Eric X. Li: A tale of two political systems

Мнения, новости, комментарии
User avatar
DiKrantz
Уже с Приветом
Posts: 7748
Joined: 08 May 2011 20:15
Location: MD

Re: Eric X. Li: A tale of two political systems

Post by DiKrantz »

thinker wrote:
DiKrantz wrote:Очень яркий пример это банковский кризис 2008г. Кто главный бенефициант бейлаута? Goldman Sachs. Почему? А потому что там и есть власть. Вот вам и "выигрывает потребитель".
Потребитель кое-где и выграл.
Выиграл Голдман, а страна это оплатила увеличением совокупного долга. Вот вам выигрыш.

thinker wrote:Процентная ставка на дома упала ниже плинтуса.
Это с одной стороны хорошо, а с другой понижать ее больше некуда - дальше ноль. То есть механизм стимулирования экономики за счет понижения ставки, работавший со времен Рейгана, исчерпан.
Тверпен
Уже с Приветом
Posts: 5713
Joined: 14 Jul 2011 00:39

Re: Eric X. Li: A tale of two political systems

Post by Тверпен »

thinker wrote:Но, по-моему он упустил главный момент: Америке и не нужен Генсек, :umnik1: член политбюро, прошедший путь руководителя от тракториста колохоза, до председателя правидельства КПСС. В американской экономике роль Обамы, как президента мала (в прошлом она была еще меньше), от него мало что зависит и это правильно. :umnik1: Экономикой же управляют тысячи и тысячи других людей, опыт которых намного больше чем у Обамы, и среди них уже нету нафиг ни какой демократии, а есть здоровая конкуренция.
Конкуренция типа dog eats dog, согласен. Президент - это марионетка для корпораций - тоже правильно. А людишки пусть думают, что они что-то где-то выбирают.
Не те цели держали на прицеле.
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: Eric X. Li: A tale of two political systems

Post by Hamster »

Система с плановой экономикой была вполне жизнеспособной. Современная Россия вместе со всеми олигархами живет за счет запаса прочности созданного в советское время. Так что причины крушения СССР лежат вовсе не в экономической плоскости а в замкнутости элит которая начала оформляться в послесталинское время. То есть в отсутвтвии как раз той меритократии, о которой говорит Ли
Система с плановой экономикой не способна эффективно реагировать на изменения спроса в системе. В ней накапливаются дисбалансы, одни товары производятся в недостаточных количествах и на них возникает дефицит, другие перепроизводятся и гниют, невозможно правильно централизованно устанавливать фиксированные цены. Состояние современной России не имеет никакого отношения к запасу прочности из советского времени. 90% советской экономики развалилось в рекордное время после того, как была отменена плановая экономика и был устранен фиктивный спрос на неконкурентоспособные товары народного потребления. Россия живет за счет запаса полезных ископаемых, которые она достает из земли и экспортирует ускоряющимися темпами. Уровень жизни в России (ВВП на душу с поправкой на цены) примерно сравним с такими африканскими странами, как Габон и Ботсвана, в которых не было ни истории плановой экономики, ни запаса прочности, и в которых нет индустрии, но есть крупные залежи полезных ископаемых, которые можно вырыть и продать. (В Габоне это нефть, в Ботсване алмазы, в России есть какое-никакое разнообразие - нефть, газ и металлы.)
Северная Корея находится в экономической блокаде и вынуждена держать милитаризированную экономику. К плановости или неплановости ее сегодняшнее положение имеет мало отношения.
Когда страна замыкается на себя и закрывает торговлю и миграцию через границу, это не называется "блокада". Это называется "изоляционизм" или "автаркия". Вероятно, вы путаете Северную Корею с Кубой. Милитаризация экономики Северной Корее нужна ровно так же, как и Южной, но Южная почему-то нормально живет.
Как доказывает опыт последних лет прийти в тупик можно и с многопартийной системой.
Я не знаю, где вы видите тупик. Когда в США люди будут умирать сотнями тысяч от голода и в крупных городах будут включать электричество на пять часов в день, и правительство будет на протяжении десятков лет отказываться что-то по этому поводу делать, можно будет говорить о тупике.
Протоукр
User avatar
DiKrantz
Уже с Приветом
Posts: 7748
Joined: 08 May 2011 20:15
Location: MD

