В Сочи разбился самолёт.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5483
- Joined: 17 Jul 2004 18:14
- Location: San Diego, CA, USA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 855
- Joined: 24 Feb 2006 03:09
- Location: Chicago
Re: В Сочи разбился самолёт.
Читала страницу в ЖЖ опытного летчика-инструктора denokan. Там он описывает проблему убирания закрылков вместо стойки, которая случается не так уж редко даже среди опытных пилотов. Он даже приводит фото панели управления, где соответствующие рычаги расположены не совсем рядом, но сами ручки рычагов очень похожи. По его мнению, катастрофа вполне укладывается в ситуацию, когда вместо шасси были убраны закрылки. У летчиков было немного секунд на исправление ситуации, но они не сразу поняли, в чем дело, а потом исправить ситуацию было невозможно. Что окончательно убедило меня в этой версии, это фотография поднятого на поверхность фрагмента крыла разбившегося ТУ-154. Опытные летчики в один голос подтвердили в комментах к фотографии, что закрылки на крыле убраны.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5483
- Joined: 17 Jul 2004 18:14
- Location: San Diego, CA, USA
Re: В Сочи разбился самолёт.
Обвинят лётчиков в итоге, Даже не сомневайтесь.NSG wrote:Читала страницу в ЖЖ опытного летчика-инструктора denokan. Там он описывает проблему убирания закрылков вместо стойки, которая случается не так уж редко даже среди опытных пилотов. Он даже приводит фото панели управления, где соответствующие рычаги расположены не совсем рядом, но сами ручки рычагов очень похожи. По его мнению, катастрофа вполне укладывается в ситуацию, когда вместо шасси были убраны закрылки. У летчиков было немного секунд на исправление ситуации, но они не сразу поняли, в чем дело, а потом исправить ситуацию было невозможно. Что окончательно убедило меня в этой версии, это фотография поднятого на поверхность фрагмента крыла разбившегося ТУ-154. Опытные летчики в один голос подтвердили в комментах к фотографии, что закрылки на крыле убраны.
CNN: - Что случилось с вашей лодкой>?
ВВП: - Она утонула.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81368
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Re: В Сочи разбился самолёт.
Обвинят того кто виноват. Летчикам уже пофиг.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11844
- Joined: 02 Mar 2007 02:14
Re: В Сочи разбился самолёт.
Как и в случае с Египтом (терактом) официально поотвергают версию с топливом, а потом признают.
http://ren.tv/novosti/2016-12-31/byvshi ... pravlyayut
http://ren.tv/novosti/2016-12-31/byvshi ... pravlyayut
Бывший сотрудник аэропорта о катастрофе Ту-154: в Сочи самолеты заправляют "напалмом"
"Вся халатность сводится к тому, что руководство заботится о своей экономической безопасности", – отметил специалист.
Также эксперт сообщил РЕН ТВ, что в аэропорту нет ни одного специалиста в области ГСМ. Кроме того, "бардак" в вопросах организации заправочного процесса поставит перед следователями, занимающимися расследованием катастрофы Ту-154.
Сначала я был хорошим мальчиком, а потом исправился.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8053
- Joined: 07 Jan 2014 02:56
- Location: midwest
Re: В Сочи разбился самолёт.
Очередная версия
http://ren.tv/novosti/2016-12-29/vyyasn ... aign=relap" onclick="window.open(this.href);return false;Ту-154 – самолет, серьезно отличающийся по конструкции от современных лайнеров.
Расположенные в хвосте три двигателя, удлиненный обтекаемый корпус и крылья, расположенные под более острым углом к корпусу позволяют самолету развить большую скорость. Но эти же особенности конструкции делают воздушное судно более требовательным к центровке. То есть центр тяжести должен быть расположен ближе к носу. Чем дальше он смещается к хвосту – тем больше вероятность того, что тяжелые двигатели приведут к увеличению угла атаки, кабрированию и – как следствие – к сваливанию в штопор.
В последний момент КВС произнес фразу про закрылки. При подъеме обломков лайнера со дна Черного моря было видно, что закрылки убраны. Что означали слова про закрылки, до конца не ясно. Однако с наибольшей долей вероятности эксперты описывают картину произошедшего так.
Пилоты произвели взлет, на небольшой высоте лайнер еще не набрал достаточной скорости. И в этот момент летчики решили убрать закрылки. Произойти это могло по двум причинам.
Первая – по привычке. При нормальном взлете с правильной центровкой именно в этот момент они бы и убрали закрылки.
Вторая – попытка уменьшить сопротивление и увеличить скорость. Командир воздушного судна, видя, что скорость не растет, решил убрать закрылки и тем самым уменьшить сопротивление.
Что же произошло после того, как закрылки были убраны?
Здесь как раз нужно вернуться к тому, что Ту-154 чувствителен к центровке. Скорее всего, во время перелета из Москвы в Сочи пассажиры сидели на своих местах. За время дозаправки уставшие люди могли переместиться ближе к хвосту, и центровка была нарушена.
Таким образом закрылки оставались тем единственным фактором, что не давал лайнеру задрать нос вверх до критического положения. До положения, когда крылья и фюзеляж начинают "затенять" и сами двигатели, и стабилизатор на хвосте. До положения, когда штурвалом еще можно удержать судно в нужном положении. Как только закрылки были убраны, поток воздуха в двигателе ослаб, скорость еще больше упала, возможно, произошел помпаж двигателей, самолет стал кабрировать. Самолет попал в режим глубокого сваливания и затем – плоского штопора.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 855
- Joined: 24 Feb 2006 03:09
- Location: Chicago
Re: В Сочи разбился самолёт.
Закрылки были убраны слишком рано при выпущенном шасси. Летчики на форуме утверждают, что так рано (на 5-7 секунде) закрылки не убирают, а вот шасси убирают.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8053
- Joined: 07 Jan 2014 02:56
- Location: midwest
Re: В Сочи разбился самолёт.
Я одного не понимаю. Пишут что перепутать рычаг шасси и закрылок на ТУ 154 - не такой уж редкий случай, и что - все эти случаи заканчиваются катастрофами?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11844
- Joined: 02 Mar 2007 02:14
Re: В Сочи разбился самолёт.
Наиболее бредовая версия про уставших пассажиров, решивших отдохнуть позади, и с последующей дисбалансировкой самолета,
эта версия совсем для идиотов. У этпго ТУ-154 впереди меньше шумитм, и у всек самолетов впереди меньше трясет ( по ощущениям ).
Один раз летел в ТУ-154 из Анапы в Ленинград, пассажитов было всего человек 50, так практически никто назад не сел,
только те, кто хотел в окошки поглазеть. Но таких было мало.
эта версия совсем для идиотов. У этпго ТУ-154 впереди меньше шумитм, и у всек самолетов впереди меньше трясет ( по ощущениям ).
Один раз летел в ТУ-154 из Анапы в Ленинград, пассажитов было всего человек 50, так практически никто назад не сел,
только те, кто хотел в окошки поглазеть. Но таких было мало.
Сначала я был хорошим мальчиком, а потом исправился.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 855
- Joined: 24 Feb 2006 03:09
- Location: Chicago
Re: В Сочи разбился самолёт.
Обычно кто-нибудь из членов экипажа успевал заметить проблему и быстро исправить. Например, в одном из комментов бывший КВС писал, что в свое время дважды в течение месяца буквально ловил за руку своего бортинженера, который собирался сделать именно это (убрать закрылки вместо шасси).Fur_Elise wrote:Я одного не понимаю. Пишут что перепутать рычаг шасси и закрылок на ТУ 154 - не такой уж редкий случай, и что - все эти случаи заканчиваются катастрофами?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11844
- Joined: 02 Mar 2007 02:14
Re: В Сочи разбился самолёт.
В любом случае, жаль пилотов и их семьи, если в конечном итоге на них валить начнут, ничего не найдя.
Уверен, что причина была на земле, а не в вине пилотов.
Уверен, что причина была на земле, а не в вине пилотов.
Сначала я был хорошим мальчиком, а потом исправился.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 17880
- Joined: 19 Jul 2008 06:52
- Location: USA
Re: В Сочи разбился самолёт.
