Спираль... обидно...

И прочий транспорт будущего
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Спираль... обидно...

Post by Privet »

Лозино-Лозинский был гением. Столько лет прошло, но американцы даже сейчас идут по пути, указанным этим великим человеком. Какая сука, интересно, сдала им все материалы по Спирали? Досадно, что собственная страна ему не поверила и бестолковое руководстве захотело иметь игрушку как у американцев. Да, что наш Ваня может! Меня бесит, когда кто-то говорит что-то подобное. То, что нашу страну разорили и ограбили - мелочи. Страшно то, что нашей стране навязали сильнейший комплекс неполноценности. Это действительно катастрофа. К счастью, мы, хоть и медленно, но избавляемся от неё. За этот год я несколько раз побывал в России и мог убедиться в этом сам.
Лозино-Лозинский указал путь развития космонавтики. Он разработал систему вывода аппаратов в космос с авиационной платформы. Почему это направление стоит на месте, а огромные деньги сжигаются на строительстве космодрома и на постройке Ангары? Увы, даже при этом дело там движется не ахти как быстро. А знаете почему? Потому, что занимаются этим не те люди, которые горят желанием увидеть результат, а "эффективные ме-е-енеджеры", которые умеют лишь считать деньги. Это ещё одна проблема нашего общества, вполне сравнимая с комплексом неполноценности - люди больны деньгами и "гаджетами". Больные идеями вымирают, а новых появляется мало - спасибо "эффективному образованию", которое готовит людей к тому, что есть, а не к тому, к чему надо стремиться.
Привет.
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13682
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Re: Спираль... обидно...

Post by Palych »

Насколько я помню, подобную схему ещё Яковлев(?) предлагал как альтернативу Р7 Королёва...
А насчёт "почему направление стоит на месте" - есть много направлений, которые стоят на месте в той или иной степени:
- Дирижабли,
- Экранолёты
- Автожиры
- Ионные двигатели
...
Мне лично кажется что:
- оценить реальный баланс преимуществ/недостатков со стороны, на уровне научно-популярной энтузиастики, невозможно
- реальные направления техники двигаются не гениями, а "статистикой". В смысле: если кто-то гениальный сделал что-то на базе альтернативы мейнстриму - это не значит что альтернатива лучше мейнстрима. Даже скорее наоборот: если много дураков умудрились на этом сделать реально работающий продукт - значит основа правильная.
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13682
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Re: Спираль... обидно...

Post by Palych »

Privet wrote: 21 Nov 2017 22:41 Лозино-Лозинский был гением. Столько лет прошло, но американцы даже сейчас идут по пути, указанным этим великим человеком.
Кстати, а что Вы имеете в виду? Какой проект?
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Спираль... обидно...

Post by Privet »

Palych wrote: 22 Nov 2017 16:05
Privet wrote: 21 Nov 2017 22:41 Лозино-Лозинский был гением. Столько лет прошло, но американцы даже сейчас идут по пути, указанным этим великим человеком.
Кстати, а что Вы имеете в виду? Какой проект?
Ну, привет! Я думал, интересующийся народ в курсе. Я про Dream Chaser, который является почти точной копией Спирали. Копией намного более точной, чем российская копия американского шатла.
Привет.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Спираль... обидно...

Post by Privet »

Palych wrote: 22 Nov 2017 16:02 ...
Мне лично кажется что:
- оценить реальный баланс преимуществ/недостатков со стороны, на уровне научно-популярной энтузиастики, невозможно
- реальные направления техники двигаются не гениями, а "статистикой". ...
Скорее экономикой, чем статистикой, наверное. Думаю, факт того, что ведущая в технологическом отношении держава поджала свою гордость решила вернуться к идеям гения, уже само собой говорит о состоятельности его идей со многих точек зрения.

Кстати, американцы разрабатывали подобный Спирали летательный аппарат. Не для космоса, насколько помню. Их заинтересовала аэродинамическая схема. Первые тесты дали просто замечательный результат, но в одном из полётов аппарат раскачало и полёт закончился аварией. Проект свернули.

Поправлюсь. Таких проектов было несколько, разрабатывались всё-таки в интересах НАСА и некоторые весьма успешные: Northrop HL-10, M2-F1, M2-F2. Последний разбился, после чего всё свернули, но результаты были получены и продолжать смысла не было.
Привет.
User avatar
Ruger
Уже с Приветом
Posts: 7695
Joined: 20 Nov 2005 23:50
Location: USA, Чикагщина

Re: Спираль... обидно...

