Су-57 не быть
-
- Администратор
- Posts: 17199
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Су-57 не быть
Обидно, досадно, но крупной серии Су-57 ожидать не стоит: https://vz.ru/society/2018/7/6/931118.html
Очевидно, что на него просто нет денег. Рассчитывали на индусов, но те от FGFA отказались. Свою роль, очевидно, сыграла цена на нефть и санкции. Разработка явно затянулась. С нынешним двигателем он не нужен, а двигатель второго этапа только недавно начали испытывать.
Если кто следил за разработкой, то знают, что после изготовления шести прототипов (номера 0 - 5) выяснились серьёзные проблемы. Номер 5, как известно, сгорел. Формально его восстановили, но фактически, корпус взяли от того, который должен быть шестым. Эти самолёты назвали первым этапом, а с шестого начали заново "второй этап". Номер 6 был фактически нулевым (предназначался только для статических испытаний) для самолёта второго этапа. В прессе писали, что всё просто замечательно, но было видно, что проект затягивается и переносится, и переносится.
Китайцы уже поставили на вооружение свой собственный самолёт 5-го поколения и работают над беспилотным шестым - "Тёмный меч". России надо не отстать, а денег нет. Текущие задачи достаточно хорошо решает Су-35. На нём стоит много узлов от Су-57. Их недавно заказали сотню. В добавок заказали несколько десятков Су-30. Цифры не такие уж большие. В СССР серией считался заказ не менее сотни самолётов. Тем не менее, если расчёт был бы только на Су-57, то такие заказы смысла не имели бы. Контракт на дюжину Су-57 выглядит только как продолжение испытаний или, в лучшем случае, для обучения строевых пилотов.
Будем надеяться, что нас порадуют самолётом шестого поколения.
Кстати, ПАК ДА тоже задвинут на далёкое будущее. В текущую программу вооружений он не вошёл. Вместо него будут клепать новые модернизированные Ту-160 и заниматься модернизацией существующего парка Ту-22 - узкоспециализированный "убийца авианосцев" с ракетой Х-22 Буря (для него была ещё когда-то Х-15 для работы по наземным целям, но её давно сняли с вооружения). Бурю модернизировали до Х-32 и сейчас делают для него новую крылатую ракету, унифицированную с Х-101 (сама Х-101 для его отсеков великовата).
На таком фоне ресурсов для ПАК ДА просто не хватит.
Такие дела. Все ПАКи накрываются медным тазом. Если только не появятся шальные деньги. Например, если начнётся заварушка с Ираном, то нефть взлетит в цене, но, во-первых, это может быть только на короткий срок, а, во-вторых, Иран не так далеко от России и эта войнушка может обернутся большими бедами, причём, не только для России.
Рассчитывать на переговоры Путина с Трампом не стоит. Трамп лишь попытается продемонстрировать и зафиксировать своё превосходство. Путину остаётся только 1. всё сдать и отступить или 2. уехать ни с чем. Очень надеюсь, Путин не отступит. Так, зачем тогда нужна эта встреча?
Очевидно, что на него просто нет денег. Рассчитывали на индусов, но те от FGFA отказались. Свою роль, очевидно, сыграла цена на нефть и санкции. Разработка явно затянулась. С нынешним двигателем он не нужен, а двигатель второго этапа только недавно начали испытывать.
Если кто следил за разработкой, то знают, что после изготовления шести прототипов (номера 0 - 5) выяснились серьёзные проблемы. Номер 5, как известно, сгорел. Формально его восстановили, но фактически, корпус взяли от того, который должен быть шестым. Эти самолёты назвали первым этапом, а с шестого начали заново "второй этап". Номер 6 был фактически нулевым (предназначался только для статических испытаний) для самолёта второго этапа. В прессе писали, что всё просто замечательно, но было видно, что проект затягивается и переносится, и переносится.
