Подключение кислотных батарей.

User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Подключение кислотных батарей.

Post by Privet »

Открыл CyberPower External Battery Pack Model (BP48V75ART2U). Там батареи точно такие, как на картинке ниже. Внутри, два блока по 4 батареи, соединённых последовательно. Т.е. примерно 50V. Что меня поразило, эти два блока между собой подключены параллельно без всяких диодов.
Интересно, это я от жизни отстал или это только американские ковбои так могут?
gelevyiy-akkumulyator-bb-battery-hr9-12fr-500x500.jpg
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Привет.
User avatar
AndreyT
Уже с Приветом
Posts: 3000
Joined: 14 Apr 2004 01:11
Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)

Re: Подключение кислотных батарей.

Post by AndreyT »

Privet wrote: 26 Aug 2018 22:04Что меня поразило, эти два блока между собой подключены параллельно без всяких диодов.
И что же тут поразительного?
Best regards,
Андрей
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Подключение кислотных батарей.

Post by Privet »

AndreyT wrote: 27 Aug 2018 02:34
Privet wrote: 26 Aug 2018 22:04Что меня поразило, эти два блока между собой подключены параллельно без всяких диодов.
И что же тут поразительного?
Разве это не очевидно?
Батареи неидеальны и имеют разное напряжение. При параллельном соединении в отсутствие нагрузки или заряда между ними начинает протекать приличный ток. Особенно опасно когда одна из батарей выходит из строя - не такой уж редкий случай. Другая батарея убивается разряжаясь через неё.
Привет.
Leo_XL
Уже с Приветом
Posts: 4210
Joined: 26 Jul 2004 20:03
Location: городок, Донбасс -> городок, Индиана

Re: Подключение кислотных батарей.

Post by Leo_XL »

Privet wrote: 28 Aug 2018 10:53 параллельном соединении в отсутствие нагрузки или заряда между ними начинает протекать приличный ток. Особенно опасно когда одна из батарей выходит из строя - не такой уж редкий случай. Другая батарея убивается разряжаясь через неё.
Точно параллельное соединение?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0 ... 0%B8%D0%B5
Не зная броду, не суйся в воду.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Подключение кислотных батарей.

Post by Privet »

Leo_XL wrote: 28 Aug 2018 12:26
Privet wrote: 28 Aug 2018 10:53 параллельном соединении в отсутствие нагрузки или заряда между ними начинает протекать приличный ток. Особенно опасно когда одна из батарей выходит из строя - не такой уж редкий случай. Другая батарея убивается разряжаясь через неё.
Точно параллельное соединение?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0 ... 0%B8%D0%B5
Точно, точно. Я не поверил своим глазам и даже прозвонил провода на всякий случай. Выключатель батарей стоит уже после соединения. Т.е. хранить это чудо можно только без батарей, но, чтобы отключить их приходится лезть внутрь, откручивая десяток мелких винтиков. Блин! Любительские конструкции обычно намного совершеннее.
Один банк батарей вздулся, а второй был разряжен практически до нуля. Произошло то самое, о чём я писал выше.
Привет.
Leo_XL
Уже с Приветом
Posts: 4210
Joined: 26 Jul 2004 20:03
Location: городок, Донбасс -> городок, Индиана

Re: Подключение кислотных батарей.

Post by Leo_XL »

А UPS никак не мониторит состояние подключенного battery pack?
Не зная броду, не суйся в воду.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Подключение кислотных батарей.

Post by Privet »

Leo_XL wrote: 29 Aug 2018 03:44 А UPS никак не мониторит состояние подключенного battery pack?
Вы понимаете суть проблемы? Этот мониторинг в данном случае всё равно, что индикация давления масла в автомобилях.
Привет.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Подключение кислотных батарей.

Post by Privet »

Я повторю вопрос, если суть топика оказалась не вполне ясной:
Интересно, это я от жизни отстал или это только американские ковбои так могут?

В принципе любые источники напряжения нежелательно напрямую подключать параллельно. Почему см. выше. Параллельно можно подключать, например, LiPo, которые внутри имеют электронные схемы, обеспечивающие, в частности, развязку между элементами.
Я профессиональный радиоинженер, но я не специалист по батареям. Может быть в природе уже появились какие-то новые кислотные батареи, содержащие внутри схемы развязки/защиты/чего-то ещё? Это я и хотел узнать.