Какой смысл был вообще посылать известный в мире ансамбль в полном объеме на передовую, да еще в старом, отжившем свое самолете...?Stoic wrote:В любом случае, жаль пилотов и их семьи, если в конечном итоге на них валить начнут, ничего не найдя.
Уверен, что причина была на земле, а не в вине пилотов.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 855
- Joined: 24 Feb 2006 03:09
- Location: Chicago
Re: В Сочи разбился самолёт.
Летчики утверждают, что Ту-154 хороший самолет и налет у этого ТУ был совсем небольшой. Говорят в самолете была только треть ансамбля, но было много крупных начальников ВВС. А когда за спиной торопят начальники и время 5 утра, то вероятность ошибок у экипажа может вырасти. Поэтому я больше доверяю тому, что пишут о катастрофе летчики-профессионалы, а не Лимонову с Веллером.worldCitizen wrote:Какой смысл был вообще посылать известный в мире ансамбль в полном объеме на передовую, да еще в старом, отжившем свое самолете...?Stoic wrote:В любом случае, жаль пилотов и их семьи, если в конечном итоге на них валить начнут, ничего не найдя.
Уверен, что причина была на земле, а не в вине пилотов.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9560
- Joined: 26 Mar 2011 23:02
- Location: Russia -> Orlando, FL
Re: В Сочи разбился самолёт.
Виноваты в катастрофе только пилоты, ибо это они людей поубивали. А там какая разница были они растеряны или самоуверены, самолёт именно они уронили.
[quote="Владимир Высоцкий - "Канатоходец""]Но строг приговор и суров.
Был растерян он или уверен,
Но в опилки он пролил досаду и кровь!
[/quote]
[quote="Владимир Высоцкий - "Канатоходец""]Но строг приговор и суров.
Был растерян он или уверен,
Но в опилки он пролил досаду и кровь!
[/quote]
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. (Франсуа де Ларошфуко)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9560
- Joined: 26 Mar 2011 23:02
- Location: Russia -> Orlando, FL
Re: В Сочи разбился самолёт.
Я открою вам маленький секрет – в самолётах (как и в автомобилях) приборная панель подсвечивается!Fur_Elise wrote:Я тоже очень сильно сомневаюсь что чисто человеческий фактор (типа не выспались) и все. Опытнейшие пилоты я думаю осознают огромную ответственность, возя людей. Чтобы все сразу так сильно не выспались... сложно поверить.
Как уже было озвучено, скорее всего не просто закрылки (уже сказано что закрылки сами по себе дело поправимое) а катастрофическое стечение нескольких обстоятельств технического характера плюс отягчающее обстоятельство - темнота.
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. (Франсуа де Ларошфуко)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81368
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Re: В Сочи разбился самолёт.
200 часов после плановое ремонта. Он ещё лет 10 пролетел бы. И пролетают. Тушек этих у МО много. У амеров в военке намного старее етажерки летают.
Кстати откуда очередные вбросы про руководство или куча начальников от ВВС на борту?
Список погибших висит. Один генерал и пара полковников относятся к ансамблю.
Кстати откуда очередные вбросы про руководство или куча начальников от ВВС на борту?
Список погибших висит. Один генерал и пара полковников относятся к ансамблю.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9560
- Joined: 26 Mar 2011 23:02
- Location: Russia -> Orlando, FL
Re: В Сочи разбился самолёт.
У двигателей свой собственный ресурс в отличии от планера. По окончании ресурса двигатели снимаются на регламентные работы, а вместо них ставятся другие. Иногда случались «смешные» события, когда какой-то борт простаивает из-за отсутствия какого-то агрегата, а с двигателями напряжена, то перебрасывали двигатели с близким к окончанию ресурсом на простаивающий борт.Next wrote:300 часов налета - износ двигателей на пределе? )))
Вообще все агрегаты на самолёте имеют свой собственный ресурс, но как правило не меньшим чем до капитального ремонта самолёта.
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. (Франсуа де Ларошфуко)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5483
- Joined: 17 Jul 2004 18:14
- Location: San Diego, CA, USA
Re: В Сочи разбился самолёт.
