Так были американцы на Луне или нет?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 63377
- Joined: 03 Nov 2004 05:31
- Location: RU -> Toronto, ON
Re: Так были американцы на Луне или нет?
Не было по вполне понятной причине - не было носителя. Более того, его испытания привели к жертвам.
Ещё вопросы есть?
Ещё вопросы есть?
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9560
- Joined: 26 Mar 2011 23:02
- Location: Russia -> Orlando, FL
Re: Так были американцы на Луне или нет?
Конечно есть!Flash-04 wrote:Не было по вполне понятной причине - не было носителя. Более того, его испытания привели к жертвам.
Ещё вопросы есть?
Был ли руководитель лунной программы, была ли она в пятилетнем плане промышленного развития CCCР?
Или просто кто-то решил выдать компоненты, которые могли бы участвовать в лунной программе, за действительно лунную программу.
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. (Франсуа де Ларошфуко)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1456
- Joined: 02 Jul 2002 15:58
Re: Так были американцы на Луне или нет?
А тролли из Ольгино спят?Вишенка wrote:А друзья псаки не спят, сидят на службе .
-
- Уже с Приветом
- Posts: 209
- Joined: 12 Sep 2015 23:22
Re: Так были американцы на Луне или нет?
А Гагарин был в плане, а Белка со Стрелкой?brrdrr wrote:Конечно есть!Flash-04 wrote:Не было по вполне понятной причине - не было носителя. Более того, его испытания привели к жертвам.
Ещё вопросы есть?
Был ли руководитель лунной программы, была ли она в пятилетнем плане промышленного развития CCCР?
Экономика России - это просто другое название для цены нефти
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9560
- Joined: 26 Mar 2011 23:02
- Location: Russia -> Orlando, FL
Re: Так были американцы на Луне или нет?
Руководитель программы полёта человека был Королёв. Был создан специальный центр, макеты и т.д. А не на барбекю пацаны подумали, что ракетоноситель есть, аппарат есть, космонавты есть, так чего не слетать?
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. (Франсуа де Ларошфуко)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 63377
- Joined: 03 Nov 2004 05:31
- Location: RU -> Toronto, ON
Re: Так были американцы на Луне или нет?
гм... а вы вообще в курсе кто в СССР принимал решения такого уровня, а?brrdrr wrote:Был ли руководитель лунной программы, была ли она в пятилетнем плане промышленного развития CCCР?
Или просто кто-то решил выдать компоненты, которые могли бы участвовать в лунной программе, за действительно лунную программу.
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 63377
- Joined: 03 Nov 2004 05:31
- Location: RU -> Toronto, ON
Re: Так были американцы на Луне или нет?
не, я конечно плачу. А СССР случайно не был мифом? Рассказывают всякие басни про какой-то там СССР, а может и не было его? (с)
Крючкотворам читать сюда:
http://www.aerohelp.ru/law/info/2824" onclick="window.open(this.href);return false;
там по датам, с номерами постановлений и прочая.
Крючкотворам читать сюда:
http://www.aerohelp.ru/law/info/2824" onclick="window.open(this.href);return false;
там по датам, с номерами постановлений и прочая.
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 209
- Joined: 12 Sep 2015 23:22
Re: Так были американцы на Луне или нет?
В каком пятилетнем плане это было прописано? Давайте ссылку, а иначе это все байки.brrdrr wrote:Руководитель программы полёта человека был Королёв. Был создан специальный центр, макеты и т.д.
Экономика России - это просто другое название для цены нефти
-
- Уже с Приветом
- Posts: 63377
- Joined: 03 Nov 2004 05:31
- Location: RU -> Toronto, ON
Re: Так были американцы на Луне или нет?
Ссылочка вверху.
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3937
- Joined: 03 Sep 2010 01:59
- Location: Weird Place
Re: Так были американцы на Луне или нет?
