaluation здесь играют не главную роль. Обычно evaluation за первый семестр, а часто и за два, не учитывают при аттестации, давая фору. Их просто выдают преподавателю, чтоб имел представление, что о нем думают студенты. Во всяком случае, в нормальных университах так.
Может, просто кафедра хочет от него избавиться, используя evaluations как предлог?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 172
- Joined: 17 Jun 2001 09:01
Re: Стараться научить студентов или стремиться понравиться и
Тушка wrote:Интересно ваше мнение.
Мой брат - физик. 9 лет работал на исследовательской работе в одном из Универов в Луизиане. И вот наконец долгожданная Грин Карта, поиск работы и оффер на позицию ассистант-профессора (я так понимаю, самый "маленький" профессор). Осенью прошлого года он приступил к работе: преподавание и исследовательская работа. До этого он никогда не преподавал.
И вот теперь он ищет новую работу Его отстранили от преподавания и порекомендовали найти новую работу к концу этого года. Его студенты не "эвалюировали" его
Я у него на занятниях, конечно, не присутствовала. Но мужик он не глупый, ФизТех закончил, готовился к занятиям старательно (к каждой лекции готовился каждый день). Думаю, что читал он не плохо. Проблема в том, что он очень много требовал от студентов, контрольные давал на каждом занятии. Удивлялся, что студенты не могут решить задачки из школьного курса механики за 8-ой класс
Студенты пожаловались, что курс слишком сложный, требования слишком завышенные, задачки слишком сложные. Ок, сделаем скидку на то, что учил он то ли медиков, то ли биологов (то есть физика не была для них профилирующим предметом). Но ведь он хотел НАУЧИТЬ их!!! Он старался для их же блага!
Получается, что для того, чтобы преподавать в американском университете, не нужно стремиться научить студентов, нужно быть добреньким профессором-пофигистом! Но разве студенты заинтересованы в этом? Они же пришли в универ получать знания. Парадокс
ЗЫ Многие, наверное, смогут вспомнить своих университетских преподавателей-извергов, которые из них все соки выжимали. Но ведь теперь оглядываясь назад, мы им благодарны за то, что они заставляли нас учиться.
У меня не осталось ощущения, что меня заставляли учиться. Наш университет, в отличие от многих институтов, распологавшихся по соседству, не контролировал столь жёстко, можно было гулять весь семестр, сдал экзамены в сессию, и всё. Ну были ещё формальности, вроде проверки посещаемости от деканата, но к счастью редко, да и Галина Львовна, деканатский секретарь, была тётка невредная, можно было "договориться".
И сильно я сомневаюсь, вот даже уверена, что никакой такой БЛАГОДАРНОСТИ к тем кто, прессовал заради любви к искусству ( то бишь принципов!!!) никакой не было, нет, и не будет.
Были у нас ... парочка уродов, из тех, что воображают: на пятёрку знает сам Господь Бог, на четвёрку - я сам, а студенты больше чем на тройку знать не могут в принципе.
И с какого бодуна мне вспоминать такого придурка с благодаростью?
Да, чтобы было понятней, факультет - математический.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4375
- Joined: 20 Jun 2001 09:01
Несколько другая методология: в xUSSR основной упор на "умность"/требовательность, в USA скорее на ясность/доброжелательность.
То, что умный, образованный и старательный человек не всегда имеет талант преподавателя, тоже вполне очевидно (для любого места на планете).
--
"Студент не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь" [Платон (?), по памяти]
То, что умный, образованный и старательный человек не всегда имеет талант преподавателя, тоже вполне очевидно (для любого места на планете).
--
"Студент не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь" [Платон (?), по памяти]
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2586
- Joined: 31 Mar 1999 10:01
- Location: Outside Providence, RI
Re: Стараться научить студентов или стремиться понравиться и
Тушка wrote:Ок, сделаем скидку на то, что учил он то ли медиков, то ли биологов (то есть физика не была для них профилирующим предметом). Но ведь он хотел НАУЧИТЬ их!!! Он старался для их же блага!
Этим все сказано - он скорее всего преподавал типичный premed course - то есть тот, который берут для галочки чтобы можно было подавать документы в medical school. Теоретическая физика им нафиг не нужна.
Вот если бы он вставлял в курс прикладную физику, типа того как работают ну скажем респиратор или другие медицинские приборы, то его бы просто на руках носили.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2586
- Joined: 31 Mar 1999 10:01
- Location: Outside Providence, RI
Re: Стараться научить студентов или стремиться понравиться и
zav wrote:Были у нас ... парочка уродов, из тех, что воображают: на пятёрку знает сам Господь Бог, на четвёрку - я сам, а студенты больше чем на тройку знать не могут в принципе.
Здесь тоже таких встречал. Гады.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3355
- Joined: 14 Jan 2000 10:01
- Location: Reston, VA, USA
Re: Стараться научить студентов или стремиться понравиться и
Sol Badguy wrote:zav wrote:Были у нас ... парочка уродов, из тех, что воображают: на пятёрку знает сам Господь Бог, на четвёрку - я сам, а студенты больше чем на тройку знать не могут в принципе.
Здесь тоже таких встречал. Гады.
Я учился в американском университете, закончил семь лет назад. Так вот, мне иной раз попадались с таким отношением, но это не популярный тип преподавателя. Те, которые только анекдоты рассказывают и ничему серьёзному не учат -- тоже не популярны, разве что у лентяев. Идеальный преподаватель -- это такой, который даёт интересные и полезные лекции и доступен после лекций.
Не умеешь -- научим, не хочешь -- забаним!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 246
- Joined: 08 May 2002 06:44
Re: Стараться научить студентов или стремиться понравиться и
Тушка wrote:Думаю, что читал он не плохо. Проблема в том, что он очень много требовал от студентов, контрольные давал на каждом занятии. Удивлялся, что студенты не могут решить задачки из школьного курса механики за 8-ой класс
Студенты пожаловались, что курс слишком сложный, требования слишком завышенные, задачки слишком сложные.
Предмет, в принципе, не существует в вакууме, и обычно всегда можно посмотреть на практику преподавания какого-то курса. По своему опыту преподавания знаю, что если слишком много отличников, то department начинает подозревать что-то неладное. Аналогично если все валятся явно, то что-то не так.
Преподавание "сверх" нужного не особо приветствуется, так как в принципе студент же когда деньги платит за курс, то читает каталог и делает решение на основе описания курса. Я обычно отчитываю требуемое и всегда делаю так, чтобы сделав все домашние задания и сдав все тесты на отлично, студент имел возможность получить 4.0. Что идет поверх программы - это extra credit и в небольших количествах.
Еще бывают просто слабые группы, иногда собирается команда довольно сильных ребят, и в группе каждый второй получает 4.0, а потом пишут в evaluations, что курс слабый был:-), а в другой семестр как попадется в одной группе какой-то левый народ, то чуть ли не все валят.
Самое главное, я думаю - это последовательность в оценке. В начале семестра обьяснить студентам сколько будет домашних заданий, сколько тестов, сколько quiz'ов, и что нужно сделать для получения отличной оценки. Если планка требований меняется в течение курса, то это раздражает студентов.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 195
- Joined: 18 May 2002 19:21
- Location: Питер -> VA ->CT
-
- Уже с Приветом
- Posts: 195
- Joined: 18 May 2002 19:21
- Location: Питер -> VA ->CT
Тушка писал(а):
Посоветуйте Вашему брату:
1. Прочесть этот топик.
2. Заглянуть на http://chronicle.com/index.htm Много интересного...
3. Не отчаиваться. Очень похоже, что проблема не столько в его взаимотношениях со студентами, сколько в его взаимоотношениях с департаментом. Уж больно они нетерпеливы...
4. Искать новое место. Ничего страшного, мир большой и круглый...
Интересно ваше мнение.