Китайцы уже поставили на вооружение свой собственный самолёт 5-го поколения и работают над беспилотным шестым - "Тёмный меч". России надо не отстать, а денег нет. Текущие задачи достаточно хорошо решает Су-35. На нём стоит много узлов от Су-57. Их недавно заказали сотню. В добавок заказали несколько десятков Су-30. Цифры не такие уж большие. В СССР серией считался заказ не менее сотни самолётов. Тем не менее, если расчёт был бы только на Су-57, то такие заказы смысла не имели бы. Контракт на дюжину Су-57 выглядит только как продолжение испытаний или, в лучшем случае, для обучения строевых пилотов.
Будем надеяться, что нас порадуют самолётом шестого поколения.
Кстати, ПАК ДА тоже задвинут на далёкое будущее. В текущую программу вооружений он не вошёл. Вместо него будут клепать новые модернизированные Ту-160 и заниматься модернизацией существующего парка Ту-22 - узкоспециализированный "убийца авианосцев" с ракетой Х-22 Буря (для него была ещё когда-то Х-15 для работы по наземным целям, но её давно сняли с вооружения). Бурю модернизировали до Х-32 и сейчас делают для него новую крылатую ракету, унифицированную с Х-101 (сама Х-101 для его отсеков великовата).
На таком фоне ресурсов для ПАК ДА просто не хватит.
Такие дела. Все ПАКи накрываются медным тазом. Если только не появятся шальные деньги. Например, если начнётся заварушка с Ираном, то нефть взлетит в цене, но, во-первых, это может быть только на короткий срок, а, во-вторых, Иран не так далеко от России и эта войнушка может обернутся большими бедами, причём, не только для России.
Рассчитывать на переговоры Путина с Трампом не стоит. Трамп лишь попытается продемонстрировать и зафиксировать своё превосходство. Путину остаётся только 1. всё сдать и отступить или 2. уехать ни с чем. Очень надеюсь, Путин не отступит. Так, зачем тогда нужна эта встреча?
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7695
- Joined: 20 Nov 2005 23:50
- Location: USA, Чикагщина
Re: Су-57 не быть
Значит не так сильно нужен.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7442
- Joined: 01 Aug 2003 05:37
Re: Су-57 не быть
военная концепция (НЕ доктрина) применения авиации изменилась: России больше не нужно отвоевывать превосходство в воздухе... даже теоретически неоткуда взяться 100500 самолетов атакующих российскую территорию
достаточно иметь возможность притопить любой авианосец на подступах и эта задача сейчас гарантированно решена... а ближайшие аэродромы уничтожаются в первый же час ракетами
про превосходство несерьезно - именно российское военное превосходство уже очевидно даже неспециалистам
достаточно иметь возможность притопить любой авианосец на подступах и эта задача сейчас гарантированно решена... а ближайшие аэродромы уничтожаются в первый же час ракетами
про превосходство несерьезно - именно российское военное превосходство уже очевидно даже неспециалистам
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7695
- Joined: 20 Nov 2005 23:50
- Location: USA, Чикагщина
Re: Су-57 не быть
Это даже не смешноRatbert wrote: ↑06 Jul 2018 21:23 военная концепция (НЕ доктрина) применения авиации изменилась: России больше не нужно отвоевывать превосходство в воздухе... даже теоретически неоткуда взяться 100500 самолетов атакующих российскую территорию
достаточно иметь возможность притопить любой авианосец на подступах и эта задача сейчас гарантированно решена... а ближайшие аэродромы уничтожаются в первый же час ракетами
про превосходство несерьезно - именно российское военное превосходство уже очевидно даже неспециалистам
-
- Администратор
- Posts: 17199
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: Су-57 не быть
Этот самолёт выполняет разные функции. Завоевание превосходства лишь одна из них.Брать его не хотят, очевидно, из-за дороговизны. Су-35, как я понимаю, имеет такую же или очень близкую начинку. Он отработан, имеет вполне приличные характеристики и, главное, не так дорог. Чтобы получить Су-57 надо затратить много денег, которых нет. Причём, результат не гарантирован.
