Адын, савсэм адын... Адын, Адын, Адын!
Остался один балет
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14216
- Joined: 12 Jul 2002 15:20
- Location: SF Bay Area, CA
Re: Остался один балет
У меня есть совесть, но я ей не пользуюсь.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 37986
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Остался один балет
Чем пугают то? АЭС не паровоз, там есть минимальный уровень мощности на котором ее можно держать, есть максимальный. Ниже минимального - нет нормального управления и реактор гасится защитой или операторами, потому что он или сам загаснет или выскочит на мощность выше.NanoKaktus wrote: ↑08 Feb 2018 18:36
Чето меня пугают сочетания слов АЭС на минимально контролируемом уровне мощности. Прямо дежавю какоето.
Проводят испытания давлением. Загружают активную зону. Проводят физический запуск (цепной реакции). Выводят на минимально допустимую мощность. На ней проверяют все системы. Ставят под нагрузку, синхронизуют турбогенератор с сетью. Выводят на номинал (без нагрузки вывести нельзя). По пути еще куча испытаний проводится.
А с космосом - ну Маск конечно молодец, показал какие гос конторы неэффективные, набрав молодых, заплатив им за качественную работу, перетащив к себе и кучу зубров из НАСА. По сути он правильно сделал, какого черта цены растут когда новые технологии позволяют их уменьшать - он и уменьшил (и у него на 8000 сотрудников, чисто бюрократов и менеджеров, думается, процента 2 а не 20 как в гос конторе). Но это не значит что с ним нельзя конкурировать, тем более это ракеты, там были и будут катастрофы, и с обитаемыми пусками еще еще возиться и возиться, и со всем прочим.
А так - он прав. Взял сделал хороший надежный двигатель. Подцепил современную, на современной электронике а не на говне мамонта, систему управления и контроля. Подцепил систему позволяющую обойти одиночные отказы. Подцепил телеметрию, тоже намного лучше чем была. Сказал _а почему бы не сажать первую ступень, в чем проблема то?_ и амбиционная молодежь сделала ему систему посадки (а и впрямь, какие проблемы то, если подумать? Не в 1980х живем, коптер китайский уже имеет все что нужно для такой посадки, и систему управления и датчики и ГПС и компьютеры, а тут целая ракета). Сказал _зачем мудрить с чем то вроде Сатурна, с кучей разных двигателей и ступеней - делаем одну ступень и масштабируем_ - и вышла у него HEAVY (причем там небось допускается отказ 2 двигателей в процессе полета, даже не одного). Ну и все этом роде. И оказался прав. Так и надо. Брать молодежь, присоединять десяток зубров, ОПЛАЧИВАТЬ РАЗА В ПОЛТОРА ВЫШЕ среднего (чтобы все туда тянулись), не копить менеджеров особенно _эффективных_, не бояться сложных задач. И... вышло крайне удачно. А сейчас ему еще инвестиций накидают, так как он показал что использует их эффективно, что умеет найти талантливых инженеров, собрать их вместе и заставить работать.
Если Роскосмос сможет сделать организационно хотя бы процентов 20 того, что сделал Маск - платить специалистам а не менеджерам и директорам, убрать бюрократию, двигать вверх талантливых а не подлиз - то и у него получится. Если нет, то извини. Можно сравнить РосАтом и РосКосмос - первый основан еще на традициях Курчатника, а там было именно _академики и ученые важны, бюрократы не очень_ (академики даже первый отдел там держали в ежевых рукавицах), и во втором - _эффективные менеджеры_ все еще.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 37986
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Остался один балет
Компактные быстрые системы управления. GPS. Новые материалы. Все это и позволило посадить первые ступени а не бездумно их топить. ну и еще умная идея, идея унификации - что не нужно десять разных типов, нужна основа которая масштабируется. (Даже Спейс Шаттл - все уникальное. У Маска - все масштабируется. Везде где можно - одно и тоже решение. Один и тот же двигатель. Одни и те же системы управления, пусть и разные программы).
Вторую ступень так не посадишь, она при торможении сгорит. А первые, а почему бы и нет. Ну и ... получилось.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 37986
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Остался один балет
Даже не так. СССР не особо заморачивался и делал электронику работающую в комнатных условиях. К ней делал гермоотсеки с кондиционированием. ЪNewport wrote: ↑09 Feb 2018 22:41А почему у Маска ракеты взрываются?
Он же гениальный изобретатель!
Вот российские ракетные инженеры лохи.
Насколько я знаю, санкции как раз сильно ударили по российской космонавтике. Ракетным инженерам нужны маленькие и мощные специализированные микросхемы, которые в России пока не делают. Специализированное оборудование и т.д.
При развале РосКосмос решил _а чего заморачиваться все купим_. И начал переходить на американские схемы которые были расчитаны на рабоу в вакууме. И на их схемы без гермоотсеков.
ну и от них их и отрезали. Вместо того чтобы делать свои и делать по своему, решили съекономить. Ну и доэкономились. Конечно, сейчас выкрутятся но все это время и расходы.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4022
- Joined: 18 Nov 2014 06:20
Re: Остался один балет
Так я же вроде приводил информацию:
https://www.popularmechanics.com/space/ ... -launches/The relatively inexpensive cost of a Falcon 9 launch, staring at around $62 million, has also lead the Department of Defense to move away from their old go-to, United Launch Alliance, a joint venture between Boeing and Lockheed Martin.
https://arstechnica.com/science/2017/06 ... ch-prices/The Air Force recently released budget estimates for fiscal year 2018, and these include a run out into the early 2020s. For these years, the budget combines the fixed price rocket and ELC contract costs into a single budget line. (See page 109 of this document). They are strikingly high. According to the Air Force estimate, the "unit cost" of a single rocket launch in fiscal year 2020 is $422 million, and $424 million for a year later.
По идее, Department of Defense знает толк в стоимости пусков и линяет к Маску. $424 million - рыночная цена. При этом, чтобы не вылететь с рынка мгновенно, та же ULA пытается цену снизить. Уж и сотрудников поувольняли, но цена все-равно выше, чем у Маска.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5672
- Joined: 01 Mar 2004 10:57
- Location: Сибирь -> Aotearoa
Re: Остался один балет
Я же попросил блогеров не приводитьdasilva wrote: ↑10 Feb 2018 05:54Так я же вроде приводил информацию:
И где данные об остальных участниках рынка? Ну чтобы видно было как SpaceX в три раза дешевле
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13313
- Joined: 07 Dec 2004 04:00
- Location: Москва->CO
Re: Остался один балет
А я еще в совецкие времена от микроэлектронщиков слышал противоположную байку - совецким макросхемам не нужны оранжерейные условия. В эпицентре они конечно работать не будут, но рядом - запросто (утрировано если кто не понял).StrangerR wrote: ↑10 Feb 2018 05:18...
Даже не так. СССР не особо заморачивался и делал электронику работающую в комнатных условиях. К ней делал гермоотсеки с кондиционированием. Ъ
При развале РосКосмос решил _а чего заморачиваться все купим_. И начал переходить на американские схемы которые были расчитаны на рабоу в вакууме. И на их схемы без гермоотсеков. ...
Как же это вы без гравицаппы пепелац выкатываете из гаража? Это непорядок...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8521
- Joined: 19 Jul 2011 00:27
- Location: Santa Monica Blvd, Hollywood
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2735
- Joined: 17 Jul 2000 09:01
- Location: Одесса -> Лос-Анджелес -> Делавер -> Мэриленд -> Вирджиния. Хочу снова в Одессу.
Re: Остался один балет
Как прикольно читать дружные заверения ура-патриотов о том, что космос нерентабелен, никому не нужен, и вообще что всё это фигня и детские игрушки. Почему, при этом, в советское время этому самому космосу уделялось такое важное значение - об этом они предпочитают помалкивать. Почему в России так гордятся полётом Гагарина в этот самый космос - тоже на время предпочитаю помолчать. О том, что освоением космоса занимаются для развития науки, а с ней и престижа страны в целом, теперь как бы и не вспоминают, теперь главное у них рентабельность.