Мой брат - физик. 9 лет работал на исследовательской работе в одном из Универов в Луизиане. И вот наконец долгожданная Грин Карта, поиск работы и оффер на позицию ассистант-профессора (я так понимаю, самый "маленький" профессор). Осенью прошлого года он приступил к работе: преподавание и исследовательская работа. До этого он никогда не преподавал.
И вот теперь он ищет новую работу Его отстранили от преподавания и порекомендовали найти новую работу к концу этого года. Его студенты не "эвалюировали" его
Я у него на занятниях, конечно, не присутствовала. Но мужик он не глупый, ФизТех закончил, готовился к занятиям старательно (к каждой лекции готовился каждый день). Думаю, что читал он не плохо. Проблема в том, что он очень много требовал от студентов, контрольные давал на каждом занятии. Удивлялся, что студенты не могут решить задачки из школьного курса механики за 8-ой класс
Студенты пожаловались, что курс слишком сложный, требования слишком завышенные, задачки слишком сложные. Ок, сделаем скидку на то, что учил он то ли медиков, то ли биологов (то есть физика не была для них профилирующим предметом). Но ведь он хотел НАУЧИТЬ их!!! Он старался для их же блага!
Получается, что для того, чтобы преподавать в американском университете, не нужно стремиться научить студентов, нужно быть добреньким профессором-пофигистом! Но разве студенты заинтересованы в этом? Они же пришли в универ получать знания. Парадокс
ЗЫ Многие, наверное, смогут вспомнить своих университетских преподавателей-извергов, которые из них все соки выжимали. Но ведь теперь оглядываясь назад, мы им благодарны за то, что они заставляли нас учиться.
Посоветуйте Вашему брату:
1. Прочесть этот топик.
2. Заглянуть на http://chronicle.com/index.htm Много интересного...
3. Не отчаиваться. Очень похоже, что проблема не столько в его взаимотношениях со студентами, сколько в его взаимоотношениях с департаментом. Уж больно они нетерпеливы...
4. Искать новое место. Ничего страшного, мир большой и круглый...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 511
- Joined: 29 Jan 2003 23:14
- Location: Moscow - Philadelphia PA
Спасибо всем за ответы.
Мне трудно оценивать своего брата как преподавателя (сама не видела - не знаю). Я согласна, с тем что умение преподавать - это талант (ну, и опыт тоже). Вполне возможно, что мой брат не самый лучшый преподаватель, и сложность курса неправильно выбрал, и с контрольными палку перегнул. Хотя я знаю, что он очень старался: перед каждым занятием перелопачивал кучу учебников, думал, как ясней и четче изложить материал, задачки придумывал. Не буду его защищать, так как не знаю, что конкретно из этого всего получалось.
Думаю, что он извлечет урок из данной ситуации и надеюсь, что у него все образуется с работой. Он мужик неглупый. В крайнем случае, если не найдет новую профессорскую позицию, пойдет на пост-док (или как там называется исследовательская позиция). Я за него не очень переживаю. Переживаю, конечно, но не очень .
Я не столько хотела обсуждать конкретно его ситуацию, сколько мне кажется странным американский подход - аттестации профессоров студентами. Об этом я узнала только столкнувшись с его проблемой.
Вот-вот. То есть студенты заинтересованы в получении хороших знаний.
Из своего "советского" опыта учебы могу сказать, что несомненно приятнее иметь дело с преподавателем, который четко, ясно и доступно излагает материал, сам - приятный в общении человек, да и экзаменатор - объективный и не слишком строгий. Но из своего опыта могу вспомнить не слишком много таких. (Был например, лектор по матану - Бутузов, до сих пор помню!! После его лекций учебники можно было вообще не открывать!) Это как раз тот случай - талант!
Зато сразу вспоминаются три преподавателя, которые с нас три шкуры драли. Да, мы их в большинстве своем не любили. И для многих студентов (и для меня в том числе) их занятия пользы не приносили: они рассказывали что-то "о своем, о высоком" для 5-6 "продвинутых" студентов, а большая часть группы слабо понимала, о чем идет речь. Хорошо ли это? Плохо, конечно. И на фига такой перподаватель нужен! Но ведь экзамен сдавать нужно, значит, садишься и разбираешься сама по учебникам. Тогда просто радовалась, что удалось сдать экзамен на трояк, "спихнуть" наконец. А сейчас, оглядываясь назад, понимаю, что они меня учиться заставили, знания неплохие остались.
Кстати, по поводу моего брата, я практически уверена, что он не поступал подобным образом (лекции для избранных "продвинутых"). Все-таки за 10 лет работы (пусть и не преподавательской) в американском университете он получил общее представление о том, что так здесь делать нельзя. Но утверджать не буду.
Американская система хороша тем, что позволяет избавиться от таких извергов-самодуров, делает занятия более эффективными для студентов. Это здорово: атмосфера в университетах более доброжелательная, ненужного стресса у студентов меньше. Но при этом, мне кажется, в "советском" ВУЗе преподаватели тянут средний уровень знаний студентов вверх, а в американском университете студенты тянут общий уровень преподавания вниз. Что-то не продумано в этой системе, имхо... Хотя чего сетовать, "со своим уставом в чужой монастырь не лезь".
Мне трудно оценивать своего брата как преподавателя (сама не видела - не знаю). Я согласна, с тем что умение преподавать - это талант (ну, и опыт тоже). Вполне возможно, что мой брат не самый лучшый преподаватель, и сложность курса неправильно выбрал, и с контрольными палку перегнул. Хотя я знаю, что он очень старался: перед каждым занятием перелопачивал кучу учебников, думал, как ясней и четче изложить материал, задачки придумывал. Не буду его защищать, так как не знаю, что конкретно из этого всего получалось.
Думаю, что он извлечет урок из данной ситуации и надеюсь, что у него все образуется с работой. Он мужик неглупый. В крайнем случае, если не найдет новую профессорскую позицию, пойдет на пост-док (или как там называется исследовательская позиция). Я за него не очень переживаю. Переживаю, конечно, но не очень .
Я не столько хотела обсуждать конкретно его ситуацию, сколько мне кажется странным американский подход - аттестации профессоров студентами. Об этом я узнала только столкнувшись с его проблемой.
postum_2000 wrote: Здешние студенты платят огромные деньги за образование, многие вкалывают по вечерам, чтобы платить за обучение. Лентяев я видел довольно мало.
Вот-вот. То есть студенты заинтересованы в получении хороших знаний.
Из своего "советского" опыта учебы могу сказать, что несомненно приятнее иметь дело с преподавателем, который четко, ясно и доступно излагает материал, сам - приятный в общении человек, да и экзаменатор - объективный и не слишком строгий. Но из своего опыта могу вспомнить не слишком много таких. (Был например, лектор по матану - Бутузов, до сих пор помню!! После его лекций учебники можно было вообще не открывать!) Это как раз тот случай - талант!
Зато сразу вспоминаются три преподавателя, которые с нас три шкуры драли. Да, мы их в большинстве своем не любили. И для многих студентов (и для меня в том числе) их занятия пользы не приносили: они рассказывали что-то "о своем, о высоком" для 5-6 "продвинутых" студентов, а большая часть группы слабо понимала, о чем идет речь. Хорошо ли это? Плохо, конечно. И на фига такой перподаватель нужен! Но ведь экзамен сдавать нужно, значит, садишься и разбираешься сама по учебникам. Тогда просто радовалась, что удалось сдать экзамен на трояк, "спихнуть" наконец. А сейчас, оглядываясь назад, понимаю, что они меня учиться заставили, знания неплохие остались.
Кстати, по поводу моего брата, я практически уверена, что он не поступал подобным образом (лекции для избранных "продвинутых"). Все-таки за 10 лет работы (пусть и не преподавательской) в американском университете он получил общее представление о том, что так здесь делать нельзя. Но утверджать не буду.