Вообще, я не думаю, что Су-57 просто спишут. Ведь, Борисов сказал лишь о том, что его производство не стоит форсировать, но всякое может быть.
Вообще, я не думаю, что Су-57 просто спишут. Ведь, Борисов сказал лишь о том, что его производство не стоит форсировать, но всякое может быть.
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9275
- Joined: 14 Dec 2001 10:01
- Location: Российская Федерация
Re: Су-57 не быть
Самолет требует доработки. Вполне нормальная ситуация.
Тот же т-44 был сильно лучше т34, но массово не пошел. Зато эти наработки были полностью использованы в т54.
Тот же f35 более 10 лет назад. Допиливали еще долго.
Тот же т-44 был сильно лучше т34, но массово не пошел. Зато эти наработки были полностью использованы в т54.
Тот же f35 более 10 лет назад. Допиливали еще долго.
Миру мир
-
- Администратор
- Posts: 17199
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: Су-57 не быть
Месяца 2-3 назад видел небольшую статейку от "партнёров", в которой говорилось, что Су-57 и Армата станут жертвами новых санкций и никогда не пойдут в серию. Тогда я на это только усмехнулся. Сейчас уже задумываюсь - неужели правда?
Кстати, на Взгляде промелькнула статейка о том, что индусы еще не отказались окончательно от участия в проекте: https://vz.ru/news/2018/7/8/931556.html
Они прекрасно понимают, что предприятие рискованное. Предоставляют русским раскошелиться на его доводку, а потом рассчитывают заплатить крохи и получить готовые самолёты. Наверняка понимают, что такой самолёт им нужен и альтернатив реальныз не много или даже нет, но... денюг жалко.
Кстати, на Взгляде промелькнула статейка о том, что индусы еще не отказались окончательно от участия в проекте: https://vz.ru/news/2018/7/8/931556.html
Они прекрасно понимают, что предприятие рискованное. Предоставляют русским раскошелиться на его доводку, а потом рассчитывают заплатить крохи и получить готовые самолёты. Наверняка понимают, что такой самолёт им нужен и альтернатив реальныз не много или даже нет, но... денюг жалко.
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 34872
- Joined: 20 Oct 2006 00:29
- Location: RUS->USA
Re: Су-57 не быть
По теме топика, вернее против темы топика...
«Универсальная машина»: истребители Су-57 поступят на вооружение Российской армии в 2019 году
https://russian.rt.com/russia/article/5 ... y-kontrakt
http://xn----ctbsbazhbctieai.ru-an.info ... %D1%83-57/
«Универсальная машина»: истребители Су-57 поступят на вооружение Российской армии в 2019 году
https://russian.rt.com/russia/article/5 ... y-kontrakt
http://xn----ctbsbazhbctieai.ru-an.info ... %D1%83-57/
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9563
- Joined: 26 Mar 2011 23:02
- Location: Russia -> Orlando, FL
Re: Су-57 не быть
Пример неудачный. Ибо Сталин не пустил этот танк в серию не из-за того, что хотел лучшего танка, а из-за того, что выбрал правильную стратегию войны – воевать имеющимся оружием, чтобы не было спада в производстве вооружения из-за перестройки производства. В двух словах эта мысль звучит так: лучше две Т-34 чем один Т-44.
Кстати, Гитлер выбрал противоположную концепцию, и вместо массового производства Т-4 и хороших немецких САУ типа Jagdpanzer, стал выпускать Королевских Тигров и всякое нововведение, к которому армия была просто не готова с точки зрения боевого применения. Результат ошибки Гитлера мы празднуем в мае, а могло быть куда позже.
Ну, во-первых, ещё не допилили, хотя и в серии, ибо Израиль от него стонет.
