Космические транспортные системы
-
- Уже с Приветом
- Posts: 21835
- Joined: 11 Apr 1999 09:01
- Location: RU
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13683
- Joined: 16 Jan 2001 10:01
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
UFOpassenger wrote:Это все - ментальная мастурбация
какой-то Вы озлобленный. С чего бы это?
UFOpassenger wrote:Реально, космонавтика есть не двигатель прогресса, а индустия самоудовлетворения для двух категорий населения: военных и ученых
Гнусный поклёп.
UFOpassenger wrote:В остальном, космонавтика, на сегодняшний день - такое же убыточное занятие, как угольные шахты в Англии. Т.е. оно как-то работает, что-то выдает на-гора, и с того кормится до хрена людей. Но все равно - убыточно
Примитивный экономический детерминизм. Да ещё и некорректный.
UFOpassenger wrote:А так, по существу вся космонавтика с космонавтами - побочный продукт гонки вооружений. Ведь первые космические ракеты были суть средствами доставки боевых блоков, чуть подработанные напильником
Побочный продукт, но при этом таки - высшее достижение человечества!
UFOpassenger wrote:Ерунда. Телевидение, к Вашему сведению, существовало задолго до ракет. Как и средства навигации
Ну да. Так же, как транспортные средства существовали задолго до появления трансатлантических авиалайнеров. Да, собственно, и до изобретения колеса.
UFOpassenger wrote:Средства спасения: для меня важно чтоб 911 хорошо работало, и чтоб можарники быстро приежали (когда надо). Какое отношение имеют спутники к пожарникам - ума не приложу
Даю подсказку - лесные пожары.
UFOpassenger wrote:tau797 wrote:Более того, космическая техника и технология - локомотив развития остальных отраслей промышленности.
Ой-ей-ей. Так уж и локомотив
Да уж вот, представьте себе!
UFOpassenger wrote:Ракетные двигатели? В хозяйстве как-то до сих пор не пригодились
тефлоновое покрытие сковородок было создано для покрытия камер сгорания ракетных двигателей
UFOpassenger wrote:tau797 wrote:Как Вы думаете, какая структура была одним из основных потребителей первых компьютеров и стимулом для их развития?
Да будет Вам известно: первый компьютер в Штатах был сделан для рас чета таблиц артиллерийской стрельбы
А второй?
UFOpassenger wrote:А я как раз от тарелки отписался, перешел на кабель. Почему? Дешевле
А, ну конечно! UFOpassenger - центр Земли, по нему и надо судить. Аргумент убийственный.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 793
- Joined: 02 Apr 2002 10:01
tau797 wrote: какой-то Вы озлобленный. С чего бы это?
А по существу нечего возразить?
Примитивный экономический детерминизм.
Нечего, нечего тут демагогию разводить:)
Ярлыки мы наклеивать и сами умеем.
А баланс слабо составить? Типа, дебит-кредит, и боттом лайн? I gde pribyl' (ili ubyl') ot kosmonavtiki - pokazat'?
Ну да. Так же, как транспортные средства существовали задолго до появления трансатлантических авиалайнеров. Да, собственно, и до изобретения колеса.
Передергиваете. Вы ошибочно приписали космонавтике прогресс телевидения. Я Вам указал на то, что ТВ и до ракет существовало. Вопросы есть?
Даю подсказку - лесные пожары.
Гмм. Это как? Водой со спутников лесные пожары заливать? Оригинально. Заывку на патент не пробовали написать?
тефлоновое покрытие сковородок было создано для покрытия камер сгорания ракетных двигателей
(устало) Читайте: http://www.dupont.com/teflon/newsroom/history.html
Если лень погуглить, прежде чем чушь сморозить, то я Вам доложу сухой остаток: Тефлон открыли (по случайности, как впрочем и многие другие химические чудеса) в 1938 году. Ну какие нафиг камеры сгорания ракетный двигателей были в 1938 году?
А второй?
Если брать Американские компьютеры, то и первый, и второй, и третий - были сделаны для ращета таблиц артиллерийской стрельбы. И че дальше-то?
УФОпассенгер - центр Земли, по нему и надо судить.
"Ты сказал" (с)
Еще бы. Я - идеальный потребитель. Если от космонавтики конкретно мне нет никакой пользы - я ни доллара на нее не дам, и приложу всяческие усилия для ее удушения, ибо и без ракет, на земле проблем нерешеных - до черта.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
Ярлыки мы наклеивать и сами умеем.
А баланс слабо составить? Типа, дебит-кредит, и боттом лайн? I gde pribyl' (ili ubyl') ot kosmonavtiki - pokazat'?
Попытка всё измерить категориями дебет-кредит - и есть тот самый экономический детерминизм.
Передергиваете. Вы ошибочно приписали космонавтике прогресс телевидения. Я Вам указал на то, что ТВ и до ракет существовало. Вопросы есть?
