То есть Вы всё ещё считаете, что для возврата надо продолжать программу патчить, а не формулу Циолковского?Boriskin wrote:У Curiosity "двигатель" во время посадки даже поверхности не коснулся, т-щ.helg wrote:Сажали его как раз как и Фалькон - торможением двигалелем.
Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4827
- Joined: 15 May 2001 09:01
Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели
-
- Уже с Приветом
- Posts: 34872
- Joined: 20 Oct 2006 00:29
- Location: RUS->USA
Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели
Вообще при посадке етой макаронины ее пaрусность и большая трудность держать ее строго вертикально в земной атмосфере с сильными ветрами над поверхностью моря, а тем более на качающейся морской платформе...
При неудачных посадках было видно как одна качка в сторону и движки уже не в состоянии ее вернуть обратно без раскачки в другую, ну а затем маятник и пипец. Причина скорее всего слабой скорости реакции движков(скорее всего из-за малой мощности их работы, может чисто коструктивно не могут быстро менять мощность) помноженное на огромное соотношение длины в диаметру(сильным момент сваливания) и скорее всего слабая прочность корпуса не дает возможности вывести движки на большую мощность, все вместе не хватает времени реакции похоже, не успевает стабилизировать. Было видно особенно на тестах на земле что все стабилизации делались очень медленно(как замедленное кино). На земле ето может и сработает иногда, но на море нужна гораздо большая скорость реакции при стабилизации.
Получилось посадить только при очень высокой скорости, когда макаронина имеет большую инерционность на раскачку. Но при етой большой скорости бешенные перегрузки и тепловые и механические.
Короче надо увеличивать термо-изоляцию и прочность, т.е. увеличивать вес, что еще больше уменьшает полезную нагрузку и увеличивает количество топлива на взлет и посадку, общий вес(топливо, увеличение прочности конструкции), еще больше увеличивая стоимость КГ забрасывания.
И ведь правы, что надо было увеличить диаметр, тогда макаронина не была бы такая длинная и центр тяжести был бы ниже, что способствовало гораздо большей стабильности, но как в статье говорится 3.7 метра ето максимум что можно перевозить на ЖД(я и не знал, что ето была причина).
КПД и мощность движков тоже оказывается очень низкое(они еще с лунной программы!!!), поетому их 9 штук!!! Ето же и стоимость всех их вместе и система контроля, управления и подача топлива и окислителя. Неужели ето лучше, дешевле и надежней чем 3 например. Хотя как в статье практически все поголовно было содранно со стaрых NASA пероектов, поетому о чем говорить тут... "Мы его собрали из того, что было, а потом что было то и запустили", с новым програмным/цифровым управлением и с бешенним маркетингом и show time.
А тут еще оказалось, что даже после первой реальной успешной посадки и сама макаронина с двиглами накрылась, ну вообщем то back to начало.
Ето просто мысли, не претендую не на что...
При неудачных посадках было видно как одна качка в сторону и движки уже не в состоянии ее вернуть обратно без раскачки в другую, ну а затем маятник и пипец. Причина скорее всего слабой скорости реакции движков(скорее всего из-за малой мощности их работы, может чисто коструктивно не могут быстро менять мощность) помноженное на огромное соотношение длины в диаметру(сильным момент сваливания) и скорее всего слабая прочность корпуса не дает возможности вывести движки на большую мощность, все вместе не хватает времени реакции похоже, не успевает стабилизировать. Было видно особенно на тестах на земле что все стабилизации делались очень медленно(как замедленное кино). На земле ето может и сработает иногда, но на море нужна гораздо большая скорость реакции при стабилизации.
Получилось посадить только при очень высокой скорости, когда макаронина имеет большую инерционность на раскачку. Но при етой большой скорости бешенные перегрузки и тепловые и механические.
Короче надо увеличивать термо-изоляцию и прочность, т.е. увеличивать вес, что еще больше уменьшает полезную нагрузку и увеличивает количество топлива на взлет и посадку, общий вес(топливо, увеличение прочности конструкции), еще больше увеличивая стоимость КГ забрасывания.
И ведь правы, что надо было увеличить диаметр, тогда макаронина не была бы такая длинная и центр тяжести был бы ниже, что способствовало гораздо большей стабильности, но как в статье говорится 3.7 метра ето максимум что можно перевозить на ЖД(я и не знал, что ето была причина).
КПД и мощность движков тоже оказывается очень низкое(они еще с лунной программы!!!), поетому их 9 штук!!! Ето же и стоимость всех их вместе и система контроля, управления и подача топлива и окислителя. Неужели ето лучше, дешевле и надежней чем 3 например. Хотя как в статье практически все поголовно было содранно со стaрых NASA пероектов, поетому о чем говорить тут... "Мы его собрали из того, что было, а потом что было то и запустили", с новым програмным/цифровым управлением и с бешенним маркетингом и show time.
