dotcom wrote:StrangerR wrote:
Пишут там РАБОТАЮЩИЕ на этих предприятиях. Пишут инженеры с заводов. Пишут споттеры из России. Так что там вполне реальная информация, в отличие от СМИ где любят жаренные факты посочнее подать.
Какие нафиг споттеры!? Они уже рейды по внутренним документам Ульяновского завода и гос предприятий устраивают? Бумаги подписывали в конце января и намерения есть. А будут производить или нет - это уже вопрос времени. Соглашения и бюджет уже есть.
Дело в том, что есть уже богатый опыт, как выглядят подобные сделки когда они реальны и когда не особо.
На данный момент кроме НАМЕРЕНИЙ там ничего нету. Это даже толком и не обсуждается. Вот состояние дел:
Проектом сборки турбовинтовых самолетов Bombardier в России заинтересовалась госкорпорация «Ростех». Корпорация ведет переговоры с канадским производителем о создании в Ульяновске совместного предприятия по сборке Q400. О подобном проекте ранее объявляла и группа «Русские машины» Олега Дерипаски.
О том, что «Ростех» ведет переговоры с канадской Bombardier о создании завода по сборке самолетов Q400, рассказал глава госкорпорации Сергей Чемезов. «Мы рассматриваем возможность создания СП в особой экономической зоне на территории Ульяновской области, рядом с аэропортом, обладающим уникальными техническими характеристиками», — сказал он агентству Reuters. По его словам, на реализацию проекта может быть потрачено около 100 млн долл. «Самое главное — он рассчитан на эксплуатацию при температуре до минус 50 градусов и способен садиться на грунтовую полосу — как раз то, что важно для Сибири и Крайнего Севера», — сказал г-н Чемезов о самолете Q400. На первых порах их сборка в России может вестись из импортных комплектующих с последующей локализацией производства компонентов на заводах корпорации «Ростех».
Bombardier Q400 — двухмоторный турбовинтовой среднемагистральный самолет с дальностью полета до 2500 км, вмещающий 68—78 пассажиров. Лайнер получил сертификацию в России и считается заменой устаревшим Ан-24. Машина способна выполнять полеты с грунтованных взлетно-посадочных полос и обладает высокой крейсерской скоростью (667 км/ч).
О переговорах с Bombardier по производству Q300 еще в 2007 году заявлял менеджмент самарского завода «Авиакор», входящего в группу «Русские машины» Олега Дерипаски. Однако проект так и не сдвинулся с мертвой точки. В конце 2012 года о реанимации планов по сборке в Самаре турбовинтовых самолетов заявили представители Минпромторга, речь как раз шла о новых моделях Q400.
В российском представительстве Bombardier и в корпорации «Ростех» слова Сергея Чемезова комментировать не стали. Однако источник РБК daily на самарском авиазаводе «Авиакор» утверждает, что переговоры с канадцами до сих пор продолжаются.
Представитель лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» отмечает, что Q400 интересен для российских перевозчиков. «Мы ведем переговоры по поставке этих самолетов как российским, так и иностранным заказчикам», — отмечает собеседник РБК daily. По его подсчетам, российским авиакомпаниям потребуется не менее 100 самолетов такого класса до 2020 года. Главным же недостатком Q400 можно считать его достаточно высокую цену (около 25 млн долл.). Кроме того, по словам участников рынка, авиакомпании при ввозе подобных лайнеров должны также платить 20-процентную ввозную таможенную пошлину, которая доходит до 5 млн долл.
Таких проектов вагон и тележка. Вполне возможно что что-то и реализуется в конце концов. Но по опыту, это процентов 20 от _заявленного_. Есть и проект РЫСАЧОК и проект сборки Твин Оттеров и многое другое.
Причем то они про Самару то про экономическую зону под Ульяновском.
А ноги растут из желания канадцев оттяпать себе кусочек рынка. Под это они и с чертом договор о сборке подпишут:
ЖУКОВСКИЙ, 28 августа. /ИТАР-ТАСС/. Российская корпорация "Иркут" /входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК/ и канадская компания Bombardier подписали соглашение о намерениях по сотрудничеству в послепродажной поддержке эксплуатантов перспективных российских самолетов МС-21.
"Документ предусматривает намерения по организации сотрудничества в сфере послепродажной поддержки лайнеров МС-21 за пределами России с использованием собственной инфраструктуры поддержки клиентов компании Bombardier, а также сети ее партнеров", - сообщили в "Иркуте".
Сотрудничество может включать обучение пилотов и инженерно-технического персонала, поставки запасных частей, администрирование гарантий, техническое обслуживание планера, содействие в создании эксплуатационной документации, сказали в компании.
Весной 2013 года аналогичное соглашение с Bombardier подписала российская лизинговая компания "Ильюшин Финанс" /ИФК/, но те договоренности предусматривают, что система послепродажного обслуживания Bombardier может быть использована для 50 самолетов МС-21 из парка ИФК.
Гендиректор лизинговой компании Александр Рубцов пояснял, что будущий российский магистральный самолет МС-21 на 65 проц унифицирован по комплектующим и оборудованию с канадским самолетом Bombardier CS300. ИФК подписала контракт на 32 таких машины. Канадский самолет позволит ИФК начать формировать базу под клиентов для будущего МС-21, говорил Рубцов.
А вот еще:
перевозчик подписал с лизинговой компанией ИФК три меморандума о поставках воздушных судов. Два соглашения стороны заключили на российские самолеты: на десять Ту-204 СМ (каталожная стоимость — $30–40 млн, поставки первых трех самолетов состоятся в 2014 году) и на десять МС-21 (180 кресел, каталожная стоимость — $78 млн, поставки с 2019 года). Третий меморандум включил в себя поставки десяти региональных самолетов Q400 (средняя стоимость самолета в каталожных ценах — $30 млн).
Я оцениваю вероятность того, что сборка реализуется, как процентов 25 - 30. Что интересно, это прямая конкуренция именно Украине (которая заинтересована пропихивать АН-148 и АН-140) а не России (у которой в этой нише пока лишь Ил-114). Но по уму, нужно выпускать довольно удачный Ил-114 (завод в Ташкенте по сути загнулся и туда ему была и дорога с тамошним менталитетом правителей, как и авиастроению в Грузии - тому просто не повезло), хотя и сборка Q400 имеет смысл (но он дороговат получается).
То что ульяновск попер вверх и вовсю развивается, известен. То чтт там будет особая зона для СП, тоже. Так что поглядим. Все возможно но пока это все таки больше треп чем дело.