Случай с неутвержденными изменениями в программу
-
- Уже с Приветом
- Posts: 122
- Joined: 05 Mar 2009 15:57
- Location: Kiev > MD
Случай с неутвержденными изменениями в программу
Получилось довольно большое описание. Теоретически, можно было его попытаться изложить компактно на концептуальном уровне, но, во-первых, состояние требует выпустить накопившийся пар, во-вторых, многие детали кажутся важными и не хотелось их терять. Плюс, может, кому начинающему будет наукой.
Итак, возникла такая не очень интересная ситуация.
В числе исходных данных хотел бы сразу оговориться, что, хоть и работаю на программерских позициях лет 15, но в сеньоры не выбился. Есть вещи, которые у меня получаются получше по сравнению с другими, но есть некоторые слабые стороны, усовершенствование которых не представляется возможным. Кроме того, замечена некоторая склонность к принятию, время от времени, решений, которые впоследствии не соответствуют моим собственным критериям полностью логических. Что-то упустил, что-то не учел, а где-то вообще непонятно о чем думал. Иногда невнимательность. Иногда недостаточная продуманность.
Это был типа дисклэймер, чтобы профи не сильно пинали (а может, где и пожалели
Перед этим работал программером в фирме с довольно строго налаженными процессами и распределенными функциями. Сейчас работаю лет 5 программером-аналистом в фирме поменьше, предоставляющей услуги. Тут есть некоторые потуги и задатки организации процессов, но намного менее серьезно. Над нами только исполняющий обязанности CTO, выполняющий еще или, скорее, в основном, самые разнообразные административные функции, так что организация процессов происходит или произошла скорее на спонтанном уровне. Моя предыдущая практика способствует следованию и организации таковых, но в ограниченных пределах. Есть некоторые клиенты, с которыми у нас четко определен протокол взаимодействия. Тут все просто и никаких проблем. Но некоторые клиенты/проекты могут иметь слабую организацию. Внутренне никакие процессы не енфорсятся. Кроме всяких уже существовавших проектов, я был разработчиком одной программы, теперь ее поддерживаю и устанавливаю на компьютерах, которые мы предоставляем другим клиентам. Еще в одном, веб проекте, разрабатывал некоторые компоненты, а теперь я его поддерживаю. Вот с этим-то проектом и произошло происшествие.
С этим клиентом у нас уже был давно налажен определенных процесс обработки их данных на наших серверах с участием нашего персонала. Новый же проект заключался в обеспечении возможности дополнительного ввода исходных данных для этого процесса через веб-сайт - веб-формы. Эти данные должны были вводить многочисленные клиенты нашего клиента. Начать надо с того, что были некоторые ключевые обсуждения по форматам имен файлов и т.п, но спецификации на веб интерфес предоставлены не были. То есть нам вначале предлагалось сделать такой типа прототип на основании нашего видения как это должно работать. В принципе, основываясь на существующем процессе, был создан некий небольшой документик для внутреннего пользования или скорее для себя, кратко перечисляющий поля и правила, и создан сайт с соотвествующими формами. Демонстрация сайта прошла "на ура" с небольшими коррективами и была поставлена задача довести проект до продакшн. Проект прошел вначале внутреннее тестирование, без использования документации -- наш тестер достаточно хорошо знал основные процессы, чтобы разобраться, что работает верно, а что нет. Потом его потестировали представители клиента, достаточно быстро, с минимум исправлений и быстро пошли в продакшн. И где-то в этом месте началось отклонение от нормального курса. Как только стали приходить письма от клиента (либо от самого клиента, либо пересланные от их конечных пользователей) -- это означало, что процесс останавливается. Надо было реагировать быстро, и мои обновления стали идти без тестирования тестером. То есть я тестировал, и, полагаю, достаточно качественно (white box!), в применимых случаях делал небольшой тест план в виде списка test cases и помечал по мере выполнения, но понятно, что это не было полноценным процессом. Клиенты были довольны быстрым разрешением -- в течении часов или к следущиему утру, если требовалось перезапускать сервер -- это был мой приоритетный проект. Клиент никогда не спрашивал, "а почему мы не тестируем это исправление". Ошибки приходили время от времени, это были в основом мелкие изменения или исправления. В основном они касались довольно развитых validation rules полей формы, где и заложена основная функциональность всего сайта. Хочу заметить, что, опять же-таки, когда приходили ошибки, это были сообщения типа "вот я получаю такую ошибку validation" или просто "мне нужно ввести это, а оно мне не дает", или что какие-либо данные полученные на выходе, неверны. Мы практически никогда не обсуждали с клиентом, какие конкретно изменения предполагается сделать, чтобы исправить ошибку. Например, у нас три уровня validation, но ни разу мы не слышали от них, что вот такую валидацию нужно перенести с этого уровня на этот -- это все фактически определял я сам, основываясь на собственном понимании процесса и конкретного поля. Система работает в продакшн почти год и, кроме текущих мелких исправлений, замечаний не было (в общем я считаю себя неплохим бизнес-аналистом по крайней мере в этих вопросах).
Была пара значительных изменений, запрошенных клиентом. В одном случае постановка задачи была на концептуальном уровне. На основе обсужденного я создал некое подобие спецификации/дизайна, где задокументировал задействованные поля, как процесс будет выглядеть для пользователя и прочие детали. Клиент утвердил. Изменения были сделаны, протестированы мной, потом клиентом. Тут выделю опять такие два ньюанса. Во-первых, после проверки документа клиентом я выявил две собственные ошибки, которые клиенту следовало бы заметить. Во-вторых, они тестировали ровно две недели, но когда я посмотрел в базу данных, то увидел, что никто ничего не тестировал. Но процесс был полным -- с обсуждением, аппрувалом и "тестированием" клиентом. Я заостряю внимание на некоторых моментах, чтобы показать уровень бизнес аналистов и в определенной степени процесса на стороне клиента и тем самым как бы оправдать собственную чрезмерную инициативу и самодеятельность при принятии решении этого проекта. Это связано с вопросом, к которому мы уже вот-вот подойдем.
Было еще одно изменение, которое охватывало как основной процесс, так и вебсайт. Оно имплементировалось таким образом, что до определенной даты не было видно никаких изменений, а изменения должны проявиться начиная с этой даты. Изменения были сделаны месяцев 10 назад и отправлены в продакшн, и я уже не помню, как они тестировались на сайте -- скорее всего, я тестировал сам. Приближалась дата Д и я решил для собственного спокойствия проверить последнюю логику в основном процессе и убедиться, что я ничего не упустил на сайте. Сдалал пару мелких чисто внутренних изменений. Потом я увидел, что для того, чтобы основная логика давала меньше ошибок/возвратов клиенту, хорошо было бы сделать одно из полей на форме обязательным для ввода. По базе данных было видно, что большая часть конечных пользователей вводит значения, но далеко не все. Это вызывало уже довольно длительное время ошибки/возвраты в основной системе, правда, клиент пока только начинал беспокоился об этом. Другими словами, я сделал мелкое, полезное, но неутвержденное и даже необсужденное изменение. Протестировал и вечером выложил его в продакшн. Потом я сообразил, что, когда эти изменения были раньше сделаны, эти конкретные бизнес аналисты клиента не участвовали в обсуждении. Поэтому я решил им напомнить письмом, что через неделю они должны увидеть изменения. Я вкратце суммаризировал как все работает сейчас и что же конкретно поменяется. Аналисты подумали, что это все большое изменение было сделано накануне без предупреждения и запроса и послали письмо своему начальству откуда оно с большим шумом попало к моему начальству. Мне пришлось писать объяснение что и как. Понятно, что прозвучали вопросы был ли запрос со стороны заказчика, как тестировалось изменение и что в подобных случаях я должен был согласовывать действия с менеджментом. Мне пришлось признаться в этих паре последних мелких "внутренних" корректировках и одном изменении. Покаялся, что сделал это не в соответствии с процессом. Тестировал сам. Кстати, наш тестировщик уволился месяц назад. Другого пока не взяли (экономят наверное), но наверняка предполагалось, что его функции делегировались кому-либо из наших бизнес аналистов. Написал, что раньше теситровал он.
Прошло два дня, работаю как и раньше, пока никаких общений с начальством не было (в последнее время работаю дома). И вот, наконец, подходим непосредственно к вопросу. Есть вероятность, что начальство уже пришло к какому-то решению в отношении меня и вопрос просто отпадает. Есть вероятность, что идет какой-то формализованный процесс анализа возможных побочных явлений и решение будет принято на основании результатов (в письме проскочила фраза damage control. Кроме того, мимо меня проскочила информация, что клиент пытался связать некоторые последние проблемы в данных со сделанными изменениями, но им показали, что те примеры, которые они предоставили, пришли через основной процесс, не через сайт -- блин, возможно, теперь они ищут любые проблемы, чтобы спихнуть их на это изменение). У знакомой в детском садике произошел какой-то инцендент и им пришлось делать специальный аудит, чтобы подтвердить уровень. Возможно, кто-то здесь знает что может производиться в моем случае.
Я думаю, что есть также вероятность того, что предстоит беседа и они попытаются выяснить больше деталей а также мое отношение к происшедшему. Я могу просто сказать, что, мол, "бес попутал", сделал такую ошибку. Но есть и другой вариант -- попытаться сказать, что так как формально мы не имеем спецификаций от клиента, так как нигде ничего не прописано, как какое поле должно себя вести, то мелкие изменения делались без согласования. Мммм... на самом деле мелкие исправления на запрос заказчика делались без нашего внутреннего согласования, а это было первое именно изменение без согласования. Это, наверное, звучит весьма вяло. Если происшедшее в настоящий момент рассматривается как формальное нарушении внутреннего и внешнего протокола, требующее некоторых формальных процедур, моя попытка оправдаться будет просто проигнорирована, или, даже, будет работать против меня, раз это было систематически. Да, в этом случае также не отбрасываю опасности того, что могут поставить в вину, что сам изначально не создал и не поддерживал соответствующую документацию. Кстати, могут возникнуть вопросы и по другой моей программе, где тоже нет независимого тестирования, хотя там изменений нет, только конфигурация.
Занимаясь чисто программированием, не зная некоторых формальных процессов индустрии, понять менталитет американского менеджера не каждому представляется возможным. Поэтому буду благодарен любым рекомендациям и комментариям.
Итак, возникла такая не очень интересная ситуация.
В числе исходных данных хотел бы сразу оговориться, что, хоть и работаю на программерских позициях лет 15, но в сеньоры не выбился. Есть вещи, которые у меня получаются получше по сравнению с другими, но есть некоторые слабые стороны, усовершенствование которых не представляется возможным. Кроме того, замечена некоторая склонность к принятию, время от времени, решений, которые впоследствии не соответствуют моим собственным критериям полностью логических. Что-то упустил, что-то не учел, а где-то вообще непонятно о чем думал. Иногда невнимательность. Иногда недостаточная продуманность.
Это был типа дисклэймер, чтобы профи не сильно пинали (а может, где и пожалели
Перед этим работал программером в фирме с довольно строго налаженными процессами и распределенными функциями. Сейчас работаю лет 5 программером-аналистом в фирме поменьше, предоставляющей услуги. Тут есть некоторые потуги и задатки организации процессов, но намного менее серьезно. Над нами только исполняющий обязанности CTO, выполняющий еще или, скорее, в основном, самые разнообразные административные функции, так что организация процессов происходит или произошла скорее на спонтанном уровне. Моя предыдущая практика способствует следованию и организации таковых, но в ограниченных пределах. Есть некоторые клиенты, с которыми у нас четко определен протокол взаимодействия. Тут все просто и никаких проблем. Но некоторые клиенты/проекты могут иметь слабую организацию. Внутренне никакие процессы не енфорсятся. Кроме всяких уже существовавших проектов, я был разработчиком одной программы, теперь ее поддерживаю и устанавливаю на компьютерах, которые мы предоставляем другим клиентам. Еще в одном, веб проекте, разрабатывал некоторые компоненты, а теперь я его поддерживаю. Вот с этим-то проектом и произошло происшествие.
С этим клиентом у нас уже был давно налажен определенных процесс обработки их данных на наших серверах с участием нашего персонала. Новый же проект заключался в обеспечении возможности дополнительного ввода исходных данных для этого процесса через веб-сайт - веб-формы. Эти данные должны были вводить многочисленные клиенты нашего клиента. Начать надо с того, что были некоторые ключевые обсуждения по форматам имен файлов и т.п, но спецификации на веб интерфес предоставлены не были. То есть нам вначале предлагалось сделать такой типа прототип на основании нашего видения как это должно работать. В принципе, основываясь на существующем процессе, был создан некий небольшой документик для внутреннего пользования или скорее для себя, кратко перечисляющий поля и правила, и создан сайт с соотвествующими формами. Демонстрация сайта прошла "на ура" с небольшими коррективами и была поставлена задача довести проект до продакшн. Проект прошел вначале внутреннее тестирование, без использования документации -- наш тестер достаточно хорошо знал основные процессы, чтобы разобраться, что работает верно, а что нет. Потом его потестировали представители клиента, достаточно быстро, с минимум исправлений и быстро пошли в продакшн. И где-то в этом месте началось отклонение от нормального курса. Как только стали приходить письма от клиента (либо от самого клиента, либо пересланные от их конечных пользователей) -- это означало, что процесс останавливается. Надо было реагировать быстро, и мои обновления стали идти без тестирования тестером. То есть я тестировал, и, полагаю, достаточно качественно (white box!), в применимых случаях делал небольшой тест план в виде списка test cases и помечал по мере выполнения, но понятно, что это не было полноценным процессом. Клиенты были довольны быстрым разрешением -- в течении часов или к следущиему утру, если требовалось перезапускать сервер -- это был мой приоритетный проект. Клиент никогда не спрашивал, "а почему мы не тестируем это исправление". Ошибки приходили время от времени, это были в основом мелкие изменения или исправления. В основном они касались довольно развитых validation rules полей формы, где и заложена основная функциональность всего сайта. Хочу заметить, что, опять же-таки, когда приходили ошибки, это были сообщения типа "вот я получаю такую ошибку validation" или просто "мне нужно ввести это, а оно мне не дает", или что какие-либо данные полученные на выходе, неверны. Мы практически никогда не обсуждали с клиентом, какие конкретно изменения предполагается сделать, чтобы исправить ошибку. Например, у нас три уровня validation, но ни разу мы не слышали от них, что вот такую валидацию нужно перенести с этого уровня на этот -- это все фактически определял я сам, основываясь на собственном понимании процесса и конкретного поля. Система работает в продакшн почти год и, кроме текущих мелких исправлений, замечаний не было (в общем я считаю себя неплохим бизнес-аналистом по крайней мере в этих вопросах).
Была пара значительных изменений, запрошенных клиентом. В одном случае постановка задачи была на концептуальном уровне. На основе обсужденного я создал некое подобие спецификации/дизайна, где задокументировал задействованные поля, как процесс будет выглядеть для пользователя и прочие детали. Клиент утвердил. Изменения были сделаны, протестированы мной, потом клиентом. Тут выделю опять такие два ньюанса. Во-первых, после проверки документа клиентом я выявил две собственные ошибки, которые клиенту следовало бы заметить. Во-вторых, они тестировали ровно две недели, но когда я посмотрел в базу данных, то увидел, что никто ничего не тестировал. Но процесс был полным -- с обсуждением, аппрувалом и "тестированием" клиентом. Я заостряю внимание на некоторых моментах, чтобы показать уровень бизнес аналистов и в определенной степени процесса на стороне клиента и тем самым как бы оправдать собственную чрезмерную инициативу и самодеятельность при принятии решении этого проекта. Это связано с вопросом, к которому мы уже вот-вот подойдем.
