Сланцевый Газ/Нефть будущее энергетики? Часть 2.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2654
- Joined: 23 Feb 2009 13:05
Re: Сланцевый Газ/Нефть будущее энергетики?
BMW приступила к эксплуатации 40-тонного электрического грузовика
Собственно тут, имхо, интересна не столько сама 5-осная фура, обслуживающая транспортировку между складом и производством флагмана. Важней показанный пример. Многие не задумываются о том, что бОльшая часть грузовиков крутятся на весьма коротких дистанциях и повторяющихся маршрутах. И жгут они при этом не мало топлива. Этот пример подсказывает предпринимателям, где можно вполне рентабельно использовать электрический транспорт. Еще один налоговый толчок от правительства и толчок от дешевеющей избыточной возобновляемой электроэнергетики и переход на электрический грузовой транспорт может принять массовый характер (заодно инвестируя в огромный сектор аккумулирующих электроэнергию ночью мощностей). А массовость - залог снижения себестоимости и повышения удобства с качеством.
Собственно тут, имхо, интересна не столько сама 5-осная фура, обслуживающая транспортировку между складом и производством флагмана. Важней показанный пример. Многие не задумываются о том, что бОльшая часть грузовиков крутятся на весьма коротких дистанциях и повторяющихся маршрутах. И жгут они при этом не мало топлива. Этот пример подсказывает предпринимателям, где можно вполне рентабельно использовать электрический транспорт. Еще один налоговый толчок от правительства и толчок от дешевеющей избыточной возобновляемой электроэнергетики и переход на электрический грузовой транспорт может принять массовый характер (заодно инвестируя в огромный сектор аккумулирующих электроэнергию ночью мощностей). А массовость - залог снижения себестоимости и повышения удобства с качеством.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2654
- Joined: 23 Feb 2009 13:05
Re: Сланцевый Газ/Нефть будущее энергетики?
Наложите графики цены барреля и курса какса к баксу за длительный срок. Обнаружите немалое количество периодов, когда предложенная Вами для оценок закономерность нарушается. Нельзя сказать, что канадская экономика от стоимости барреля не зависит совсем, но определяющей эту зависимость я б не назвалTDA wrote:Судя по динамике падения канадского луни, роль нефти в канадской економике должна быть более значительной, чем описано выше. Для прикола, просто сравните графики, за последние 12 месяцев, по канадской валюте и нефти.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8827
- Joined: 04 Jun 2002 01:54
- Location: Los Altos, CA
Re: Сланцевый Газ/Нефть будущее энергетики?
Канадская добыча трудоёмкая, наверняка часть промышленности завязано на нефтянке, да ещё и на экспорте для нефтянки, включая Россию. Но ничего страшного. Сейчас подешевеет, потом подорожает. Озадачивает что топчемся по сути на месте. Нефть за сто стимулировала новое развитие. Видимо пока опять не судьба.Leonid_V wrote:ну Вы же понимаете, что на Вы не заметили, что на втором месте стоит промышленное производство. Безусловно уменьшение нефтегазовых экспортных доходов на душу населения (а Канада входит в двадцать лидеров и уступает среди западных стран только Норвегии) это проблема для экономики. Но производство тоже сдуется? Почему?VladG2 wrote: Ну вы же понимаете, real estate производная. Обрушится экономика и весь real estate сдуется.
вот структура канадского экспорта
http://atlas.cid.harvard.edu/explore/tr ... show/2012/" onclick="window.open(this.href);return false;
что всё так плохо? сплошная нефть?
ПС: нефть интересный предмет, когда там были сверх прибыли что только на них не финансировалось, включая производство не связанное с нефтью. Всякие городские проекты, строительство и т.д.
Last edited by VladG2 on 26 Jul 2015 20:01, edited 1 time in total.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2654
- Joined: 23 Feb 2009 13:05
Re: Сланцевый Газ/Нефть будущее энергетики?