Re: Eric X. Li: A tale of two political systems

Post by DiKrantz »

Hamster wrote:Состояние современной России не имеет никакого отношения к запасу прочности из советского времени.
Ничего себе! А транспорт, электростанции, жилье, заводы, вся инфраструктура при помощи которой добывается то сырье, что продается за границу? Это все по вашему с луны свалилось что ли?
Hamster wrote:Россия живет за счет запаса полезных ископаемых, которые она достает из земли и экспортирует ускоряющимися темпами.
Прямо так голыми руками и достает?

Hamster wrote:Уровень жизни в России (ВВП на душу с поправкой на цены) примерно сравним с такими африканскими странами, как Габон и Ботсвана, в которых не было ни истории плановой экономики, ни запаса прочности, и в которых нет индустрии, но есть крупные залежи полезных ископаемых, которые можно вырыть и продать. (В Габоне это нефть, в Ботсване алмазы, в России есть какое-никакое разнообразие - нефть, газ и металлы.)
Вы только с этой арифметикой не забывайте что в Бостване всего 2 млн народу живет, а в Габоне 1.5.

Hamster wrote:
DiKrantz wrote:Как доказывает опыт последних лет прийти в тупик можно и с многопартийной системой.
Я не знаю, где вы видите тупик.
Я не вижу что кто-то чешется найти выход из кризиса. Долги растут, разряются города, и никто не знает что с этим всем делать. Само рассосется? Ну я не знаю...
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: Eric X. Li: A tale of two political systems

Post by Hamster »

Ничего себе! А транспорт, электростанции, жилье, заводы, вся инфраструктура при помощи которой добывается то сырье, что продается за границу? Это все по вашему с луны свалилось что ли
Как показывает опыт Габона и Ботсваны, было бы сырье, инфраструктура появится. Габон находится у черта на рогах, в 1950 году население столицы составляло 12,500 человек, остальная страна представляла собой непроходимые джунгли, населенные пигмеями. И ничего, раскрутились.

В отношении транспорта, самый существенный элемент транспортной сети России - железные дороги - она унаследовала от Российской Империи. Основные железнодорожные линии в России были построены при царе. Коммунисты построили трубопроводы для нефти и газа и электростанции (поэтому Россия может не продавать боксит, а выплавлять из него на месте алюминий и экспортировать уже его.) Этим наследие коммунистов в плане инфраструктуры исчерпывается. В частности, автомобильная инфраструктура в России находится в плачевном состоянии - для правящей партии во времена СССР автотранспорт просто не был приоритетом (типичный пример перекоса плановой экономики), поэтому мы имеем страну практически без скоростных автострад и с типичным ограничением скорости 25 mph в городах.
Вы только с этой арифметикой не забывайте что в Бостване всего 2 млн народу живет, а в Габоне 1.5
У них и территория соответственная. В России средняя плотность населения 8 человек на квадратный километр. В Габоне 5. Чтобы жить за счет выкапывания из земли и продажи минералов, желательно иметь много территории на душу.
Я не вижу что кто-то чешется найти выход из кризиса. Долги растут, разряются города, и никто не знает что с этим всем делать. Само рассосется? Ну я не знаю...
Разорился город, одна штука, печально, но до уровня национального тупика не дотягивает. Долги растут, а чего бы им не расти, если инвесторы друг дружку расталкивают, лишь бы одолжить деньги американскому правительству под отрицательный реальный процент (т.е. под процент, который, с точки зрения рынка, не покроет даже потерь от инфляции.) Процент по 5-Year Treasury Inflation-Indexed Securities, по последним данным, составляет -(минус)0.47%. С точки зрения некоторых экономистов, в этой ситуации беда в том, что долг растет слишком медленно, потому что правительство не хочет занимать в долг - когда реальный процент по гос займам отрицателен, учебники по экономике советуют правительству начинать shopping spree. Безработица 7%, да, грустно, хотелось бы 5%, но опять-таки не похоже на национальный тупик.
Протоукр
User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 64661
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Re: Eric X. Li: A tale of two political systems