P.S. Поскольку раздел касается IT, я решил такую детализацию излишней, т.к. специалистам и так должно быть ясно что нельзя, а что можно и почему.
Привет.
User avatar
AndreyT
Уже с Приветом
Posts: 3000
Joined: 14 Apr 2004 01:11
Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)

Re: Подключение кислотных батарей.

Post by AndreyT »

Privet wrote: 28 Aug 2018 10:53
AndreyT wrote: 27 Aug 2018 02:34
Privet wrote: 26 Aug 2018 22:04Что меня поразило, эти два блока между собой подключены параллельно без всяких диодов.
И что же тут поразительного?
Разве это не очевидно?
Батареи неидеальны и имеют разное напряжение. При параллельном соединении в отсутствие нагрузки или заряда между ними начинает протекать приличный ток. Особенно опасно когда одна из батарей выходит из строя - не такой уж редкий случай. Другая батарея убивается разряжаясь через неё.
Нет, кончено! Вы несете какую-то несусветную чепуху. Если две батареи соединены параллельно, то они всегда будут находиться в идеальном балансе друг с другом. Две параллельно соединенные батареи в принципе не могут "иметь разное напряжение" (это уже, простите, перл, достойный цитатника). Никакого тока между ними нет и быть не может, ибо предпосылок для возникновения такого тока не может быть в принципе. Батареи всегда идеально точнехонько сбалансированы по напряжению и сами себе поддерживают в таком состоянии - именно потому, что они соединены параллельно. Именно для этого их и соединяют параллельно.

Вот если вы их рассоедините и поэксплуатируете отдельно, то перед тем как их параллельно соединять обратно, надо предварительно аккуратно их сбалансировать. Большой точности не нужно, но какого-то баланса надо достичь. Если более-менее точного баланса не получается достичь, то их сначала соединяют через резистор, который через некоторое время убирают.

А пока батареи эксплуатируются вместе, соединенными параллельно, ничего страшного произойти не может и никакого дисбаланса возникнуть не может. Мощные батареи LiPoly элементов в RC моделях собираются с параллельными соединениями именно для того, чтобы достичь такого идеального баланса между параллельными элементами.

Гипотетическая ситуация, когда одна из параллельных батарей вдруг самозакорачивается - это действительно аврал. Но это это уже что-то из области "а что если я по ней топором жахну".

Другое дело - именно последовательное соединение. Это могло бы выглядеть подозрительно, если бы отдельные элементы были недоступны. Именно в последовательном соединении может возникнуть неприятный дисбаланс между последовательными элементами и, как следствие, т.наз явление cell reversal. В закрытых батареях по этой причине делают выводы наружу от промежуточных точек последовательного соединения - чтобы потом подключать их к балансирующему зарядному устройству, которые обеспечит балансированный заряд всех последовательных элементов. Но в вашем случае это не актуально, ибо, как я понимаю, промежуточные точки последовательного соединения вам и так доступны.

А с параллельным соединением никаких проблем нет. Где вы видели какие-то "диоды" и с чего вы взяли, что они могут быть нужны - ума не приложу. Никто так не делает.
Last edited by AndreyT on 29 Aug 2018 05:47, edited 2 times in total.
Best regards,
Андрей
User avatar
AndreyT
Уже с Приветом
Posts: 3000
Joined: 14 Apr 2004 01:11
Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)

Re: Подключение кислотных батарей.

Post by AndreyT »

Privet wrote: 29 Aug 2018 05:21 В принципе любые источники напряжения нежелательно напрямую подключать параллельно. Почему см. выше. Параллельно можно подключать, например, LiPo, которые внутри имеют электронные схемы, обеспечивающие, в частности, развязку между элементами.
Это полнейшая чушь. Это какие-то "активные" электронные источники напряжения могут конфликтовать через выходы. А батареи - никогда. Параллельно включаются именно "сырые" голые брикеты LiPo, в которых нет никаких электронных схем в принципе. Вот, например, 5S2P LiPo батарея для RC моделей

http://www.lipomall.com/align-5s2p-18-5 ... 60020a.htm

Никакой электроники в ней нет. Есть только балансировочные выводы от промежуточных точек последовательного соединения.
Best regards,
Андрей
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Подключение кислотных батарей.

