Freundschaft-, Handels und Schifffahrtsvertrag zwischen der Bundesrepublik Deutschland und den Vereinigten Staaten von Amerika vom 29. Oktober 1954 (BGBl. 1956 II S. 487). Полный текст соглашения найдёте здесь:
https://www.bgbl.de/xaver/bgbl/start.xa ... 5742543922
В этом абзаце из решения суда идёт речь о применении соглашения между ФРГ и США и в какой мере оно повлияло на решения суда:
Des Weiteren ist bei einer Ermessensentscheidung zu berücksichtigen, dass es sich bei der Antragstellerin um eine US-amerikanische Staatsangehörige handelt. Sie kann sich damit auf die Vorschriften des Völkervertragsrechts, nämlich auf den Freundschaft-, Handels und Schifffahrtsvertrag zwischen der Bundesrepublik Deutschland und den Vereinigten Staaten von Amerika vom 29. Oktober 1954 (BGBl. 1956 II S. 487), im Folgenden: FHSV berufen, der ihr gegenüber anderen Ausländern eine Privilegierung vermittelt. Zum einen kann sich die Antragstellerin nach Artikel 1 Nr. 1 FHSV auf eine gerechte und billige Behandlung berufen. Darüber hinaus heißt es in Art. 3 Abs. 1 Satz 3 FHSV, dass keinesfalls die Behandlung der US Staatsangehörigen weniger günstig seien, als es Staatsangehörigen irgend eines dritten Staates zusteht oder vom Völkerrecht vorgeschrieben ist. Der Prozessvertreter der Antragstellerin weist in diesem Zusammenhang darauf hin, dass diese Vorschrift zumindest schon nach ihrem Wortlaut eine ermessenssteuernde Rechtsanwendungsregel enthält, die zu einer Ermessensreduzierung auf Null führen kann. In diesem Zusammenhang verweist der Antragsteller zutreffend auf die Ausführungen von Bundesverwaltungsgericht 56, 273, dass bei einer Abwägung, die nicht zu einem Überwiegen der gegen die Erlaubnis sprechenden Gründe führt, eine Behörde unter Berücksichtigung der Wohlwollensklausel dann dem Antrag entsprechen muss.
Что касается того, какой доход считать достаточным, то здесь трудно назвать конкретную сумму, так как это Ermessensentscheidung - "на усмотрение чиновника" и в каждом конкретном случае это индивидуальное решение, основанное на конкретных обстоятельствах. Грубо говоря, после уплаты жилья и обязательной медстраховки у вас должно быть достаточно средств на жизнь, чтобы не появилось право на обращение за соцпомощью. Так как речь идёт о пенсионерке старше 65, то в её случае она бы получала Grundsicherung, а это 345 евро в месяц. Конкретных цифр в законе нет, есть только "рихтлинии" - то есть, на что нужно ориентироваться. Частная страховка для человека, никогда не работавшего в ФРГ и не платившего взносы, будет очень дорогой, сумму взноса можно приблизительно посчитать, погуглив Private Krankenversicherung (PKV)
Однако, из решения суда, которое я привела выше, о пенсионерке из США с доходом в $1,070 мы видим, что и с такой суммой можно в принципе получить ВНЖ. Там, на второй странице, есть ссылка на это решение, если владеете немецким - почитайте внимательно. Там озвучено обоснование для первоначального отказа - небольшой доход, отсутствие каких-либо сбережений, мутная жилищная ситуация (женщина указала, что она безвозмездно проживает у друзей), медстраховка также не была учтена. Гражданину любой другой страны на этом месте сказали бы до свидания. Однако на суде, немецко-американское соглашение, как последний аргумент, всё-таки перевесило в пользу этой женщины и ВНЖ она получила.
Если у пенсионера есть родственники, проживающие в ФРГ, то это намного облегчает ситуацию - родственники могут подписать аффидавит на недостающий доход, предоставить жильё итд.