Отрасль перестала получать сверхдоходы. Но отнюдь не обнищала. Вы удивитесь, но она, хоть и меньше сала транжирить на всякую фигню, почти без снижения продолжает инвестиции в свой НИОКР. А может даже и увеличила отдачу с этих ниокр, ибо осложнившаяся ситуация обязывает. Во всяком случае темпы снижения себестоимости во всех угле-водородных секторах возросли. Как то "на голодный желудок" все "злее и поджарее" стали.VladG2 wrote:Канадская добыча трудоёмкая, наверняка часть промышленности завязано на нефтянке, да ещё и на йкспорте для нефтянки, включая Россию. Но ничего страшного. Сейчас подешевеет, потом подорожает. Озадачивает что топчемся по сути на месте. Нефть за сто стимулировала новое развитие. Видимо пока опять не судьба.
ПС: нефть интересный предмет, когда там были сверх прибыли что только на них не финансировалось, включая производство не связанное с нефтью. Всякие городские проекты, строительство и т.д.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56065
- Joined: 06 May 2001 09:01
Re: Сланцевый Газ/Нефть будущее энергетики?
Вот меня тоже удивляло. Почему при массовости пассажирского троллейбусного движения в России, грузовые перевозки все больше дизелями пользуются?Oleg Ivanov wrote:... переход на электрический грузовой транспорт может принять массовый характер ...
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Плавали-Знаем! (C)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 596
- Joined: 24 Jun 2001 09:01
Re: Сланцевый Газ/Нефть будущее энергетики?
Осмелюсь робко предположить - может, потому, что пассажирские троллейбусы цепляются рогами за провода и ездят по ограниченному маршруту, где эти провода проходят?
I wish I had a funny and creative Signature...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2654
- Joined: 23 Feb 2009 13:05
Re: Сланцевый Газ/Нефть будущее энергетики?
Не путай одно место с пальцем. Речь о самобеглых повозках с собственным запасом хода (топливный ли бак, аккумулятор ли), а не тянущемуся за ними кабелю (а ля трамвай\тролебус\электричка). Аккумуляторы - жутко тяжелые и неэффективные пока. В десятки раз меньше энергии запасают на кило массы, чем солярка. И тем не менее европейцы все ближе и ближе к началу массового использования этой крайне низкоэффективной схемы. И ведь выйдут, сволочи, на уровень приемлемо низкой неэффективности даже при нынешних решениях. И начнут массово использовать транспорт, который на ночь в розетку втыкается. А это означает, что долю той же ветровой энергетики в общем балансе можно будет поднять на какие то проценты, а может и десятки процентов, оставляя энергетическую систему дееспособной и имеющей многократный запас надежности. Просто за счет того, что в часы низкой нагрузки можно будет сливать энергию не только в ГАЭС и генерацию сгораемых топлив, но и в массово произведенные батарейки, равномерно распределенные по хозяйствам и бизнесам, купленные в рамках философии потребления на конкурентном рынке. Какую нибудь общую интеллектуальную регулировку процесса зарядки придумают и сделают, чтоб заряжать преимущественно в ночные часы, придумают стимулы для заинтересованности потребителя и вовлекут в инвестирование этого процесса массовые народные деньги. Вопреки здравому смыслу и экономическим расчетам. В придачу за счет создания нового рынка потребностей на годы, а то и десятилетия новые рабочие места создадут ... И первое, что будет этими новшествами вытесняться из энергетического баланса Европы - российские энергоносители. А речь тут не только о газе, но и , прости Господи, нефти-матушкеVladDod wrote:Вот меня тоже удивляло. Почему при массовости пассажирского троллейбусного движения в России, грузовые перевозки все больше дизелями пользуются?Oleg Ivanov wrote:... переход на электрический грузовой транспорт может принять массовый характер ...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56065
- Joined: 06 May 2001 09:01
Re: Сланцевый Газ/Нефть будущее энергетики?
кстати, ехал тут в Москве на троллейбусе не так давно. Новенький современный. А там улица перекрыта. Он без проблем не выходя из кабины токосьемники опустил и два квартала в обьезд без всяких проводов. Я, надо сказать, был впечатлен.Oleg Ivanov wrote:... Речь о самобеглых повозках с собственным запасом хода ...
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Плавали-Знаем! (C)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56065
- Joined: 06 May 2001 09:01
Re: Сланцевый Газ/Нефть будущее энергетики?
Дык в изначальном посыле от ОИ было именно то, что грузовой транспорт часто ездит по коротким и фиксированным маршрутам. Что уж тут экономичнее, довесить тяжелый, дорогой, и малоэффективный аккумулятор или снабдить маршрут проводами - это еще вопрос.Дым wrote:Осмелюсь робко предположить - может, потому, что пассажирские троллейбусы цепляются рогами за провода и ездят по ограниченному маршруту, где эти провода проходят?