вполне ожидаемо по этой ссылке читаем, что фантазия по полетам во сне и на яву на луну, марс, венеру никогда не осуществилась. порадовал срок на разработку и полет на луну - 1 год. гы, самолет за такое время не создают.Flash-04 wrote:не, я конечно плачу. А СССР случайно не был мифом? Рассказывают всякие басни про какой-то там СССР, а может и не было его? (с)
Крючкотворам читать сюда:
http://www.aerohelp.ru/law/info/2824" onclick="window.open(this.href);return false;
там по датам, с номерами постановлений и прочая.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 63377
- Joined: 03 Nov 2004 05:31
- Location: RU -> Toronto, ON
Re: Так были американцы на Луне или нет?
Фантазия, не фантазия, но вполне себе планирование было. То что оно не удалось, тоже ожидаемо.
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 221
- Joined: 15 Jun 2004 20:34
- Location: SPb-CA
Re: Так были американцы на Луне или нет?
F1 и весь Сатурн-5 создавались для одной единственной суперамбициозной цели - ПЕРВЫМИ высадить aмериканцев на Луну и утереть нос Советам. С5 мог вывести до 130 тонн на низкую орбиту Земли, но такие гигантские нагрузки ни тогда, ни сейчас никому не были нужны. После лунных миссий С5 использовался всего один раз в 1973 для запуска огромной 80-тонной орбитальной станции (Skylab), но с ней были серьезные заморочки и в целом программа себя не оправдала, в отличие от 20-тонных Салютов которые были в разы дешевле, запускали их часто и поэтому они со временем успешно эволюционировали в модули для Мира и МКС. Разумеется, для С5 были в те годы (начало 70х) вполне реальные проекты по пилотируемым облетам Венеры и Марса, но в 1972 администрация Никсона, посчитав главную миссию выполненной, свернуло производство С5/Ф1 и начало разработку шаттла. Кстати, шаттловские бустеры изначально проектировались тоже под Ф1.by ARARAT. » 21 Oct 2015 11:58
Я видел ети двигуны от Сатурна V, сопло огромное просто, ето факт...
А вот почему его после етого не применяли и мне тоже не понятно.
Единственный в мире аналог двигателя Ф1 - это наш 4х-камерный 800-тонник РД-170/171, отлетавший почти 30 лет на Зенитах, который нынче тоже остался невостребованным в основном в связи с политическо-экономическими проблемами Морского Старта, ILS, Южмашa. При этом его двухкамерная 400-тонная "половинка" (РД-180) 15 лет успешно пашет на Атласах, а однокамерные 200-тонные "четвертинки" летали на Наро (РД-151), Ангаре (РД-191) и в 2016 полетят на новом Антаресе (РД-181).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1491
- Joined: 08 Mar 2002 10:01
- Location: NJ
Re: Так были американцы на Луне или нет?
Американцы частично сами виноваты. Конечно, они летали на Луну, в этом нет никаких сомнений. Но они развели такую патетику вокруг этого дела, что временами это действительно напоминает голливудский блокбастер.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 34817
- Joined: 20 Oct 2006 00:29
- Location: RUS->USA
Re: Так были американцы на Луне или нет?
Насчет нашей N1 лунной ракеты, там была главная проблемма синхронизации работы 30(!!!) двигателей NK-15V.
Американцы пошли путем создания более мощных двигателей, но значительно меньше числом(5 шук).
Явно 30 двигателей синхронизировать по работе, по нагрузке, по снабжению и прочее гораздо сложнее без цифрового управления по крайней мере и современных материалов и технологий, но ето уже Королева идеая была.
Но сами Nk-15V в конце концов стали прорoдителями знаменитых Рд170/180/190 серий.
А вот почему двигатели F1 не использовались дальше так и остается вопром... Двигатель можно было использовать отдельно, но не использовали... Правда как говорят етот F1 был очень не економичным, т.е. не еффективным, может в етом причина, но почему не модернизировали его, короче не понятно совсем.
Причем я думаю, что американцы летали на луну, практически не сомневаюсь в етом.
