АццкоМото wrote: ↑25 Feb 2019 19:28 Скажите, отцы, что делать.
Вот есть у меня бизнес-идея. Давайте не будем обсуждать ее (не потому что я боюсь, что ее скоммуниздят) и не будем обсуждать, что "идея ничего не стоит".
Вводные:
1) услуга населению, очень дешевая. ну типа доллар.
2) очень массовая
3) не очень в области ойти, но близко (поэтому тема тут)
4) теоретически требует очень мало денег на запуск
ННОО!!!! как и большинство здесь я не бизнесмен. 99% что если я ввяжусь в это дело, я обосрусь.
ВОПРОС: что нужно сделать, чтобы прокачать бизнес-скиллзы или что-то иное. Ну там книжки какие-то, что-о еще.
Спасибо.
1. Всё что нужно знать уже миллион раз рассказано отцами основателями:
https://playbook.samaltman.com
https://startupclass.samaltman.com
2. Очень хорошо работает тактика "Fast forward". Представь себе что ты уже закодил всё чё мог. Вот кодил кодил кодил полгода, отлавливал баги и вот оно - твой прекрасный продукт. Что теперь? А теперь его нужно продавать. А как? Например нарисовать пару картинок и таргетить в Фейсбуке молодых пограмистов которые увлекаются медитацией. Так вот - идея фест форвардинга в том что ты начинаешь с того в чём ты не рубишь. Кодить ты умешь и знаешь, тут никаких особых рисков нет - просто работа. А вот всё другое ты ещё никогда не делал. Поэтому нужно начинать с того что сложное и некомфортное. ( в процессе ты узнаешь насколько мало ты реально знаешь о окружающем мире ). И каждый раз как шаловливые пальчики тянутся в IDE ты должен их запускать в штаны кастомера где находится то что тебе нужно
3. Нужно понимать что начинающий стартапер, особенно если он убелённый сединами дяденька которому на работе делают ку - это влюблённый идиот-подросток идиот в голове которого бушуют гормоны. Он в царстве бреда. Это наркоман который под кайфом который абсолютно не умеет отличать реальность от иллюзий. Это безумец который напридумывал себе миллион всяких правил и законов на которых всем насрать. Вообще всё стартаперсто это умение познавать реальность и отличать её от фантазий и люди как Джоб и Маск это те кто максимально близко приблизились к пониманию тех настоящих социальных связей и незримых законов по которым функционирует наше общество.
Т.е. нужно вести себя как наркоман который осознаёт что он неадекватен. Представь себе что ты выпил литру водки но тебе нужно провести митинг на работе так что бы никто не понял что ты пьян. Проверяй всё, свой каждый шаг. Постоянный самоконтрол. Построй воронку использования продукта и проверяй и доказывай каждый шаг. Твоя история должна быть такой:
Я, Адский Юрец, на выходных с дизайнером нарисовал в Фигме 5 разных картинок с рекламой продуктом. Этим я доказал что могу делать рекламу на которую кто-то почему-то кликает.
Потом я сделал посадочную станицу. Отслеживаю что люди делают на сайте. Этим я доказал что могу привлекать каких-то людей на сайт которые не уходят сразу а что-то там читают.
На эту страницу я добавил кнопку зарегистрироватся. Этим я доказал что то что я рассказал про продукт побуждает людей к регистрации. Смотри сколько уже много шагов и на каждом что-то обязательно будет не так!
На втором шаге регистрации я рассказал что продукт запускается через пол-года и предложил купить пожизненное использование продукта за $50 вместо обычной цены в $5 в месяц. Этим я доказал что люди готовы платить за мой продукт в принципе. Что большое дело само по себе - ты уже смог пошарить в кармане у кастомера.
Потом я показал эдс 100,000 раз, получил 850 кликов, 20 регистраций и 5 пре-покупок. Моя цена привлечения кастомера $700. В будущем я оптимизирую воронку и уменьшу до $200. Этим я доказал что понимаю как работает воронка продаж, понимаю как работает бизнес, готов тратить своё личное бабло, умею считать математику и знают всякие умные слова типа CAC, LTV.
По результатам эксперемента я сделал дек - доказал что я умею делать деки ( а это отдельные навыки ), проитерировал этот дек 100 раз ( ага, дек это сам по себе отдельный продукт ) и вот я готов в песочницу к вам.
В принципе это уже вполне себе история которую можно продать инкубатору. Самый самый самый первый шаг. Так сказать первые 5% усилий которые нужно сделать что бы получить сид или запустить продукт. И даже этот шаг, простые действия, обычно неподёмны для пограмиста обыкновенного. Почему? Потому что смотрим пункт 3 - человек это довольно дебильное и ленивое существо которое хочет существовать в своих рамках комфорта и в своей придуманной реальности