ТВ и до ракет существовало. На некотором уровне. Примерно как и Атлантику можно было переплыть на пароходе. А до того - на корабле Колумба
Гмм. Это как? Водой со спутников лесные пожары заливать? Оригинально. Заывку на патент не пробовали написать?
Нет. Суть - в наблюдении за ситуацией. Так называемое "дистанционное зондирование Земли", читайте матчасть.
Если брать Американские компьютеры, то и первый, и второй, и третий - были сделаны для ращета таблиц артиллерийской стрельбы. И че дальше-то?
А дальше - были пятый и десятый. Которые предназначались "для космоса". Почитайте историю ВТ. НАСА было и остаётся одним из главных потребителей суперкомпьютеров, и заказчиком разработок новейших технологий в ИТ.
Еще бы. Я - идеальный потребитель
Ладно хоть, осознающий свою сущность. Но гордиться бы эти я не стал
и приложу всяческие усилия для ее удушения
А вот это уже - нездоровая агрессия.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 793
- Joined: 02 Apr 2002 10:01
Попытка всё измерить категориями дебет-кредит - и есть тот самый экономический детерминизм.
??? а чем же еще мерить-то?? Или Вы лично в экономику "не верите"? тогда и разговор - впустую.
ТВ и до ракет существовало. На некотором уровне.
Не, нуВы вот конкретно скажите, чем таки космонавтика повлияла на ТВ, в плане его развития? Не уходите от ответа, и не прикрывайтесь Колумбом
Суть - в наблюдении за ситуацией. Так называемое "дистанционное зондирование Земли", читайте матчасть.
Во. Какие слова-то красивые мы знаем. "Дитанционное зондирование", это надо же. Не просто картинки на землю сбрасывають, значить, а "зондируют". Интересно, каким именно зондом происходит зондирование. Линки есть посмотреть, или так просто "в воздух" утверждаете, на уровне тефлоновых сковородок?
А дальше - были пятый и десятый. Которые предназначались "для космоса".
... если НАКА для космоса и закупила один-два компутера, то погоды-то они не делают. Ибо, например, ИБМ и другие производители продавали в 40-е годы сотни "компутеров" другим клиентам, с космосом практически не связанным. Если я, к примеру, покупаю машину с гибридным двигателем, разве это повод припысывать мне лавры "двигателя" прогресса? Нет конечно. Так же и с компьютерами.
НАСА было и остаётся одним из главных потребителей суперкомпьютеров, и заказчиком разработок новейших технологий в ИТ.
Пустословные утверждения.
Идем на http://www.top500.org/ - список пятисот самых мошных компутеров в мире. Ищем НАСА в списке, где эти компутеры установлены. Обнаруживаем, что в списке из 500 суперкомпутеров, НАСА упомянута лишь 5 раз. Повторяю: всего 5! (пять) раз! Вопросы есть?
Имейте в виду: если Вы после "изобретения тефлона для камер сгорания" и "НАСА как главного потребителя суперкомпутеров", лопухнетесь на чем-нитьв третий раз, то я Вас за серьезного собеседника с читать перестану Так что побольше голословия и демагогии, поменьше фактов.
и приложу всяческие усилия для ее удушения
А вот это уже - нездоровая агрессия. [/quote]
Да ничего подобного. Разумный практицизм, я бы сказал. Ну не нравятся мне дармоеды, "исследующие космос" за мой счет, что ж поделать.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1772
- Joined: 06 Sep 2001 09:01
- Location: Boston, MA -> Charlotte,NC ->Danbury,CT
tau797 wrote:UFOpassenger wrote:Ракетные двигатели? В хозяйстве как-то до сих пор не пригодились
тефлоновое покрытие сковородок было создано для покрытия камер сгорания ракетных двигателей
Камеры сгорания покрытые тефлоном ??? "Слышал звон" называется.
Технология покрытия пленкой тефлона металлических поверхностей была разработана для использования в трущихся частях механизмов, поскольку обычная смазка в вакууме работает плохо. Потом эту технологию стали использовать в производстве посуды.
Я не настолько богат, чтобы пить дешевую водку.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1772
- Joined: 06 Sep 2001 09:01
- Location: Boston, MA -> Charlotte,NC ->Danbury,CT
UFOpassenger wrote:Не, нуВы вот конкретно скажите, чем таки космонавтика повлияла на ТВ, в плане его развития?
Хотя бы тем, что ТВ репортажи сейчас можно вести практически из любой точки планеты.
Связь, навигация, разведка, картография и погода - основные области, где от космонавтики есть толк и большой..
Я не настолько богат, чтобы пить дешевую водку.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 21835
- Joined: 11 Apr 1999 09:01
- Location: RU
UFOpassenger wrote:Еще бы. Я - идеальный потребитель. Если от космонавтики конкретно мне нет никакой пользы - я ни доллара на нее не дам, и приложу всяческие усилия для ее удушения, ибо и без ракет, на земле проблем нерешеных - до черта.
