Мир и Россия в 20хх году
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2614
- Joined: 07 Jul 2002 01:25
- Location: Russia --> OK --> MT --> NE --> ND --> OK
Мир и Россия в 20хх году
1. Мир в 20хх году.
Когда то мир делили на «Запад» и «Восток» – по принадлежности к капиталистическому и коммунистическому блоку соответственно. Ныне эти времена давно канули в лету – в 20хх году в основе мирового деления лежит не деление на Запад и Восток, а на развитый Север – кольцом опоясывающий северную часть земного полушария, и Юг – все остальные.
Север состоит из трех основных блоков, когда-то распадавшихся на множество стран. Первый блок составляет Евросоюз, простирающийся от восточного побережья Атлантического океана до Польши и прибалтийских стран, вошедших сюда еще в 2004 году. С юга Евросоюз оканчивается на Турции, которой-таки удалось сюда войти после активной секуляризации и де-исламизации. Второй блок состоит из Европейской части России и примкнувших к ней некоторых республик существовавшего в 20-м веке Советского Союза (Украины, Белоруссии, Молдавии), а также стран бывшего коммунистического блока, не сумевших по причине тогдашней неразвитости присоединиться к Евросоюзу – Румынии, Болгарии, Сербии. Третий блок граничит с Россией с Востока и состоит из коалиции США, Канады и Мексики. Впрочем, Сибирская часть России выделена в специальную сырьевую зону для всех блоков Севера (о России отдельно смотри часть 2).
Север является единым пост-индустриальным экономическим пространством, делающим основной упор на производстве информационного продукта и высоких технологий (плюс сфера обслуживания). Индустриальная легкая и тяжелая промышленность находится, в основном, в странах юго-восточной Азии, странах Дальнего Востока и Латинской Америки (исключая Мексику). Наличие большого недорого трудового ресурса и климатические условия этих стран позволяют использовать их в качестве «сборочных цехов», меняя технологические разработки и информационные продукты, произведенные на Севере, на конкретные вещи, производимые в развивающихся странах – одежду, машины и прочее. Ресурсы для нужд Севера добываются, главным образом, в Сибири; однако по мере развития науки и технологий потребность в них становится все меньше и меньше. Когда-то развитые страны добывали ресурсы в колониях-странах «третьего мира», однако теперь нужда в контакте с ними у Севера отпала практически совсем – за исключением, быть может, научного исследования жизни в отсталых обществах и экстремального туризма.
Внутри блоков Севера миграционных потоки практически свободны – визы не нужны. Тем не менее, в разных блоках по-разному обстоит ситуация с разрешением на работу. В странах ЕС гражданам стран-участников блока оно не требуется совсем – гражданин Литвы может жить и работать в Германии без всякого разрешения. Не так обстоит дело во втором блоке: хотя румыну виза для путешествия в Россию и не требуется, ему необходима сертификация труда и часто регистрация перед тем, как он сможет устроиться в России на работу (подробнее – часть 3). В североамериканском блоке канадцам не нужно разрешения на работу, чтобы трудиться в США (так же, как и американцам можно без проблем работать в Канаде). Мексиканцам же оно нужно для работы в любой из этих стран. Между блоками Севера также нет визового режима для простого посещения, но сертификация труда и разрешение на работу необходимо, если гражданин страны одного блока едет страну другого блока.
Политическим строем стран Севера является либо демократия (как в США, Германии, Украине и др.), либо конституционная монархия (Россия, Бельгия, Англия и т.д.). Впрочем, во втором случае демократия не отменяется, а монарх служит скорее символическую роль. Основыми же принципами стран Севера, отличающими их от стран Юга остаются: индивидуализм, секуляризм, консьюмеризм.
Индивидуализм означает, что отдельная взятая личность выше общества в целом. То есть, от человека при соблюдении законодательства не требуется «вписываться» в общество или быть составной частью какого-либо community. Он может исповедывать любую религию, придерживаться любых политических убеждений, быть любой половой ориентации (или не иметь таковой вообще) – не только закон не ограничивает его в правах на основании этого, но и окружающие люди не будут к нему относиться хуже только потому, что он «не такой, как все». Впрочем, в таком обществе людей вообще мало интересует жизнь других – каждый занят, в основном, самим собой.
Секуляризм подразумевает, что религия отделена от общественной жизни. Это вовсе не означает нерелигиозности населения – напротив, каждый в отдельности человек может быть очень религиозен и посещать церковь. Но именно что каждый в отдельности – религия тут есть удел личности, но никак не общества.
