Самая большая нагрузка на планер во время взлета и посадки. Все остальное - в теории можно летать без посадок годами и не глушить двгатель без особого износа. Двигатель тоже изнашивается в основном за счет пуска-остановки (как и хард-драйвы ), да на форсаже при взлете-посадке.Stoic wrote:Мне интересно знать как сказывается такой параметер как усталость металла,
и возможность разрушения самолета в воздухе, поскольку летают турбопропы на более низких высотах,
где нагрузки должны быть большими.
У джета нагрузка на планер может быть куда серьезней за счет бОльших посадочных скоростей.
В истории катастроф из за усталости металла разваливались Боинги 707, 747, и АН-10. В основном это были джеты. Но проблема относится к планеру, а не к двигателю.
Чего не скажешь о надежности движка. Впрочем их и не используют в нормальной пассажирской авиации.У поршневой авиации кстати есть плюс - приемистость движка гораздо лучше
...более 70% всех столкновений в мире происходит днем, а наиболее опасными являются высоты до 100 метров, на которые приходится от 52 до 80% всех столкновений. При этом 47‑57% столкновений имеет место на этапах снижения и посадки, а 30‑47% на этапах взлета и набора высоты.С птицам как раз получается, что турбопропы менее безопасны, поскольку опять же летают на низкой высоте.
...по официальным данным ИКАО в мире в период с 2001 по 2007 гг. было зарегистрировано 42508 случаев столкновений. Наиболее часто угрозу столкновений с воздушными судами создают стаи птиц в дневное время. подавляющее большинство столкновений - до 84 % - происходит на высотах до 100 метров... Аварии и катастрофы по вине птиц редки. В среднем приходится около 1-ого несчастного случая с человеческими жертвами на один миллиард лётных часов...
В основном описанные случаи теплых встреч с пернатыми относятся к джетам которые с любовью засасывают дичь в турбины.
В 92-м был на испытаниях системы слежения за атмосферными инверсиями под Одессой. Опасность для авиации в этой сфере состоит в том что в ясную безоблачную погоду на высотах до 500 м наблюдаются невидимые глазом области с воздухом разной плотности, с возрастанием температуры с высотой в отличие от традиционного понижения. Пролет через такое невидимое "облако" размером с воздушное судно может закончиться катастрофой. Предлагалось устанавливать такие ультразвуковые локаторы в аэропортах и останавливать полеты при возникновении инверсий. Чем закончилось я так и не узнал...