А к профессорам математики как относитесь?
MaxSt.
War does not determine who is right - only who is left.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 793
- Joined: 02 Apr 2002 10:01
MaxSt wrote:UFOpassenger wrote:Еще бы. Я - идеальный потребитель. Если от космонавтики конкретно мне нет никакой пользы - я ни доллара на нее не дам, и приложу всяческие усилия для ее удушения, ибо и без ракет, на земле проблем нерешеных - до черта.
А к профессорам математики как относитесь?
Нормально отношусь, пока они не начинаюсьт мне мешать жить.
Кстати, в последнем номере [Communications of ACM ] активно обсуждается тема "учить софтверных инженеров математике, или не учить". Разумеется, они аргументируют _за_ обучение (журнал-то живет большей частью на деньги акедемических подпис чиков), но - сам факт удиляет.
Эхе-хех, что уж говорить про обучение тех же инженеров какой-то философии (это из другого топика).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
Boeing остается верен 'Морскому старту'
[url=http://www.spacenews.ru/spacenews/live/full_news.asp?id=4182]Американская корпорация Boeing остается приверженной проекту "Морской старт", несмотря на резкое сокращение рынка коммерческих космических запусков, передает ИТАР-ТАСС.
Как заявил в понедельник глава военно-космического подразделения корпорации Джим Олбо, этот проект является "великолепным примером" широкомасштабной системной интеграции, который работает "действительно очень, очень хорошо".
Совместное предприятие "Морской старт" было создано в 1995 г Boeing, российской РКК "Энергия", норвежской фирмой Kvaerner и двумя украинскими предприятиями - КБ "Южное" и объединением "Южмашзавод".
Дж.Олбо признал, что рынок космических запусков в настоящее время переживает чрезвычайно тяжелые времена, вызванные стремительным сокращением заказов из-за спада в сфере телекоммуникаций. По его словам, причины того, что Boeing остается в этом бизнесе, объясняются огромными капиталовложениям, которые корпорация уже сделала в этой области.
Отвечая на вопрос непосредственно о проекте "Морской старт", Дж.Олбо отметил, что Boeing будет продолжать его, пока он будет окупать расходы[/url]
Как заявил в понедельник глава военно-космического подразделения корпорации Джим Олбо, этот проект является "великолепным примером" широкомасштабной системной интеграции, который работает "действительно очень, очень хорошо".
Совместное предприятие "Морской старт" было создано в 1995 г Boeing, российской РКК "Энергия", норвежской фирмой Kvaerner и двумя украинскими предприятиями - КБ "Южное" и объединением "Южмашзавод".
Дж.Олбо признал, что рынок космических запусков в настоящее время переживает чрезвычайно тяжелые времена, вызванные стремительным сокращением заказов из-за спада в сфере телекоммуникаций. По его словам, причины того, что Boeing остается в этом бизнесе, объясняются огромными капиталовложениям, которые корпорация уже сделала в этой области.
Отвечая на вопрос непосредственно о проекте "Морской старт", Дж.Олбо отметил, что Boeing будет продолжать его, пока он будет окупать расходы[/url]
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
Космический лифт
[url=http://www.spacenews.ru/spacenews/live/full_news.asp?id=4085]Сегодня 12 сентября в США в Санта-Фе откроется Вторая ежегодная конференция по космическим лифтам (Second Annual Space Elevator Conference), спонсорами которой являются Национальная лаборатория в Лос-Аламосе и Институт научных исследований (Institute for Scientific Research Inc., ISR).
Она будет работать 4 дня. Официально откроет конференцию знаменитый писатель-фантаст Артур Кларк, автор всемирно-известной "Космической Одиссеи, 2001 год". Правда, лично он присутствовать в Санта-Фе не будет. Он сейчас находится в своем доме в Шри-Ланке, и его выступление будет транслироваться через спутник.
Именно Артур Кларк первым придумал космический лифт, который фигурирует в нескольких его фантастических романах. Пока космический лифт остается фантастикой, но уже не такой уж нереальной. Раз уж по космическим лифтам второй раз проводят конференцию, то их реализация - это дело не такого уж далекого будущего. На конференции будут обсуждаться научные и инженерные проблемы, которые неизбежно возникнут при строительстве первого космического лифта. Особые надежды энтузиасты космических лифтов возлагают на недавнее открытие углеродных нанотрубок, обладающих феноменальной прочностью. Кстати, NASA уже выделило грант директору ISR по науке д-ру Брэдли Эдвардсу (Bradley Edwards) на исследование возможности конструирования и постройки космического лифта.
Космический лифт - это революционно новый способ доставки грузов в космос. Принцип его работы выглядит следующим образом: один конец "троса" крепится на плавучей платформе, которая располагается в океане на экваторе, а второй конец крепится к космической станции, которая находится на геостационарной орбите на высоте более 36 тыс. км., между двумя концами троса перемещается подвижная платформа на электрической тяге и поднимает в космос целые спутники и детали космических станций.
По оценкам специалистов, космический лифт, который сможет каждый день поднимать на низкую околоземную орбиту 5 тонн грузов, может быть создан уже через 15 лет. Стоимость доставки с помощью такого лифта 1 кг груза на околоземную орбиту с нынешних 20-80 тыс. дол. снизится до 200 дол. С помощью этого лифта можно будет построить в космосе стартовую площадку для космических аппаратов, отправляющихся к Луне, Марсу, Венере и астероидам. И стоимость таких запусков будет намного дешевле, чем сейчас при использовании ракет. Ну, а пользуясь первым относительно небольшим космическим лифтом, можно будет строить новые более крупные лифты, уходящие еще дальше в космос, так что стоимость доставки в космос грузов и людей должна снизится еще больше[/url]
Она будет работать 4 дня. Официально откроет конференцию знаменитый писатель-фантаст Артур Кларк, автор всемирно-известной "Космической Одиссеи, 2001 год". Правда, лично он присутствовать в Санта-Фе не будет. Он сейчас находится в своем доме в Шри-Ланке, и его выступление будет транслироваться через спутник.
Именно Артур Кларк первым придумал космический лифт, который фигурирует в нескольких его фантастических романах. Пока космический лифт остается фантастикой, но уже не такой уж нереальной. Раз уж по космическим лифтам второй раз проводят конференцию, то их реализация - это дело не такого уж далекого будущего. На конференции будут обсуждаться научные и инженерные проблемы, которые неизбежно возникнут при строительстве первого космического лифта. Особые надежды энтузиасты космических лифтов возлагают на недавнее открытие углеродных нанотрубок, обладающих феноменальной прочностью. Кстати, NASA уже выделило грант директору ISR по науке д-ру Брэдли Эдвардсу (Bradley Edwards) на исследование возможности конструирования и постройки космического лифта.
Космический лифт - это революционно новый способ доставки грузов в космос. Принцип его работы выглядит следующим образом: один конец "троса" крепится на плавучей платформе, которая располагается в океане на экваторе, а второй конец крепится к космической станции, которая находится на геостационарной орбите на высоте более 36 тыс. км., между двумя концами троса перемещается подвижная платформа на электрической тяге и поднимает в космос целые спутники и детали космических станций.
По оценкам специалистов, космический лифт, который сможет каждый день поднимать на низкую околоземную орбиту 5 тонн грузов, может быть создан уже через 15 лет. Стоимость доставки с помощью такого лифта 1 кг груза на околоземную орбиту с нынешних 20-80 тыс. дол. снизится до 200 дол. С помощью этого лифта можно будет построить в космосе стартовую площадку для космических аппаратов, отправляющихся к Луне, Марсу, Венере и астероидам. И стоимость таких запусков будет намного дешевле, чем сейчас при использовании ракет. Ну, а пользуясь первым относительно небольшим космическим лифтом, можно будет строить новые более крупные лифты, уходящие еще дальше в космос, так что стоимость доставки в космос грузов и людей должна снизится еще больше[/url]
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
Создается ракетный чудо-двигатель
[url=http://www.spacenews.ru/spacenews/live/full_news.asp?id=4199]Новейший российский ракетный двигатель РД-191, который создается сейчас в Научно-производственном объединении "Энергомаш", позволит значительно снизить стоимость выводимой в космос полезной нагрузки.
Уникальный двигатель разрабатывается по контрактам с Государственным космическим центром им. Хруничева и Ракетно-космической корпорацией "Энергия" для применения в перспективных ракетно-космических системах "Ангара" и "Омега". РД-191 превосходит по своим техническим возможностям самое известное детище "Энергомаша" - жидкостно-ракетный двигатель РД-180, на котором уже несколько лет взлетают американские ракеты-носители "Атлас-3" и "Атлас-4". Первый запуск ракеты-носителя "Ангара" с двигателем РД-191 запланирован на 2005 год с космодрома Плесецк[/url]
Уникальный двигатель разрабатывается по контрактам с Государственным космическим центром им. Хруничева и Ракетно-космической корпорацией "Энергия" для применения в перспективных ракетно-космических системах "Ангара" и "Омега". РД-191 превосходит по своим техническим возможностям самое известное детище "Энергомаша" - жидкостно-ракетный двигатель РД-180, на котором уже несколько лет взлетают американские ракеты-носители "Атлас-3" и "Атлас-4". Первый запуск ракеты-носителя "Ангара" с двигателем РД-191 запланирован на 2005 год с космодрома Плесецк[/url]
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
В Японии планируется разработка новой ракеты
[url=http://www.spacenews.ru/spacenews/live/full_news.asp?id=4242]В Японии планируется разработка новой ракеты, превосходящей по грузоподъемности существующую модель Н-2А.
Новая ракета также должна стоить вдвое дешевле, чем Н-2А, и превосходить по надежности американские шаттлы. Н-2А уже 5 раз успешно выходила в космос, но ее стоимость слишком высока[/url]
Новая ракета также должна стоить вдвое дешевле, чем Н-2А, и превосходить по надежности американские шаттлы. Н-2А уже 5 раз успешно выходила в космос, но ее стоимость слишком высока[/url]
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
Замена шаттлам
[url=http://www.spacenews.ru/spacenews/live/full_news.asp?id=4310]Новый космический аппарат придет на смену шаттлам
25.09.2003 Космические челноки уйдут на покой. По сообщению компании Boeing, космические корабли многоразового использования (space shuttles), которые ныне эксплуатирует НАСА, в 2013 году совершат свой последний полет.
В 2008 году им на смену придет новый космический аппарат Орбитальный Космический Самолет (Orbital Space Plane). Ранее появлялись сообщения, что NASA предполагает использовать шаттлы по крайней мере до 2040 года.
Предполагается, что новый космический корабль (три его прототипа, разработанные различными компаниями, получили название Х-30, Х-34 и Х-37) будет значительно экономичней "шаттлов". Стоимость доставки 1 кг груза на орбиту составляет $44 тыс. благодаря использованию нового корабля она уменьшиться примерно до $2.2 тыс., сообщает ИА WASHINGTON PROFILE.
В настоящий момент космический флот США состоит из трех челночных кораблей - Atlantis, Discovery и Endeavor. Их базовые проекты были создавались в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Первый в серии космических челноков" - Columbia, созданный в 1979 году, потерпел крушение в феврале 2003 года. В 1986 году взорвался другой космический корабль - Challenger. Самый новый шаттл - Endeavor - был построен в 1991 году.
США - единственная страна, которая использует космические корабли многоразового использования. В 1976 году аналогичные исследования были начаты в СССР. В 1984 году был создан первый советский "челнок" - "Буран". В 1988 году он в беспилотном режиме совершил космический полет, однако это была "лебединая песня" советской программы по созданию "космических челноков". В 1983 году были прекращены работы по строительству двух аналогов "Бурана"[/url]
25.09.2003 Космические челноки уйдут на покой. По сообщению компании Boeing, космические корабли многоразового использования (space shuttles), которые ныне эксплуатирует НАСА, в 2013 году совершат свой последний полет.
В 2008 году им на смену придет новый космический аппарат Орбитальный Космический Самолет (Orbital Space Plane). Ранее появлялись сообщения, что NASA предполагает использовать шаттлы по крайней мере до 2040 года.
Предполагается, что новый космический корабль (три его прототипа, разработанные различными компаниями, получили название Х-30, Х-34 и Х-37) будет значительно экономичней "шаттлов". Стоимость доставки 1 кг груза на орбиту составляет $44 тыс. благодаря использованию нового корабля она уменьшиться примерно до $2.2 тыс., сообщает ИА WASHINGTON PROFILE.
В настоящий момент космический флот США состоит из трех челночных кораблей - Atlantis, Discovery и Endeavor. Их базовые проекты были создавались в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Первый в серии космических челноков" - Columbia, созданный в 1979 году, потерпел крушение в феврале 2003 года. В 1986 году взорвался другой космический корабль - Challenger. Самый новый шаттл - Endeavor - был построен в 1991 году.
США - единственная страна, которая использует космические корабли многоразового использования. В 1976 году аналогичные исследования были начаты в СССР. В 1984 году был создан первый советский "челнок" - "Буран". В 1988 году он в беспилотном режиме совершил космический полет, однако это была "лебединая песня" советской программы по созданию "космических челноков". В 1983 году были прекращены работы по строительству двух аналогов "Бурана"[/url]
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
Еще о новом космическом самолёте
[url=http://www.spacenews.ru/spacenews/live/full_news.asp?id=4421]НАСА ищет замену шаттлам
30.09.2003 Программа НАСА по разработке космического многоразового космического средства следующего поколения (так называемого орбитального космического самолета, Orbital Space Plane, OSP) идет полным ходом.
Завершен ее важный этап - подготовка документа под названием "Обзор требований к системам" (System Requirements Review), в котором рассмотрены и проанализированы различные концепции построения космической транспортной системы нового поколения.
За право получения контракта на создание орбитального самолета будущего ведут борьбу Boeing, Lockheed Martin, а также компании Orbital Science и Northrop Grumman - последние выступают единой командой. Коллективы разработчиков подготовили спецификации предлагаемых систем, провели их комплексный анализ и исследования рынков, а также сделали выводы о технической осуществимости предлагаемых решений. Подготовленный обзор - первый в ряду аналогичных документов, которые предстоит подготовить перед тем, как НАСА примет решение о начале строительства новой орбитальной транспортной системы.