Было еще одно изменение, которое охватывало как основной процесс, так и вебсайт. Оно имплементировалось таким образом, что до определенной даты не было видно никаких изменений, а изменения должны проявиться начиная с этой даты. Изменения были сделаны месяцев 10 назад и отправлены в продакшн, и я уже не помню, как они тестировались на сайте -- скорее всего, я тестировал сам. Приближалась дата Д и я решил для собственного спокойствия проверить последнюю логику в основном процессе и убедиться, что я ничего не упустил на сайте. Сдалал пару мелких чисто внутренних изменений. Потом я увидел, что для того, чтобы основная логика давала меньше ошибок/возвратов клиенту, хорошо было бы сделать одно из полей на форме обязательным для ввода. По базе данных было видно, что большая часть конечных пользователей вводит значения, но далеко не все. Это вызывало уже довольно длительное время ошибки/возвраты в основной системе, правда, клиент пока только начинал беспокоился об этом. Другими словами, я сделал мелкое, полезное, но неутвержденное и даже необсужденное изменение. Протестировал и вечером выложил его в продакшн. Потом я сообразил, что, когда эти изменения были раньше сделаны, эти конкретные бизнес аналисты клиента не участвовали в обсуждении. Поэтому я решил им напомнить письмом, что через неделю они должны увидеть изменения. Я вкратце суммаризировал как все работает сейчас и что же конкретно поменяется. Аналисты подумали, что это все большое изменение было сделано накануне без предупреждения и запроса и послали письмо своему начальству откуда оно с большим шумом попало к моему начальству. Мне пришлось писать объяснение что и как. Понятно, что прозвучали вопросы был ли запрос со стороны заказчика, как тестировалось изменение и что в подобных случаях я должен был согласовывать действия с менеджментом. Мне пришлось признаться в этих паре последних мелких "внутренних" корректировках и одном изменении. Покаялся, что сделал это не в соответствии с процессом. Тестировал сам. Кстати, наш тестировщик уволился месяц назад. Другого пока не взяли (экономят наверное), но наверняка предполагалось, что его функции делегировались кому-либо из наших бизнес аналистов. Написал, что раньше теситровал он.
Прошло два дня, работаю как и раньше, пока никаких общений с начальством не было (в последнее время работаю дома). И вот, наконец, подходим непосредственно к вопросу. Есть вероятность, что начальство уже пришло к какому-то решению в отношении меня и вопрос просто отпадает. Есть вероятность, что идет какой-то формализованный процесс анализа возможных побочных явлений и решение будет принято на основании результатов (в письме проскочила фраза damage control. Кроме того, мимо меня проскочила информация, что клиент пытался связать некоторые последние проблемы в данных со сделанными изменениями, но им показали, что те примеры, которые они предоставили, пришли через основной процесс, не через сайт -- блин, возможно, теперь они ищут любые проблемы, чтобы спихнуть их на это изменение). У знакомой в детском садике произошел какой-то инцендент и им пришлось делать специальный аудит, чтобы подтвердить уровень. Возможно, кто-то здесь знает что может производиться в моем случае.
Я думаю, что есть также вероятность того, что предстоит беседа и они попытаются выяснить больше деталей а также мое отношение к происшедшему. Я могу просто сказать, что, мол, "бес попутал", сделал такую ошибку. Но есть и другой вариант -- попытаться сказать, что так как формально мы не имеем спецификаций от клиента, так как нигде ничего не прописано, как какое поле должно себя вести, то мелкие изменения делались без согласования. Мммм... на самом деле мелкие исправления на запрос заказчика делались без нашего внутреннего согласования, а это было первое именно изменение без согласования. Это, наверное, звучит весьма вяло. Если происшедшее в настоящий момент рассматривается как формальное нарушении внутреннего и внешнего протокола, требующее некоторых формальных процедур, моя попытка оправдаться будет просто проигнорирована, или, даже, будет работать против меня, раз это было систематически. Да, в этом случае также не отбрасываю опасности того, что могут поставить в вину, что сам изначально не создал и не поддерживал соответствующую документацию. Кстати, могут возникнуть вопросы и по другой моей программе, где тоже нет независимого тестирования, хотя там изменений нет, только конфигурация.
Занимаясь чисто программированием, не зная некоторых формальных процессов индустрии, понять менталитет американского менеджера не каждому представляется возможным. Поэтому буду благодарен любым рекомендациям и комментариям.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15242
- Joined: 01 Mar 2007 05:18
- Location: VVO->ORD->DFW->SFO->DFW->PDX
Re: Случай с неутвержденными изменениями в программу
По-моему, тут все просто. Надо давить на то, что неудачно сформулировал пейсьмо клиенту. Т.е. изменение не ушло в продакшн, оставалась неделя на исправление косяков или же полный откат изменений. Решение было принято в ситуации, когда слишком много неопределённости и нужно брать на себя лишнюю ответственность; вам было бы проще забить болт, но вы пошли на это. При этом своевременно уведомили и были готовы исправить.
А вообще, странно будет если ваш менеджмент не понимает, что тупо какому-то козлу у клиента захотелось почесать собственную значимость.
Sent from my Nexus 6 using Tapatalk
А вообще, странно будет если ваш менеджмент не понимает, что тупо какому-то козлу у клиента захотелось почесать собственную значимость.
Sent from my Nexus 6 using Tapatalk
Мат на форуме запрещен, блдж!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15242
- Joined: 01 Mar 2007 05:18
- Location: VVO->ORD->DFW->SFO->DFW->PDX
Re: Случай с неутвержденными изменениями в программу
ЗЫ. И ещё непрошенный совет, хуже татарского. Искорените в себе заниженную самооценку. Тут же доростете до синьора-менеджера-принсипал-стафф-помидора
Sent from my Nexus 6 using Tapatalk
Sent from my Nexus 6 using Tapatalk
Мат на форуме запрещен, блдж!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14407
- Joined: 26 May 2006 02:39
Re: Случай с неутвержденными изменениями в программу
Сказать - сорри фор миссандерстендинг, летс ме фикс ит. Ничего никому не обьяснять и не запутывать никого длинными письмами из за обыкновенного рабочего недопонимания.