Американская система хороша тем, что позволяет избавиться от таких извергов-самодуров, делает занятия более эффективными для студентов. Это здорово: атмосфера в университетах более доброжелательная, ненужного стресса у студентов меньше. Но при этом, мне кажется, в "советском" ВУЗе преподаватели тянут средний уровень знаний студентов вверх, а в американском университете студенты тянут общий уровень преподавания вниз. Что-то не продумано в этой системе, имхо... Хотя чего сетовать, "со своим уставом в чужой монастырь не лезь".
Tushka_PA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15079
- Joined: 11 Jul 2001 09:01
- Location: Баку -> Atlanta -> Баку -> пригород Атланты
Тушка wrote: мне кажется странным американский подход - аттестации профессоров студентами.
Если разобраться - то вряд ли подход странный:
ведь учебные заведения для студентов, а не для преподавателей.
По поводу "гонять студентов - потом спасибо скажут" (кажется я правильно поняла вашу другую мысль?):
я думаю что в высшем учебном заведении студент - человек достаточно взрослый чтобы понять что учиться НАДО (тем более за своим кровные заработанные деньги что он платит за учебу) и "гонять" его - наверно не стОит. Ну может быть только чуть чуть
.
-
- Мисс Привет 2015
- Posts: 1484
- Joined: 03 Mar 2003 15:01
У меня преподаватель в аспирантуре - Российской закалки, ассистант профессор. Я - единственная у него русская студентка среди остальных (34-ёх) американцев и китайцев. Преподаватель - толковый, знающий, есть опыт научной работы в США, публикациии в ведущих журналах ит.д., к лекциям, видно, что готовится, и задачки интересные предлагаетет, и ворох книг перерывает, да ещё всё на интернет выкладывает, но....... аж сердце кровью обливается: студенты-американцы такууую фигню про него говорят - несправедливо, блин. А я чувствую, что завалят они вот так нормального человека, совершенно незаслуженно.....
-
- Уже с Приветом
- Posts: 415
- Joined: 30 Dec 2002 10:43
- Location: USA
postum_2000 wrote:Самое сложное, по моему опыту - нащупать именно этот баланс, грань между доступностью и профанацией, требовательностью и жестокостью. Здешние студенты платят огромные деньги за образование, многие вкалывают по вечерам, чтобы платить за обучение. Лентяев я видел довольно мало. Но - не их вина, что школа не дает им достаточных знаний и часто выпускает полных невежд. Научить их всему, что недоучено школой, за один семестр - задача нереальная, и с этим надо смириться. С другой стороны, они неплохо разбираются в педагогах. Тот, кто неадекватно требователен, получит у них такие же плохие evaluations что и тот, кто все время занятий тратит на анекдоты и случаи из жизни.
Что касается Вашего брата, то меня терзают смутные сомнения. Вы не пишете, какая у него была позиция - tenure-track или visiting. Если первое, то уволить не могут раньше, чем он пройдет переаттестацию. Обычно это три года. И студенческие evaluation здесь играют не главную роль. Обычно evaluation за первый семестр, а часто и за два, не учитывают при аттестации, давая фору. Их просто выдают преподавателю, чтоб имел представление, что о нем думают студенты. Во всяком случае, в нормальных университах так.
Может, просто кафедра хочет от него избавиться, используя evaluations как предлог?
Deyistvitel`no, neujeli ego ne predupredili o nedovol`stve studentov zavishennimi trebovaniyami? Neuj-to mogli tak nespravedlivo postupit`??
-
- Уже с Приветом
- Posts: 172
- Joined: 17 Jun 2001 09:01
postum_2000 wrote:zav писал(а):И с какого бодуна мне вспоминать такого придурка с благодаростью?
От имени уродов и придурков спрошу - может, в бодуне дело, или со способностью испытывать чувство благодарости не все в порядке?
Так вас уже благодарят, недостаточно разве ? (см. начальный пост)
Не надо капризничать.
