dasilva wrote:Вы не понимаете основ христианства. Речь не о том, чтобы делать что-то, только тогда, когда это удобно вам, а в других ситуациях не делать. Суть в том, чтобы следовать христианским принципам всегда. Т.е. человек, который соблюдает 10 заповедей только иногда - слабо тянет на действительно верующего. Так и с принципом "подставить другую щеку". Вы всегда ему следуете? Если вас общитали на кассе, предлагаете еще доллар добавить?
Основы христианства мне знать совершенно не обязательно.
По мне - суть в том, чтобы хотя бы пытаться делать и следовать по мере сил. А не решить, что "раз все десять мне не по силам, то и девять соблюдать ни к чему". Иметь для этого стимул. Многим этот стимул совершенно необходим, без него они и одну заповедь соблюдать не станут. И не думаю, что нам понравится результат...
Тянет или не тянет нечто или некто на действительно верующего - не нам судить. Извне такие вещи вообще не оцениваются.
Почему вы считаете возможным, не веря, оценивать, кто из верующих или пытающихся на что "тянет"? Какой силы сопротивление ему приходится преодолевать, пытаясь соблюсти ту самую хотя бы одну заповедь?
То, что вы описываете, просто разумное поведение. Иногда, чтобы победить, нужно отступить, сдать Москву и т.д. К религии это не имеет отношения.
Для верующего к религии имеет отношение все. (А для меня, действительно, только кое-что.) Там, в книгах этих, для них рецепты на все случаи жизни, "надо только задать вопрос". Думаю, если бы и я взялась за соответствующее чтение - нашла бы много чего полезного и подтверждающего то, до чего уже давно дошла сама. А некоторые сами бы и не дошли никогда, им книга нужна позарез.
Насчет "подставь другую щеку" - стоя у кассы и будучи обсчитываемым на рубль - ты, как правило, не находишься в критической ситуации, которая требует обращения к библии. Так что зря вы пытаетесь подпихивать принципы под ситуации, которые их вообще не просят.