Бога нет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3170
- Joined: 17 May 2007 14:07
Re: Случай с неутвержденными изменениями в программу
+1. Обычно длинные письма ничего не обьясняют а еще более запутывают.stenking wrote:Сказать - сорри фор миссандерстендинг, летс ме фикс ит. Ничего никому не обьяснять и не запутывать никого длинными письмами из за обыкновенного рабочего недопонимания.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15242
- Joined: 01 Mar 2007 05:18
- Location: VVO->ORD->DFW->SFO->DFW->PDX
Re: Случай с неутвержденными изменениями в программу
При чем тут длинные письма, если речь идет о беседе?kostik78 wrote:+1. Обычно длинные письма ничего не обьясняют а еще более запутывают.stenking wrote:Сказать - сорри фор миссандерстендинг, летс ме фикс ит. Ничего никому не обьяснять и не запутывать никого длинными письмами из за обыкновенного рабочего недопонимания.
Я думаю, что есть также вероятность того, что предстоит беседа и они попытаются выяснить больше деталей а также мое отношение к происшедшему
Письмом лучше коротко, да. Но если беседа - двумя словами не ограничишься
Мат на форуме запрещен, блдж!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3170
- Joined: 17 May 2007 14:07
Re: Случай с неутвержденными изменениями в программу
Уппс... похоже невнимательно прочитал. Если беседа ака митинг то это хорошо. Письмо лучше написать с коротким обьяснением как Вы говорите и обязательным предложение собрать митинг to discuss the matter and avoid future misunderstanding ... блаблаблаАццкоМото wrote: При чем тут длинные письма, если речь идет о беседе?
Я думаю, что есть также вероятность того, что предстоит беседа и они попытаются выяснить больше деталей а также мое отношение к происшедшему
Письмом лучше коротко, да. Но если беседа - двумя словами не ограничишься
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15242
- Joined: 01 Mar 2007 05:18
- Location: VVO->ORD->DFW->SFO->DFW->PDX
Re: Случай с неутвержденными изменениями в программу
Автор, похоже, опасается именно беседы с менеджментом из тех, на которые ходят с вазелином
Мат на форуме запрещен, блдж!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3170
- Joined: 17 May 2007 14:07
Re: Случай с неутвержденными изменениями в программу
А зря опасаеться - как правило такие встречи помогают things get cleared out. Попытаться избежать встречи путем написания большого письма - это проще сразувыстрелить себе в головууволиться Быстрее и нет потери времени и нервов.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 122
- Joined: 05 Mar 2009 15:57
- Location: Kiev > MD
Re: Случай с неутвержденными изменениями в программу
Мне пришлось написать письмо, по существу, довольно кратко по вопросам, которые были заданы. Мне было предписано написать это письменно. Скрывать факт не стал. Во-первых, потому что легко проверить есть ли обновления на сайте. Но во-вторых, кто-то из конечных клиентов все же связался с клиентом и пытался выяснить, почему появился новый запрос в том самом поле, где я сделал изменение. (это при том, что им давно рекомендовали заполнять это поле )
Вообще я пытаюсь взглянуть на это со стороны Capability Maturity Model или чего-то подобного. На то, на что для организаций в начальном уровне развития могут и не все обратить внимание, на другом уровне может означать моментальный расстрел через повешение. Мое опасение, что наша организация может декларировать потенциальным клиентам некий уровень некоей зрелости и этот инцендент может вызвать определенные сложности в этой области. Нечто подобное, про что я писал в отношении аудита у знакомой в детском саду. Поэтому важно решить, как фильтровать базар, если или когда дело дойдет.
С вазелином у нас ходят все менеджеры, поэтому тут, пожалуй, даже без вариантов. А вот есть еще один менеджер с большим кованым сапогом...АццкоМото wrote:Автор, похоже, опасается именно беседы с менеджментом из тех, на которые ходят с вазелином
Вообще я пытаюсь взглянуть на это со стороны Capability Maturity Model или чего-то подобного. На то, на что для организаций в начальном уровне развития могут и не все обратить внимание, на другом уровне может означать моментальный расстрел через повешение. Мое опасение, что наша организация может декларировать потенциальным клиентам некий уровень некоей зрелости и этот инцендент может вызвать определенные сложности в этой области. Нечто подобное, про что я писал в отношении аудита у знакомой в детском саду. Поэтому важно решить, как фильтровать базар, если или когда дело дойдет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15242
- Joined: 01 Mar 2007 05:18
- Location: VVO->ORD->DFW->SFO->DFW->PDX
Re: Случай с неутвержденными изменениями в программу
Со стороны СММ у вас конкретный Level 1 Ибо уже с уровня 2 требуются формальные практики конфигурационного менеджментаsnake1122 wrote: Вообще я пытаюсь взглянуть на это со стороны Capability Maturity Model или чего-то подобного.