Post by Komissar »

я путешествовал по Африке самолично, так что траст ми, Вы гораздо больше захотите жить в Задрищенске, РФ, чем в Ботсване или Габоне.
Тверпен
Уже с Приветом
Posts: 5713
Joined: 14 Jul 2011 00:39

Re: Eric X. Li: A tale of two political systems

Post by Тверпен »

Hamster wrote:В отношении транспорта, самый существенный элемент транспортной сети России - железные дороги - она унаследовала от Российской Империи. Основные железнодорожные линии в России были построены при царе.
Это, мягко говоря, преувеличение.
Hamster wrote:автомобильная инфраструктура в России находится в плачевном состоянии - для правящей партии во времена СССР автотранспорт просто не был приоритетом (типичный пример перекоса плановой экономики), поэтому мы имеем страну практически без скоростных автострад и с типичным ограничением скорости 25 mph в городах.
И правильно. Народ должен ездить по 80 человек в вагоне по железным дорогам, а не чадить по фривеям. На примере Китая видно, куда катится планета, если один миллиард захочет пересесть с велосипедов на автомобили.
Не те цели держали на прицеле.
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: Eric X. Li: A tale of two political systems

Post by Hamster »

Тверпен wrote:И правильно. Народ должен ездить по 80 человек в вагоне по железным дорогам, а не чадить по фривеям. На примере Китая видно, куда катится планета, если один миллиард захочет пересесть с велосипедов на автомобили.
Но коммунисты и железные дороги не развивали тоже! Линия от Москвы до Симбирска(Ульяновска) официально открылась в 1898 году. Коммунисты за время правления ее даже полностью не электрифицировали. В 1916 году поезд от Москвы до Симбирска шел 22 часа, включая около 6 часов на узловых станциях. При Горбачеве тот же поезд шел 15-16 часов. (При Путине - 14-16.) Транссиб был закончен в 1916. Основное достижение коммунистов к востоку от Урала - Байкало-Амурская Магистраль, которая идет параллельно Транссибу, начинаясь в глухом лесу, и известная как один из самых бессмысленных и бесполезных прожектов такого масштаба.

Коммунисты унаследовали систему железнодорожного транспорта, которая хорошо работала при царе. Они смогли ее не развалить (это для плановой экономики нормально), не смогли придумать, как ее правильно развивать (как пример, стройка БАМа вместо развития скоростного сообщения в Европейской части РФ), и не смогли правильно приоритизировать развитие железных дорог против развития автотранспорта. Это пример общей проблемы плановой экономики - если в рыночной экономике оптимальные решения обычно находятся рынком, и ошибочные решения рынком отвергаются, в плановой экономике их должны принимать бюрократы, аккуратность их решений зависит от их компетентности, и ошибочные решения, принятные некомпетентными бюрократами, воплощаются системой с максимально возможным рвением. Защиты от дурака в такой системе нет.

Я не говорю, что демократия к таким ошибкам иммунна. Если Калифорнийские демократы хотят построить скоростную железную дорогу от СФ до ЛА за 100 миллиардов долларов, не смотря на то, что потребность в такой скоростной дороге не очевидна - вполне вероятно, что они ее таки построят. Но американская система хотя бы допускает возможность оппозиции и наличие альтернатив. В отличие от системы, где правящая партия принимает волевое решение "нам нужна скоростная железная дорога во все концы штата", дорога строится, ее большая часть оказывается не рентабельна, и статья "поддержание на плаву не рентабельной железной дороги из Юмы в Тахо" вписывается в бюджет штата на следующие 100 лет.
Протоукр
User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 64661
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Re: Eric X. Li: A tale of two political systems

