Komissar wrote:Baton-Max wrote:+100500 к Flash
Я рвал и метал тут, когда повысить производительность пытались путем проведения большего количества митингов и наймом большего числа менеджеров, т.е. бюрократия тупо воспроизводит сама себя. Они митингуют по 5 часов в день а потом срашивают, а как же так? Ты же сказал за 2 дня сделаете, а то что из 16 часов 10 ушло на их митинги их не интересует, они все, блин, эфективные менеджеры.
В итоге тут уже привыкли, что на все их вопросы о том как мне помочь, у меня один стандартный ответ - отстаньте и не мешайте, тогда все будет сделано хорошо и вовремя.
Батон, я прошел весь Ваш путь. Расслабьтесь. Никому Ваш софт все равно нафиг не нужен, ну, кроме сейлзменов. Митингуйте в охотку, заварите какую нить new architecture, заставьте всех писАть код через задний проход, НО(!) делайте красивый поверпойнт каждую неделю, а то и 2 или 3 раза в неделю, где обязательно нужен слайд Dashboard or Scorecard, с какими нибудь словами или числами (не важно какими), но главное, нужно пометить все 3мя светофорными цветами. Причем, не важно, что и как, но нужно, чтобы красного было 1 или 2, не более (и plan of action for each), немножко зеленого ("все путем"), а остальное цвета "Ж", т.е. желтое, где вы их держите на крючке - то ли получится, то ли не получится. Все выше упомянутое может не иметь никакого отношения к реальности, но будет принято на ура. Ask me how I know.
А вот тут я все же влезу
Как скрам мастер с опытом из компании где agile делался более менее по уму, которого внедрили в другую компанию где он делался не так
Люди элементарно не понимают что такое аджайл, с чем его едят и как его использовать себе на пользу, а не во вред. Под людьми я понимаю всех и девелоперов и менеджеров.
Наслушались чего то там про аджайл и давай устраивать часовые стендапы, а потом еще обсуждать это на своих management митингах. И невдомек им что основная фенечка аджайла - это
быстрая escalation когда что-то идет не по плану.
1) Для этого и нужны стендапы чтобы дернуть каждого девелопера буквально на минуту и спросить - как дела, что-то мешает ? Если он отвечает да - помочь ему разобраться с помехой. И все! Занимать должно минут 10, всех начинающих рассказывать пространные истории в ответ на сей простой вопрос - вежливо затыкать.
2) Обязательно проводить дневную сверку между тимами, так назывемый scrum of scrums. Девелоперы там не нужны, только скрам мастера чтобы обсудить dependencies между тимами, тоже 15 минут максимум, если надо больше - садитесь вдвоем и беседуйте отдельно.
При таком раскладе все счастливы. Девелоперы счастливы потмоу что если они вместо новой фичи 20 часов помогали Васе, а остальные 20 чинили app B без которого новая фича не прикрутиться - то это сразу всем видно и понятно.
Менеджерам хорошо потому что они тоже могут легко отчитаться наверх сказав что новая фича не будет в срок потому что арр В надо под нее переделать, плюс девелопер потратил много времени на суппорт других не менее важных для roadmap задач ( Вася). "Верх" связался с сейлсами и те пошли к кастомеру и обсудили мол извини дарагой но вот эту фичу в релиз не успеваем, ничего? Те в итоге поступились и всем тока хорошо