Анализ осуществлялся с помощью базовых критериев (требований первого уровня), определенных НАСА в феврале этого года, но не только. Обзор удовлетворяет также требованиям второго уровня, уточняющим и детализирующим конструктивное решение и ориентированным на обеспечение безопасности полетов, высокой их частоты и возможности использования системы для экстренной эвакуации экипажей с орбиты, возможности длительного пребывания на орбите и доставки на нее грузов, а также совместимости с МКС. Требования второго уровня регламентируют предельные гравитационные перегрузки для членов экипажа, контроль за состоянием их здоровья, обеспечение связи с МКС и с Землей, надежность системы и продолжительность ее эксплуатации, а также логистику. С каждым новым уровнем требования к техническим параметрам системы становятся все более жесткими и конкретными.
Следующий этапный документ - обзор по определению системы (System Definition Review) - должен быть подготовлен в ноябре этого года. В нем будет дан углубленный, более детализованный анализ конструкций, в том числе с точки зрения снижения рисков. В обзоре также будут сформулированы требования уровня 3 к системе, определенные на основе анализа целей программы и во взаимодействии с потенциальными подрядчиками. Само решение о начале строительства должно быть принято в 2004 году[/url]
30.09.2003 Программа НАСА по разработке космического многоразового космического средства следующего поколения (так называемого орбитального космического самолета, Orbital Space Plane, OSP) идет полным ходом.
Завершен ее важный этап - подготовка документа под названием "Обзор требований к системам" (System Requirements Review), в котором рассмотрены и проанализированы различные концепции построения космической транспортной системы нового поколения.
За право получения контракта на создание орбитального самолета будущего ведут борьбу Boeing, Lockheed Martin, а также компании Orbital Science и Northrop Grumman - последние выступают единой командой. Коллективы разработчиков подготовили спецификации предлагаемых систем, провели их комплексный анализ и исследования рынков, а также сделали выводы о технической осуществимости предлагаемых решений. Подготовленный обзор - первый в ряду аналогичных документов, которые предстоит подготовить перед тем, как НАСА примет решение о начале строительства новой орбитальной транспортной системы.
Анализ осуществлялся с помощью базовых критериев (требований первого уровня), определенных НАСА в феврале этого года, но не только. Обзор удовлетворяет также требованиям второго уровня, уточняющим и детализирующим конструктивное решение и ориентированным на обеспечение безопасности полетов, высокой их частоты и возможности использования системы для экстренной эвакуации экипажей с орбиты, возможности длительного пребывания на орбите и доставки на нее грузов, а также совместимости с МКС. Требования второго уровня регламентируют предельные гравитационные перегрузки для членов экипажа, контроль за состоянием их здоровья, обеспечение связи с МКС и с Землей, надежность системы и продолжительность ее эксплуатации, а также логистику. С каждым новым уровнем требования к техническим параметрам системы становятся все более жесткими и конкретными.
Следующий этапный документ - обзор по определению системы (System Definition Review) - должен быть подготовлен в ноябре этого года. В нем будет дан углубленный, более детализованный анализ конструкций, в том числе с точки зрения снижения рисков. В обзоре также будут сформулированы требования уровня 3 к системе, определенные на основе анализа целей программы и во взаимодействии с потенциальными подрядчиками. Само решение о начале строительства должно быть принято в 2004 году[/url]
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1474
- Joined: 11 Feb 2001 10:01
- Location: Atlanta, GA, USA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
Конгрессмены намерены остановить работы по космоплану
[url=http://www.spacenews.ru/spacenews/live/full_news.asp?id=5207]Основным мотивом таких действий конгрессменов является обеспокоенность принятым в аэрокосмическом ведомстве подходом к проведению работ по данному направлению, а также недостаток финансов, выделяемых на разработку космоплана.
Законодатели хотели бы, чтобы в NASA разработали детальный обзор проекта и дождались его одобрения проводимых работ в Конгрессе и в администрации Белого дома. Проект орбитального космоплана сейчас рассматривается в США как приоритетная работа, направленная на создание транспортного средства нового поколения[/url]
Законодатели хотели бы, чтобы в NASA разработали детальный обзор проекта и дождались его одобрения проводимых работ в Конгрессе и в администрации Белого дома. Проект орбитального космоплана сейчас рассматривается в США как приоритетная работа, направленная на создание транспортного средства нового поколения[/url]
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
В России создается многоразовая космическая система
[url=http://www.spacenews.ru/spacenews/live/full_news.asp?id=6768]Десятки предприятий, институтов и конструкторских бюро России работают над созданием многоразовой космической транспортной системы.