Post by Ruger »

Privet wrote: 22 Nov 2017 23:54
Palych wrote: 22 Nov 2017 16:05
Privet wrote: 21 Nov 2017 22:41 Лозино-Лозинский был гением. Столько лет прошло, но американцы даже сейчас идут по пути, указанным этим великим человеком.
Кстати, а что Вы имеете в виду? Какой проект?
Ну, привет! Я думал, интересующийся народ в курсе. Я про Dream Chaser, который является почти точной копией Спирали. Копией намного более точной, чем российская копия американского шатла.
Спираль планировалось запускать с самолёта, Dream Chaser запускается ракетой вертикального старта как обычный космический корабль. Спираль планировался как космический истребитель, dream chaser - как грузовой корабль вроде Прогресса, чтобы возить грузы на МКС. Проект Сприаль разрабатывлся в 60х-70х параллельно с аналогичоной американской разработкой. Оба проекта были закрыты как бесперспективные на то время. Похожие формы аппарата диктуются аэродинамикой и поставленными перед аппаратами задачами. так что можете успокоится, никто гениальные идеи Лозино-Лозинского не воровал, у штатов и своих разработок на эту тему хватает.
DropAndDrag
Уже с Приветом
Posts: 6018
Joined: 11 Mar 2011 05:36

Re: Спираль... обидно...

Post by DropAndDrag »

что гениального и обидного непонятно :pain1:
в таких огромных проектах, как новый космический корабль - куча чего гениального, талантливого и прочего. идей море и все базируются на исполнении, которое в Советском Союзе было никакое по сравнению с западом.
так что вопрос не в том, что украли, хорошо, что что-то воплотили ... в конце концов Сорос и другие, что-то и как-то подкинул в Советский Союз/Россию ...
давненько мне понравилось интервью с индийским преподом по программированию в Индии. его спросили, как он относится к такому ПЛОХОМУ факту, что большинство его студентов уезжают за границу. он ответил, а что будет лучше, если они будут работать таксистами? так что пусть уезжают и нормально работают ...
кстати, это наверное и к вам относится, если вы грин карту не выиграли
User avatar
ARARAT.
Уже с Приветом
Posts: 34872
Joined: 20 Oct 2006 00:29
Location: RUS->USA

Re: Спираль... обидно...

Post by ARARAT. »

Вот вам и приехали как говорится...
А вы тут про Спираль, все и везде только "великий Запад", а мы в лаптях еще не разобрались...
И вообще почему еще не все :pray: :pray: :pray: на Запад с Соросом???
:D
ven27
Уже с Приветом
Posts: 5034
Joined: 11 Jan 2003 07:50
Location: ROV -> ICN -> LED -> ICN -> YYZ -> SFO -> ?

Re: Спираль... обидно...

Post by ven27 »

Ruger wrote: 23 Nov 2017 00:50
Privet wrote: 22 Nov 2017 23:54
Palych wrote: 22 Nov 2017 16:05
Privet wrote: 21 Nov 2017 22:41 Лозино-Лозинский был гением. Столько лет прошло, но американцы даже сейчас идут по пути, указанным этим великим человеком.
Кстати, а что Вы имеете в виду? Какой проект?
Ну, привет! Я думал, интересующийся народ в курсе. Я про Dream Chaser, который является почти точной копией Спирали. Копией намного более точной, чем российская копия американского шатла.
Спираль планировалось запускать с самолёта, Dream Chaser запускается ракетой вертикального старта как обычный космический корабль. Спираль планировался как космический истребитель, dream chaser - как грузовой корабль вроде Прогресса, чтобы возить грузы на МКС. Проект Сприаль разрабатывлся в 60х-70х параллельно с аналогичоной американской разработкой. Оба проекта были закрыты как бесперспективные на то время. Похожие формы аппарата диктуются аэродинамикой и поставленными перед аппаратами задачами. так что можете успокоится, никто гениальные идеи Лозино-Лозинского не воровал, у штатов и своих разработок на эту тему хватает.
+1
Chaser гораздо больше похож на Динозавра, чем на Спираль.
"Самолёт нас заберёт в полёт
В темноте пинать резиновое солнышко..." (с)
Oleg Co
Уже с Приветом
Posts: 7916
Joined: 19 May 2008 22:10
Location: BY->DEU->SFBA

Re: Спираль... обидно...

Post by Oleg Co »

Palych wrote: 22 Nov 2017 16:02 есть много направлений, которые стоят на месте в той или иной степени:

- Ионные двигатели
Они же применяются на спутниках.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Спираль... обидно...

Post by Privet »

ven27 wrote: 23 Nov 2017 04:30
Ruger wrote: 23 Nov 2017 00:50 ...
Похожие формы аппарата диктуются аэродинамикой и поставленными перед аппаратами задачами. так что можете успокоится, никто гениальные идеи Лозино-Лозинского не воровал, у штатов и своих разработок на эту тему хватает.
+1
Chaser гораздо больше похож на Динозавра, чем на Спираль.
Ребята, вы слепые или ваше сознание определяется иными категориями? Может, вы Спираль никогда не видели? Так, гугл тут всегда рядом за углом. Для людей далёких от авиации все летательные аппараты одинаковые - крылья, хвосты, фюзеляжи.
Авиационный старт это другая идея Лозино-Лозинского. Для авиационного старта нужен соответствующий носитель. Мрия, собственно, для этого и делалась. Американцы несколько раз использовали авиационный старт для лёгких ракет. Как сейчас - даже не знаю. В Спирали такая схема тоже предполагалась, но прототипы Спирали под видом прототипов Бурана (их название -
Тор) отправлялись на ракете. Спираль никогда не закрывалась, тем более, как бесперспективный проект. Просто правительство захотело как у американцев и Лозино-Лозинский продолжал проект полулегально. Зачем городить ерунду, если вы не в теме?

Изучайте: https://arstechnica.com/science/2012/09 ... n-space/2/
Overall, BOR-4 had a much better shape than NASA's latest lifting body, the HL-10 ("HL" stands for "Horizontal Lander")—so good that it became a favorite around Langley. In the true spirit of glasnost, the pilfered Russian design returned a few years later as the HL-20
В статье американцы себе немного льстят. Они утверждают, что на основе Спирали сделали HL-20, а потом на основе HL-20 сделали Dream Chaser. Однако, HL-20 всё-таки имел заметные отличия по форме от Спирали, а Dream Chaser они сделали практически полной копией Спирали. Крылья немного под другим углом установлены и по размеру он больше, а в остальном лапоть как Лапоть.

Вот здесь даже с картинками. Смотрите, сравнивайте.
Привет.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Спираль... обидно...

Post by Privet »

А вот и американский авиационный старт: https://ria.ru/world/20171219/1511258558.html
Были все козыри на руках, но вмешательство больших глупых дядей в прогресс ни к чему хорошему не приводит, а теперь денег нет...
Привет.
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13682
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Re: Спираль... обидно...

Post by Palych »

А сколько американцы собираются забрасывать с авиационного старта?
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Спираль... обидно...

Post by Privet »

Это чудо поднимает порядка 230 тонн. Запускать в космос собираются (sic!) уменьшенную версию Dream Chaser. Т.е. они собираются осуществлять запуск пилотируемых аппаратов.
http://www.stratolaunch.com/
https://en.wikipedia.org/wiki/Stratolau ... ch_vehicle
Привет.
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13682
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Re: Спираль... обидно...

Post by Palych »

In total, the scaled version of DC would be 22.5 feet in length, contain a fin tip-to-tip wingspan of 18.2 feet, be able to carry a maximum of two crewmembers to ISS and three crewmember LEO (Low Earth Orbit) destinations for due East launches, and maintain a 92 percent annual launch availability rate for FD1 rendezvous with the ISS.
Получается меньше чем Союз?
Интересно, получатся ли реальные преимущества (на круг) по сравнению с обычными ракетами?...
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Спираль... обидно...

Post by Privet »

Сейчас это никто не скажет. Увидим, но результат, мне кажется, будет не скоро.

Признаться, мне пока смысл авиационного старта непонятен. Насколько я понимаю, существенной экономии топлива за счёт старта с высоты не будет. Отделение первой ступени обычно происходит на высоте 40-60 км. Те 10 км., на которые способен самолёт поднять ракету, принципиальной роли не играют. Разве только, к экватору поближе подлететь.
Теоретически, отпадает необходимость космодрома, но космодром это не только пусковая площадка. Кроме того, надо понимать, что самолёт-носитель с заправленной ракетой не сядет. Если после взлёта выскочит какая-нибудь неисправность, то... концы в воду. Мало того, что теряется груз и ракета, так, ещё придётся гадать что же там случилось.
У Лозино-Лозинского были какие-то свои резоны. Я его не пытаюсь оспаривать. Было бы глупо. Интересно понять.
Привет.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”