Ещё одна версия, от вполне авторитетного лица в Российской военной авиации:SashaKR wrote:На третьей минуте полёта вместо того, чтобы убрать шасси, второй пилот мог убрать закрылки, — рассказал Лайфу источник, знакомый с работой комиссии.Yvsobol wrote:Сегодняшние выводы.
Вопросов пока больше чем ответов.
https://life.ru/t/эксклюзивы/953608/v_d ... ezhdieniia" onclick="window.open(this.href);return false;
левый "источник" какой-то.. кто летает 3 минуты с выпущенными шасси после взлёта??
"... Почему на самом деле разбился самолет?
— Отказ системы убирания закрылков не мог стать причиной катастрофы, — уверен генерал-полковник запаса, командующий фронтовой авиацией ВВС России, Герой Советского Союза Николай Антошкин. — Даже с неубранными закрылками можно спокойно вернуться на аэродром и сесть. Закрылки, как и другие средства механизации крыла, выпускаются при взлете и посадке для увеличения подъемной силы на малой скорости. Их отказ — не проблема. Я лично учил летчиков обходиться без закрылков, и спокойно действовать, если их невозможно убрать.
На мой взгляд, причина катастрофы другая — сбой в системе топливоподачи. Я считаю, на самолете остановились все три двигателя.
«СП»: — Почему же сейчас речь идет о закрылках?
— Возможно, экипаж Ту-154 хотел убрать закрылки перед вынужденной посадкой на воду. В этом случае шасси и закрылки должны быть убраны — в условиях, когда тяга двигателя упала, закрылки создают дополнительное лобовое сопротивление, что приводит к опасному падению скорости.
Чтобы выяснить истинные причины ЧП, надо учитывать все параметры, которые записывает бортовой самописец, и прежде всего — обороты двигателя. Раз «черный ящик» нашли целым, и есть запись разговора экипажа — эксперты во всем разберутся.
Повторюсь, все моменты, связанные с выпуском или невыпуском закрылков парируются экипажем, лишь бы летел самолет. Неслучайно авиационная пословица гласит: была бы тяга — и дверь полетит. А тяга, как известно, создается за счет двигателей.
«СП»: — Почему вы считаете, что все три двигателя остановились, откуда такая информация?
— Потому что Ту-154 упал, а он может летать и даже взлетать всего на двух двигателях. Отказ же всех двигателей указывает на проблемы в топливной системе. Образцы керосина, которым заправили борт, уже тщательно проверили — вопросов к топливу нет. Через заливную горловину посторонний предмет тоже попасть не мог: там стоит металлическая сетка-фильтр.
Значит, забился топливопровод, причем до распределительного клапана, после которого единая магистраль разветвляется на три — каждая к одному из моторов. Возможно, магистраль закупорила разрушившаяся прокладка, или имела место утечка топлива.
http://svpressa.ru/accidents/article/163429/" onclick="window.open(this.href);return false;