Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели

И прочий транспорт будущего
User avatar
Amirko
Уже с Приветом
Posts: 5199
Joined: 08 Jul 2002 09:36
Location: В глухой провинции, у моря...

Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели

Post by Amirko »

да они уверенно всё сажают на землю, no problemo.
phpBB [video]

погоду для полётов всегда выбирают
Cheers,
Amirko
User avatar
ARARAT.
Уже с Приветом
Posts: 34872
Joined: 20 Oct 2006 00:29
Location: RUS->USA

Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели

Post by ARARAT. »

Amirko wrote: ...
погоду для полётов всегда выбирают
Погоду для запусков да, погода для таких посадок нужна просто идеальной, т.е. гораздо более строгие условия... И отложить посадку нельзя если что изменяется(а ведь нужно время что-бы запустить, отработать полетное задание и только затем свести на посадку, погода может измениться к самой посадке на земле), а отложить запуск можно.
И будут постоянные задержки и откладывания в связи с погодой...
User avatar
Amirko
Уже с Приветом
Posts: 5199
Joined: 08 Jul 2002 09:36
Location: В глухой провинции, у моря...

Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели

Post by Amirko »

запуск и есть посадка, времени на "отработку" тратится очень немного (см оригинальное видео), это же возвращаемая ступень, не более. Откладывают всё время, так и есть.
Cheers,
Amirko
DropAndDrag
Уже с Приветом
Posts: 6018
Joined: 11 Mar 2011 05:36

Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели

Post by DropAndDrag »

Palych wrote:
ARARAT. wrote: Дело не в том что нельзя сажать, надежность посадки сильно зависит от погодных факторов, даже если предположить 100% идеальную работу всех агрегатов каждый раз, что тоже под вопросом.
Моё предположение: они не собираются добиваться 100%.
Даже 50% даст ощутимую экономию.
вы посчитайте вероятность с 50% удачным приземлением на 10 посадок. я бы не дал бабок на такой проект ...
User avatar
perasperaadastra
Уже с Приветом
Posts: 20128
Joined: 21 Feb 2009 22:55
Location: Лох Онтарио

Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели

Post by perasperaadastra »

ARARAT. wrote:
Amirko wrote: ...
погоду для полётов всегда выбирают
...
Погоду для запусков да, погода для таких посадок нужна просто идеальной, т.е. гораздо более строгие условия...
Я думаю, такие же условия, как и для одноразовых ракет. Если бы нельзя было предсказать погоду на 30 минут вперед, современная эффективность авиации была бы невозможной.
User avatar
perasperaadastra
Уже с Приветом
Posts: 20128
Joined: 21 Feb 2009 22:55
Location: Лох Онтарио

Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели

Post by perasperaadastra »

Ion Tichy wrote:
perasperaadastra wrote:Им бы раскрутить ракету для гиро-эффекта. Представляете, как стабильность будет! Только сажать нужно тоже на вращающуюся площадку :)
Сев. или Южн. полюса сойдут? ;)
Космонавты не смогут выкурить столько марихуаны, чтобы приноровиться к 0.0007 об/мин. Плюс трихагеры будут протестовать (таяние льдов и т.д.) :umnik1:
DropAndDrag
Уже с Приветом
Posts: 6018
Joined: 11 Mar 2011 05:36

Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели

Post by DropAndDrag »

ARARAT. wrote:
Palych wrote:
ARARAT. wrote: Минимум дополнительного оборудования ето понятно и ето плюс конечно, но надежность посадки в таком варианте минимальна(по сравнению с другими типами)...
А поетому многоразовoсть использования может быть под вопросом.
Зато если уж посадили - значит смогут использовать. Его не гнуло, не плющило в разных направлениях, все нагрузки предсказуемы.
А упало - значит не судьба. В другой раз сделают лучше, причем чиста программными средствами...
Вы понимаете, фишка в том, что погодные условия непредсказуемы, если будут сажать на море еще хуже(поетому наверника и не могли посадить на морскую платформу)...
Дело не в том что нельзя сажать, надежность посадки сильно зависит от погодных факторов, даже если предположить 100% идеальную работу всех агрегатов каждый раз, что тоже под вопросом.
И еще одно, таким способом можно сажать только на свои площадки(будь то на земле или на море), ни на какие другие не посадишь, ето тоже немалое ограничение...
а мне кажется, что погодные условия влияют меньше, так как нету крыльев самолета 8)
с морской платформой - точно нафиг. ее и океан, и ракета будет раскачивать.
вообще-то я не предполагаю что есть серьезные проблемы с устойчивостью, так как Александрийский столп стоит без всяких поддержек и проблем (разложение сил у такой болванки нарисуете сами). тем более там какие-то подпорки видно - коснется одной подпоркой и выровняется.
основная проблема - это гашение скорости и амортизация.
User avatar
ARARAT.
Уже с Приветом
Posts: 34872
Joined: 20 Oct 2006 00:29
Location: RUS->USA

Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели

Post by ARARAT. »

Amirko wrote:запуск и есть посадка, времени на "отработку" тратится очень немного (см оригинальное видео), это же возвращаемая ступень, не более. Откладывают всё время, так и есть.
Там на оригинал видео, есть шкала, так вот общее время от начала то посадки где-то 35 минут... И я думаю ето не все время подготовки к взлету.
За 35 минут погода может поменяться и самое главное даже не ето, погода дело не стабильное, т.е. порывы ветра например могут. Ету болванку вертикально надо стабилизировать и все время держать строго вертикально, практически любое малое отклонение ее опрокинет.
Я смотрел попытки посадки на плавучую платформу, там ето хорошо было показанно, малейшее отклонение в самом конце и никакие двигатели не спасают уже.

Попробуйте удержать карандаш вертикально поставив себе на ладонь, а тут еще и порывы ветра.
User avatar
ARARAT.
Уже с Приветом
Posts: 34872
Joined: 20 Oct 2006 00:29
Location: RUS->USA

Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели

Post by ARARAT. »

perasperaadastra wrote:
ARARAT. wrote:
Amirko wrote: ...
погоду для полётов всегда выбирают
...
Погоду для запусков да, погода для таких посадок нужна просто идеальной, т.е. гораздо более строгие условия...
Я думаю, такие же условия, как и для одноразовых ракет. Если бы нельзя было предсказать погоду на 30 минут вперед, современная эффективность авиации была бы невозможной.
Совсем нет, погода при запуске важно только первые секунды когда ракета освобождается и набирает начальную скорость, дальше уже все ети порывы ветра по фигу, ракета стабилизируется своим же импульсом. А вот при посадке импуса вообще нет(скорости нет) и как-раз в ето время надо ее держат строго вертикально.
Разница огромная просто...
User avatar
ARARAT.
Уже с Приветом
Posts: 34872
Joined: 20 Oct 2006 00:29
Location: RUS->USA

Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели

Post by ARARAT. »

DropAndDrag wrote:
ARARAT. wrote:
Palych wrote:
ARARAT. wrote: Минимум дополнительного оборудования ето понятно и ето плюс конечно, но надежность посадки в таком варианте минимальна(по сравнению с другими типами)...
А поетому многоразовoсть использования может быть под вопросом.
Зато если уж посадили - значит смогут использовать. Его не гнуло, не плющило в разных направлениях, все нагрузки предсказуемы.
А упало - значит не судьба. В другой раз сделают лучше, причем чиста программными средствами...
Вы понимаете, фишка в том, что погодные условия непредсказуемы, если будут сажать на море еще хуже(поетому наверника и не могли посадить на морскую платформу)...
Дело не в том что нельзя сажать, надежность посадки сильно зависит от погодных факторов, даже если предположить 100% идеальную работу всех агрегатов каждый раз, что тоже под вопросом.
И еще одно, таким способом можно сажать только на свои площадки(будь то на земле или на море), ни на какие другие не посадишь, ето тоже немалое ограничение...
а мне кажется, что погодные условия влияют меньше, так как нету крыльев самолета 8)
с морской платформой - точно нафиг. ее и океан, и ракета будет раскачивать.
вообще-то я не предполагаю что есть серьезные проблемы с устойчивостью, так как Александрийский столп стоит без всяких поддержек и проблем (разложение сил у такой болванки нарисуете сами). тем более там какие-то подпорки видно - коснется одной подпоркой и выровняется.
основная проблема - это гашение скорости и амортизация.
Етот столп стоит на неподвижной основе в спокойном виде...
Тут ситуация совсем другая, основа не стабильная, сама болванка тоже.
Да, посадка на платформу в океaне ето вообще близко к бреду.
Коснется одной подпоркой, если ее не сломает, то импульс будет пойдет на противоположную подпорку и ето все без стабильного base(она же еще не села а лишь касается подпорок), что там дальше будет неизвестно, может после нескольких болтанок и успокоится, а может и нет.
Last edited by ARARAT. on 24 Dec 2015 03:54, edited 1 time in total.
User avatar
ARARAT.
Уже с Приветом
Posts: 34872
Joined: 20 Oct 2006 00:29
Location: RUS->USA

Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели

Post by ARARAT. »

Кстати, вы заметили с какой скоростью она "падает" перед касанием(практически камнем)...?
Тоже не от хорошей жизни, явно пытаются использовать ее импульс(скорость) что-бы как можно больше само-стабилизировать спуск за счет него...
В принципе все абсолютно верно, правда дает меньше времени для финальной корректировки уже у земли, т.е. расчет делается, что у земли уже или пан или пропал, но до нее летим более-менее стабильно за счет импульса.
Last edited by ARARAT. on 24 Dec 2015 03:59, edited 1 time in total.
User avatar
ARARAT.
Уже с Приветом
Posts: 34872
Joined: 20 Oct 2006 00:29
Location: RUS->USA

Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели

Post by ARARAT. »

Нет, молодцы по любому тут без возражений!!!
:-)
DropAndDrag
Уже с Приветом
Posts: 6018
Joined: 11 Mar 2011 05:36

Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели

Post by DropAndDrag »

не соглашусь с многими аргументами
- ветер не должен играть серьезную роль при посадке такой массивной тушки и при такой площади тушки
- ветер меньше действует на нижнюю часть, чем вернюю и это важно
- важно избежать ударного взаимодействия. при плавном жесткость меньше нужна. кстати, когда поток из сопла ракеты достигает земли, то увеличивается тяга вверх.

но соглашусь с главным. молодцы!!!
User avatar
ARARAT.
Уже с Приветом
Posts: 34872
Joined: 20 Oct 2006 00:29
Location: RUS->USA

Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели

Post by ARARAT. »

Кстати, здесь еще один момент...
В самыe последние метры посадки, в случае посадки на рoвную поверхность раскаленные газы могут хорошо повредить двигатель и всю нижнию часть ступени(так как будут отбрасываться вверх от поверхности).
На стартовом столе сделаны гиганские отводы, на плоском посадочном столе их нет.
Тоже интереснa выживаемость в етом свете...
User avatar
ARARAT.
Уже с Приветом
Posts: 34872
Joined: 20 Oct 2006 00:29
Location: RUS->USA

Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели

Post by ARARAT. »

Amirko wrote:
phpBB [video]
Две вещи по видео:
- Двигатель работает не стабильно, какие то выбросы постоянно идут у струи, правда особого влияния на тягу ето вроде не производит...
- И на видео виднa болтанка от ветра, правда ее стабилизируют, но все-таки достаточно медленно.
User avatar
Amirko
Уже с Приветом
Posts: 5199
Joined: 08 Jul 2002 09:36
Location: В глухой провинции, у моря...

Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели

Post by Amirko »

они не одиноки, отработанная считай технология считай viewtopic.php?f=12&t=200495" onclick="window.open(this.href);return false;
Cheers,
Amirko
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13682
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели

Post by Palych »

ARARAT. wrote:Кстати, здесь еще один момент...
В самыe последние метры посадки, в случае посадки на рoвную поверхность раскаленные газы могут хорошо повредить двигатель и всю нижнию часть ступени(так как будут отбрасываться вверх от поверхности).
На стартовом столе сделаны гиганские отводы, на плоском посадочном столе их нет.
Тоже интереснa выживаемость в етом свете...
При посадке вес гораздо меньше, двигатель работает на сильно пониженных "оборотах".
User avatar
venco
Уже с Приветом
Posts: 2001
Joined: 10 Nov 2004 00:34
Location: MD

Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели

Post by venco »

ARARAT. wrote:Я вот одного не пойму, зачем надо было ставить вертикально? Ето же самый трудный и нестабильный из всех возможных способов посадки...
Ракета рассчитана на вертикальные нагрузки при старте, в бок её гораздо легче переломить. Можно сделать прочнее и к другим нагрузкам, но ракета станет тяжелее.
User avatar
AlexTheBlack
Уже с Приветом
Posts: 4893
Joined: 02 Jun 2008 10:45

Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели

Post by AlexTheBlack »

ARARAT. wrote:
Amirko wrote: ...
погоду для полётов всегда выбирают
Погоду для запусков да, погода для таких посадок нужна просто идеальной, т.е. гораздо более строгие условия... И отложить посадку нельзя если что изменяется(а ведь нужно время что-бы запустить, отработать полетное задание и только затем свести на посадку, погода может измениться к самой посадке на земле), а отложить запуск можно.
И будут постоянные задержки и откладывания в связи с погодой...
Полностью соглашусь. От погоды очень сильно зависит. Причем в большом временном и географич диапазоне.
К тому же важен не единичный случай успешной посадки, а вероятность успешной посадки с учетом всех факторов.
Если маленькая вероятность- кому это надо? Ну может кроме Маска, который выбьет очередной миллиард на исследования.
User avatar
ARARAT.
Уже с Приветом
Posts: 34872
Joined: 20 Oct 2006 00:29
Location: RUS->USA

Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели

Post by ARARAT. »

Palych wrote:
ARARAT. wrote:Кстати, здесь еще один момент...
В самыe последние метры посадки, в случае посадки на рoвную поверхность раскаленные газы могут хорошо повредить двигатель и всю нижнию часть ступени(так как будут отбрасываться вверх от поверхности).
На стартовом столе сделаны гиганские отводы, на плоском посадочном столе их нет.
Тоже интереснa выживаемость в етом свете...
При посадке вес гораздо меньше, двигатель работает на сильно пониженных "оборотах".
С етим согласен конечно, но тем не менее...
User avatar
Amirko
Уже с Приветом
Posts: 5199
Joined: 08 Jul 2002 09:36
Location: В глухой провинции, у моря...

Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели

Post by Amirko »

по поводу надувных подушек и всяческих крыльев и пружин на боку: по началу поездам приделывали ноги, как у лошадей -- ну, все же знают что так лучше и сподручнее:
Image
Cheers,
Amirko
User avatar
ARARAT.
Уже с Приветом
Posts: 34872
Joined: 20 Oct 2006 00:29
Location: RUS->USA

Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели

Post by ARARAT. »

Мне интересен re-use етой первой ступени после приземления и сколько надо переделывать/менять/затрачивать на каждый последущий ее запуск...
Ето на самом деле главное.
А то Шаттл тоже был "многоразовым"(кстати там бустеры именно первой ступени тоже были многоразовые, их "сажали" в воду на парашютах), а оказалось, что стоимость запуска оказывалась(при необходимой высокой надежности) гораздо дорoже одноразовых систем в итоге.
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели

Post by MAF »

DropAndDrag wrote:не соглашусь с многими аргументами
- ветер не должен играть серьезную роль при посадке такой массивной тушки и при такой площади тушки
еще как играет. Вспомните как мотает вашу машину на которой вы едите в сильный ветер, какова высота вашей машины? А тут высота в десятки метров и парусность в разы больше.
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели

Post by MAF »

ARARAT. wrote:Мне интересен re-use етой первой ступени после приземления и сколько надо переделывать/менять/затрачивать на каждый последующий ее запуск...
Ето на самом деле главное.
Соглашусь, и очень хотелось бы увидеть расклад..

Добавлю: я так понимаю, что сажали не на ланч пад? Те первую ступень надо будет положить горизонтально, перевезти на завод, разобрать, оттестировать и собрать, а это все тоже стоит денег...
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
DropAndDrag
Уже с Приветом
Posts: 6018
Joined: 11 Mar 2011 05:36

Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели

Post by DropAndDrag »

MAF wrote:
DropAndDrag wrote:не соглашусь с многими аргументами
- ветер не должен играть серьезную роль при посадке такой массивной тушки и при такой площади тушки
еще как играет. Вспомните как мотает вашу машину на которой вы едите в сильный ветер, какова высота вашей машины? А тут высота в десятки метров и парусность в разы больше.
дорога неровная, машина на надутых резиновых колесах, плюс амортизаторы, вес машины по отношению к площади должен быть значительно меньше, чем у ракеты.
вы будете продолжать сравниванить двигающуюся машину с ракетой :wink: ну хотя бы поезд сравните ...

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”