Post by Komissar »

Hamster, Вы много читаете, но еще больше не понимаете.
User avatar
DiKrantz
Уже с Приветом
Posts: 7748
Joined: 08 May 2011 20:15
Location: MD

Re: Eric X. Li: A tale of two political systems

Post by DiKrantz »

Hamster wrote:Коммунисты унаследовали систему железнодорожного транспорта, которая хорошо работала при царе. Они смогли ее не развалить (это для плановой экономики нормально), не смогли придумать, как ее правильно развивать (как пример, стройка БАМа вместо развития скоростного сообщения в Европейской части РФ), и не смогли правильно приоритизировать развитие железных дорог против развития автотранспорта. Это пример общей проблемы плановой экономики - если в рыночной экономике оптимальные решения обычно находятся рынком, и ошибочные решения рынком отвергаются,
Такое впечатление что вы что-то слышали об экономикс, рынке, спросе и предложении, но забыли прочесть о том к чему это относится, а к чему нет. Всё, что вы говорите о механизмах саморегуляции рынка вполне применимо к производству потребительских товаров и услуг.
Но крупные инфраструктурные проекты, подобные развитию транспортной сети - всегда принимаются планово и на уровне правительства, что в Китае, что в СССР, что в США.

http://en.wikipedia.org/wiki/Interstate_Highway_System
https://en.wikipedia.org/wiki/Tennessee ... _Authority

Hamster wrote:В отличие от системы, где правящая партия принимает волевое решение "нам нужна скоростная железная дорога во все концы штата", дорога строится, ее большая часть оказывается не рентабельна, и статья "поддержание на плаву не рентабельной железной дороги из Юмы в Тахо" вписывается в бюджет штата на следующие 100 лет.
А кто по вашему в Штатах, Франции или Японии принимает решения о строительстве скоростных железных дорог? Невидимая рука рынка что-ли? Это все правительственные решения.
Slavandik
Уже с Приветом
Posts: 2769
Joined: 06 Apr 2012 22:58

Re: Eric X. Li: A tale of two political systems

Post by Slavandik »

DiKrantz wrote:
Но крупные инфраструктурные проекты, подобные развитию транспортной сети - всегда принимаются планово и на уровне правительства, что в Китае, что в СССР, что в США.

http://en.wikipedia.org/wiki/Interstate_Highway_System
https://en.wikipedia.org/wiki/Tennessee ... _Authority

В США - далеко не всегда. Приведенные вами примеры - это немногие исключения.
Искренне ваш, быдлокодер
User avatar
thinker
Уже с Приветом
Posts: 26853
Joined: 29 Aug 2000 09:01

Re: Eric X. Li: A tale of two political systems

Post by thinker »

Slavandik wrote:
DiKrantz wrote:
Но крупные инфраструктурные проекты, подобные развитию транспортной сети - всегда принимаются планово и на уровне правительства, что в Китае, что в СССР, что в США.
В США - далеко не всегда. Приведенные вами примеры - это немногие исключения.
+1. Многие дороги строют частные компании под руководством штатных или муниципальных властей. Президент или федеральное правительство к етому не имеет отношения.
All rights reserved, all wrongs revenged.
User avatar
DiKrantz
Уже с Приветом
Posts: 7748
Joined: 08 May 2011 20:15
Location: MD

Re: Eric X. Li: A tale of two political systems

Post by DiKrantz »

thinker wrote:
Slavandik wrote:
DiKrantz wrote:
Но крупные инфраструктурные проекты, подобные развитию транспортной сети - всегда принимаются планово и на уровне правительства, что в Китае, что в СССР, что в США.
В США - далеко не всегда. Приведенные вами примеры - это немногие исключения.
+1. Многие дороги строют частные компании под руководством штатных или муниципальных властей.
thinker, вы все-таки иногда попытайтесь оправдать свой ник и действительно подумать.

