Не 6, я и не говорил. Но и не семь с лишним. Потому что детей, которые идут в школу до семи, гораздо больше, чем тех, кто старше 7.5. Писал же: если б поступавших позже 7 лет 5 месяцев было много, то сплошь и рядом возникала бы проблема, что парень заканчивает бакалавриат и не может получить отсрочку от армии по учебе в магистратуре. Эта ситуация и правда возникает, но редко. Конечно, однозначные выводы из этого факта делать нельзя: может, просто те дети, которых поздно отдавали в школу, гораздо реже идут в вузы.
Детей, которые, вопреки правилам (в вашей статье как раз подтверждается, что это не особо редкий случай), берут в школу до 6.5, немало. У моих знакомых дети такие. А детей, идущих в школу после 8 лет, я не видел ни разу в жизни.
И еще чуть-чуть. Вам, наверно, не понравится: сведения устаревшие. Зато это не частный опыт, а официальные рекомендации. У меня была книжка, учебное пособие для воспитателей старших групп детсадов, изданная ближе к концу 80-х годов. Когда школы уже переходили на 11-летку. Там рассматривался вопрос о том, считать ли ребенка готовым к школе до 7 лет или оставить его еще на год в детсаду. Критерии: беседа с психологом, проверка академической готовности. Для последнего были тесты: обвести волнистую линию (справится ли ребенок с ручкой?), переписать надпись "он ел суп" (сейчас в интернете пишут, будто прописными буквами, но я точно писал печатными) и нарисовать человечка. Ни один тест не было обязательно пройти "правильно", оценивается общая адекватность. Мой ребенок, скажем, до сих пор рисует человечков-"головоногов", хотя скоро уже начальную школу закончит и вообще рисует неплохо. Точно так же не ожидается, что ребенок обязательно может прочитать "он ел суп" или не ошибется при переписывании. Но если он более или менее справлялся с тестами, его рекомендовалось отдать в школу до 7 лет, если не справлялся - после.
Вот я сейчас это написал и решил уточнить, правильно ли помню. Быстро поискал в гугль-книгах и сразу наткнулся на учебник педиатрии Баранова издания 2009 года. Почти современное авторитетное пособие. Читаем:
Самое главное при осмотре здоровых неорганизованных детей пятилетнего возраста за год до поступления в школу - определение и оценка степени готовности к школе. <...> Для определения проводят ... скрининг-тесты. <...> Если ребенок выполнил два теста из трёх, то он готов к школе. Кроме того, его биологический возраст соответствует паспортному или опережает его. После обследования пятилетнего ребенка врач делает заключение о состоянии его здоровья, определяет группу здоровья, степень готовности к школе. Если среди детей I-II группы здоровья обнаруживаются биологически и психофункционально не готовые к школе, педиатр общей практики, невропатолог или психоневролог ставят этих детей на учёт и совместно с родителями, логопедом проводят соответствующую подготовку их к поступлению в школу.
<...>
Перед началом учебного года дети уже шестилетнего возраста проходят углубленный медосмотр...
Как видите, по крайней мере по состоянию на 2009 год, в России нормой, "соответствием паспортному возрасту" является начало школы до семи лет. После семи (в случае выбора, то есть примерно 6.5 или примерно 7.5) ребенок идёт в школу либо по настоянию родителей (в белорусской статье, которую вы сами выложили, написано, что родителям еще постараться приходится), либо по причине отставания от паспортного возраста.