mskmel wrote: ↑24 Jan 2018 16:00
...
zVlad wrote: ↑24 Jan 2018 14:05Вопрос: когда это будет на серверах x86? Ведь мощности то х86 серверов действительно достигли гигантских величин и н
икакая из известных ОС явно не в состоянии эффективно эти мощности загружать.
Не понятна эта фраза. Нагрузка от самой ОС ничтожна относительно нагрузки приложения, будь то БД или batch или app server.
Именно приложения не имеют проблем загрузить любую машину под 100%, с этим и борются создавая распределённые системы - database sharding или много-много узлов для app server.
...
Я и не сомневался что это (да и многие другие фразы) окажутся не понятными.
Речь идет о том что для эффективной загрузки больших мощностей требутся много разнообразной работы. Но этого мало, надо еще чтобы ОС могла эту работу эффективно, оперативно и
гибко перераспределять между имеющимися ресурсами CPU, памяти и ввода-вывода. Гибко в предыдущей фразе означает автоматически, динамически т.е. на основании измерений результатов управления. На сегодня такой механизм имеется только в z/OS в его SRM (System Resource Manger), который собственно управляет, и WLM (Work Load Manager), который измеряет результаты управления и динамически меняет параметры управления в SRM. Кстати, рекомендую поискать на интернете какую-нибудь брошюрку с картинками про z/OS WLM и самому в этом убедиться. Такие брошюрки и не однa, на интернете есть. Не получится - дай знать, помогу.
Приложения конечно же могут загрузить любую машину, спору нет. Например, можно запустить задачку-числодробилку да еще и такую что она на по всем корам раcползется и эта задача "убьет" все остаьное на сервере. Или другая задача с интенсивным вводом-выводом. Будете устанавливать приоритеты? Какой из этих задач дадите приоритет выше? Той что считает? тогда та что с вводом-выводом никогда не увидит CPU. Или наоборот?
Поэтому на х86 существует правило: один сервер-один сервис. Более того сервис делают не на одиночной сервере, а на кластере серверов (собственно ты сам о том же говоришь). Поэтому "
Superdome X " " уже мало кому надо". Виртуальные машины хорошо работают у StrangeR, т.е. в девелопменте, a в Production где большие об'емы и высокие нагрузки, работают кластеры на реальных серверах. И изоляция в виртуальных машинах не такая уж и хорошая в свете meltdown и Spectre чтобы о них не говорили и как бы не хорохорились.