Post by Privet »

AndreyT wrote: 29 Aug 2018 05:35
Privet wrote: 28 Aug 2018 10:53
AndreyT wrote: 27 Aug 2018 02:34
Privet wrote: 26 Aug 2018 22:04Что меня поразило, эти два блока между собой подключены параллельно без всяких диодов.
И что же тут поразительного?
Разве это не очевидно?
Батареи неидеальны и имеют разное напряжение. При параллельном соединении в отсутствие нагрузки или заряда между ними начинает протекать приличный ток. Особенно опасно когда одна из батарей выходит из строя - не такой уж редкий случай. Другая батарея убивается разряжаясь через неё.
Нет, кончено! Вы несете какую-то несусветную чепуху. Если две батареи соединены параллельно, то они всегда будут находиться в идеальном балансе друг с другом. Две параллельно соединенные батареи в принципе не могут "иметь разное напряжение" (это уже, простите, перл, достойный цитатника).
...
Уважаемый, вы эквивалентную схему батареи представляете? Процессы, которые происходят внутри батареи хотя бы приблизительно представляете? LiPo элементы внутри хоть раз видели? Что у него внутри и зачем знаете? Судя по всему, нет. Иначе бы не несли такую самоуверенную чушь, основанную на идеализированном и упрощенном понимании процессов.
Результат такого понимания я недавно как раз и получил. Один банк вздулся так, что я удивляюсь, как не рванул, а второй сел до нуля. Иначе при таком подключении и быть не могло. При отсутствии нагрузки или заряда токи между батареями будут перетекать постоянно. Не могут восемь батарей быть идеально сбалансированными. Даже если их перед соединением подогнать под одно холостое напряжение, они разъедутся довольно быстро. У всех у них немного разная ёмкость, разная степень заряда при одинаковом напряжении, разное внутреннее сопротивление и т.д. Подумайте немного о том, что я написал и изучите вопрос, а потом уже генерируйте... про идеальную балансировку.
Привет.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Подключение кислотных батарей.

Post by Privet »

AndreyT wrote: 29 Aug 2018 05:39
Privet wrote: 29 Aug 2018 05:21 В принципе любые источники напряжения нежелательно напрямую подключать параллельно. Почему см. выше. Параллельно можно подключать, например, LiPo, которые внутри имеют электронные схемы, обеспечивающие, в частности, развязку между элементами.
Это полнейшая чушь. Это какие-то "активные" электронные источники напряжения могут конфликтовать через выходы. А батареи - никогда. Параллельно включаются именно "сырые" голые брикеты LiPo, в которых нет никаких электронных схем в принципе. Вот, например, 5S2P LiPo батарея для RC моделей

http://www.lipomall.com/align-5s2p-18-5 ... 60020a.htm

Никакой электроники в ней нет. Есть только балансировочные выводы от промежуточных точек последовательного соединения.
Разберите и посмотрите. Вы даже не знаете что внутри этих батарей, не говоря о том, чтобы знать для чего оно там стоит, а берётесь ещё кого-то учить, да ещё в таком оскорбительном тоне.
Привет.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Подключение кислотных батарей.

Post by Privet »

Изучайте:
phpBB [video]

phpBB [video]

phpBB [video]
Привет.
User avatar
AndreyT
Уже с Приветом
Posts: 3000
Joined: 14 Apr 2004 01:11
Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)

Re: Подключение кислотных батарей.

Post by AndreyT »

Privet wrote: 29 Aug 2018 06:43 Разберите и посмотрите.
Я таких батарей уже миллион разобрал и собрал :) . Ваша очередь разобрать хоть одну.
Privet wrote: 29 Aug 2018 06:43 Вы даже не знаете что внутри этих батарей, не говоря о том, чтобы знать для чего оно там стоит,
Не смешите людей. И бросьте привычку рассказывать людям, что они "знают" и чего "не знают". Особенно людям, которые обладают в рассматриваемом вопросе авторитетом, до которого вам еще расти и расти.
Privet wrote: 29 Aug 2018 06:43 а берётесь ещё кого-то учить, да ещё в таком оскорбительном тоне.
Вы на свой тон посмотрите со стороны. Полученные вами здесь животворящие образовательные оплеухи были вами заслужены и пошли вам впрок. Посидите часок другой, успокойтесь, и вы сами этой поймете.
Privet wrote: 29 Aug 2018 06:43 Изучайте:
Это прикол или троллинг? Вы накидали сюда ворох видео о том, как делаются защищенные LiIon батареи (о чем ясно сказано в названии видео) и сделали из этого вывод, что все батареи - защищены? Или вы что-то другое имели в виду? Что будет дальше? Вы нам покажете видео какого-то чувака, запихивающего хомяка в аккордеон, если у вдруг заявлю, что в аккордеонах внутри нет хомяков?

Традиционно, кстати, встроенными системами защиты обладают именно жесткокорпусные LiIon батареи. (Видите, как вы сначала говорили о LiPo, а видео нашлось только для LiIon? :) ). LiPo же продаются в виде голых "химических" брикетов и никаких систем защиты со стороны батареи не имеют - защитой занимается потребитель. В этом вся суть рыночной ниши LiPo. Разумеется, никто вам не запрещает сделать LiPo батарею со своей встроенной защитой, но в подавляющем большинстве LiPo батарей ее нет.

Производитель вашего UPS поступил аналогично с кислотными батареями.

Администратор: Выкинул. Во-первых, хамить в свой адрес я здесь не позволяю. Я дал человеку шанс. Объяснил свою позицию. Технических объяснений, кроме как наездов не последовало. Значит, казачок пришёл за чем-то другим. Делать ему здесь нечего.
Last edited by AndreyT on 29 Aug 2018 15:36, edited 1 time in total.
Best regards,
Андрей
User avatar
AndreyT
Уже с Приветом
Posts: 3000
Joined: 14 Apr 2004 01:11
Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)

Re: Подключение кислотных батарей.

Post by AndreyT »

Privet wrote: 29 Aug 2018 06:31 Иначе бы не несли такую самоуверенную чушь, основанную на идеализированном и упрощенном понимании процессов.
Вы тут устроили какую-то старперскую бурю в стакане воды, которая любого знакомого с темой человека вызывает лишь недоуменное удивление. Что-то вроде: "Как?! В автомобильной покрышке внутри нет камеры??! Так оно же будет взрываться на ходу!!! Что??? Давно уже "бескамерные"? Что за самоуверенный бред? Какие еще "бескамерные", что вы мне тут втираете? У вас идеализированное и упрощенное понимание процессов!!! Нельзя без камеры! Будет взрываться на каждом втором повороте! Ковбои чертовы..."
Best regards,
Андрей
Searcher
Уже с Приветом
Posts: 2651
Joined: 09 May 2002 17:39
Location: MA, USA

Re: Подключение кислотных батарей.

Post by Searcher »

Борис,
Я бы не стал судить о том как сейчас принято делать по тому как делает Cyberpower. Это откровенно low-cost бранд.Надо смотреть как делают Tripp Lite и APC.

Я согласен, нормальный разработчик не повесит два таких блока в паралель без какой либо изоляции. Но когда речь идет о снижении стоимости изделия, то легко сделают. Я думаю что решение сводилось к вопросы "А каковы могут быть последствия?" Это обычные SLA батареи, элктролит там гелевый, взрываться они не должны тем более при тех токах зарядки которые там скорее всего установлены (полагаю порядка 1А на блок).

Что же касается Li-ion и LiFePO батарей, то нужно в первую очередь различать индивидуальные элементы и батарейные сборки. Элементы как правило никакой зашиты внутри не имеют. Батарейные сборки: ИМХО, правила нет :). Все зависит от задачи и как исторически сложилось в данном сегменте. В LiFePO сборки приличный производитель (Bioenno Power) обычнно контроллеры вставляет.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Подключение кислотных батарей.

Post by Privet »

Searcher wrote: 29 Aug 2018 16:31 Борис,
Я бы не стал судить о том как сейчас принято делать по тому как делает Cyberpower. Это откровенно low-cost бранд.Надо смотреть как делают Tripp Lite и APC.