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Плавали-Знаем! (C)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2654
- Joined: 23 Feb 2009 13:05
Re: Сланцевый Газ/Нефть будущее энергетики?
Думаю, что и в этом направлении движение будет. Но рогатые тролейбусы не вступают в противоречие, пока их доля на улице мала. Если значительную часть трафика будут составлять токосъемные повозки - придется принципиально пересматривать сами принципы уличного движения транспорта. Сомневаюсь, что к этому придут слишком повсеместно, хотя кто знает. Опять же в идее массовости городского транспорта на батарейках есть коммерческо-политический фактор - вовлечение в массовое производство аккумуляторов рядового инвестора через розничные покупки. Тут ведь еще задача проинвестировать массовое производство химических электроаккумуляторов для демпфирования избыточного производства электроэнергии на нестабильных по времени работы источниках, каковыми являются солнечные и ветро мощности ... В общем будем посмотреть. БМВешная фура - знаковое событие.VladDod wrote:Дык в изначальном посыле от ОИ было именно то, что грузовой транспорт часто ездит по коротким и фиксированным маршрутам. Что уж тут экономичнее, довесить тяжелый, дорогой, и малоэффективный аккумулятор или снабдить маршрут проводами - это еще вопрос.Дым wrote:Осмелюсь робко предположить - может, потому, что пассажирские троллейбусы цепляются рогами за провода и ездят по ограниченному маршруту, где эти провода проходят?
Last edited by Oleg Ivanov on 26 Jul 2015 17:01, edited 1 time in total.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2654
- Joined: 23 Feb 2009 13:05
Re: Сланцевый Газ/Нефть будущее энергетики?
И ведь казалось бы весьма элементарные и несложно реализуемые идеи, которые можно было бы еще в СССР внедрить! Что сложного небольшие аккумуляторы на эту дуру поставить?! А какие проблемы было автоматизировать подцепление рогов?! - чай не космический корабль!VladDod wrote:кстати, ехал тут в Москве на троллейбусе не так давно. Новенький современный. А там улица перекрыта. Он без проблем не выходя из кабины токосьемники опустил и два квартала в обьезд без всяких проводов. Я, надо сказать, был впечатлен.Oleg Ivanov wrote:... Речь о самобеглых повозках с собственным запасом хода ...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 37282
- Joined: 09 Jun 2010 15:58
- Location: LT-RU-NY
Re: Сланцевый Газ/Нефть будущее энергетики?
я еще в детстве такое частенько видела, у нас в городе троллейбусное движение было очено развито - довольно часто встречающаяся процедура была..Дорожные работы, аварию объехать и т.д. То есть у троллейбуса такие возможности есть и всегда были.VladDod wrote:кстати, ехал тут в Москве на троллейбусе не так давно. Новенький современный. А там улица перекрыта. Он без проблем не выходя из кабины токосьемники опустил и два квартала в обьезд без всяких проводов. Я, надо сказать, был впечатлен.Oleg Ivanov wrote:... Речь о самобеглых повозках с собственным запасом хода ...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 37282
- Joined: 09 Jun 2010 15:58
- Location: LT-RU-NY
Re: Сланцевый Газ/Нефть будущее энергетики?
На самом деле провода дорого навешивать. Например, карьерные самовалы на электрической трансмиссии потенциально имеют возоможность подключаться к троллейной линии и есть разработки троллейных линий. На тороможении рекуперация, на подьеме потребление. Автоматическое подключение и отключение от линии. Пока не эффективно экономически. Капвложения в строительство троллейной линии убивают экономику. То есть идеи такие есть уже очень давно, перидически к ним возвращаются и просчитывают для современной ситуации. Возможно в будущем ситуация изменится.VladDod wrote:Дык в изначальном посыле от ОИ было именно то, что грузовой транспорт часто ездит по коротким и фиксированным маршрутам. Что уж тут экономичнее, довесить тяжелый, дорогой, и малоэффективный аккумулятор или снабдить маршрут проводами - это еще вопрос.Дым wrote:Осмелюсь робко предположить - может, потому, что пассажирские троллейбусы цепляются рогами за провода и ездят по ограниченному маршруту, где эти провода проходят?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56065
- Joined: 06 May 2001 09:01
Re: Сланцевый Газ/Нефть будущее энергетики?