Решение о строительстве то кто принимает? Сама частная строительная компания что-ли?
thinker wrote:Президент или федеральное правительство к етому не имеет отношения.
Федеральное правительство занимается проектами федерального масштаба, а местное - проектами местного масштаба. Что не так?
User avatar
thinker
Уже с Приветом
Posts: 26853
Joined: 29 Aug 2000 09:01

Re: Eric X. Li: A tale of two political systems

Post by thinker »

DiKrantz wrote:
thinker wrote:Президент или федеральное правительство к етому не имеет отношения.
Федеральное правительство занимается проектами федерального масштаба, а местное - проектами местного масштаба. Что не так?
А то что при таком управлении местные власти конкурируют с властями в других регионах. :umnik1: Есть богатые штаты или города и бедные, есть те из которых бегут, а есть те в которые стремяться. Опять же конкуренция, что есть хорошо. При плановой же экомике как в СССР или в Китае ни какой конкуренции нет, все решения приходят сверху. Так что не удивительно что дороги самые хорошие в Москве или в крупных городах Китая и плохие в глубинке. То же самое и с инфраструктурой о который вы говорили выше. Так что не надо мешать в кучу власть на местах в америке с властью превящей партии в Китае. Разные вещи.
All rights reserved, all wrongs revenged.
User avatar
DiKrantz
Уже с Приветом
Posts: 7748
Joined: 08 May 2011 20:15
Location: MD

Re: Eric X. Li: A tale of two political systems

Post by DiKrantz »

С тем, что такие решения как строительство дорог принимается правительством а не частными компаниями мы с вами разобрались?
Тогда идем дальше:
thinker wrote:
DiKrantz wrote:
thinker wrote:Президент или федеральное правительство к етому не имеет отношения.
Федеральное правительство занимается проектами федерального масштаба, а местное - проектами местного масштаба. Что не так?
А то что при таком управлении местные власти конкурируют с властями в других регионах. :umnik1: Есть богатые штаты или города и бедные, есть те из которых бегут, а есть те в которые стремяться. Опять же конкуренция, что есть хорошо. При плановой же экомике как в СССР или в Китае ни какой конкуренции нет, все решения приходят сверху. Так что не удивительно что дороги самые хорошие в Москве или в крупных городах Китая и плохие в глубинке.
Только вот при переходе в 1991 от плановой к рыночной экономике дисбаланс в сторону Москвы по сравнению с глубинкой как раз усилился, притом многократно. Так что ваш пример доказывает вашу же неправоту.
User avatar
thinker
Уже с Приветом
Posts: 26853
Joined: 29 Aug 2000 09:01

Re: Eric X. Li: A tale of two political systems

Post by thinker »

DiKrantz wrote:Только вот при переходе в 1991 от плановой к рыночной экономике дисбаланс в сторону Москвы по сравнению с глубинкой как раз усилился,
Вот так прям в один 1991 год взяли и перешли к рыночной экономике... :gen1:
И... вдруг стало хуже с дисбалансом и это ваш аргумент за пользу плановой экономики?? :appl: :look:
All rights reserved, all wrongs revenged.
User avatar
thinker
Уже с Приветом
Posts: 26853
Joined: 29 Aug 2000 09:01

Re: Eric X. Li: A tale of two political systems

Post by thinker »

DiKrantz wrote:С тем, что такие решения как строительство дорог принимается правительством а не частными компаниями мы с вами разобрались?
Еще раз: правительство здесь и "там" совершенно по другому устроено и функционирует иначе, поэтому и результат от такого правительста отличается, в том числе и по части строительства дорог. В СССР дороги строили теже рабочие правительтва (других просто небыло) по указке сверху, а здесь их строят частные компании, которые еще проходят отбор местными властями...
All rights reserved, all wrongs revenged.
User avatar
Леонид Ильич Брежнев
Уже с Приветом
Posts: 8628
Joined: 22 Mar 2011 01:40