А во-вторых, а зачем он вообще нужен? Ибо это самолёт локальных войн, причём по принципу «цивилизация против папуасов». В локальном конфликте «цивилизация против цивилизации» этот самолёт сразу теряет свои преимущества незаметности из-за ответных достижений в средствах ПВО. То есть соотношение результат/цена очень низкий.
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. (Франсуа де Ларошфуко)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9563
- Joined: 26 Mar 2011 23:02
- Location: Russia -> Orlando, FL
Re: Су-57 не быть
Моё мнение, что все эти самолёты невидимки – это вчерашний день авиации. Дальнейшее их развитие это выбрасывание денег на ветер, так же как к примеру, кто-то взялся бы за совершенствование аналоговых магнитофонов, когда уже есть цифровая запись.
В наше время нужно направить усилия на создание армии современных ударных беспилотников.
Я, когда служил в армии, подмечал, что как сложно найти хорошего военного пилота, так как нужно разрешить сложное противоречие, найдя умного и образованного человека в хорошей физической форме. Противоречие в том, что если человек будет тратить время на самообразование, то о физической форме необходимой для полёта в военной авиации можно забыть. В совершенной Советской Армии только пилоты, начиная с командира звена соответствовали этим критериям, остальные были балластом на случай глобальной войны.
Так вот благодаря беспилотникам, можно набрать армию «дрыщей» геймеров, которые будут пилотировать беспилотники не хуже самых лучших летчиков, при этом не испытывая перегрузок от полёта и не подвергая себя опасности.
В наше время нужно направить усилия на создание армии современных ударных беспилотников.
Я, когда служил в армии, подмечал, что как сложно найти хорошего военного пилота, так как нужно разрешить сложное противоречие, найдя умного и образованного человека в хорошей физической форме. Противоречие в том, что если человек будет тратить время на самообразование, то о физической форме необходимой для полёта в военной авиации можно забыть. В совершенной Советской Армии только пилоты, начиная с командира звена соответствовали этим критериям, остальные были балластом на случай глобальной войны.
Так вот благодаря беспилотникам, можно набрать армию «дрыщей» геймеров, которые будут пилотировать беспилотники не хуже самых лучших летчиков, при этом не испытывая перегрузок от полёта и не подвергая себя опасности.
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. (Франсуа де Ларошфуко)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9563
- Joined: 26 Mar 2011 23:02
- Location: Russia -> Orlando, FL
Re: Су-57 не быть
Начиная с 60-х годов прошлого века, стратегическая и дальняя авиация – вымирающий вид войск, так как современные ракеты решают эти задачи дешевле и безопасней. Так что это здравомыслие не строить ничего нового.Privet wrote: ↑06 Jul 2018 20:57 Кстати, ПАК ДА тоже задвинут на далёкое будущее. В текущую программу вооружений он не вошёл. Вместо него будут клепать новые модернизированные Ту-160 и заниматься модернизацией существующего парка Ту-22 - узкоспециализированный "убийца авианосцев" с ракетой Х-22 Буря (для него была ещё когда-то Х-15 для работы по наземным целям, но её давно сняли с вооружения). Бурю модернизировали до Х-32 и сейчас делают для него новую крылатую ракету, унифицированную с Х-101 (сама Х-101 для его отсеков великовата).
На таком фоне ресурсов для ПАК ДА просто не хватит.
А вот крылатые ракеты надо делать мало заметными, что и показал неудачный американский удар по Сирии.
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. (Франсуа де Ларошфуко)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9275
- Joined: 14 Dec 2001 10:01
- Location: Российская Федерация
Re: Су-57 не быть
А я читал другое. Индусов купили. Только реально продавать f35 не хотят (поиграли в кошки-мышки). И уж тем более локализовывать часть производства.Privet wrote: ↑10 Jul 2018 07:48 Месяца 2-3 назад видел небольшую статейку от "партнёров", в которой говорилось, что Су-57 и Армата станут жертвами новых санкций и никогда не пойдут в серию. Тогда я на это только усмехнулся. Сейчас уже задумываюсь - неужели правда?
Кстати, на Взгляде промелькнула статейка о том, что индусы еще не отказались окончательно от участия в проекте: https://vz.ru/news/2018/7/8/931556.html
Они прекрасно понимают, что предприятие рискованное. Предоставляют русским раскошелиться на его доводку, а потом рассчитывают заплатить крохи и получить готовые самолёты. Наверняка понимают, что такой самолёт им нужен и альтернатив реальныз не много или даже нет, но... денюг жалко.
Если Россия закончит проект самостоятельно, то плакала локализация в Индии. Придется им покупать готовые самолеты. Ну разве что коврики под ноги разрешат производить.
Миру мир
-
- Уже с Приветом
- Posts: 18906
- Joined: 30 Aug 2001 09:01
- Location: 3rd planet
Re: Су-57 не быть
Это хорошо если бомбить папуасов не обладающих средствами РЭБ, и тем более не готовыми в случае крупной заварухи взорвать несколько ядрен батонов в стратосфере или ближнем космосе для создания ЭМИ который снесет и связь и неподготовленную электронику. И пусть потом геймеры хоть удергаются за джойстик.
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7695
- Joined: 20 Nov 2005 23:50
- Location: USA, Чикагщина
Re: Су-57 не быть
Тот же ЭМИ точно так же снесёт и обычные самолёты, котрые сейчас по сути летающие компьютерные нетворки. Но никто от самолётов не отказывается. Если смогут летать самолёты, то смогут и беспилотники. Тем более даже на сегодняшней стадии развития machine learning беспилотники могут выполнять сложные задачи при отсутствии связи.Boriskin wrote: ↑10 Jul 2018 21:55Это хорошо если бомбить папуасов не обладающих средствами РЭБ, и тем более не готовыми в случае крупной заварухи взорвать несколько ядрен батонов в стратосфере или ближнем космосе для создания ЭМИ который снесет и связь и неподготовленную электронику. И пусть потом геймеры хоть удергаются за джойстик.
Надо смотреть не на то что будет через год - два, а где будет техника чрез 10-15 лет, учитывая взрывное развитие роботехники и AI. И работать над этой техникой уже сейчас. Иначе постоянное отставание гарантировано.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 18906
- Joined: 30 Aug 2001 09:01
- Location: 3rd planet
Re: Су-57 не быть
Самолеты пичкают электроникой которая может много что выдержать, поэтому если пилот остается жив - он может управлять самолем вне зависимости ни от чего.Ruger wrote: ↑11 Jul 2018 15:10Тот же ЭМИ точно так же снесёт и обычные самолёты, котрые сейчас по сути летающие компьютерные нетворки. Но никто от самолётов не отказывается. Если смогут летать самолёты, то смогут и беспилотники.Boriskin wrote: ↑10 Jul 2018 21:55Это хорошо если бомбить папуасов не обладающих средствами РЭБ, и тем более не готовыми в случае крупной заварухи взорвать несколько ядрен батонов в стратосфере или ближнем космосе для создания ЭМИ который снесет и связь и неподготовленную электронику. И пусть потом геймеры хоть удергаются за джойстик.
Беспилотники значительно менее устойчивы к ЭМИ, плюс если на земле и в космосе отвалилась связь и GPS - то становится чрезвычайно сложно что-то с ними делать.
Например?Тем более даже на сегодняшней стадии развития machine learning беспилотники могут выполнять сложные задачи при отсутствии связи.
В AI нет взрывного развития - теория развивается на основе наработок второго бума в 1980-2000х, никаких революционных прорывов не наблюдается, а все качественные изменения являются результатом того, что появились компьютерные мощности, которые позволяют гонять огромные объемы тренирующих данных и получать более точные решения узкопоставленных задач. И все.Надо смотреть не на то что будет через год - два, а где будет техника чрез 10-15 лет, учитывая взрывное развитие роботехники и AI. И работать над этой техникой уже сейчас. Иначе постоянное отставание гарантировано.
Как там с робототехникой - не знаю, вон Бостон Дайнамикс роботов своих лет 10 как на ютубе показывает, практический выхлоп пока отсутствует. На Фукушиме роботы в зоне реактора выдерживали поначалу всего 4-5 часов, ушло 2.5 года, чтобы отработать технологии устойчивые к радиации.
Но что работать над всем этим надо - согласен. Кому - другой вопрос.
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9275
- Joined: 14 Dec 2001 10:01
- Location: Российская Федерация
Re: Су-57 не быть
Робот Федор умеет стрелять с двух рук, делать сальто и пить водку. Причем одновременно и без связи.
Миру мир
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9563
- Joined: 26 Mar 2011 23:02
- Location: Russia -> Orlando, FL
Re: Су-57 не быть
Во-первых, у вас устаревшее представление о современной авиации. Времена, когда при отказе электроники лётчик мог посадить самолёт вручную, безвозвратно ушли, ибо даже рулевых тяг уже нет, а есть Система Дистанционного Управления (СДУ) с четырёх кратным резервированием, которая не только передаёт сигнал управления, но и осуществляет ещё и демпфирование. Так было знаменитое падение СУ-27, когда оторвавшиеся лопатка перебила все 4 канала СДУ. Пилот мне пересказывал свои ощущения: самолёт летит, но не управляется.Boriskin wrote: ↑11 Jul 2018 15:39 Самолеты пичкают электроникой которая может много что выдержать, поэтому если пилот остается жив - он может управлять самолем вне зависимости ни от чего.
Беспилотники значительно менее устойчивы к ЭМИ, плюс если на земле и в космосе отвалилась связь и GPS - то становится чрезвычайно сложно что-то с ними делать.
Во-вторых, вы сильно завышаете значение ЭМИ, которое обратно пропорционально квадрату расстояния. То есть зона поражения ну 10 км, и что вы будете взрывать ядерные заряды через каждые 10 км?
В-третьих, кроме GPS есть ещё старая добрая инерциальная навигация, полностью автономная с точностью 10 м на час полёта. Так что надо развивать именно беспилотники, а самолёты невидимки тупиковая ветвь в развитии боевой авиации.
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. (Франсуа де Ларошфуко)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 18906
- Joined: 30 Aug 2001 09:01
- Location: 3rd planet
Re: Су-57 не быть
Если самолет разрубить мегакосой - то не поможет ничто. Однако вы видимо не в курсе, что военная электроника делается с запасом на использование ЯО.brrdrr wrote: ↑11 Jul 2018 21:57 Во-первых, у вас устаревшее представление о современной авиации. Времена, когда при отказе электроники лётчик мог посадить самолёт вручную, безвозвратно ушли, ибо даже рулевых тяг уже нет, а есть Система Дистанционного Управления (СДУ) с четырёх кратным резервированием, которая не только передаёт сигнал управления, но и осуществляет ещё и демпфирование. Так было знаменитое падение СУ-27, когда оторвавшиеся лопатка перебила все 4 канала СДУ. Пилот мне пересказывал свои ощущения: самолёт летит, но не управляется.
Это, мягко говоря, не так.Во-вторых, вы сильно завышаете значение ЭМИ, которое обратно пропорционально квадрату расстояния. То есть зона поражения ну 10 км, и что вы будете взрывать ядерные заряды через каждые 10 км?
И даже в добавок к инерционным есть кое какие вещи, вопрос как оно будет работать если оно не защищено или защищено недостаточно хорошо.В-третьих, кроме GPS есть ещё старая добрая инерциальная навигация, полностью автономная с точностью 10 м на час полёта. Так что надо развивать именно беспилотники, а самолёты невидимки тупиковая ветвь в развитии боевой авиации.
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.