Не совсем так. СММ не предполагает какие-либо расстрелы за индиденты. Он предполагает техническую невозможность инцидентов типа того, что описываете вы, начиная уже с уровня 2. Или, скажем так, не полную невозможность, а разумно достаточную невозможность. Т.е. например инженер не должен делать незапрошенные изменения, но плюс к этому у него нет физического права срать в мейнлайн, это право есть только у СМ инженера, который прежде чем туда насрать проверяет аппрувалы и прочие формальные критерии. Т.е. для инцидента необходим сговор как минимум двух человек, что маловероятноsnake1122 wrote:На то, на что для организаций в начальном уровне развития могут и не все обратить внимание, на другом уровне может означать моментальный расстрел через повешение. Мое опасение, что наша организация может декларировать потенциальным клиентам некий уровень некоей зрелости и этот инцендент может вызвать определенные сложности в этой области. Нечто подобное, про что я писал в отношении аудита у знакомой в детском саду. Поэтому важно решить, как фильтровать базар, если или когда дело дойдет.
Мат на форуме запрещен, блдж!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 122
- Joined: 05 Mar 2009 15:57
- Location: Kiev > MD
Re: Случай с неутвержденными изменениями в программу
Именно это может и представлять проблему. Фирма представляется как уровень 3, например, а тут вылазит, что уровень 1.АццкоМото wrote:Со стороны СММ у вас конкретный Level 1snake1122 wrote: Вообще я пытаюсь взглянуть на это со стороны Capability Maturity Model или чего-то подобного.
Сразу оговорюсь, что СММ это была всего лишь концепция. Может быть нечто подобное, возможно, применимое не к процессу разработки программных продуктов, а, например, к процессу обеспечения информационных услуг. Какая-нибудь там HIPAA, к примеру.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 122
- Joined: 05 Mar 2009 15:57
- Location: Kiev > MD
Re: Случай с неутвержденными изменениями в программу
Хотел еще поделиться фактом, который не привел вчера из-за позднего времени. Он меня просто убил. Мой коллега (К) получает письмо от менеджера клиента (М), я не включен в получатели. Вот, кратко, несколько перефразируя:
М. У нас тут есть некоторые проблемы с теми вашими данными, которые попадают в систему через веб-сайт. Можно ли дать объяснение, как различаются процессы основной и тот, что приходит через веб-сайт?
К. (включает меня в получатели) Вот я добавил своего коллегу, который является экспертом по веб-сайту. Что конкретно работает не так? Можно также получить несколько примеров?
М. (исключает меня из получателей) Оказалось что такие-то и такие-то данные, вернее, набор полей в них, пришли неправильными, потому что значения в поле Х (я похолодел, потому что это именно то поле, которое я сделал обязательным) были неверными на третьей форме (я выдохнул, потому что третью форму я не трогал). Есть 4 примера. Кроме того, уровень числа ошибок увеличился, но тут я еще не разбирался, почему.
К. Можно ли переслать ссылки на эти 4 примера с ошибками? Да, я говорил с вашим бизнес-аналистом, у вас давно высокий уровень ошибок/возвратов, связанных с этим незаполненным полем Х.
М. Вот примеры. Мы думаем, что это связанно с какими-то непротестированными сценариями в наших системах. Так какая разница в обработке данных через чисто основной процесс и введенных через веб-сайт?
К. (снова включает меня в получатели) Процесс нашей внутренней обработки это один и тот же процесс после получения исходных данных не важно через основной канал или через веб-сайт. Все наиболее консервативные проверки производятся в этой основной системе.
Те 3 примера, которые вы привели, пришли через основную систему, не через веб-сайт
Кроме того, конкретно тот поднабор полей, на которые вы ссылаетесь, для третьей формы мы не получаем, не собираем и вам не отправляем по спецификациям. Возможно, эта проблема случается где-то у вас.
То есть чел понятия не имел, что эти данные пришли совсем не из веб-подсистемы, но он уже говорит, что эта проблема с ней.
Когда он, кроме того, говорит о возможных непротестированных сценариях, то можно сделать заключение, что челу поставили конкретную задачу -- попытаться связать какие-либо получаемые от нас ошибки в данных, с непротестированными ими и неутвержденными изменениями, сделанными на вебсайте. С одной стороны, если говорить конкретно об ошибках в поле Х, то придется товарища разочаровать, потому что после моего изменения ни в одном компоненте данных, пришедших с веб-сайта, они такой ошибки не найдут -- формы как раз заставляют пользователя ввести данные, и правильные. Но если он пытается сделать любую привязку, используя вышеупомянутый подход, то неизвестно, получится ли у нас доказать, что мы не "верблюды".
М. У нас тут есть некоторые проблемы с теми вашими данными, которые попадают в систему через веб-сайт. Можно ли дать объяснение, как различаются процессы основной и тот, что приходит через веб-сайт?
К. (включает меня в получатели) Вот я добавил своего коллегу, который является экспертом по веб-сайту. Что конкретно работает не так? Можно также получить несколько примеров?
М. (исключает меня из получателей) Оказалось что такие-то и такие-то данные, вернее, набор полей в них, пришли неправильными, потому что значения в поле Х (я похолодел, потому что это именно то поле, которое я сделал обязательным) были неверными на третьей форме (я выдохнул, потому что третью форму я не трогал). Есть 4 примера. Кроме того, уровень числа ошибок увеличился, но тут я еще не разбирался, почему.
К. Можно ли переслать ссылки на эти 4 примера с ошибками? Да, я говорил с вашим бизнес-аналистом, у вас давно высокий уровень ошибок/возвратов, связанных с этим незаполненным полем Х.
М. Вот примеры. Мы думаем, что это связанно с какими-то непротестированными сценариями в наших системах. Так какая разница в обработке данных через чисто основной процесс и введенных через веб-сайт?