Re: Eric X. Li: A tale of two political systems

Post by Леонид Ильич Брежнев »

thinker wrote:
DiKrantz wrote:С тем, что такие решения как строительство дорог принимается правительством а не частными компаниями мы с вами разобрались?
Еще раз: правительство здесь и "там" совершенно по другому устроено и функционирует иначе, поэтому и результат от такого правительста отличается, в том числе и по части строительства дорог. В СССР дороги строили теже рабочие правительтва (других просто небыло) по указке сверху, а здесь их строят частные компании, которые еще проходят отбор местными властями...
thinker, в СССР строили за премию, 13 зарплату, орден, максимум за героя соц. труда. Если бы в в СССР директор строительного треста мог бы положить себе 10% сметы (и без ОБХСС), строителей-просителей со словами "дай денег, все построим,хоть дорогу ма марс", со Старой Площади напалмом было бы не отогнать. Что собственно мы сейчас и наблюдаем. за государственные деньги построят что хочешь, если с рубля 10 копеек в карман класть.
User avatar
DiKrantz
Уже с Приветом
Posts: 7748
Joined: 08 May 2011 20:15
Location: MD

Re: Eric X. Li: A tale of two political systems

Post by DiKrantz »

thinker wrote:
DiKrantz wrote:С тем, что такие решения как строительство дорог принимается правительством а не частными компаниями мы с вами разобрались?
Еще раз: правительство здесь и "там" совершенно по другому устроено и функционирует иначе, поэтому и результат от такого правительста отличается, в том числе и по части строительства дорог. В СССР дороги строили теже рабочие правительтва (других просто небыло)
Про то, что дороги строили рабочие правительства это конечно вы интересно выразились :-)

Но не в этом дело. Вы заметили, что вы перешли от обсуждения выбора стратегии развития транспорта к вопросам качества строительства дорог?
Я не спорю с тем, что конкуренция среди подрядчиков есть хорошо. Но разговор то был не об этом, а о том что решения о том, где и какие дороги построить - это по определению не то, чем занимается рынок и частные компании. Хотя бы потому что срок возврата инвестиций от таких проектов может исчисляться десятилетиями. Но также и по многим другим причинам.
Тверпен
Уже с Приветом
Posts: 5713
Joined: 14 Jul 2011 00:39

Re: Eric X. Li: A tale of two political systems

Post by Тверпен »

Hamster wrote:Это пример общей проблемы плановой экономики - если в рыночной экономике оптимальные решения обычно находятся рынком, и ошибочные решения рынком отвергаются, в плановой экономике их должны принимать бюрократы, аккуратность их решений зависит от их компетентности, и ошибочные решения, принятные некомпетентными бюрократами, воплощаются системой с максимально возможным рвением. Защиты от дурака в такой системе нет.
Вы вот это называете рынком? https://en.wikipedia.org/wiki/Great_Ame ... ar_scandal

Продавать бензин, шины, масло, ремонт, сами автомобили, наконец, намного прибыльнее, чем продавать билеты на поезд. Вот в этом и есть оптимальные решения рыночной экономики - большие компании втюхивают рядовым Джо.
Не те цели держали на прицеле.
User avatar
thinker
Уже с Приветом
Posts: 26853
Joined: 29 Aug 2000 09:01

Re: Eric X. Li: A tale of two political systems

Post by thinker »

DiKrantz wrote:Но не в этом дело. Вы заметили, что вы перешли от обсуждения выбора стратегии развития транспорта к вопросам качества строительства дорог?
Я не спорю с тем, что конкуренция среди подрядчиков есть хорошо. Но разговор то был не об этом, а о том что решения о том, где и какие дороги построить - это по определению не то, чем занимается рынок и частные компании.
разговор я вел вот об этой фразе, где вы все смешали в одну кучу:
Но крупные инфраструктурные проекты, подобные развитию транспортной сети - всегда принимаются планово и на уровне правительства, что в Китае, что в СССР, что в США.
- на уровне какого именно правительства - федерального, штатного, городского, или по указке из кремля?
- и кто конкретно выпоняют эти проекты - подрядчики за 13 зарплату и подчиняюшиеся тому же правительству или частные компании, конкурируюшие друг с другом за клиента, пусть даже в лице правительства?
- кто выбирает такое правительство? - мы, люди города, или нам присылают посланника из москвы?