Она позволит значительно удешевить и увеличить доставку в околоземное пространство грузов, в том числе спутников, необходимых для повседневной жизни людей. Главная роль в системе отводится новой крылатой ракете–носителю. Она будет стартовать с земли в связке с другой ракетой. Поднявшись на высоту 45 километров, крылатый аппарат отстыкуется и в автоматическом режиме вернется на Землю. А ракета продолжит подъем, чтобы вывести груз на орбиту[/url]
Она позволит значительно удешевить и увеличить доставку в околоземное пространство грузов, в том числе спутников, необходимых для повседневной жизни людей. Главная роль в системе отводится новой крылатой ракете–носителю. Она будет стартовать с земли в связке с другой ракетой. Поднявшись на высоту 45 километров, крылатый аппарат отстыкуется и в автоматическом режиме вернется на Землю. А ракета продолжит подъем, чтобы вывести груз на орбиту[/url]
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1093
- Joined: 13 Apr 2003 18:10
- Location: Земля, текущая молоком, мёдом и кровью
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1407
- Joined: 07 Jan 2003 19:51
- Location: НорКа
Logic wrote:А как вам вот <a href="http://kuasar.narod.ru/ideas/plasmic-sail/" target="blank">такая</a> разработка?
Понятно что "космический парус" ещё очень далёк от практического исполнения, но в потенциале...
http://www.geophys.washington.edu/Space ... odel/M2P2/
Вроде бы эксперименты (на земле) положительные..
Только с парусами этими не совсем ясно, а как же обратно-то?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13683
- Joined: 16 Jan 2001 10:01
Re: Космический лифт
tau797 wrote: Раз уж по космическим лифтам второй раз проводят конференцию, то их реализация - это дело не такого уж далекого будущего.
Сильно сказано!
Я вот тут подумал....
По идее главное преимущество лифта перед ракетой - в КДП. Т.е. у электродвидателя он близок к 100%. Но ведь эту энергию надо как-то доставить к этому лифту, особенно учитывая что энергии надо немало. Так что на сверхтонкие/сверхпрочные нитки надобно навесить сверхтолстые/сверхтяжелые провода... Если же без проводов передавать - вряд ли оно перешибет ракеты по эффективности...
С другой стороны - львиная доля топлива расходуется в первые секунды старта (AFAIK). Так что если найти дешевый и эффективный "Jump start" - может оно и лучше выйдет?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
В России разрабатывается проект нового пилотируемого корабля
Наконец-то
[url=http://www.spacenews.ru/spacenews/live/full_news.asp?id=7257]В России сегодня разрабатывается проект нового пилотируемого корабля с многоразовой капсулой на 6 космонавтов.
Об этом заявил сегодня на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС глава Росавиакосмоса Юрий Коптев.
"В ближайшие 3-5 лет, минимум - 4 года, маловероятно, что мы пересядем на ракету "Союз-2" с пилотируемым кораблем, - сказал Коптев, - Но уж если идти, то нужно идти на разработку нового пилотируемого корабля, и это уже делается".
"Сегодня РКК "Энергия" разрабатывает проект такого нового корабля. У нас на стадию нового проекта вышло то, что американцы только объявили /в планах идеологии своей новой разработки/. Это корабль с многоразовой возвращаемой капсулой и со стартовой массой в 12-14 тонн /вдвое большей по сравнению с имеющейся/. Он будет рассчитан где-то минимум на 6 человек", - пояснил Коптев.
Однако пока, по его словам, "остается открытым вопрос о том, на чем он будет летать". "Есть предложения РКК "Энергия" о последующей модернизации ракеты "Союз", практически, о создании на ее базе новой ракеты. Это проект "Аврора" и его дальнейшее развитие - "Онега", - отметил он. "По существу, по своим возможностям благодаря новым двигателям и широкому применению водорода эта новая ракета выйдет по полезной нагрузке в категорию ракеты "Зенит" - 14 тонн на опорную орбиту", - сказал глава Росавиакосмоса.
По его словам, "с точки зрения пилотируемых запусков с космодрома Куру мы сразу ориентируемся на "Союз-2" второго этапа - "Союз-2-1Б". Но пока мы сами не знаем, когда мы начнем использовать его при полетах на пилотируемых кораблях".
По мнению Коптева, "совместимость с сегодняшним "Союзом-ФГ" обеспечить очень трудно, поскольку заметно отличаются системы управления, требуется наращивание наземного испытательного и управляющего комплекса".
Однако европейские коллеги, по словам главы Росавиакосмоса, - поставили такой вопрос и "сегодня у нас идет некая дискуссия". "То, что охвачено проектом коммерческих запусков или запусков в интересах правительственных программ, не учитывает требований, которые появляются при осуществлении пилотируемого пуска", - сказал он.
Прежде всего, по словам главы Росавиакосмоса, это связано с обеспечением безопасности на трассе полета, а также с существенными изменениями наземной инфраструктуры - ее приспособлению к нагрузкам, которые несет с собой запуск пилотируемого корабля, равно как и с созданием нового оборудования для предполетной подготовки экипажей. "Все это требует немалых дополнительных средств", - подчеркнул Коптев.