Да, они из етого сделали голливуд, ето факт и там вранья было тоже не мало, но летали они...
Американцы пошли путем создания более мощных двигателей, но значительно меньше числом(5 шук).
Явно 30 двигателей синхронизировать по работе, по нагрузке, по снабжению и прочее гораздо сложнее без цифрового управления по крайней мере и современных материалов и технологий, но ето уже Королева идеая была.
Но сами Nk-15V в конце концов стали прорoдителями знаменитых Рд170/180/190 серий.
А вот почему двигатели F1 не использовались дальше так и остается вопром... Двигатель можно было использовать отдельно, но не использовали... Правда как говорят етот F1 был очень не економичным, т.е. не еффективным, может в етом причина, но почему не модернизировали его, короче не понятно совсем.
Причем я думаю, что американцы летали на луну, практически не сомневаюсь в етом.
Да, они из етого сделали голливуд, ето факт и там вранья было тоже не мало, но летали они...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 63377
- Joined: 03 Nov 2004 05:31
- Location: RU -> Toronto, ON
Re: Так были американцы на Луне или нет?
забыли что кроме синхронизации эти движки в связке из 30 штук ещё тупо отказывали. Собсно потому Н-1 и грохнулась, поубивав кучу "шишек". И если мне склероз не врёт, Королев там ни причём. Черток описывает политические игры между разным КБ, и собсно что из это вышло (ничего хорошего).
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 34817
- Joined: 20 Oct 2006 00:29
- Location: RUS->USA
Re: Так были американцы на Луне или нет?
Там говорили, что отказывали именно от неравномерности подачи топлива на все 30 штук одновременно и стабильно, управлениии и огромной разночастотной вибрации из-за 30 источников и прочих проблем именно из-за 30 штук в связке, "механическом"(не цифровом) контроле на их работой и отсутствии материалов которые выдерживали бы все ети вибрации от 30 штук...Flash-04 wrote:забыли что кроме синхронизации эти движки в связке из 30 штук ещё тупо отказывали. Собсно потому Н-1 и грохнулась, поубивав кучу "шишек". И если мне склероз не врёт, Королев там ни причём. Черток описывает политические игры между разным КБ, и собсно что из это вышло (ничего хорошего).
Говорили, что именно Королев настоял на етом пути, "много маленьких"(они ему были нужны для подолжения других проектов, что потом и случилось, ети движки стали прородителами для "рабочих лошадок"), а не "мало, но больших"(меньше потребностей в будущем, но они были, орбитальные станции, миссии к другим планетам и прочее крупногабаритное)...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 221
- Joined: 15 Jun 2004 20:34
- Location: SPb-CA
Re: Так были американцы на Луне или нет?
F1 - это двигатель-монстр созданный экслюзивно для ракеты-монстра S5. Было четкое и ясное техзадание с фиксированным дью-дейтом (12/31/1969). Денег не жалели. Любые потуги создать нечто универсальное непременно привели бы к сдвигам всех планов вправо. В итоге все получилось как было задумано. Зато после Аполлона стало ясно, что пилотируемых межпланетных полетов ближайшие 10-15 лет не планируется, а для 99% других задач Сатурн-5 слишком дорог и монструозен. Сам Ф1 был хоть и выдавал сумашедшие 750 тонн тяги, но удельным импульсом не блистал, был огромен и тяжел, и, кроме как к С5, ни к чему его приспособить не представлялось возможным. Поэтому и был отправлен с почестями на пенсию.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5822
- Joined: 24 Feb 2012 19:09
Re: Так были американцы на Луне или нет?
5 двигателей в одной ступени уже как бы намекают на универсальность.
Что мешало переиспользовать их в других ракетах?
Ведь это закон: чем меньше деталей, тем меньше потенциальных неисправных звеньев, следовательно, выше надежность.
Соответственно, один большой двигатель надежнее 4 маленьких.
