Метанол это СН3OH. Водород H2. Два разных вещества.tarrow wrote:Кажется народ путает, метанол - есть водород.
Аккумуляторы и их перспективы.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4532
- Joined: 06 Jul 2011 12:22
- Location: Oak Harbor, WA
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
Я не хочу оплачивать ничьи аборты, велферы или детсады. Каждый должен сам принимать решения и нести за них ответственность.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2577
- Joined: 28 May 2001 09:01
- Location: USA
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
Водород он внутри метанола - на одну молекулу приходится 4 атома Н, причем в жидком виде.metaller wrote:Метанол это СН3OH. Водород H2. Два разных вещества.tarrow wrote:Кажется народ путает, метанол - есть водород.
Н2 сжижить очень трудно, поэтому говорится, что метанол более насыщен водородом, чем газ водород.
Т.е. метанол это оболочка, которая несет внутри себя много водорода.
В реакцию вступает водород но тот который в метаноле.
SG-1
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
И плотность у жидкого очень не большая.tarrow wrote:Н2 сжижить очень трудно
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1338
- Joined: 23 Sep 2006 19:01
- Location: United Kingdom
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
Все верно, но если вы говорите про direct methanol fuel cell, то у нее очень плохая эффективность.tarrow wrote:Водород он внутри метанола - на одну молекулу приходится 4 атома Н, причем в жидком виде.metaller wrote:Метанол это СН3OH. Водород H2. Два разных вещества.tarrow wrote:Кажется народ путает, метанол - есть водород.
Н2 сжижить очень трудно, поэтому говорится, что метанол более насыщен водородом, чем газ водород.
Т.е. метанол это оболочка, которая несет внутри себя много водорода.
В реакцию вступает водород но тот который в метаноле.
А если про систему когда из металона делается водород, который питает обычную PEMFC, то это другое дело.
Как-то лет пять назад слышал доклад от чувака из индустрии. Он рассказывал про реальную КПД от небольших электростанций на метане в которых тот паровой конверсией превращается в водород и дальше питает PEM fuel cell. Так вот в конце концов, несмотря на то что в теории и на бумаге fuel cells могут достичь большой КПД, реальный КПД за счет разных многих потерь был равен КПД combined cycles power plant
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6777
- Joined: 10 Jul 2000 09:01
- Location: Шербрук, Квебек
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
Решил поднять старую тему.
MIT spin-out.
Твердотельный электролит и литий-металл анод. 1200 Wh/L прототип с заявленным выпуском в 2016 (для моб. электроники). Сейчас “для широких потребительских масс“ 800 Wh/L - Panasonic 18650
Если не врут то это позволяет создать электромобиль способный к круглосуточной езде (т.е. за нормальные паузы завтрак/обед/ужин/сон он может быть подзаряжен, а остальное время: крути баранку, жми педали) Осталось уточнить мелочь цена для пользователя.
http://www.solidenergysystems.com/
MIT spin-out.
Твердотельный электролит и литий-металл анод. 1200 Wh/L прототип с заявленным выпуском в 2016 (для моб. электроники). Сейчас “для широких потребительских масс“ 800 Wh/L - Panasonic 18650
Если не врут то это позволяет создать электромобиль способный к круглосуточной езде (т.е. за нормальные паузы завтрак/обед/ужин/сон он может быть подзаряжен, а остальное время: крути баранку, жми педали) Осталось уточнить мелочь цена для пользователя.
http://www.solidenergysystems.com/
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1338
- Joined: 23 Sep 2006 19:01
- Location: United Kingdom
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
Если в данной фразе литий-металл означает что в данной батарейке используется металлический литий, то думаю мало кто захочет на такой машине ездить. Да и по Технике Безопасности такой дизайн никогда не пропустят.Leonid_V wrote:Решил поднять старую тему.
MIT spin-out.