Я согласен, нормальный разработчик не повесит два таких блока в паралель без какой либо изоляции. Но когда речь идет о снижении стоимости изделия, то легко сделают. Я думаю что решение сводилось к вопросы "А каковы могут быть последствия?" Это обычные SLA батареи, элктролит там гелевый, взрываться они не должны тем более при тех токах зарядки которые там скорее всего установлены (полагаю порядка 1А на блок).
Да, мне учиться что ли у них? Мне просто UPS большой ёмкости UPS нужен для форума, а цена на них сразу улетает вверх. На приличные бренды цена заоблачная. Вот, и выбирал между CyberPower или Lieber. Один другого стоят. Есть у меня один Lieber, то там все восемь последовательно включены, а с этим у меня случился "культурный шок". Решил, что, может, чего не знаю.
Я базовый CyberPower UPS купил новый, а расширитель взял б.у. Я думал, он без батарей. Цена устраивала, а его зачем-то с батареями послали. Интересно, что на фото продавца батареи выглядят нормально. Ко мне они пришли как на фото ниже. Может, переставили? Не думаю. Это довольно большая контора. Я на на них наехал и заставил ещё часть денег вернуть. :)

Вот, они какие гелевые бывают:
20180829_101801.jpg
Я удивлён. Неужели у них клапана для сброса давления нет.
Searcher wrote: 29 Aug 2018 16:31 Что же касается Li-ion и LiFePO батарей, то нужно в первую очередь различать индивидуальные элементы и батарейные сборки. Элементы как правило никакой зашиты внутри не имеют. Батарейные сборки: ИМХО, правила нет :). Все зависит от задачи и как исторически сложилось в данном сегменте. В LiFePO сборки приличный производитель (Bioenno Power) обычнно контроллеры вставляет.
Разумеется, речь идёт про батареи. Разве кто-то используют голые LiPo элементы? Тем более, голые элементы параллельно не включают. Химия есть химия. С одной стороны подогрело - ячейки начнут работать друг на друга. Для тех, кто сам собирает батареи из элементов продаются специальные модули с защитными схемами.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Привет.
User avatar
Amirko
Уже с Приветом
Posts: 5199
Joined: 08 Jul 2002 09:36
Location: В глухой провинции, у моря...

Re: Подключение кислотных батарей.

Post by Amirko »

спрошу-ка я тут, т к по теме:
у меня радиопередатчики запитаны от такой штуки
zwm-pg40s.jpg
к которой, в свою очередь, подключены либо источник питания, либо батарея, в зависимости от того, есть ток в сети или нет.
Когда ток в сети есть, радио работают от сети и батарея заражается. Когда нет, штука переключает всё на батарею.
Теперь собственно вопрос. Батареи у меня две и они разные. Одного типа (кислотные SLA / AGM), но разной ёмкости.
Вот например одна из них
battery.jpeg
Я переключателем подключаю то одну, то другую. Правильно я понимаю, что если мне захочется их запараллелть, то надо что-то типа этого:
51P4ak4MFvL._SL1000_.jpg
?
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Cheers,
Amirko
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Подключение кислотных батарей.

Post by Privet »

Вероятно, можно как-то с помощью этого реле настроить систему так, чтобы при разряде одной батареи реле переключалось на вторую, но, мне кажется, это головная боль. Я бы обе батареи подключил через диоды. Минус обоих батарей включается к вместе, а плюсы каждой батареи подключаются через диоды. Аноды (треугольник) диодов к батарее, а катоды соединяются вместе и к устройству.
Привет.
User avatar
Amirko
Уже с Приветом
Posts: 5199
Joined: 08 Jul 2002 09:36
Location: В глухой провинции, у моря...

Re: Подключение кислотных батарей.

Post by Amirko »

прочитал описание
The contact terminals are connected between the positive terminal of the starting battery and the positive terminal of the second battery. The negative terminals of both batteries are connected to the vehicle chassis. One of the coil terminals is connected to chassis ground and the other coil terminal is connected to the ignition switch or fuse box. When the vehicle is running, both batteries are connected together in parallel and being charged by the alternator. When the ignition switch is off, the contacts are open, disconnecting the second battery from the vehicle electrical system. 80-amp maximum continuous current. 12-volt DC coil.
Т е можно заряжать сразу две, а запитывать от одной, и если надо можно переключить вручную, когда она сядет. Вроде годится. Диоды хуже тем что есть падение напряжения до конца батарея не заряжается. Так по крайней мере пишут
Пожалуй надо почитать ещё.
Cheers,
Amirko
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Подключение кислотных батарей.