А насчет надежности сомнений по идее быть не должно - 13 запусков без единой аварии.
Что мешало переиспользовать их в других ракетах?
Ведь это закон: чем меньше деталей, тем меньше потенциальных неисправных звеньев, следовательно, выше надежность.
Соответственно, один большой двигатель надежнее 4 маленьких.
А насчет надежности сомнений по идее быть не должно - 13 запусков без единой аварии.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 221
- Joined: 15 Jun 2004 20:34
- Location: SPb-CA
Re: Так были американцы на Луне или нет?
И Королев, и Глушко, и Кузнецов, и Мишин прекрасно понимали что 5 больших движков это лучше чем 30 маленьких. Главная причина решения в пользу маленьких двигателей было полное остутсвие в стране высокоточных крупногабаритных станков в 1964 году.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5822
- Joined: 24 Feb 2012 19:09
Re: Так были американцы на Луне или нет?
Ага, а американцы взяли и убили производство столь уникальных и надежных двигателей, ггг )))
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4022
- Joined: 18 Nov 2014 06:20
Re: Так были американцы на Луне или нет?
Это почему? Если из 10 двигателей сдохнет 1 - ракета будет лететь. С самолетами та же песня. Из 4-х двигателей могут сдохнуть 2 - самолет будет относительно нормально лететь и сядет без проблем. А с одним двигателем - труба.Next wrote: Соответственно, один большой двигатель надежнее 4 маленьких.
Насчет дубляжа. Как я помню, на шатле стояло 3 привода руля с 3-мя компьютерами и 3-мя гидравлическими приводами. Идея была такая, что или комп загнется или механика - 2 системы тупо перетянут 1, даже если у этой одной комп выдаст команду крутить в другую сторону.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3937
- Joined: 03 Sep 2010 01:59
- Location: Weird Place
Re: Так были американцы на Луне или нет?
нет, они просто в стратегическом резерве, как нефтьNext wrote:Ага, а американцы взяли и убили производство столь уникальных и надежных двигателей, ггг )))
-
- Уже с Приветом
- Posts: 221
- Joined: 15 Jun 2004 20:34
- Location: SPb-CA
Re: Так были американцы на Луне или нет?
Ага, в музеях
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5822
- Joined: 24 Feb 2012 19:09
Re: Так были американцы на Луне или нет?
Вы кажется не совсем понимаете. Если в ракете сдохнет один двигатель, то ракете кирдык.dasilva wrote:Это почему? Если из 10 двигателей сдохнет 1 - ракета будет лететь. С самолетами та же песня. Из 4-х двигателей могут сдохнуть 2 - самолет будет относительно нормально лететь и сядет без проблем. А с одним двигателем - труба.Next wrote: Соответственно, один большой двигатель надежнее 4 маленьких.
Насчет дубляжа. Как я помню, на шатле стояло 3 привода руля с 3-мя компьютерами и 3-мя гидравлическими приводами. Идея была такая, что или комп загнется или механика - 2 системы тупо перетянут 1, даже если у этой одной комп выдаст команду крутить в другую сторону.
Это как если две лампочки соединить последовательно, и одна из них сгорает, то вторая тоже перестает работать.
Ну, т.е., они работают не по дублирующей, а по взаимозависимой схеме. И бОльшее количество двигателей делается исключительно из соображений облегчения производства.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 758
- Joined: 03 Feb 2011 20:58
Re: Так были американцы на Луне или нет?
Это кого она поубивала? Первая, третья и четвертая ракеты упали в степи, вторая - действительно назад на старт с большим взрывом но жертв не былоFlash-04 wrote:забыли что кроме синхронизации эти движки в связке из 30 штук ещё тупо отказывали. Собсно потому Н-1 и грохнулась, поубивав кучу "шишек". И если мне склероз не врёт, Королев там ни причём. Черток описывает политические игры между разным КБ, и собсно что из это вышло (ничего хорошего).
Это вы со скромной Р-16 путаете (октябрь 1960)