Леонид Ильич Брежнев wrote:Олег, давайте вспомним, как все начиналось:
(1) я предположил, что цена на газ если по каким-то причинам и упала, скорей всего так или иначе останется, поскольку видимых глобальных проблем, как бы нету.
(2) Вы стали писать про дырку в бюджете, и что ее заткнут не додав на образование.
(3) На это я написал, что у образования дурных денег и сейчас не мало (с примерами), и деньги это проблема номер 10 в российском образовании.
(4) Вы стали писать про каких-то подвижников ....
Ваше описание хода дискуссии, мягко говоря, искажает ее до неузнаваемости.
Образование в России неофинансировалось и недофинансируется. В тучные годы денег было настолько много, что степень недофинансирования просто уменьшилась. Если есть какие то внешние признаки дурного использования части выделяемых денег (типа упомянутой классной доски), это еще не является доказательством того, что нет вопиющего числа весьма уместных мест, где этих денег очень не хватает. Да и та классная доска, по большому счету, тоже не на 100% дурь, т.к. осваивать подобные вещи тоже надо и в той доске, наверняка, зашиты, например, функции памяти, когда прерванные по какой то причине записи можно восстановить нажатием кнопки, а не вынуждать учителя или школьника пол урока писать то, что было уже однажды написано. Эффективность обучения ощутимо повысится. А деньги на это чудо прогресса весьма вероятно взяты либо из спонсорских источников, либо из дополнительной премии в финансирование школе за прежние успехи (это уже несколько лет успешно внедряется в России, как и рейтинги школ и многое другое).
ЗЫ ну а подвижники - это в абсолютно любом деле номер один, тем более в образовании. Никто в здравом уме не начнет дела, если нет увлеченного этим делом энтузиаста, сколько бы денег ни было. И идиоты, нарушающие этот принцип
всегда кончают развалом замысла.