Кстати, можно и пенсионеров всех перестрелять, чего уж там, они же нерентабельны. Вот если бы Россия запустила такую ракету - от тогда ватной гордости были бы полные штаны, ага. Покажем-перепокажем, типа, этим пиндосам. А ту же Америка, ну так ясен пень - фигня всё это, ага, игрушки нерентабельные
Кстати, можно и пенсионеров всех перестрелять, чего уж там, они же нерентабельны. Вот если бы Россия запустила такую ракету - от тогда ватной гордости были бы полные штаны, ага. Покажем-перепокажем, типа, этим пиндосам. А ту же Америка, ну так ясен пень - фигня всё это, ага, игрушки нерентабельные
А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9615
- Joined: 18 Nov 2004 07:44
- Location: Raleigh, NC
Re: Остался один балет
StrangerR, спасибо за понятное грамотное изложение. Приятно и интересно Вас читать.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9615
- Joined: 18 Nov 2004 07:44
- Location: Raleigh, NC
Re: Остался один балет
Кстати о пенсионерах. Есть у меня хорошая знакомая, которая закончив МГУ, всю жизнь работает в одном и том же "ящике", программируя что-то, чему надо летать и назад приземляться.
Лет 8 назад неплохо жили, с работающим мужем стали кататься по Европам. А года три назад в ее "ящике" сказали - СТОП, нельзя теперь за границу! Это после того, как они уже столько поездили! Она-то хоть и заработала уже пенсию, но еще работает. А вот захочет ли молодежь да еще и талантливая туда идти работать, я сомневаюсь.
Лет 8 назад неплохо жили, с работающим мужем стали кататься по Европам. А года три назад в ее "ящике" сказали - СТОП, нельзя теперь за границу! Это после того, как они уже столько поездили! Она-то хоть и заработала уже пенсию, но еще работает. А вот захочет ли молодежь да еще и талантливая туда идти работать, я сомневаюсь.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8521
- Joined: 19 Jul 2011 00:27
- Location: Santa Monica Blvd, Hollywood
Re: Остался один балет
Думаете, корейская ракета полетела без участия российских и украинских умов?Frecken Bock wrote: ↑10 Feb 2018 17:45 А года три назад в ее "ящике" сказали - СТОП, нельзя теперь за границу!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8049
- Joined: 17 Oct 2012 22:51
- Location: Из России
Re: Остался один балет
Любая оборонка нерентабельна. Плевать больно на престиж и прочую хрень, которую наш иностранный друг, укроп Матроскин приписывает ватной гордости, космос всегда был, есть и будет оборонкой. Оборонка - это расходная часть бюджета, забота о рентабельности никогда не была главной, все эти убогие рассуждения - для лузеров. Расскажите Саддаму или Киму, что там рентабельно, а что нет.KOT MATPOCKUH wrote: ↑10 Feb 2018 17:35 Как прикольно читать дружные заверения ура-патриотов о том, что космос нерентабелен, никому не нужен, и вообще что всё это фигня и детские игрушки. Почему, при этом, в советское время этому самому космосу уделялось такое важное значение - об этом они предпочитают помалкивать. Почему в России так гордятся полётом Гагарина в этот самый космос - тоже на время предпочитаю помолчать. О том, что освоением космоса занимаются для развития науки, а с ней и престижа страны в целом, теперь как бы и не вспоминают, теперь главное у них рентабельность.
Кстати, можно и пенсионеров всех перестрелять, чего уж там, они же нерентабельны. Вот если бы Россия запустила такую ракету - от тогда ватной гордости были бы полные штаны, ага. Покажем-перепокажем, типа, этим пиндосам. А ту же Америка, ну так ясен пень - фигня всё это, ага, игрушки нерентабельные
А Маск - молодец, очень эффектно и эффективно делает себе имя и деньги.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13313
- Joined: 07 Dec 2004 04:00
- Location: Москва->CO
Re: Остался один балет
Ну если она всю жизнь провела в п/я и заработала пенсию, то ей не привыкать - была невыездной при СССР, при перестройке, при ЕБН... Потом похоже было послабление а теперь обратно режим восстановили.Frecken Bock wrote: ↑10 Feb 2018 17:45 Кстати о пенсионерах. Есть у меня хорошая знакомая, которая закончив МГУ, всю жизнь работает в одном и том же "ящике", программируя что-то, чему надо летать и назад приземляться.