Что касается моих способностей испытывать волнующее чувство благодарНости, то это явный оффтоп в данной ветке.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 415
- Joined: 30 Dec 2002 10:43
- Location: USA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5430
- Joined: 05 Sep 2002 18:45
- Location: CAB
А может и не стоит правда мучиться и ну его на фиг это преподавание:) Я преподавал в России милые предметы с названием Стат.термодинамика и Современная теория строения жидкостей в выщем хим.колледже РАН. Dумаю мои студентки 3 курса готовы были не то что не проэвалюировать, а зарезать в темноте:) Ну казалось мне тогда, что необходимы девицамзнания о стат.анасамблях и какая это зыканская вешь решеточная модель воды с поляризуемостью особенно на 3-м курсе. Довольно быстро раскаялся и умотал в Академию наук, о чем ни дня не жалел. Есть ведь Национальные лаборатории, если он неплохой физик весьма достойный вариант, есть и много исследовательских институтов при Yниверситетах. Например Scriball в Нью Йорке или система Scripps, отличные места и самое то для науки or NIH, you will be surprise if you will see how many physisists are mimics to National Health protectors.
Я не очень силен в области физики и посему назвал места где можно приткнуться бедному биофизику-теоретику типа меня:) Есть наконец Универистеты сильно ориентированные на исследования именно. Типа Рокфеллерского(Rockefeller) Универа с мизерным числом студентов. Т.е. мир
большой и очень разный.
Good luck,
Sergei
Я не очень силен в области физики и посему назвал места где можно приткнуться бедному биофизику-теоретику типа меня:) Есть наконец Универистеты сильно ориентированные на исследования именно. Типа Рокфеллерского(Rockefeller) Универа с мизерным числом студентов. Т.е. мир
большой и очень разный.
Good luck,
Sergei
-
- Уже с Приветом
- Posts: 511
- Joined: 29 Jan 2003 23:14
- Location: Moscow - Philadelphia PA
Noskov Sergey wrote: А может и не стоит правда мучиться и ну его на фиг это преподавание:)
Я его тоже уговариваю . Он все жизни спокойной хотел - tenure и ни о чем больше не беспокоиться.
Сейчас немножко успокоился, посылает заявки. Как-то трудно ему перестроиться, зациклился на работе именно в университете. Хотя, что меня радует, пытается с NASA "шашни завести" (он какие-то эксперименты на Шаттл запускал). Может чего-нибудь и получится
Tushka_PA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 341
- Joined: 16 Feb 2002 10:01
- Location: upstate NY
а что, ему преподавать-то nравилось самому? Или он вот так из себя вылезал, чтоб лучше подготовиться, потому что человек добросовестний и явно не дурак, но при етом сам процесс с трудом переносил? Ето, знаете, тоже трудно преодолеть, даже невозможно, пожалуй. И главное, не стоит.
ФизТех вообше, насколько я представляю, не лучшая модель подготовки к преподаванию в американских университетах.
Да и ВысшХим колледж РАН тоже, прямо скажем....(Ето я товаришу Носкову, по-скольку предмет мне хорошо известен)
До получения tenure контракт заключается каждый год заново - и так в течение первих 5 лет обычно, после чего либо дают tenure - т.е. пожизненниы контракт, либо дают год на поиск новоы позиции. Ето стандартная практика. Другое дело, что как правило до истeчения trial period людей не гонят, unless что-то уж совсем из ряда вон произошло. По-видимому, на брата Вашего столько было накатано жалоб его студентами, что department испугался и решил от него быстро избавиться до обновления контракта на следуюший год.
ФизТех вообше, насколько я представляю, не лучшая модель подготовки к преподаванию в американских университетах.