Опять Путин виноват?Oleg Ivanov wrote: И ведь казалось бы весьма элементарные и несложно реализуемые идеи, которые можно было бы еще в СССР внедрить!
Да есть, конечно. Еще с тех пор как конку перевели на электротягу изобретя трамвай. В идеале, конечно, бесконтактная, (индукционная) система электропитания вдоль дорог. Только в таком случае аккумулятор на транспорте получит реальный смысл.city_girl wrote:То есть идеи такие есть уже очень давно, ...
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Плавали-Знаем! (C)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11188
- Joined: 25 Mar 2004 02:31
- Location: 🌫⛆☔♕☔⛆🌫
Re: Сланцевый Газ/Нефть будущее энергетики?
Гм. От сланцев плавно перетекли к троллейбусам, повозке будущего и убийце российской нефтедобычи. Что скажем по поводу ступы и метлы, антигравитация, супермагниты, сверхпроводимость и все такое. Чтоб уж наконец 100500% увереностью решить вопрос ненужности нефти и газа.
Мир это Выхухоль.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56065
- Joined: 06 May 2001 09:01
Re: Сланцевый Газ/Нефть будущее энергетики?
Тут затык небольшой произошел ... Нужно доказать нужность канадского на фоне доказательств ненужности российского.ReactoR wrote:Гм. От сланцев плавно перетекли к троллейбусам, повозке будущего и убийце российской нефтедобычи. Что скажем по поводу ступы и метлы, антигравитация, супермагниты, сверхпроводимость и все такое. Чтоб уж наконец 100500% увереностью решить вопрос ненужности нефти и газа.
Это уже пилотаж, не хухры-мухры ... я с интересом наблюдаю за развитием сюжета.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Плавали-Знаем! (C)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9258
- Joined: 14 Dec 2001 10:01
- Location: Российская Федерация
Re: Сланцевый Газ/Нефть будущее энергетики?
Мне так думается, что электровозы большую долю рынка имеют. Поболее половины.VladDod wrote:Вот меня тоже удивляло. Почему при массовости пассажирского троллейбусного движения в России, грузовые перевозки все больше дизелями пользуются?
Миру мир
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56065
- Joined: 06 May 2001 09:01
Re: Сланцевый Газ/Нефть будущее энергетики?
Ну, подразумевалось автодорожное, не ж/д.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Плавали-Знаем! (C)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6777
- Joined: 10 Jul 2000 09:01
- Location: Шербрук, Квебек
Re: Сланцевый Газ/Нефть будущее энергетики?
К сланцамReactoR wrote:Гм. От сланцев
Есть и умеренно оптимистические мнения
http://www.forbes.com/sites/jamesconca/ ... di-arabia/" onclick="window.open(this.href);return false;
Интересно бы узнать какова была себестоимость (в сегодняшних долларах) сланцевой нефти в эпоху предыдущего взлета цен на нефть. Если верить графикам то тогда уже 90 в 1981 привели к резком падению выработки.
Сейчас есть эксперты уверяющие что
“People are looking for cheaper, more efficient ways to enhance their oil recovery, and they’re finding solutions faster than the production can decline.”
http://www.bloomberg.com/news/articles/ ... ling-swoon" onclick="window.open(this.href);return false;
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9258
- Joined: 14 Dec 2001 10:01
- Location: Российская Федерация
Re: Сланцевый Газ/Нефть будущее энергетики?
Я понял. Просто вопрос целесообразности такой же. Казалось бы ж/д перевозки должны быть экономичными. Но даже там не везде электровозы тянут. И дальнобой вполне себе конкурент. И это в России. В США соотношение еще больше в сторону дизеля.VladDod wrote:Ну, подразумевалось автодорожное, не ж/д.
В казалось бы самой выгодной ситуации: много товара нужно перевезти далеко. Чего уж говорить о внутригородских грузовых перевозках.
Миру мир
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6777
- Joined: 10 Jul 2000 09:01
- Location: Шербрук, Квебек
Re: Сланцевый Газ/Нефть будущее энергетики?