Лет 8 назад неплохо жили, с работающим мужем стали кататься по Европам. А года три назад в ее "ящике" сказали - СТОП, нельзя теперь за границу! Это после того, как они уже столько поездили! Она-то хоть и заработала уже пенсию, но еще работает. А вот захочет ли молодежь да еще и талантливая туда идти работать, я сомневаюсь.
Кстати интересно, а как тут с этим? Я вот вижу дофига объявлений "Требуется слесарь/токарь/пекарь..." от Лохидов, Нортропов и пр. где сказано "TS/SCI with poly" - как там насчет заграниц в РФ, КНР, КНДР и т.п.?
Как же это вы без гравицаппы пепелац выкатываете из гаража? Это непорядок...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11188
- Joined: 25 Mar 2004 02:31
- Location: 🌫⛆☔♕☔⛆🌫
Re: Остался один балет
Запросто пойдёт, хорошая зарплата, большие отпуска, льготы , жильё, ранняя пенсия. В 35 человек уже отслужил, может уйти на гражданку и заниматься чем хочет.
А освоение космоса это действительно не частное дело. Можно кинуть кусок мусора в сторону марса, но даже освоение и колонизация ближайшего спутника земли это государственное дело и затраты. Возвращаемость будет, когда она потребуется государству,пока что из каждого пуска выжимают максимум ПН.
А освоение космоса это действительно не частное дело. Можно кинуть кусок мусора в сторону марса, но даже освоение и колонизация ближайшего спутника земли это государственное дело и затраты. Возвращаемость будет, когда она потребуется государству,пока что из каждого пуска выжимают максимум ПН.
Мир это Выхухоль.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1101
- Joined: 11 Apr 2015 17:10
Re: Остался один балет
Роскосмос сказал, что на создание сверхтяжелой ракеты ему понадобится полтора триллиона рублей. Это $26 миллиардов. Создание Falcon Heavy обошлось SpaceX в $500 миллионов, Макс назвал эту сумму на пресс-конференции. В 50 (!) раз дешевле. Кроме полутора трилионов понадобится ещё времени лет 10?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1101
- Joined: 11 Apr 2015 17:10
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11188
- Joined: 25 Mar 2004 02:31
- Location: 🌫⛆☔♕☔⛆🌫
Re: Остался один балет
Нужно смотреть сколько и как далеко ракета может вывести в космос, из этого и озвучивается цена. Это как те раки по пять и по три рубля. Пока что из достижений фалкон хеви это запуск яичной скорлупы. Запускать сверхтяжелое на околоземную орбиту это скорее всего какая-нибудь военка, причём выжимать максимум они не могут, потому как ступени ещё возвращать надо, а значит сильно разгонять их нельзя
Мир это Выхухоль.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 37986
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Остался один балет
Насчет $500M он ну явно загнул. Посчитал сильно не все. В чем он прав, так это в том, что его стратегия на унификацию сработала - его Heavy вполне пропорционально стоит (секций больше, ну и цена больше) и в принципе вместо супер вундервафли Сатурна-5 или Энергии он создал конструктор, из которого чего хочешшь то и соберешь. Очень грамотно и собственно в этом и секрет успеха.мухобой wrote: ↑10 Feb 2018 23:57 Роскосмос сказал, что на создание сверхтяжелой ракеты ему понадобится полтора триллиона рублей. Это $26 миллиардов. Создание Falcon Heavy обошлось SpaceX в $500 миллионов, Макс назвал эту сумму на пресс-конференции. В 50 (!) раз дешевле. Кроме полутора трилионов понадобится ещё времени лет 10?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 37986
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Остался один балет
Ступени не обязательно возвращать. В том то и идея, чт ступень поднимает один вес если ее возвращают и другой если нет. В итоге одна и та же ракета или многоразовая на меньший вес или если надо что то супер вывести - то запускаем как одноразовую, и сколько то процентов еще добавляется. Он сделал умнейшую вешь - для возвращения используется все то же топливо и те же двигатели, которые уже там имеются...ReactoR wrote: ↑11 Feb 2018 00:40 Нужно смотреть сколько и как далеко ракета может вывести в космос, из этого и озвучивается цена. Это как те раки по пять и по три рубля. Пока что из достижений фалкон хеви это запуск яичной скорлупы. Запускать сверхтяжелое на околоземную орбиту это скорее всего какая-нибудь военка, причём выжимать максимум они не могут, потому как ступени ещё возвращать надо, а значит сильно разгонять их нельзя
-
- Уже с Приветом
- Posts: 18743
- Joined: 11 Jul 2003 01:00
Re: Остался один балет
86-го года он
https://en.wikipedia.org/wiki/Radio-86RK
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14216
- Joined: 12 Jul 2002 15:20
- Location: SF Bay Area, CA
Re: Остался один балет
Не совсем. Для возвращения конструкция ступени делается более прочной, а соответственно и более тяжёлой чем одноразовая. Опять потеря ПН.StrangerR wrote: ↑11 Feb 2018 06:41Ступени не обязательно возвращать. В том то и идея, чт ступень поднимает один вес если ее возвращают и другой если нет. В итоге одна и та же ракета или многоразовая на меньший вес или если надо что то супер вывести - то запускаем как одноразовую, и сколько то процентов еще добавляется. Он сделал умнейшую вешь - для возвращения используется все то же топливо и те же двигатели, которые уже там имеются...ReactoR wrote: ↑11 Feb 2018 00:40 Нужно смотреть сколько и как далеко ракета может вывести в космос, из этого и озвучивается цена. Это как те раки по пять и по три рубля. Пока что из достижений фалкон хеви это запуск яичной скорлупы. Запускать сверхтяжелое на околоземную орбиту это скорее всего какая-нибудь военка, причём выжимать максимум они не могут, потому как ступени ещё возвращать надо, а значит сильно разгонять их нельзя
У меня есть совесть, но я ей не пользуюсь.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8049
- Joined: 17 Oct 2012 22:51
- Location: Из России
Re: Остался один балет
Tesla понесла рекордные убытки в 2017 году - 2,24 млрд долларов
Американский производитель электромобилей Tesla Motors понесла рекордные убытки в 2017 году, чистые потери компании Илона Маска превысили два миллиарда долларов, сообщает The Verge.
По данным издания, общий годовой доход Tesla составил 3,3 млрд долларов, но при этом суммарный чистый убыток оказался равен $2,24 млрд. Это втрое больше потерь компании в 2016 году, составивших 773 млн долларов, отмечает Autonews.
В четвертом квартале 2017 года Tesla потеряла 675,35 миллиона долларов. Такая сумма зафиксирована в опубликованной финансовой отчетности компании Илона Маска. Это самый крупный квартальный убыток в истории Tesla, передает Reuters.
Вместе с тем квартальная выручка компании в годовом выражении выросла на 44,3%, до 3,29 миллиарда долларов, пишет "Коммерсант". При этом в отчете Tesla говорится, что во втором квартале 2018 года компания ожидает увеличения капитальных затрат. Согласно прогнозам Tesla, уже к концу первого квартала ей удастся достичь уровня недельного производства электрокара Model 3 в 2,5 тысячи экземпляров, а к концу второго - в пять тысяч.
В третьем квартале 2017 года убыток Tesla составил 671 млн долларов, став рекордным на тот момент. После этого агентство Bloomberg опубликовало тревожный прогноз для инвесторов и клиентов компании Маска, согласно которому Tesla может разориться к августу 2018 года, поскольку тратит свои средства с бешеной скоростью - почти полмиллиона долларов в час.
В то же время в самой компании подчеркивали, что средства нужны на увеличение объемов производства Tesla Model 3, продажи которой должны будут обеспечить значительные финансовые поступления.
После запуска производства Model 3 для массового рынка в июле 2017 года Маск обещал, что компания к концу года будет производить по 20 тысяч таких машин в месяц, но к началу октября выяснилось, что этот план сорван: Tesla выпустила только 360 штук, в том числе 222 в третьем квартале. Вину за это компания возложила на своих поставщиков.
Для привлечения финансовых средств Tesla предлагает потребителям оформлять платный предзаказ на электрокары, которые поступят в продажу лишь в течение нескольких лет, в частности на спорткар Rodster, который 6 февраля 2018 года помпезно запустили в космос, а начать его серийное производство планируют только в 2020 году.
Но эти поступления не смогут компенсировать ежеквартальные затраты в размере более одного миллиарда долларов, которые Tesla вкладывает в расширение производства Model 3 стоимостью около 35 тысяч долларов за единицу, которая вряд ли принесет прибыль в ближайшее время, подчеркивалось в публикации Bloomberg.
Помимо проблем с налаживанием производства Model 3, компания оказалась вовлечена в ряд судебных разбирательств, связанных с жалобами работников на плохие условия труда, отмечает пресса.
https://auto.newsru.com/article/08feb2018/tesla
Американский производитель электромобилей Tesla Motors понесла рекордные убытки в 2017 году, чистые потери компании Илона Маска превысили два миллиарда долларов, сообщает The Verge.
По данным издания, общий годовой доход Tesla составил 3,3 млрд долларов, но при этом суммарный чистый убыток оказался равен $2,24 млрд. Это втрое больше потерь компании в 2016 году, составивших 773 млн долларов, отмечает Autonews.
В четвертом квартале 2017 года Tesla потеряла 675,35 миллиона долларов. Такая сумма зафиксирована в опубликованной финансовой отчетности компании Илона Маска. Это самый крупный квартальный убыток в истории Tesla, передает Reuters.
Вместе с тем квартальная выручка компании в годовом выражении выросла на 44,3%, до 3,29 миллиарда долларов, пишет "Коммерсант". При этом в отчете Tesla говорится, что во втором квартале 2018 года компания ожидает увеличения капитальных затрат. Согласно прогнозам Tesla, уже к концу первого квартала ей удастся достичь уровня недельного производства электрокара Model 3 в 2,5 тысячи экземпляров, а к концу второго - в пять тысяч.
В третьем квартале 2017 года убыток Tesla составил 671 млн долларов, став рекордным на тот момент. После этого агентство Bloomberg опубликовало тревожный прогноз для инвесторов и клиентов компании Маска, согласно которому Tesla может разориться к августу 2018 года, поскольку тратит свои средства с бешеной скоростью - почти полмиллиона долларов в час.
В то же время в самой компании подчеркивали, что средства нужны на увеличение объемов производства Tesla Model 3, продажи которой должны будут обеспечить значительные финансовые поступления.
После запуска производства Model 3 для массового рынка в июле 2017 года Маск обещал, что компания к концу года будет производить по 20 тысяч таких машин в месяц, но к началу октября выяснилось, что этот план сорван: Tesla выпустила только 360 штук, в том числе 222 в третьем квартале. Вину за это компания возложила на своих поставщиков.
Для привлечения финансовых средств Tesla предлагает потребителям оформлять платный предзаказ на электрокары, которые поступят в продажу лишь в течение нескольких лет, в частности на спорткар Rodster, который 6 февраля 2018 года помпезно запустили в космос, а начать его серийное производство планируют только в 2020 году.
Но эти поступления не смогут компенсировать ежеквартальные затраты в размере более одного миллиарда долларов, которые Tesla вкладывает в расширение производства Model 3 стоимостью около 35 тысяч долларов за единицу, которая вряд ли принесет прибыль в ближайшее время, подчеркивалось в публикации Bloomberg.
Помимо проблем с налаживанием производства Model 3, компания оказалась вовлечена в ряд судебных разбирательств, связанных с жалобами работников на плохие условия труда, отмечает пресса.
https://auto.newsru.com/article/08feb2018/tesla
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4022
- Joined: 18 Nov 2014 06:20
Re: Остался один балет
Вот, чувак из РАН сравнивает с Протоном. Та же самая оценка - в 3 раза дешевле, плюс у России просто нет ракет для вывода тяжелых грузов. Т.е. конкуренции как бы и нет:mavr wrote: ↑10 Feb 2018 07:03Я же попросил блогеров не приводитьdasilva wrote: ↑10 Feb 2018 05:54Так я же вроде приводил информацию:
И где данные об остальных участниках рынка? Ну чтобы видно было как SpaceX в три раза дешевле
https://www.youtube.com/watch?v=Oz0GFz3xuRE