Одинаковый wrote:Еще раз повторю простой факт что все что вы рассказали крутится потому что стабфонд тратится. Во вторых, все что вы расписали - это переливание из пустого в порожнее. Фирма А дает деньги фирме Б на разработку загогулины - как прекрасно что все при деле. До тех пор пока эту загогулины не доведут до ума и не начнут продавать за зеленые фантики (потому что своя валюта падает и делает любое сложное производство нерентабельным) - это все копание ямы и заливание ее чугуном. Все при деле и при зарплате - а в результате ничего нет кроме статистики про грузоперевозки. А как загашник кончится - так и цирк этот кончится. Так что меньше смотрите на обьемы выкопанных ям и на их количество. Смотрите на состояние загашника из которого все эти кредиты берутся для ямокопателей и чугунозаливателей.
Кстати то что вы неправы - видно на сравнении Белоруссии и Украины. Батько при всех его минусах занимался сохранением промышленности в ущерб глобализации. Украина занималась оптимизацией прибыли. Сравните среднюю зарплату. Можно долго говорить что _белорусское хуже западного_ но спрос оно в нынешней ситуации находит. А оптимизировал бы батько прибыли, было бы как у прибалтов когда народ разбегается потому что работать негде, зато _средняя зарплата огого_.
И бояться надо вот этого. И оно связано не с отсутствием средств (в конце концов средства можно и напечатать, да это будет инфляция но оно стоит сохранения потенциала). А с отсутствием гос политики - оптимизируется прибыль, и заводы без работы:
Судостроительная отрасль, прославившая в мире Украину в былые годы, - в критическом состоянии. Если государство не предпримет решительных действий, то отечественное судостроение будет полностью уничтожено.
«Заводы стоят разграбленные, специалистов нет» - так охарактеризовал нынешнее состояние судостроительной отрасли Украины председатель «Комитета спасения Черноморского судостроительного завода» Игорь Овдиенко.
И он знает, о чем говорит. Овдиенко более 20 лет проработал в отрасли – от рядового мастера до директора двух крупнейших предприятий Украины - Черноморского судостроительного завода (ЧСЗ) и «Судостроительного завода им.61 коммунара», которые находятся в Николаеве.
Грусть Овдиенко понять можно. Ведь в былые времена именно Николаев считался главным центром кораблестроения Советского Союза. А сегодня три основных его предприятия - «Черноморский судостроительный завод», ГП «Судостроительный завод им.61 коммунара» и «Николаевский судостроительный завод «Океан» практически простаивают. Хотя менее 30 лет назад каждый из них спускал на воду десятки полнокомплектных судов в год. Именно в Николаеве строились ракетные крейсеры, которые до сих пор находятся на вооружении Китая и России.
«Николаев был и теоретически остается центром судостроения Украины. Хотя за последние 20 с лишним лет фактически все три завода остановлены, в значительной мере разграблены, но все равно технический и технологический потенциал сохранен», - говорит Овдиенко.
По его словам, в расцвет судостроения на ЧСЗ насчитывалось порядка 25 тысяч работников, заводе им. 61 коммунара – 13 тысяч, заводе «Океан» - 12 тысяч. Кроме того, на отрасль работали конструкторские бюро, завод «Кристал» и т.д. Сейчас ситуация с персоналом критическая: на ЧСЗ заняты порядка 800 человек, заводе им. 61 коммунара – 700, заводе «Океан» - 200.