Да и ВысшХим колледж РАН тоже, прямо скажем....(Ето я товаришу Носкову, по-скольку предмет мне хорошо известен)
До получения tenure контракт заключается каждый год заново - и так в течение первих 5 лет обычно, после чего либо дают tenure - т.е. пожизненниы контракт, либо дают год на поиск новоы позиции. Ето стандартная практика. Другое дело, что как правило до истeчения trial period людей не гонят, unless что-то уж совсем из ряда вон произошло. По-видимому, на брата Вашего столько было накатано жалоб его студентами, что department испугался и решил от него быстро избавиться до обновления контракта на следуюший год.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 147
- Joined: 06 Mar 2003 07:40
Мнение студентов о преподавателе интересует департмент не больше чем предсказание погоды. Если вы нужны департменту, а нужны вы ему либо из-за громкого имени или из-за денег, которые вы приносите с собой в виде грантов, то мнение Ванечки идиотика с мед факультета никого не интересует, в противном случае на ваше место найдут кого-то более ценного.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5430
- Joined: 05 Sep 2002 18:45
- Location: CAB
Да я и не преподаю:) Не в хим.колледже ни в физ.техе. Поскольку мне не по душе это дело. Нынешнее подвешенное состояние - Research Assist.Prof. вполне по душе. Т.е. есть немного денег на групку, 1 час не профильного , по сути факультативного предмета для медиков в неделю и хороший Университет. Начистоту если, наблюдая манеру преподавания в Корнелле могу сказать что и физ.тех.( я сам не тамошний) и хим.колледж ( тут могу уже говорить от себя) вполне нормальное места со своими сложившимися традициями преподавания. И в чем причина подобного сарказма мне не ясно.
Мой прямой начальник входит как раз в разнообразные комиссии, он уверяет что Корнеллу глубоко начхать на мнение студентов, вот научная часть и финансовая состоятельность товарища это другой коленкор, за это можно и под зад ногой. Однако, он оговорился, что подобная практика сучествует
далеко не везде, например, Рутгерс в Нью Джерси или Стони Брукс в Нью Йорке относятся трепетно именно к преподаванию как таковому.
Мой прямой начальник входит как раз в разнообразные комиссии, он уверяет что Корнеллу глубоко начхать на мнение студентов, вот научная часть и финансовая состоятельность товарища это другой коленкор, за это можно и под зад ногой. Однако, он оговорился, что подобная практика сучествует
далеко не везде, например, Рутгерс в Нью Джерси или Стони Брукс в Нью Йорке относятся трепетно именно к преподаванию как таковому.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 341
- Joined: 16 Feb 2002 10:01
- Location: upstate NY
СергейНосков, ну вот - Cornell... чего-то я сомневаюсь что Тушкин брат работает в Cornelle tenure-track assistant профессором ... После постдока в Luisiana... (Без обиды только, ради бога - у них тут настолько все смотрят на регалии. Можешь быть 7 пядей во лбу - бумажки твои никто и не посмотрит, если некому продавить или там нет громких имен и мест). Другое дело, что приличную науку можно двигать и не в самом снобском месте. Но только вот тут уже надо со студентом обрашаться аккуратно, по-сколько места второго сорта держаться не столько за щет науки, а сильно зависят от $$$ не самих сильних студентов...
нащет ФизТеха и ВХК: сарказм тут был в другую сторону. В 90% Университетов аспиранты не тянут на уровень студентов в ФизТехе и ВХК. Может етого в Cornell не видно так сразу, но ето есть чистая правда.
Я так понимаю, что Вы, Сергей, не на Ithaca campus работаете? А не знаете ли кого там случайно? А то мне туда переезжать летом, а я там и не знаю никого... Напишите, пожалуйста мне на rarakaa@netscape.net, если Вам так будет удобнее. Спасибо заранее.
нащет ФизТеха и ВХК: сарказм тут был в другую сторону. В 90% Университетов аспиранты не тянут на уровень студентов в ФизТехе и ВХК. Может етого в Cornell не видно так сразу, но ето есть чистая правда.
Я так понимаю, что Вы, Сергей, не на Ithaca campus работаете? А не знаете ли кого там случайно? А то мне туда переезжать летом, а я там и не знаю никого... Напишите, пожалуйста мне на rarakaa@netscape.net, если Вам так будет удобнее. Спасибо заранее.