Post by Privet »

Amirko wrote: 29 Aug 2018 20:54 прочитал описание
The contact terminals are connected between the positive terminal of the starting battery and the positive terminal of the second battery. The negative terminals of both batteries are connected to the vehicle chassis. One of the coil terminals is connected to chassis ground and the other coil terminal is connected to the ignition switch or fuse box. When the vehicle is running, both batteries are connected together in parallel and being charged by the alternator. When the ignition switch is off, the contacts are open, disconnecting the second battery from the vehicle electrical system. 80-amp maximum continuous current. 12-volt DC coil.
Т е можно заряжать сразу две, а запитывать от одной, и если надо можно переключить вручную, когда она сядет. Вроде годится. Диоды хуже тем что есть падение напряжения до конца батарея не заряжается. Так по крайней мере пишут
Пожалуй надо почитать ещё.
Если так, то вполне будет работать. Я подумал, что реле переключает батареи по мере разряда одной из них.
Как я писал выше, параллельное соединение опасно именно при отсутствии нагрузки или заряда, а это устройство как раз и предотвращает такой режим и, естественно это лучше диодов. Причём, питание будет осуществляться сразу от двух батарей, делая напряжение более стабильным. Отличное решение. Снимаю шляпу.

Удивляюсь, что ничего подобного на моём устройстве нет. Выключатель батарей есть, но батареи остаются запараллеленными.
Привет.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Подключение кислотных батарей.

Post by Privet »

Amirko wrote: 29 Aug 2018 20:54 ...Т е можно заряжать сразу две, а запитывать от одной, и если надо можно переключить вручную, когда она сядет. ...
Извиняюсь, пропустил. Там же написано, что батареи подключаются параллельно при нагрузке. Зачем переключать?
Минимальное напряжение, до которого можно разрежать у них, видимо, одинаковое. Разрядятся они одновременно. Я что-то не понял?
Привет.
User avatar
Amirko
Уже с Приветом
Posts: 5199
Joined: 08 Jul 2002 09:36
Location: В глухой провинции, у моря...

Re: Подключение кислотных батарей.

Post by Amirko »

я так понял написанное что когда батареи заряжаются от генератора (в моём случае от БП), то реле замыкается и они заряжаются обе. При отключении питания реле размыкается и подключена к возможной нагрузке (обычно стартер, в моём случае радиопередатчик) только одна. Я спросил произведителя той шелесяки, которая у меня стоит, что они рекомендуют, они ес-но написали "купи ещё одну такую же и соедини их (шелесяки) паралельно". Т е у каждой батареи свой модуль управления UPS. Что понятно будет работать, но как-то дорого получается.
Cheers,
Amirko
User avatar
thinker
Уже с Приветом
Posts: 26871
Joined: 29 Aug 2000 09:01

Re: Подключение кислотных батарей.

Post by thinker »

Amirko wrote: 29 Aug 2018 19:02Батареи у меня две и они разные. Одного типа (кислотные SLA / AGM), но разной ёмкости.
Не рекомендуют заряжать параллельно подключенные батареи если они разные. При таком подключении батареи должны быть одинаковыми и нужно правильно подключать провода (чтобы добиться balanced charging) как описано здесь:

https://www.impactbattery.com/blog/tuto ... -parallel/
All rights reserved, all wrongs revenged.
User avatar
Amirko
Уже с Приветом
Posts: 5199
Joined: 08 Jul 2002 09:36
Location: В глухой провинции, у моря...

Re: Подключение кислотных батарей.

Post by Amirko »

thinker wrote: 30 Aug 2018 13:45
Amirko wrote: 29 Aug 2018 19:02Батареи у меня две и они разные. Одного типа (кислотные SLA / AGM), но разной ёмкости.
Не рекомендуют заряжать параллельно подключенные батареи если они разные. При таком подключении батареи должны быть одинаковыми и нужно правильно подключать провода (чтобы добиться balanced charging) как описано здесь:

https://www.impactbattery.com/blog/tuto ... -parallel/
у меня у каждой батареи отдельное подключение, так что с этим нормально. Но у них, действительно, разная ёмкость и вместе их заряжать нехорошо.
Cheers,
Amirko

Return to “Вопросы и новости IT”