К. (снова включает меня в получатели) Процесс нашей внутренней обработки это один и тот же процесс после получения исходных данных не важно через основной канал или через веб-сайт. Все наиболее консервативные проверки производятся в этой основной системе.
Те 3 примера, которые вы привели, пришли через основную систему, не через веб-сайт
Кроме того, конкретно тот поднабор полей, на которые вы ссылаетесь, для третьей формы мы не получаем, не собираем и вам не отправляем по спецификациям. Возможно, эта проблема случается где-то у вас.
То есть чел понятия не имел, что эти данные пришли совсем не из веб-подсистемы, но он уже говорит, что эта проблема с ней.
Когда он, кроме того, говорит о возможных непротестированных сценариях, то можно сделать заключение, что челу поставили конкретную задачу -- попытаться связать какие-либо получаемые от нас ошибки в данных, с непротестированными ими и неутвержденными изменениями, сделанными на вебсайте. С одной стороны, если говорить конкретно об ошибках в поле Х, то придется товарища разочаровать, потому что после моего изменения ни в одном компоненте данных, пришедших с веб-сайта, они такой ошибки не найдут -- формы как раз заставляют пользователя ввести данные, и правильные. Но если он пытается сделать любую привязку, используя вышеупомянутый подход, то неизвестно, получится ли у нас доказать, что мы не "верблюды".
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15242
- Joined: 01 Mar 2007 05:18
- Location: VVO->ORD->DFW->SFO->DFW->PDX
Re: Случай с неутвержденными изменениями в программу
Ну а третим уровнем они по какой модели представляются? В HIPAA вроде нет уровней (могу ошибаться), да и вообще кроме CMM & CMMI не припоминается чего-либо, чтобы "третий уровень" звучал в нотуsnake1122 wrote:Именно это может и представлять проблему. Фирма представляется как уровень 3, например, а тут вылазит, что уровень 1.
Сразу оговорюсь, что СММ это была всего лишь концепция. Может быть нечто подобное, возможно, применимое не к процессу разработки программных продуктов, а, например, к процессу обеспечения информационных услуг. Какая-нибудь там HIPAA, к примеру.
А CMM Level 3 - довольно серьезная штука
Мат на форуме запрещен, блдж!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15242
- Joined: 01 Mar 2007 05:18
- Location: VVO->ORD->DFW->SFO->DFW->PDX
Re: Случай с неутвержденными изменениями в программу
Я вам историю расскажу. Давным-давно в некотором царстве, в некотором государстве мы получили первый Крупный Заказ от Жирного Клиента. Т.е. с этим клиентом мы работали давно, но все как-то по мелочам. А тут шанс выбиться в люди. Но и проект большой и сложный. И тут наш биг босс подписывается то ли на 3 месяца, то ли на 6. Что нереально просто совершенно. Но есть нюанс (знаете анекдот про нюанс?) - мы кагбэ получаем-отправляем-сохраняем-обрабатываем данные, а вот визуализирует их другая команда из солнечной Индии. В общем, мы года полтора при всех вопросах "где стулья?" переводили стрелки на Гавнешей и Пердишей. Хотя у самих был полный швах.snake1122 wrote: То есть чел понятия не имел, что эти данные пришли совсем не из веб-подсистемы, но он уже говорит, что эта проблема с ней.
Вот в вашем случае похоже у клиента есть какие-то свои внутренние проблемы и он ищет козла отпущения, а тут попался ваш мелкий косячок. Если ваш менеджмент адекватный, можно в личном разговоре намекнуть
Мат на форуме запрещен, блдж!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 122
- Joined: 05 Mar 2009 15:57
- Location: Kiev > MD
Re: Случай с неутвержденными изменениями в программу
Замечаю за собой дурную привычку пытаться сформулировать некое обобщение, используя частные примеры. Возможно, мне удастся вскорости выяснить ответ, если конечно, он есть. В частности, с какой стати в самом первом письме моего начальства прозвучал термин планируемый damage control?АццкоМото wrote:Ну а третим уровнем они по какой модели представляются?snake1122 wrote:Именно это может и представлять проблему. Фирма представляется как уровень 3, например, а тут вылазит, что уровень 1.
Сразу оговорюсь, что СММ это была всего лишь концепция. Может быть нечто подобное, возможно, применимое не к процессу разработки программных продуктов, а, например, к процессу обеспечения информационных услуг. Какая-нибудь там HIPAA, к примеру.
Вообще, наверное, по этой теме больше могли бы рассказать люди, имеющий долгий и хороший опыт менеджмента.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15242
- Joined: 01 Mar 2007 05:18
- Location: VVO->ORD->DFW->SFO->DFW->PDX
Re: Случай с неутвержденными изменениями в программу
да все эти damage control, risk mitigation и прочее - просто менеджерские баззворды для поддержания приличной мины при любой игре. не обращайте вниманияsnake1122 wrote:В частности, с какой стати в самом первом письме моего начальства прозвучал термин планируемый damage control?