и еще чуть-чуть про сланцы
http://www.eia.gov/petroleum/drilling/? ... -summary-1" onclick="window.open(this.href);return false;
интересно, это уже чисто “в долг“ или какой-то экономический смысл еще есть?
http://www.eia.gov/petroleum/drilling/? ... -summary-1" onclick="window.open(this.href);return false;
интересно, это уже чисто “в долг“ или какой-то экономический смысл еще есть?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13313
- Joined: 07 Dec 2004 04:00
- Location: Москва->CO
Re: Сланцевый Газ/Нефть будущее энергетики?
Блин, ну арифметика же... Цена единицы энергии / единицу расстояния * единицу груза. Влючая "зеленых", инфраструктуру доставки энергии и лобби и мафии в конгрессах всех уровней. Если дизель рулит и на асфальте, и на рельсах, то значит дизель дешевле.adb wrote:Я понял. Просто вопрос целесообразности такой же. Казалось бы ж/д перевозки должны быть экономичными. Но даже там не везде электровозы тянут. И дальнобой вполне себе конкурент. И это в России. В США соотношение еще больше в сторону дизеля.VladDod wrote:Ну, подразумевалось автодорожное, не ж/д.
В казалось бы самой выгодной ситуации: много товара нужно перевезти далеко. Чего уж говорить о внутригородских грузовых перевозках.
Как же это вы без гравицаппы пепелац выкатываете из гаража? Это непорядок...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8827
- Joined: 04 Jun 2002 01:54
- Location: Los Altos, CA
Re: Сланцевый Газ/Нефть будущее энергетики?
Вроде электрифицированные перевозки дешевле. TGV изначально был на дизеле, потом перевели на электричество. Произошло в 70х, после арабского эмбарго. Кстати Caltrain собираются тоже электрифицировать. Конечно должен быть достаточный оборот перевозок что бы окупалось.Ion Tichy wrote:Блин, ну арифметика же... Цена единицы энергии / единицу расстояния * единицу груза. Влючая "зеленых", инфраструктуру доставки энергии и лобби и мафии в конгрессах всех уровней. Если дизель рулит и на асфальте, и на рельсах, то значит дизель дешевле.adb wrote:Я понял. Просто вопрос целесообразности такой же. Казалось бы ж/д перевозки должны быть экономичными. Но даже там не везде электровозы тянут. И дальнобой вполне себе конкурент. И это в России. В США соотношение еще больше в сторону дизеля.VladDod wrote:Ну, подразумевалось автодорожное, не ж/д.
В казалось бы самой выгодной ситуации: много товара нужно перевезти далеко. Чего уж говорить о внутригородских грузовых перевозках.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8827
- Joined: 04 Jun 2002 01:54
- Location: Los Altos, CA
Re: Сланцевый Газ/Нефть будущее энергетики?
Газ очень сильно пошевел 30%, не ожидал. Инересно что раньше ещё много было попутного газа, на нефти отбивались затраты. Пока добыча идёт по энерции, т.е. было оплачено. Инвестиции будут снижаться. Интересно, ранок газа локален, спрос не упал, а ростёт. Почему так цены упали на газ? За последний год продукция выросла 10%.Leonid_V wrote:и еще чуть-чуть про сланцы
http://www.eia.gov/petroleum/drilling/? ... -summary-1" onclick="window.open(this.href);return false;
интересно, это уже чисто “в долг“ или какой-то экономический смысл еще есть?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 37282
- Joined: 09 Jun 2010 15:58
- Location: LT-RU-NY
Re: Сланцевый Газ/Нефть будущее энергетики?
перегрели бубль?VladG2 wrote:Газ очень сильно пошевел 30%, не ожидал. Инересно что раньше ещё много было попутного газа, на нефти отбивались затраты. Пока добыча идёт по энерции, т.е. было оплачено. Инвестиции будут снижаться. Интересно, ранок газа локален, спрос не упал, а ростёт. Почему так цены упали на газ? За последний год продукция выросла 10%.Leonid_V wrote:и еще чуть-чуть про сланцы
http://www.eia.gov/petroleum/drilling/? ... -summary-1" onclick="window.open(this.href);return false;
интересно, это уже чисто “в долг“ или какой-то экономический смысл еще есть?