А тут еще оказалось, что даже после первой реальной успешной посадки и сама макаронина с двиглами накрылась, ну вообщем то back to начало.
Ето просто мысли, не претендую не на что...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 18906
- Joined: 30 Aug 2001 09:01
- Location: 3rd planet
Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели
Для возврата надо, чтобы нечто возвращаемое смоглоhelg wrote:То есть Вы всё ещё считаете, что для возврата надо продолжать программу патчить, а не формулу Циолковского?Boriskin wrote:У Curiosity "двигатель" во время посадки даже поверхности не коснулся, т-щ.helg wrote:Сажали его как раз как и Фалькон - торможением двигалелем.
оторваться от того, с чего оно возвращается;
набрать необходимую скорость;
долететь до начала торможения;
и наконец оттормозиться.
В идеальном мире безграничных возмоностей еще можно бло бы снова сесть на поверхность того, к чему возвращаемся. А нужно ли для этого патчить прогу или искажать пространство-время вместе с формулой Циолковского - практика покажет.
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3903
- Joined: 19 Mar 2007 04:49
- Location: YYZ
Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели
сколько высота первой ступени? 50метров? тяжко ее удерживать вертикально.ARARAT. wrote:Вообще при посадке етой макаронины ее пaрусность и большая трудность держать ее строго вертикально в земной атмосфере с сильными ветрами над поверхностью моря, а тем более на качающейся морской платформе...
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
-
- Уже с Приветом
- Posts: 34872
- Joined: 20 Oct 2006 00:29
- Location: RUS->USA
Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели
Ну да об етом и разговор, слишком большое соотношение длины к диаметру... Макаронина...MAF wrote:сколько высота первой ступени? 50метров? тяжко ее удерживать вертикально.ARARAT. wrote:Вообще при посадке етой макаронины ее пaрусность и большая трудность держать ее строго вертикально в земной атмосфере с сильными ветрами над поверхностью моря, а тем более на качающейся морской платформе...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4827
- Joined: 15 May 2001 09:01
Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели
Для всего выделенного выше нужна прежде всего тяга двигателя. Для которой нужно топливо. Для доставки которого нужно ещё больше топлива. И всё упирается в ту самую формулу Циолковского. На справедливость которой за 120 лет с момента открытия никто и не думал покушаться. Вернуть небольшой груз с Луны - без проблем: Луна-16 это сделала ещё в 1970м. С Марса - сильно тяжелее. Но в обоих случаях основное препятствие - именно означенная формула, а отнюдь не ветер или качка, с которыми воюет Муск.Boriskin wrote:Для возврата надо, чтобы нечто возвращаемое смоглоhelg wrote:То есть Вы всё ещё считаете, что для возврата надо продолжать программу патчить, а не формулу Циолковского?
оторваться от того, с чего оно возвращается;
набрать необходимую скорость;
долететь до начала торможения;
и наконец оттормозиться.
В идеальном мире безграничных возмоностей еще можно бло бы снова сесть на поверхность того, к чему возвращаемся. А нужно ли для этого патчить прогу или искажать пространство-время вместе с формулой Циолковского - практика покажет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 221
- Joined: 15 Jun 2004 20:34
- Location: SPb-CA
Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели
Посадку со взлетом в 60х-70х проделали 9 раз: шесть Иглов (Аполло 11,12, 14-17) и три Луны (16, 20, 24). Наш же гений пытается сделать многоразовую первую ступень Ф9 ради банального удешевления стоимости запуска с Земли, а не ради отработки технологий для межпланетных спейсшипов.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14257
- Joined: 12 Jul 2002 15:20
- Location: SF Bay Area, CA
Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели
Отличный анализ, это как раз то о чемя тут все время говорил.helg wrote:МАКАРОННЫЙ МОНСТР ИЛОНА МАСКА
У меня есть совесть, но я ей не пользуюсь.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5691
- Joined: 01 Mar 2004 10:57
- Location: Сибирь -> Aotearoa
Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели
Там есть комментарий один. Слово в слово что мы тут пытались донести. Местные возражения тоже слово в слово по комментариюKorney wrote:Отличный анализ, это как раз то о чемя тут все время говорил.helg wrote:МАКАРОННЫЙ МОНСТР ИЛОНА МАСКА
Вот что меня забавляет в секте свидетелей Маска. Проклятые неверующие говорят, что посадить ракету на баржу будет малореально и возвращаться будет пара ракет из десятка. Маск бьет о палубу две, сажает третью, как с четвертой-пятой - не известно еще, но похоже, чудо американской техники будет крайне зависеть от прихотей ветра.
Свидетели кричат, что нет, чудо-Маск будет сажать по сотне ракет без ошибок, потому что в рекламном ролике им так показали.
Проклятые неверующие говорят, что посадить ракету - это самое легкое в этой безумной затее. Запустить же ее снова - без полной дефектоскопии, просветки рентгеном каждого шва и переборки двигателей - что эквивалентно по цене новой ракете - вот это задача титаническая, не для этой планеты.
Пресс-релиз подсказывает, что да, нынешняя ракета, действительно, снова летать не сможет. Надо ее упрочнять - то есть утяжелять.
Свидетели кричат, что нет, по сотне раз будет ракета летать! Это же в рекламе написано!
Летать-то все оно будет, несомненно. Правда, будет, максимум, трехразовым, с дефектоскопией критических узлов, стоить дороже, чем две "Ангары" того же класса... В общем, будет соотноситься с рекламными проспектами примерно так же, как обычно реальность соотносится с рекламными проспектами.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 25438
- Joined: 15 Dec 2003 20:42
- Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA
Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели
Ну хорошо. Давайте уйдем от космоса вообще и двинемся на сотни лет вперед, когда земля возможно покроется океаном после завершения таяния ледников и прочих экопроблем. Земляне начнут жить над и под водой. Задача перелетов и посадок на океанские платформы станет насущной почему не начать отрабатывать технологию уже сейчас. Болванка выглядит самым дешевым средством. Т.е. деньги на исследование зарабатываются путем выведения спустников на орбиту и без участия гос.грантов. Что плохого в этом ?
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14257
- Joined: 12 Jul 2002 15:20
- Location: SF Bay Area, CA
Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели
Еще одна сказка? Уровень океанов не поднимется так что вся земля останется под водой, максимум 50 метров. Понастроят дамб по типу Голландии и т.п.SergeyM800 wrote:Ну хорошо. Давайте уйдем от космоса вообще и двинемся на сотни лет вперед, когда земля возможно покроется океаном после завершения таяния ледников и прочих экопроблем. Земляне начнут жить над и под водой. Задача перелетов и посадок на океанские платформы станет насущной почему не начать отрабатывать технологию уже сейчас. Болванка выглядит самым дешевым средством. Т.е. деньги на исследование зарабатываются путем выведения спустников на орбиту и без участия гос.грантов. Что плохого в этом ?
У меня есть совесть, но я ей не пользуюсь.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 20128
- Joined: 21 Feb 2009 22:55
- Location: Лох Онтарио
Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели
Когда спейсэкс планирует делать следующий запуск-посадку?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5199
- Joined: 08 Jul 2002 09:36
- Location: В глухой провинции, у моря...
Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели
25-го кажется...не, сдвинули, 26-го:
https://spacexstats.com/missions/thaicom-8" onclick="window.open(this.href);return false;
https://spacexstats.com/missions/thaicom-8" onclick="window.open(this.href);return false;
Last edited by Amirko on 18 May 2016 16:50, edited 2 times in total.
Cheers,
Amirko
Amirko
-
- Уже с Приветом
- Posts: 18906
- Joined: 30 Aug 2001 09:01
- Location: 3rd planet
Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели
Дык фантазер Маск не собирается перезапускать одну и ту же ракету на оставшемся от пред запуска топливе, топливо будет заправляться по новой, так что основное препятствие - цена, а не формула. Если потратить газиллион долларов - вполне можно и на Нептун накидать достаточно топлива в консервных банках для обратного полета.helg wrote: Для всего выделенного выше нужна прежде всего тяга двигателя. Для которой нужно топливо. Для доставки которого нужно ещё больше топлива. И всё упирается в ту самую формулу Циолковского.
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 18906
- Joined: 30 Aug 2001 09:01
- Location: 3rd planet
Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели
Гидросамолеты летают уже 100 лет, больше ничего и не надо придумывать.SergeyM800 wrote:Земляне начнут жить над и под водой. Задача перелетов и посадок на океанские платформы станет насущной почему не начать отрабатывать технологию уже сейчас.
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 25438
- Joined: 15 Dec 2003 20:42
- Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA
Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели
Я все пытаюсь понять reason. Ведь сам процесс вполне серьезный и обсуждаемый в научных журналах, а не таблоидах. Тем более опыты столь успешны. Зачем было тратить деньги на создание авто в свое время, если лошади были доступны почти каждому и не требовали нефте-назовой промышленности на прокорм. Я склонен считать посадку болванки прогрессом, вне зависимости от причин.Korney wrote: Еще одна сказка?