Мат на форуме запрещен, блдж!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 122
- Joined: 05 Mar 2009 15:57
- Location: Kiev > MD
Re: Случай с неутвержденными изменениями в программу
А, пожалуй, в этом что-то есть. Спасибо. Как говорится, будем посмотретьАццкоМото wrote:Вот в вашем случае похоже у клиента есть какие-то свои внутренние проблемы и он ищет козла отпущения, а тут попался ваш мелкий косячок. Если ваш менеджмент адекватный, можно в личном разговоре намекнуть
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4205
- Joined: 10 Jan 2004 01:22
- Location: n-sk -> MD -> VA
Re: Случай с неутвержденными изменениями в программу
synergy and agility, all in one-pager real-time solution!АццкоМото wrote:да все эти damage control, risk mitigation и прочее - просто менеджерские баззворды для поддержания приличной мины при любой игре. не обращайте вниманияsnake1122 wrote:В частности, с какой стати в самом первом письме моего начальства прозвучал термин планируемый damage control?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4185
- Joined: 27 Apr 2011 03:43
- Location: Сергели ->Chicago
Re: Случай с неутвержденными изменениями в программу
аццко все правильно сказал в первом посте.
Ни в коем случае нельзя опрадываться, наоборот нужно продать все эту ситуацию с выгодой для себя.
Как раз то самое время, когда есть возможность донести до руководства свою небезразличие к проекту. Рассказать про то как вы работали не покладая рук днями и ночами.
Теперь все должны узнать, что есть такой кекс, который и сам кодит и сам тестит и еще и думает об улучшениях, короче очень ответственный профессионал. Просто по неопытности немного не съорентировался в ситуации, программисту простительно.
Ни в коем случае нельзя опрадываться, наоборот нужно продать все эту ситуацию с выгодой для себя.
Как раз то самое время, когда есть возможность донести до руководства свою небезразличие к проекту. Рассказать про то как вы работали не покладая рук днями и ночами.
Теперь все должны узнать, что есть такой кекс, который и сам кодит и сам тестит и еще и думает об улучшениях, короче очень ответственный профессионал. Просто по неопытности немного не съорентировался в ситуации, программисту простительно.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 516
- Joined: 23 Mar 2005 11:45
Re: Случай с неутвержденными изменениями в программу
Вполне возможна ситуация что кастомер просто не хочет/не может платить вашей кампании за ваш продукт.snake1122 wrote:Хотел еще поделиться фактом, который не привел вчера из-за позднего времени. Он меня просто убил. Мой коллега (К) получает письмо от менеджера клиента (М), я не включен в получатели. Вот, кратко, несколько перефразируя:
М. У нас тут есть некоторые проблемы с теми вашими данными, которые попадают в систему через веб-сайт. Можно ли дать объяснение, как различаются процессы основной и тот, что приходит через веб-сайт?
К. (включает меня в получатели) Вот я добавил своего коллегу, который является экспертом по веб-сайту. Что конкретно работает не так? Можно также получить несколько примеров?
М. (исключает меня из получателей) Оказалось что такие-то и такие-то данные, вернее, набор полей в них, пришли неправильными, потому что значения в поле Х (я похолодел, потому что это именно то поле, которое я сделал обязательным) были неверными на третьей форме (я выдохнул, потому что третью форму я не трогал). Есть 4 примера. Кроме того, уровень числа ошибок увеличился, но тут я еще не разбирался, почему.
К. Можно ли переслать ссылки на эти 4 примера с ошибками? Да, я говорил с вашим бизнес-аналистом, у вас давно высокий уровень ошибок/возвратов, связанных с этим незаполненным полем Х.
М. Вот примеры. Мы думаем, что это связанно с какими-то непротестированными сценариями в наших системах. Так какая разница в обработке данных через чисто основной процесс и введенных через веб-сайт?
К. (снова включает меня в получатели) Процесс нашей внутренней обработки это один и тот же процесс после получения исходных данных не важно через основной канал или через веб-сайт. Все наиболее консервативные проверки производятся в этой основной системе.
Те 3 примера, которые вы привели, пришли через основную систему, не через веб-сайт
Кроме того, конкретно тот поднабор полей, на которые вы ссылаетесь, для третьей формы мы не получаем, не собираем и вам не отправляем по спецификациям. Возможно, эта проблема случается где-то у вас.
То есть чел понятия не имел, что эти данные пришли совсем не из веб-подсистемы, но он уже говорит, что эта проблема с ней.
Когда он, кроме того, говорит о возможных непротестированных сценариях, то можно сделать заключение, что челу поставили конкретную задачу -- попытаться связать какие-либо получаемые от нас ошибки в данных, с непротестированными ими и неутвержденными изменениями, сделанными на вебсайте. С одной стороны, если говорить конкретно об ошибках в поле Х, то придется товарища разочаровать, потому что после моего изменения ни в одном компоненте данных, пришедших с веб-сайта, они такой ошибки не найдут -- формы как раз заставляют пользователя ввести данные, и правильные. Но если он пытается сделать любую привязку, используя вышеупомянутый подход, то неизвестно, получится ли у нас доказать, что мы не "верблюды".
У нас такое бывало и не раз, не хотят платить и находят всякие изьяню, которых реально нет или они не важны.Вы можете так узнать ненавязчиво у вашего менеджера или еще кого - кастомер заплатил или еще нет ?
Ваш Кастомер - не индусы случайно ?
Я еще просоединюсь к Ацко-Мото и скажу что
1)повышайте свою самооценку
2)При таких разборках ведите себя так что это из-за чужого фолта вам пришлось делать больше чем нужно и вы сделали это хорошо. Не переживайте сильно что вы там где-то ошибилсь ишодите из того что другие ошибаются чаще но редко это признают и если вы будете зацикливатся на том что вы ошиблись то другие это так и предподнесут - что вы во всем виноваты а то что они ошиблис больше чем вы - они промолчат