Глава Росавиакосмоса заявил также, что "все запуски по российским обязательствам, в частности, к Международной космической станции /МКС/, будут делаться с Байконура"[/url]
[url=http://www.spacenews.ru/spacenews/live/full_news.asp?id=7257]В России сегодня разрабатывается проект нового пилотируемого корабля с многоразовой капсулой на 6 космонавтов.
Об этом заявил сегодня на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС глава Росавиакосмоса Юрий Коптев.
"В ближайшие 3-5 лет, минимум - 4 года, маловероятно, что мы пересядем на ракету "Союз-2" с пилотируемым кораблем, - сказал Коптев, - Но уж если идти, то нужно идти на разработку нового пилотируемого корабля, и это уже делается".
"Сегодня РКК "Энергия" разрабатывает проект такого нового корабля. У нас на стадию нового проекта вышло то, что американцы только объявили /в планах идеологии своей новой разработки/. Это корабль с многоразовой возвращаемой капсулой и со стартовой массой в 12-14 тонн /вдвое большей по сравнению с имеющейся/. Он будет рассчитан где-то минимум на 6 человек", - пояснил Коптев.
Однако пока, по его словам, "остается открытым вопрос о том, на чем он будет летать". "Есть предложения РКК "Энергия" о последующей модернизации ракеты "Союз", практически, о создании на ее базе новой ракеты. Это проект "Аврора" и его дальнейшее развитие - "Онега", - отметил он. "По существу, по своим возможностям благодаря новым двигателям и широкому применению водорода эта новая ракета выйдет по полезной нагрузке в категорию ракеты "Зенит" - 14 тонн на опорную орбиту", - сказал глава Росавиакосмоса.
По его словам, "с точки зрения пилотируемых запусков с космодрома Куру мы сразу ориентируемся на "Союз-2" второго этапа - "Союз-2-1Б". Но пока мы сами не знаем, когда мы начнем использовать его при полетах на пилотируемых кораблях".
По мнению Коптева, "совместимость с сегодняшним "Союзом-ФГ" обеспечить очень трудно, поскольку заметно отличаются системы управления, требуется наращивание наземного испытательного и управляющего комплекса".
Однако европейские коллеги, по словам главы Росавиакосмоса, - поставили такой вопрос и "сегодня у нас идет некая дискуссия". "То, что охвачено проектом коммерческих запусков или запусков в интересах правительственных программ, не учитывает требований, которые появляются при осуществлении пилотируемого пуска", - сказал он.
Прежде всего, по словам главы Росавиакосмоса, это связано с обеспечением безопасности на трассе полета, а также с существенными изменениями наземной инфраструктуры - ее приспособлению к нагрузкам, которые несет с собой запуск пилотируемого корабля, равно как и с созданием нового оборудования для предполетной подготовки экипажей. "Все это требует немалых дополнительных средств", - подчеркнул Коптев.
Глава Росавиакосмоса заявил также, что "все запуски по российским обязательствам, в частности, к Международной космической станции /МКС/, будут делаться с Байконура"[/url]
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
[url=http://www.spacenews.ru/spacenews/live/full_news.asp?id=7709]Состоялся первый в 2004 году коммерческий запуск российского носителя "Протон-М". В 2.06 мск ракета, выводящая на орбиту новейший европейский спутник связи "W-3A", успешно стартовала с 24 пусковой установки космодрома Байконур.
Об этом РИА "Новости" сообщил официальный представитель Центра имени Хруничева Александр Бобренев. По его словам, модернизированный "Протон-М" имеет улучшенные энергомассовые, эксплуатационные и экологические характеристики по сравнению с "обычной" ракетой "Протон". На нем, в частности, установлена новая цифровая система управления, а также успешно решена задача сокращения размеров полей, отводимых для падения отработавших первых ступеней[/url]
Об этом РИА "Новости" сообщил официальный представитель Центра имени Хруничева Александр Бобренев. По его словам, модернизированный "Протон-М" имеет улучшенные энергомассовые, эксплуатационные и экологические характеристики по сравнению с "обычной" ракетой "Протон". На нем, в частности, установлена новая цифровая система управления, а также успешно решена задача сокращения размеров полей, отводимых для падения отработавших первых ступеней[/url]
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
Re: Космический лифт
Palych wrote:tau797 wrote: Раз уж по космическим лифтам второй раз проводят конференцию, то их реализация - это дело не такого уж далекого будущего.
Сильно сказано!
[url=http://www.spacenews.ru/spacenews/live/full_news.asp?id=7772]Ученые аэрокосмического университета в российском городе Самара завершают разработку лифта, который будет спускать предметы с Международной космической станции.
Капсулу с грузом отправят к Земле на тросе. Войдя в плотные слои атмосферы, трос сгорит, и дальше груз будет опускаться на воздушном шаре. Финансирует работу Европейское космическое агентство. Первые испытания лифта намечены на конец 2004 года[/url]
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey