slozovsk wrote:Ну, надо сказать, что пространство, видимо, было закрыто:
Заметим, что 8 июля украинские СМИ сообщали о том, что госавиаслужба Украины закрыла воздушное пространство на Юго-Востоке из-за проведения АТО, передавало ИА Rex. По идее, в этом случае гражданские воздушные суда не могли пролетать над опасными областями.
http://www.newsru.com/world/17jul2014/boeing.html
Из приведенного линка:
Как объясняют эксперты, было закрыто нижнее воздушное пространство. Например, авиадиспетчер Дмитрий Ядров в своем Twitter отмечает: "Нижнее воздушное пространство закрывали, но не верхнее". Он пояснил: "Они не закрывали верхнее воздушное пространство, за Малазийцем следовали и другие пассажирские самолеты".
Не исключено, что самолет почему-то сильно снизился (по нему стреляли дважды? откуда стреляли первый раз?) и потом сбит прямым попаданием. Пассажирские самолеты летают на высоте 9-10 км и больше, макс высота полета Боинга более 13 км, граница нижнего и верхнего воздушного пространства - около 8 км, АН-26 был сбит на высоте 6 км. Разница существенная. Для наблюдателей на земле пассажирский самолет выглядит как точка, и как очевидцы могли наблюдать что в него врезалась ракета меньшего размера (и еще звук от взрыва - люди комментируют что "бабахнуло")? Если высота типичная для пас самолета,, наверно, услышали бы хлопок, и потом увидели обломки.
Если смотреть линк по истории полета, то видно, что отклонение от маршрута было по всему пути. Кликаем на предыдущий рейс (сутки раньше, благополучно приземлился)... и он также отклонен от маршрута, пролетая над ЮВ, тогда как маршрут значительно севернее. То же самое 9 июля и 14 мая. Что это, практика авиакомпании прокладывать свои маршруты?