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
-
- Уже с Приветом
- Posts: 25438
- Joined: 15 Dec 2003 20:42
- Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA
Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели
Я об этом не подумал. Ложный ход видимо, с моей стороны. Что то же тогда ими движет ?Boriskin wrote:Гидросамолеты летают уже 100 лет, больше ничего и не надо придумывать.SergeyM800 wrote:Земляне начнут жить над и под водой. Задача перелетов и посадок на океанские платформы станет насущной почему не начать отрабатывать технологию уже сейчас.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4827
- Joined: 15 May 2001 09:01
Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели
Кидать топливо на Нептун для обратного полёта будем многоразовыми носителями?Boriskin wrote:Дык фантазер Маск не собирается перезапускать одну и ту же ракету на оставшемся от пред запуска топливе, топливо будет заправляться по новой, так что основное препятствие - цена, а не формула. Если потратить газиллион долларов - вполне можно и на Нептун накидать достаточно топлива в консервных банках для обратного полета.helg wrote: Для всего выделенного выше нужна прежде всего тяга двигателя. Для которой нужно топливо. Для доставки которого нужно ещё больше топлива. И всё упирается в ту самую формулу Циолковского.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 18906
- Joined: 30 Aug 2001 09:01
- Location: 3rd planet
Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели
Вполне может статься что и сам Маск этого не знает. С другой стороны - он типа первый, кто основал частную контору, которая летает в космос и даже выводит ПН на орбиты. Понт, хобби и все такое, как Челси для Абрамовича.SergeyM800 wrote:Я об этом не подумал. Ложный ход видимо, с моей стороны. Что то же тогда ими движет ?Boriskin wrote:Гидросамолеты летают уже 100 лет, больше ничего и не надо придумывать.SergeyM800 wrote:Земляне начнут жить над и под водой. Задача перелетов и посадок на океанские платформы станет насущной почему не начать отрабатывать технологию уже сейчас.
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5691
- Joined: 01 Mar 2004 10:57
- Location: Сибирь -> Aotearoa
Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели
Считать то можно что угодно.SergeyM800 wrote:Я все пытаюсь понять reason. Ведь сам процесс вполне серьезный и обсуждаемый в научных журналах, а не таблоидах. Тем более опыты столь успешны. Зачем было тратить деньги на создание авто в свое время, если лошади были доступны почти каждому и не требовали нефте-назовой промышленности на прокорм. Я склонен считать посадку болванки прогрессом, вне зависимости от причин.Korney wrote: Еще одна сказка?
Только лошади и ДВС принципиально разные движители.
В посадке болванки никакого прогресса нет.
А для многократного использования ступени Маск ничего не изобрел и ничего нового не сделал
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14257
- Joined: 12 Jul 2002 15:20
- Location: SF Bay Area, CA
Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели
Ну так не на свои же деньги, и финансирование идет от государства, и за запуски тоже государство платит в основном.Boriskin wrote:Вполне может статься что и сам Маск этого не знает. С другой стороны - он типа первый, кто основал частную контору, которая летает в космос и даже выводит ПН на орбиты. Понт, хобби и все такое, как Челси для Абрамовича.SergeyM800 wrote:Я об этом не подумал. Ложный ход видимо, с моей стороны. Что то же тогда ими движет ?Boriskin wrote:Гидросамолеты летают уже 100 лет, больше ничего и не надо придумывать.SergeyM800 wrote:Земляне начнут жить над и под водой. Задача перелетов и посадок на океанские платформы станет насущной почему не начать отрабатывать технологию уже сейчас.
У меня есть совесть, но я ей не пользуюсь.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 18906
- Joined: 30 Aug 2001 09:01
- Location: 3rd planet
Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели
100лямов он ввалил своих. Не стремно не знать азов?Korney wrote:Ну так не на свои же деньги, и финансирование идет от государства, и за запуски тоже государство платит в основном.
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5199
- Joined: 08 Jul 2002 09:36
- Location: В глухой провинции, у моря...
Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели
https://en.wikipedia.org/wiki/SpaceX#Funding" onclick="window.open(this.href);return false;
Cheers,
Amirko
Amirko
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5691
- Joined: 01 Mar 2004 10:57
- Location: Сибирь -> Aotearoa
Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели
Как ввалил так и отвалил.Boriskin wrote:100лямов он ввалил своих. Не стремно не знать азов?Korney wrote:Ну так не на свои же деньги, и финансирование идет от государства, и за запуски тоже государство платит в основном.
Частная компания. Финансы закрыты.
Все чем вы оперируете, рекламные заявления в СМИ
-
- Уже с Приветом
- Posts: 25438
- Joined: 15 Dec 2003 20:42
- Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA
Re: Фалькон: взлетели, забросили спутники, сели
Если отбросить использование, а посмотреть на сам факт посадки. Невозможное раньше, получается возможным теперь. Разве нет ?mavr wrote: В посадке болванки никакого прогресса нет.
А для многократного использования ступени Маск ничего не изобрел и ничего нового не сделал
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой