Вот немцы тоже жалуются. Но никакой истерики не устраивают.
"Россия делает прямо противоположное тому, что вообще-то должна была бы делать", - заявил еще год назад еврокомиссар по торговле Карел де Гюхт. Поводом для столь резкого высказывания стал утилизационный сбор на автомобили, введенный РФ 1 сентября 2012 года - буквально через несколько дней после того, как она стала полноправным членом ВТО. Москва к предупреждениям не прислушалась, и в начале июля 2013 года ЕС пришлось от слов перейти к делу: Брюссель подал первый в рамках ВТО иск к России.
Действительно, за первый год членства в ВТО Россия провоцировала своих зарубежных партнеров не только утилизационным сбором на импортируемые автомобили. Из-за изменения гигиенических требований был введен запрет на импорт охлажденного и замороженного мяса из Европы, США и Канады. В результате уже в первом квартале 2013 года поставки свинины из Германии в Россию сократились на треть.
Тем временем назревает еще один конфликт, связанный с решением Федеральной таможенной службы России (ФТС) изменить условия международных грузовых автоперевозок. Речь идет, используя терминологию специалистов, о "помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП".
Изменение этой процедуры может привести к тому, что транспортным компаниям придется предоставлять таможне дополнительные финансовые гарантии и даже оплачивать таможенное сопровождение грузов, что обернется для них ростом издержек и бюрократической волокитой. "
http://korrespondent.net/business/econo ... -staryh-dw