Ну да, ну да. Лётчики виноваты. Приговор уже практически вынесен. Мы всё это проходим не в первый раз. На-до-ело!brrdrr wrote:У двигателей свой собственный ресурс в отличии от планера. По окончании ресурса двигатели снимаются на регламентные работы, а вместо них ставятся другие. Иногда случались «смешные» события, когда какой-то борт простаивает из-за отсутствия какого-то агрегата, а с двигателями напряжена, то перебрасывали двигатели с близким к окончанию ресурсом на простаивающий борт.Next wrote:300 часов налета - износ двигателей на пределе? )))
Вообще все агрегаты на самолёте имеют свой собственный ресурс, но как правило не меньшим чем до капитального ремонта самолёта.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9560
- Joined: 26 Mar 2011 23:02
- Location: Russia -> Orlando, FL
Re: В Сочи разбился самолёт.
Ну, раз надоело, то штаны надевайте.Serge7 wrote: Мы всё это проходим не в первый раз. На-до-ело!
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. (Франсуа де Ларошфуко)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5483
- Joined: 17 Jul 2004 18:14
- Location: San Diego, CA, USA
Re: В Сочи разбился самолёт.
модератор: мало того что грубость. Ну допустим brrdrr тоже был не слишком вежлив. Но зачем еще и ярлык путенский навешивать, а?brrdrr wrote:Ну, раз надоело, то штаны надевайте.Serge7 wrote: Мы всё это проходим не в первый раз. На-до-ело!
Путенский дитёнок... Следите за своим ртом.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8053
- Joined: 07 Jan 2014 02:56
- Location: midwest
Re: В Сочи разбился самолёт.
вроде пишут о проблеме ориентирования (про горизонт) в темнотеbrrdrr wrote:Я открою вам маленький секрет – в самолётах (как и в автомобилях) приборная панель подсвечивается!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9560
- Joined: 26 Mar 2011 23:02
- Location: Russia -> Orlando, FL
Re: В Сочи разбился самолёт.
Лобовое стекло на самолётах существует только для того, чтобы лётчику скучно не было во время полёта, так как лётчик пилотирует ЛА по приборам. Прибор указывающий реальный горизонт – КПП (Командно-пилотажный прибор). Кстати категорически запрещается доверять органам чувств. Есть такая классическая ошибка как иллюзия.Fur_Elise wrote:вроде пишут о проблеме ориентирования (про горизонт) в темнотеbrrdrr wrote:Я открою вам маленький секрет – в самолётах (как и в автомобилях) приборная панель подсвечивается!
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. (Франсуа де Ларошфуко)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8053
- Joined: 07 Jan 2014 02:56
- Location: midwest
Re: В Сочи разбился самолёт.
8 человек экипажа... много как мне кажется (разве что бортпроводников как минимум половина?) и то не смогли уследить. Вот поэтому я все-таки думаю что был отказ техники, а не просто ошибка как человеческий фактор. Представьте что вы ведете машину в которой сидят ваши дети. Да как бы вы ни были усталы (я не говорю сейчас о каком-то совершенно невменяемом крайнем случае), вы понимаете что ошибки могут стоить всем жизни и внимательно следите за дорогой/управлением машиной, наверное?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81368
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Re: В Сочи разбился самолёт.
Экипаж там военный. В тысячный раз это не ГА. Поэтому там и штурман и борт инженер и т.д.
Количество не означает качество.
Зы.
Оппа. Смотрю "гусский офицер" наконец то себя проявил))
Количество не означает качество.
Зы.
Оппа. Смотрю "гусский офицер" наконец то себя проявил))
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6011
- Joined: 19 Dec 2001 10:01
- Location: Moscow - Richmond, VA
Re: В Сочи разбился самолёт.
При чем тут ГА не ГА, на Ту-154 по штату положен экипаж из четырех человек независимо от того, где он эксплуатируется.Yvsobol wrote:Экипаж там военный. В тысячный раз это не ГА. Поэтому там и штурман и борт инженер и т.д.
Количество не означает качество.
Зы.
Оппа. Смотрю "гусский офицер" наконец то себя проявил))