Твердотельный электролит и литий-металл анод. 1200 Wh/L прототип с заявленным выпуском в 2016 (для моб. электроники). Сейчас “для широких потребительских масс“ 800 Wh/L - Panasonic 18650
Взглянул на сайт. Все понятно пытаются хранить коммерческую тайну и потому не пишут детали. Речь полагаю идет о сплавах лития с наночастицами других металлов. Ну тогда ладно. ТБ даст добро на это дело На такой батарейке не так будет страшно ездить (хотя конечно проблема ее веса не решена).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6777
- Joined: 10 Jul 2000 09:01
- Location: Шербрук, Квебек
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
А это с другого конца грызут (в лаборатории пока):
Monash University
а опубликовано аж в Science.
http://www.sciencemag.org/content/341/6145/534.full
Графеновый конденсатор 60 watt-hours per liter. Ясен пень по ёмкости это не аккумулятор, зато подзарядить можно за “секунду“. И в среднем, почти в 10 раз превосходит современные коммерческие образцы. Правда, они уже коммерческие а этот пока только на лабораторном столе ...
Monash University
а опубликовано аж в Science.
http://www.sciencemag.org/content/341/6145/534.full
Графеновый конденсатор 60 watt-hours per liter. Ясен пень по ёмкости это не аккумулятор, зато подзарядить можно за “секунду“. И в среднем, почти в 10 раз превосходит современные коммерческие образцы. Правда, они уже коммерческие а этот пока только на лабораторном столе ...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13014
- Joined: 10 Jul 2001 09:01
- Location: VA
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
А чего flow batteries не обсуждаем?
http://www.3dnews.ru/909714
http://www.3dnews.ru/909714
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6777
- Joined: 10 Jul 2000 09:01
- Location: Шербрук, Квебек
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
изящно. Оч. изящно. Про цену бы хоть намёком …Sergey___K wrote:А чего flow batteries не обсуждаем?
http://www.3dnews.ru/909714
А вот тоже изящно. Заходим со стороны электролита и делаем Nature Communications
http://www.nature.com/ncomms/2015/15022 ... s7362.html
впрочем это пока еще совсем лабораторный стол.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1338
- Joined: 23 Sep 2006 19:01
- Location: United Kingdom
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
Я думаю что дальше лабораторного стола и не пойдет. По крайне мере уж точно не в автомобили т.к. при дтп раствор бис -фторосульфонилимида лития в диметоксиэтане да и еще в присутствии металлического лития будет гореть так что не потушишь... особенно водойLeonid_V wrote:изящно. Оч. изящно. Про цену бы хоть намёком …Sergey___K wrote:А чего flow batteries не обсуждаем?
http://www.3dnews.ru/909714
А вот тоже изящно. Заходим со стороны электролита и делаем Nature Communications
http://www.nature.com/ncomms/2015/15022 ... s7362.html
впрочем это пока еще совсем лабораторный стол.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8378
- Joined: 17 Oct 2001 09:01
- Location: Уездный город N
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
Странная статья, мне тоже казалось что тренд последнего времени ето safe(-er) anode.Leonid_V wrote:изящно. Оч. изящно. Про цену бы хоть намёком …Sergey___K wrote:А чего flow batteries не обсуждаем?
http://www.3dnews.ru/909714
А вот тоже изящно. Заходим со стороны электролита и делаем Nature Communications
http://www.nature.com/ncomms/2015/15022 ... s7362.html
впрочем это пока еще совсем лабораторный стол.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6777
- Joined: 10 Jul 2000 09:01
- Location: Шербрук, Квебек
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
суть статьи не в том, что “ура-ура, мы завтра будем делать деньги“ (в таком случае это был бы патент, а не статья), а в том, что впервые описаны физико-химические условия в которых с одной стороныOtecFedor wrote: Странная статья, мне тоже казалось что тренд последнего времени ето safe(-er) anode.
— high-rate cycling of a lithium metal anode
— high Coulombic efficiency
и, если не ошибаюсь, то основным прорывом (в научном, а не прикладном смысле) является, то, что всё это without dendrite growth
т.е создана модель физ.-хим процесса, которая послужит возможно платформой для исследований уже сугубо прикладного характера.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6777
- Joined: 10 Jul 2000 09:01
- Location: Шербрук, Квебек
-
- Уже с Приветом
- Posts: 20128
- Joined: 21 Feb 2009 22:55
- Location: Лох Онтарио
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
Там какие-то яйца посреди картинки. В следующей статье будет уже утка по пекински.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8378
- Joined: 17 Oct 2001 09:01
- Location: Уездный город N
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
Случаино ткнул на первую страницу и увидел етот пост. Где-то нынче рыщет тот А123.KP580BE51 wrote:Я бы на такой поставил.Sluh wrote:afaik li-po позволяет придать более вольную форму и толщину меньше при сопоставимой емкости на массу. Поэтому он выжил li-ion во всех компактных гаджетах.perasperaadastra wrote: Коллеги, у меня вопрос. Что круче Ли-Ион или Ли-По? Первый емче, второй тоньше... но хотя бы в теории, кто победит?
http://www.a123systems.com/prismatic-cell-amp20.htm
И вообще
http://www.electriccarinternational.com ... teries.php
Надеюсь что электромобили войдут в моду. Тогда можно будет на разборке купить батареек и сделать себе резервное электроснабжение дома без ДВС.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6777
- Joined: 10 Jul 2000 09:01
- Location: Шербрук, Квебек
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
Даже без какого бы то ни было прогресса в химии аккумуляторов цена могла бы упасть в обозримом будущем до US$200/kWh.
Но делать она этого ясен пень не будет, потому что народ везде и всюду роет землю на тему именно прогресса в химии. Но как упражнение по моделированию любопытно.
http://www.nature.com/nclimate/journal/ ... e2564.html
Интресно было узнать, что
between 2007 and 2014, from above US$1,000 per kWh to around US$410/kWh,
и
by market-leading BEV manufacturers are even lower at US$300/kWh,
Но делать она этого ясен пень не будет, потому что народ везде и всюду роет землю на тему именно прогресса в химии. Но как упражнение по моделированию любопытно.
http://www.nature.com/nclimate/journal/ ... e2564.html
Интресно было узнать, что
between 2007 and 2014, from above US$1,000 per kWh to around US$410/kWh,
и
by market-leading BEV manufacturers are even lower at US$300/kWh,
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4303
- Joined: 20 Mar 2004 03:19
- Location: KO69
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
http://www.sfgate.com/business/article/ ... 235197.php
мне вот интересно, это hype или действительно революция ? Пока выглядит точно также как и продажа iWatch...
--
В.
мне вот интересно, это hype или действительно революция ? Пока выглядит точно также как и продажа iWatch...
--
В.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6777
- Joined: 10 Jul 2000 09:01
- Location: Шербрук, Квебек
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
эээ ... а что Вас так поразило? Тесла намерена продавать свои аккумуляторы не в упаковке для автомобиля, а в упаковке “для дома, для семьи“.Vоvan wrote:http://www.sfgate.com/business/article/ ... 235197.php
мне вот интересно, это hype или действительно революция ? Пока выглядит точно также как и продажа iWatch...
--
В.
И что в этом? Ну перепакованы в другую обертку, и? Ну стали естественно подешевле за счет упрощения упаковки. В чем революция?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4303
- Joined: 20 Mar 2004 03:19
- Location: KO69
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
и я о том же - это существующая технология завернутая в обертку или что-то действительно новое ?...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6777
- Joined: 10 Jul 2000 09:01
- Location: Шербрук, Квебек
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
это действительно новый продукт.Vоvan wrote:и я о том же - это существующая технология завернутая в обертку или что-то действительно новое ?...
НО это новость в раздел Маркетинг.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 17905
- Joined: 19 Jul 2008 06:52
- Location: USA
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
Интересно какой будет спрос на этот продукт.Leonid_V wrote:это действительно новый продукт.Vоvan wrote:и я о том же - это существующая технология завернутая в обертку или что-то действительно новое ?...
НО это новость в раздел Маркетинг.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6777
- Joined: 10 Jul 2000 09:01
- Location: Шербрук, Квебек
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
ну, какой-то наверняка будет.worldCitizen wrote:Интересно какой будет спрос на этот продукт.Leonid_V wrote:это действительно новый продукт.Vоvan wrote:и я о том же - это существующая технология завернутая в обертку или что-то действительно новое ?...
НО это новость в раздел Маркетинг.
Суть в том, что это первая ласточка. Весны она не делает (дороговато-с), но процесс идет. Домашнее электричество слишком дешево, а солнечно-ветровое слишком дорого чтобы толкать домовладельца на подобные рискованные шаги.
Вот в индустрии есть “окно“ для внедрения: пиковое снабжение крупных центров. В этом направлении один реальный (т.е. на “полку магазина“, а не прототип на выставку) прорыв уже есть.
http://www.businesswire.com/news/home/2 ... U5tCChy55g
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1073
- Joined: 25 Feb 2000 10:01
- Location: Volgograd
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
Народ покупает всякие бесперебойники? Покупает. Бензогенераторы покупает "на всякий случай"? Покупает.worldCitizen wrote:Интересно какой будет спрос на этот продукт.
А тут предлагают шелезяку с суточным запасом потребления домовладения.
Если ночью электроэнергия дешевле - будут "набирать".
Если надо побыстрее зарядить электрокар - вот оно, пожалуйста.
Если на крыше солнечные батареи, на заднем дворе ветряк, а в подвале "дышит" двигатель стирлинга на разнице подземных/наземных температур - все сливается в этот бустер.
Полное автономное энергообеспечение домохозяйства - это совсем уже становиться не фантастикой и такой "домовой" аккумулятор становится ключевой (завершающей) деталькой пазла.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6777
- Joined: 10 Jul 2000 09:01
- Location: Шербрук, Квебек
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
и какова средняя цена киловатта полученного всеми этими чудесами ? И во сколько раз она превосходит цену просто из розетки?Nikifor wrote: Если на крыше солнечные батареи, на заднем дворе ветряк, а в подвале "дышит" двигатель стирлинга на разнице подземных/наземных температур - все сливается в этот бустер.
Нужно быть сильно сдвинутым на идее и сильно богатым, чтобы это всё собрать в одном дому и жить счастливо и беззаботно.
Вся альтернативка пока экономически не выгодна. Но это пока, разумеется. Но народ, в том числе и на Тесле, работает в правильном направлении.
Кстати Ваш подход страдает “продуктивизмом“ т.е. стремлением именно произвести больше. А есть еще подход изменения эффективности потребления: лампы LED, термопомпа, изоляция дома итд. И там можно наскрести не меньше, если не больше, чем на установке ветряка и батарей.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 20128
- Joined: 21 Feb 2009 22:55
- Location: Лох Онтарио
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
У меня к аккумуляторам есть очень практический интерес: я хочу батарею для парамотора. Демо-продукты уже существуют, но, мягко говоря, они не дотягивают до уровня двигателей внутреннего сгорания. Во-первых, ограничение по весу в 10 кг для батарей не позволяет летать больше 20 минут. Во-вторых, требование к компактности батарей ограничивает максимальную тягу из-за возможности перегрева. В-третьих, есть вопросы к безопасности. Например, если пилот падает спиной на двигатель с высоты несколько метров, то он часто находится в достаточно хорошем здоровье, чтобы отцепиться самостоятельно и позвонить при необходимости в скорую. Если же пилот падает на батареи таким образом, то скорее всего от него останется только кучка пепла.
Вот, например, около-коммерческий продукт. Разработчик говорит, что лететь можно 45-60 минут, но, я думаю, это только если пилот летает на минимальной тяге при оптимальном glide ratio, т.е. с затянутыми триммерами и без акселератора.
Вот, например, около-коммерческий продукт. Разработчик говорит, что лететь можно 45-60 минут, но, я думаю, это только если пилот летает на минимальной тяге при оптимальном glide ratio, т.е. с затянутыми триммерами и без акселератора.