Для вас это не имеет значения. Я же вижу здесь принципиальную разницу. И разница эта отражается на качестве дорог здесь и "там" (и всей остальной инфраструктуры, не связанной с частным сектором).
All rights reserved, all wrongs revenged.
User avatar
DiKrantz
Уже с Приветом
Posts: 7748
Joined: 08 May 2011 20:15
Location: MD

Re: Eric X. Li: A tale of two political systems

Post by DiKrantz »

thinker wrote:
DiKrantz wrote:Но не в этом дело. Вы заметили, что вы перешли от обсуждения выбора стратегии развития транспорта к вопросам качества строительства дорог?
Я не спорю с тем, что конкуренция среди подрядчиков есть хорошо. Но разговор то был не об этом, а о том что решения о том, где и какие дороги построить - это по определению не то, чем занимается рынок и частные компании.
разговор я вел вот об этой фразе, где вы все смешали в одну кучу:
Но крупные инфраструктурные проекты, подобные развитию транспортной сети - всегда принимаются планово и на уровне правительства, что в Китае, что в СССР, что в США.
- на уровне какого именно правительства - федерального, штатного, городского, или по указке из кремля?
Это определяется исключительно масштабностью конкретного проекта.

thinker wrote:- и кто конкретно выпоняют эти проекты - подрядчики за 13 зарплату и подчиняюшиеся тому же правительству или частные компании, конкурируюшие друг с другом за клиента, пусть даже в лице правительства?
Вот насчет процесса выбора подрядчиков можно уже спорить. Я согласен с тем что во многих случаях конкуренция среди подрядчиков есть хорошо. Но опять же это уже не стратегические решения.

thinker wrote:- кто выбирает такое правительство? - мы, люди города, или нам присылают посланника из москвы?
О плюсах системы назначения (его китайского варианта) как раз и говорит Эрик Ли.


Опять же мы не говорим о том, что мэры и губернаторы в США должны назначаться. Основная мысль в том, что претензии западной политико-экономической модели на универсальность мягко говоря необоснованы. Существуют и другие политические системы, обеспечивающие прогресс и рост благосостояния в масштабах страны.
aml5691
Уже с Приветом
Posts: 830
Joined: 15 Jan 2004 18:42

Re: Eric X. Li: A tale of two political systems

Post by aml5691 »

Image
Главный материал одного из номеров мартa 2014 года влиятельного британского право-либерального журнала The Economist - эссе о современном кризисе демократии.

What’s gone wrong with democracy

Democracy was the most successful political idea of the 20th century. Why has it run into trouble, and what can be done to revive it?

Само эссе:
http://www.economist.com/news/essays/21 ... -can-be-do

Обсуждение эссе на сайте The Economist:
http://www.economist.com/node/21596796/comments

Эссе в целом интересное, но самым интересным в нем является слабость его последней главы, которая называется "Getting democracy right". На мой взгляд, автор(ы) в этой главе избегают рассмотрения фундаментальных проблем демократии, вместо этого концентрируясь на всяких частичных мерах (вроде брать пример с демократии низшего уровня в Калифорнии! :) ), которые, якобы, демократию спасут.

Интересно упоминание в эссе как некоторых (нелестных) мыслей Платона о демократии, так и неявное присутствие платоновской концепции о путях деградации государственного устройства - от оптимального государства, где правит элита царей-философов, к аристократии, затем к тимократии, затем к олигархии, которая деградирует в демократию и, наконец, платоновский финал - деградация демократии в тиранию.

Автор(ы) эссе согласны по крайней мере с одной, указанной Платоном почти 2500 лет назад слабостью демократии: "Plato’s great worry about democracy, that citizens would “live from day to day, indulging the pleasure of the moment”, has proved prescient." Они же похоже согласны с Платоном (а также с Политбюро ЦК КПК), и по поводу того, в какую сторону нужно выбираться из демократии: "Isn’t this a recipe for weakening democracy by handing more power to the great and the good? Not necessarily." Однако, в то же время, автор(ы) похоже считают, что предсказанное Платоном скатывание к тирании не является самой большой опасностью для современной западной демократии: "... checks and balances were motivated by fear of tyranny. But today, particularly in the West, the big dangers to democracy are harder to spot."

Несколько выдержек из эссе:

Democracy is going through a difficult time. Where autocrats have been driven out of office, their opponents have mostly failed to create viable democratic regimes. Even in established democracies, flaws in the system have become worryingly visible and disillusion with politics is rife. Yet just a few years ago democracy looked as though it would dominate the world.

[...]

Why has democracy lost its forward momentum?

The two main reasons are the financial crisis of 2007-08 and the rise of China. The damage the crisis did was psychological as well as financial. It revealed fundamental weaknesses in the West’s political systems, undermining the self-confidence that had been one of their great assets.
[...]

Meanwhile, the Chinese Communist Party has broken the democratic world’s monopoly on economic progress. Larry Summers, of Harvard University, observes that when America was growing fastest, it doubled living standards roughly every 30 years. China has been doubling living standards roughly every decade for the past 30 years. The Chinese elite argue that their model—tight control by the Communist Party, coupled with a relentless effort to recruit talented people into its upper ranks—is more efficient than democracy and less susceptible to gridlock. The political leadership changes every decade or so, and there is a constant supply of fresh talent as party cadres are promoted based on their ability to hit targets. [...] In just two years China has extended pension coverage to an extra 240m rural dwellers, for example—far more than the total number of people covered by America’s public-pension system.

[...]

Yet in recent years the very institutions that are meant to provide models for new democracies have come to seem outdated and dysfunctional in established ones. The United States has become a byword for gridlock, so obsessed with partisan point-scoring that it has come to the verge of defaulting on its debts twice in the past two years. Its democracy is also corrupted by gerrymandering, the practice of drawing constituency boundaries to entrench the power of incumbents. This encourages extremism, because politicians have to appeal only to the party faithful, and in effect disenfranchises large numbers of voters. And money talks louder than ever in American politics.

[...]

The biggest challenge to democracy, however, comes neither from above nor below but from within—from the voters themselves. Plato’s great worry about democracy, that citizens would “live from day to day, indulging the pleasure of the moment”, has proved prescient.

[...]

At the same time, democracies in the emerging world have encountered the same problems as those in the rich world. They too have overindulged in short-term spending rather than long-term investment. Brazil allows public-sector workers to retire at 53 but has done little to create a modern airport system. India pays off vast numbers of client groups but invests too little in infrastructure. Political systems have been captured by interest groups and undermined by anti-democratic habits. Patrick French, a British historian, notes that every member of India’s lower house under the age of 30 is a member of a political dynasty. Even within the capitalist elite, support for democracy is fraying: Indian business moguls constantly complain that India’s chaotic democracy produces rotten infrastructure while China’s authoritarian system produces highways, gleaming airports and high-speed trains.

[...]

Getting democracy right

[...]

Foreign leaders should be more willing to speak out when rulers engage in [...] illiberal behaviour, even if a majority supports it. But the people who most need to learn this lesson are the architects of new democracies: they must recognise that robust checks and balances are just as vital to the establishment of a healthy democracy as the right to vote.

[...]

Even those lucky enough to live in mature democracies need to pay close attention to the architecture of their political systems. The combination of globalisation and the digital revolution has made some of democracy’s most cherished institutions look outdated. Established democracies need to update their own political systems both to address the problems they face at home, and to revitalise democracy’s image abroad.

Return to “Политика”