AverageJoe wrote: Хочу дать комплимент Питеру - там очень хорошо воссоздали советскую загазованность. Я бы сказал что из-за обилия машин в центре и старых фур на многих дорогах, вони стало больше. Поэтому, сам факт что можно вернутся в прошлое без машины времени, я считаю это большой плюс.
Ну вот видите, на ГАЗах и на УАЗах не настаиваете, уже прогресс, глядишь, мало-помалу и перенесетесь из 1994 в 2016, начало хорошее, а мы вам поможем.
Загазованность - это, действительно, общая проблема практически всех европейских столиц с тысячелетней историей, и не только столиц. Концентрическая топология, старый центр, полтыщи лет назад застраивавшийся в расчете в лучшем случае на конные повозки, а то и вовсе на пешеходов. Мне почему-то запомнились некоторые улочки в Бремене, руками одновременно касаешься их разных сторон. В Амстердам я ездил на машине, так там в центре стоят дома 15 века, в центр попросту невозможно проехать, парковался на окраине, народ ездит не на машинах, а на велосипедах, стандартный пятиэтажный паркинг в самом центре, только там не машины запаркованы, а тысячи велосипедов, и никакой загазованности. В России за 20 лет вашего отсутствия количество машин выросло в десятки раз, а улицы те же самые, неудивительно, что загазованность высокая, обратная сторона лавинной автомобилизации. Если, к примеру, Торонто в 1901 году насчитывал 238 тыс. человек, а сегодня 2 млн., то фактически весь город строился в 20 веке, у него и топология совсем другая, квадратно-гнездовая, рассчитанная на машины, и плотность трафика соответственно другая, чем на Садовом Кольце. А загазованность есть, у меня в Москве через час в машине горло начинает першить и из носа течет, отвык, только прошлое здесь ни при чем, наоборот, это следствие отказа от прошлого, тогда такой загазованности быть не могло в принципе - некому было особенно газовать-то, это вы уже успели позабыть, если вообще когда-нибудь замечали по малолетству.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны.