Айсберг wrote:Amto2011 wrote:
Вести с полей.. Общался тут с коллегами по поводу применения форс-мажора для того чтобы не попасть на российские анти-санкции. Так вот юристы сходятся на том, что шанс применения форс-мажора в этих обстоятельствах близок к нулю. Дело в том, что при наиболее используемых при экспортно-импортных операциях в России коммерческих условиях поставки CFR, CIF, и FOB право собственности на товар переходит к покупателю в момент погрузки товара на судно в порту отправки. Поэтому застрявшие на российских таможнях из-за санкций товары уже ПОЛНОСТЬЮ принадлежат российским покупателям.
Форс-мажор можно было бы применить ДО погрузки на судно в порту отправки. А если уже погрузили и отправили, то тю-тю.
Вот и получается что пострадали в этом конкретном случае российские контрагенты. А не иностранные.
лучше найдите себе более квалифицированныъх советников... особенно в сфере поставок с/х продукции....
Ага.. Лучше всего такого как вы. Чтобы уж, так сказать, сразу по миру пойти и не мучиться.
ЗЫ. Если бы всё было так, как утверждают Ваши советники - то не было бы столько визга из-за того, что в первые дни санкций развернули на границе столько фур. Визг, разумеется, был со стороны поставщиков. И именно они попали.
ЗЫ2. Из Европы никто кораблями ничего из с/х не возит. Есть прямая железная дорога и автострады. На кой хрен Польше грузить свои яблоки или картошку на корабли и платить еще за портовые сборы и перевалку?
Санкции касаются на 95% именно европейских поставщиков.
Читайте внимательнее. Я писал про дальневосточный регион. Если посмотрите на карту, на восток от Москвы (по правую руку от МКАД, чтобы вам понятнее было) сразу за Уралом этот регион и начинается. И снабжается сельхозпродукцией он преимущественно через восточные порты: Владивосток, Находка, Ванино. В портах скопилась продукция из запрещенных стран: США и Австралия. В приличных количествах скопилась. Отправлять обратно ее бессмысленно, потому что морфрахт на один контейнер стоит примерно столько же, сколько содержимое контейнера (если мы говорим о сельхозпродукции). Поэтому эту продукцию будут скорее всего уничтожать. За счет российского контрагента, разумеется, которому она по факту и принадлежит по праву собственности.
В случае с фурами из Польши: транспортное плечо там относительно короткое и дешевое (по сравнение с морфрахтом из Австралии), поэтому какой-то экономический смысл вернуть товар обратно возможно существует. Хотя бы убытки уменьшить.
ЗЫ3.эти контракты уже "отработаны" или закрыты. Новые не заключаются. И это главное...
Еще разок, для "экспертов". Никто не мешал позволить уже находящимся в пути товарам растаможиться, чтобы не пускать по миру своих же российских контрагентов. А санкции применить после этого. Тогда бы и российские контрагенты не пострадали и новые контракты точно так же не заключались бы.