Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

И прочий транспорт будущего
User avatar
Stoic
Уже с Приветом
Posts: 11844
Joined: 02 Mar 2007 02:14

Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by Stoic »

Летал тут на днях на таком. Два пропеллера, 24 ряда по четыре человека на ряд (96 мест).
Летел из Денвера в Альбукерке. Ну нормально все. Но зачем такие еще держат ?
Потом узнал, что вро де как пропеллерные самолеты выпускают в Канаде.
Неиужели ради поддержания экономики Канады США вынуждено закупать старье.

PS: Удовольствия от полета больше, летит на малой медленнее на высоте, но хотелось бы по-быстрее.
Сначала я был хорошим мальчиком, а потом исправился.
User avatar
dotcom
Уже с Приветом
Posts: 9035
Joined: 25 Oct 2011 19:02
Location: SVO->ORD->SFO

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by dotcom »

Это даже круче будет, чем Калифорния, уходящая под воду.
User avatar
Stoic
Уже с Приветом
Posts: 11844
Joined: 02 Mar 2007 02:14

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by Stoic »

dotcom wrote:Это даже круче будет, чем Калифорния, уходящая под воду.
Скафандр и акваланг прикупить не забудь.
Сначала я был хорошим мальчиком, а потом исправился.
User avatar
Интеррапт
Уже с Приветом
Posts: 17281
Joined: 07 Sep 2011 10:05
Location: Seattle, WA

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by Интеррапт »

Я на таком из DC в New York летел.
User avatar
Stoic
Уже с Приветом
Posts: 11844
Joined: 02 Mar 2007 02:14

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by Stoic »

Интеррапт wrote:Я на таком из ДЦ в Неш Ёрк летел.
Оно конечо кул, но зачем такой медленный транспорт в развитой/передовой Америке используют ?
Кроме как трудоустроить пропеллестроителей Канады у меня другого объяснения нет.
Плюс вроде как, что вероятность возгарания двигателя в несколько раз ниже. Но все равно непонятно, зачем старье закупать.
Сначала я был хорошим мальчиком, а потом исправился.
User avatar
Интеррапт
Уже с Приветом
Posts: 17281
Joined: 07 Sep 2011 10:05
Location: Seattle, WA

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by Интеррапт »

Stoic wrote:
Интеррапт wrote:Я на таком из ДЦ в Неш Ёрк летел.
Оно конечо кул, но зачем такой медленный транспорт в развитой/передовой Америке используют ?
Кроме как трудоустроить пропеллестроителей Канады у меня другого объяснения нет.
Плюс вроде как, что вероятность возгарания двигателя в несколько раз ниже. Но все равно непонятно, зачем старье закупать.
Наверное закупили еще хрен знает когда. Летает. В хорошем состоянии. Экономичный. Вот для небольших растояний и не хотят ничего менять.
User avatar
dotcom
Уже с Приветом
Posts: 9035
Joined: 25 Oct 2011 19:02
Location: SVO->ORD->SFO

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by dotcom »

Интеррапт wrote: Наверное закупили еще хрен знает когда. Летает. В хорошем состоянии. Экономичный. Вот для небольших растояний и не хотят ничего менять.
Ты издеваешься? Их выпускают и серийно. Турбопропы - это горячий рынок.
avitya
Уже с Приветом
Posts: 3836
Joined: 13 Sep 2007 10:06

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by avitya »

Q400 отличный экономный самолёт. На близкие расстояния выгоднее и не медленнее чем реактивные.
User avatar
dotcom
Уже с Приветом
Posts: 9035
Joined: 25 Oct 2011 19:02
Location: SVO->ORD->SFO

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by dotcom »

Я недавно имел счастье слетать на ATR72 в бизнес классе у австрияков. Полет всего час был, правда. Вот где крутизна! Бизнес от эконома отличается тем, что дают сразу два места. Это не считая горячей яичницы с сосиской вместо сухаря с яблоком в экономе. :D
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by StrangerR »

Stoic wrote:Летал тут на днях на таком. Два пропеллера, 24 ряда по четыре человека на ряд (96 мест).
Летел из Денвера в Альбукерке. Ну нормально все. Но зачем такие еще держат ?
Потом узнал, что вро де как пропеллерные самолеты выпускают в Канаде.
Неиужели ради поддержания экономики Канады США вынуждено закупать старье.

PS: Удовольствия от полета больше, летит на малой медленнее на высоте, но хотелось бы по-быстрее.
Физику учите и экономику.

Все просто.

1 - начнем с физики. Тяга равна M*V где M пропорционально массе отбрасываемого воздуха. Энергия которая ушла в эту тягу пропорциональна M*V**2. То есть больше воздуха кидаем назад - меньше энергии нужно для создания той же тяги. То есть при увеличении диаметра пропеллеров эффективность возрастает.

2 - продолжим физику. Скорость движения концов лопастей не должна превышать скорость звука, иначе (1) куча энергии уйдет в создание шума. (Кстати, военные пропеллерные самолеты так и шумят, за счет превышения скорости звука лопастями). То есть большому пропеллеру - низкую скорость полета.

3 - и еще физика - на большой высоте сопротивление воздуха меньше так как его там мало. Но чтобы держаться в оном скорость нужно держать повыше, а скорость звука падает не так сильно как плотность.

В итоге выходит что пропы выгодны экономически но не могут лететь быстро. Турбовентиляторы выгодны средне но могут лететь почти со скоростью звука (где то 0.8 маха) и высоко. Чисто турбореактивные - да еще и нужной формы - могут лететь совсем высоко но невыгодно экономически, как Конкорд.

Выходит что - там где не надо лезть высоко, лучше пропеллеры (они экономичнеее). Там где лучше лезть высоко - можно конечно сесть в ИЛ-18 и на нем долететь, и он даже потратит меньше керосина, но придется лететь ну очень долго плюс всякие мелочи вроде льда на пропеллерах плюс плохо они тянут на 12 километрах плюс если нужно большую мощность то извольте ставить редукторы и два винта крутящихся в разные стороны - добро пожаловать на Антей АН-22.

Вот и получается - регионалы выгоднее с пропеллерами. Межрегионалы с турбовентилятором. Так рынок и поделился.
User avatar
Интеррапт
Уже с Приветом
Posts: 17281
Joined: 07 Sep 2011 10:05
Location: Seattle, WA

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by Интеррапт »

dotcom wrote:
Интеррапт wrote: Наверное закупили еще хрен знает когда. Летает. В хорошем состоянии. Экономичный. Вот для небольших растояний и не хотят ничего менять.
Ты издеваешься? Их выпускают и серийно. Турбопропы - это горячий рынок.
Тем более. Я не особо в этой теме, вот и предположил. На том, на котором я летел, он на только что сошедший с конвеера не был похож.
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by Hamster »

1 - начнем с физики. Тяга равна M*V где M пропорционально массе отбрасываемого воздуха. Энергия которая ушла в эту тягу пропорциональна M*V**2. То есть больше воздуха кидаем назад - меньше энергии нужно для создания той же тяги. То есть при увеличении диаметра пропеллеров эффективность возрастает.

2 - продолжим физику. Скорость движения концов лопастей не должна превышать скорость звука, иначе (1) куча энергии уйдет в создание шума. (Кстати, военные пропеллерные самолеты так и шумят, за счет превышения скорости звука лопастями). То есть большому пропеллеру - низкую скорость полета.

3 - и еще физика - на большой высоте сопротивление воздуха меньше так как его там мало. Но чтобы держаться в оном скорость нужно держать повыше, а скорость звука падает не так сильно как плотность.
Все проще.

1. Чем быстрее летит самолет, тем больше он тратит топлива на милю. Для типичного коммерческого самолета экономичная скорость на уровне моря составляет 150-200 узлов (растет с высотой).

2. Да, концы лопастей не должны превышать скорость звука.

3. На региональных самолетах, которые могут себе позволить лететь 200 узлов, можно летать с пропеллером. Если мы хотим разогнаться до 500 (потому что со скоростью 200 слишком долго), и еще и подняться на высоту 10 км, то обычный пропеллер не катит, потому что скорость конца лопасти + скорость налетающего воздуха больше скорости звука. Выход прост. Мы берем и уменьшаем пропеллер до размеров не намного больше остального двигателя, и затем запихиваем этот пропеллер в трубу. Профиль трубы можно рассчитать так, чтобы воздух после входа в трубу сжимался и адиабатически разогревался. Это поднимает скорость звука и, соответственно, максимальную скорость лопастей.
Протоукр
User avatar
Stoic
Уже с Приветом
Posts: 11844
Joined: 02 Mar 2007 02:14

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by Stoic »

Ну хорошо физики и экономисты.

А какой из них наиболее безопасней ?
Сначала я был хорошим мальчиком, а потом исправился.
avitya
Уже с Приветом
Posts: 3836
Joined: 13 Sep 2007 10:06

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by avitya »

Наиболее безопасный, тот в котором трезвый и разумный пилот.
User avatar
Stoic
Уже с Приветом
Posts: 11844
Joined: 02 Mar 2007 02:14

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by Stoic »

avitya wrote:Наиболее безопасный, тот в котором трезвый и разумный пилот.
Техника имелась ввиду. Или вы думаете, что на каких-то из них больше пьяных пилотов летает ?
Сначала я был хорошим мальчиком, а потом исправился.
User avatar
Vоvan
Уже с Приветом
Posts: 4303
Joined: 20 Mar 2004 03:19
Location: KO69

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by Vоvan »

Stoic wrote:Летал тут на днях на таком. Два пропеллера, 24 ряда по четыре человека на ряд (96 мест).
Летел из Денвера в Альбукерке. Ну нормально все. Но зачем такие еще держат ?
Потом узнал, что вро де как пропеллерные самолеты выпускают в Канаде.
Неиужели ради поддержания экономики Канады США вынуждено закупать старье.

PS: Удовольствия от полета больше, летит на малой медленнее на высоте, но хотелось бы по-быстрее.
de havilland 400 ?

У нас такой из Санта Розы летает - до 2 чесов полета самое то. Horizon Air - регулярные рейсы.

--
В.
User avatar
Stoic
Уже с Приветом
Posts: 11844
Joined: 02 Mar 2007 02:14

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by Stoic »

Ага, вот этот вот
http://en.wikipedia.org/wiki/Bombardier_Dash_8
Сначала я был хорошим мальчиком, а потом исправился.
User avatar
Vоvan
Уже с Приветом
Posts: 4303
Joined: 20 Mar 2004 03:19
Location: KO69

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by Vоvan »

Stoic wrote:Ага, вот этот вот
http://en.wikipedia.org/wiki/Bombardier_Dash_8
они периодически делают specials - 75$ в одну сторону в Вегас, Сиетл, Лос Анжелес, Сан Диего, Орегон (вроде) Вижу их в воздухе практически каждый день - значит народ летает.

--
В.
User avatar
Stoic
Уже с Приветом
Posts: 11844
Joined: 02 Mar 2007 02:14

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by Stoic »

Ух ты, это ведь тот тип самолета, который в 2009 в Бафало разбился(на дом упал), летя из Нью-Ёрка.
Хорошо, что я этого не знал, когда летел на нем. И вообще у него много аварий и проблем.
Сначала я был хорошим мальчиком, а потом исправился.
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by mymus »

Stoic wrote:Ух ты, это ведь тот тип самолета, который в 2009 в Бафало разбился(на дом упал), летя из Нью-Ёрка.
Самолет там был не при чем.
User avatar
Stoic
Уже с Приветом
Posts: 11844
Joined: 02 Mar 2007 02:14

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by Stoic »

Однако, все равно проблемный самолетик.
Сначала я был хорошим мальчиком, а потом исправился.
Sanych
Уже с Приветом
Posts: 7728
Joined: 10 Jan 1999 10:01
Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by Sanych »

Stoic wrote:Однако, все равно проблемный самолетик.
Процент потерь "проблемного самолетика" - 1.5%
Турбопроп ATR-72 - 2.7%
Для джета Боинг 737 - 2.2%
Боинг 747 - 3.4%
Ту 154 - 7%
Ту 134 - 9.1%
SSJ 100 - 5.2%
Fokker 100 джет - 3.8%

Хотя реально судить по этим показателям все равно глупо. У джетов и турбопропов разные ниши. На трансатлантик они конечно не годятся из за скорости. Но там где средние и короткие дистанции, маленькие аэродромы с короткими, а то и грунтовыми полосами и камушками, где нет трапов и гейтов - без турбопропов никак. Да вспомните исландский вулкан Эйяфьядлайёкюдль, когда все джеты были на приколе из-за пепла на высоте 30-40 тыс. футов. Именно тогда турбопропы могли спокойно летать благодаря нормальным для них высотам 10-25 тыс. футов где не было пепла.
User avatar
Stoic
Уже с Приветом
Posts: 11844
Joined: 02 Mar 2007 02:14

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by Stoic »

Оценивать можно по разному. Считается более правильным оценивать потери на налетанное растояние.
Т.е. сколько миль пролетали турбопропы и сколько джеты,также как и машины по количеству наезженых миль на проблем.
Сначала я был хорошим мальчиком, а потом исправился.
ovrepin
Уже с Приветом
Posts: 208
Joined: 26 Sep 2007 23:03
Location: Россия, Хабаровск

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by ovrepin »

Самолеты с пропеллером - хорошая штука. Экономичные, экологичные. При прочих равных условиях - более безопасные, т.к. на них не действуют экстремальные нагрузки. А что скорость ниже - у нас основные потери времени уходят чтобы в/из аэропорт добраться, пройти регистранци, получить багаж. Когда летал самолетом последний раз, было бы быстрее на машине доехать.
User avatar
Stoic
Уже с Приветом
Posts: 11844
Joined: 02 Mar 2007 02:14

Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов

Post by Stoic »

по возникшем у них проблемам на налетанное расстояние выходит, что с надежностью у них хуже.
Сначала я был хорошим мальчиком, а потом исправился.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”