Консьюмеризм (общество потребления): основной движущей силой общественного развития является максимизация конечного потребления (и, заметим, устранение противопоставления «необходимого уровня жизни» и «роскоши»). В отличие от отсталых стран, держущихся либо на преданности лидеру, либо на некоей «национальной идеологии», консьюмеризм начисто отметает первое, а второе предоставляет, опять же, уделу отдельной личности (но не общества). Стремление к максимизации потребления неизбежно влечет за собой и максимизацию производства – ведь чтобы много потреблять, надо и много зарабатывать. А чтобы много зарабатывать, надо много работать. Отсюда, особенно для работников умственного труда, работа стала фактически их вторым домом (впрочем, это явление не новое – так повелось еще со второй половины 20-го века во многих странах).
В странах, не принадлежащих Северу, ситуация обстоит по-разному. Несколько десятилетий назад особенно тяжелой была ситация в арабских странах ближнего Востока – на протяжении второй половины двадцатого века и начала 21-го они привыкли к высокому уровню жизни за счет торговли нефтью с развитыми странам. Однако, после того, как несколько десятилетий назад мир потряс нефтяной кризис в связи с истощающимися запасами нефти, страны Севера сумели полностью перейти на разработанные и внедренные к тому времени портативные безопасные ядерные источники энергии, дающие последнюю в огромных количествах. Не обладая для этого соответствующим интеллектуальным потенциалом, арабские страны не сумели быстро перестроится. Возник сильнейший экономический спад – Север отказался покупать ихнюю нефть, и, соответственно, продавать свои товары в ответ на нее. Как следствие, быстро поднял голову исламский фундаментализм, утверждавший, что постигший страны ближнего Востока кризис – наказание Аллаха за заигрывание с неверными и отход народа от принципов ислама. Не обладая силой, адекватной для начала военных действий на Севере, арабы стали действовать путем террористических актов в развитых странах. Но к тому времение Север был уже един и сумел быстро образовать единую Антитеррористическую Коалицию, обладавшую огромной технически оснощенной наемной армией. Последовал ряд ударов по странам Ближнего Востока, вынудивший их капитулировать и позволить отдать себя под протекторат Израиля. Последний является особняком в мировой политике и не принадлежит ни какому блоку, обладая, тем не мненее, существенно высоким уровнем жизни. Кстати, во время восстания Ближнего Востока особенно буйствовали палестинские террористы, получившие надежду на «изгнание израильских оккупантов». После подавления фундаментальных исламистов весь исламский сектор в Иерусалиме был ликвидирован, а паллестинские арабы полностью пересены из Израиля в соседние арабские страны. Мечеть на храмовой горе снесена, а вместо нее сооружен Третий Храм, в котором возобновились иудейские богослужения. В самих же арабских странах, находящихся с тех пор под израильским протекторатом, верх взяло либеральное направление ислама. Как, кстати, и в христианстве: Католическая и Православная Церкви, после 11 веков вражды, восстановили общение между собой (с признанием примата папы и оставлением обрядовых особенностей каждой стороны) и ведут богословский диалог с иудаизмом и протестантизмом. Кстати, в том же Израиле нет больше вражды между иудеями и христианами, и Третий Храм прекрасно соседствует с православным храмом Иерусалимского Патриархата.
В последнее время отношение к народам Севера в арабских странах меняется (аналогично тому, как изменилось отношении к американцам в Японии после 1945 года – от ненависти до полного преклонения перед американским). Еще в начале 21 века человеку с американским паспортом появиться в исламской стране было небезопасно для жизни. Сейчас же гостям только рады – ведь после того, как Север перестал нуждаться в арабской нефти, основной статьей дохода этих стран стал туризм. Многие северяне едут туда с удовольствием; и в самом деле – где еще можно покататься на автомобилях начала века, работающих на бензине! (ограниченные запасы нефти еще остались в странах Ближнего Востока). А также – сравнить общество «исламской иделогии» с обществом потребления, изучить сходства и различия. К слову сказать, помимо стран Ближнего Востока, «исламский блок» составили азиатские страны (Афганистан, Пакистан и др.), включая среднеазиатские республики бывшего СССР – Туркмению, Узбекистан, Азербайджан, Ичкерию. Впрочем, в большинстве из них (за исключением Ичкерии) ситуация гораздо более спокойная – в отличие от стран Ближнего Востока, они не сидели в таком масштабе на «нефтяной игле» и не питали иллюзий относительно своего богатства. Потому и особых волнений там не было. Живут также в основном торговлей и туризмом.
Особое дело представляют развивающиеся страны – Дальнего Востока (вкл. Японию), Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Когда-то Япония, правда, входила в число развитых стран, но так и не сумело до конца преодолеть японский корпоративизм в пользу индивидуализма. В результате еще в конце 20-го века ее бурное развитие прекратилось, а в первой половине 21-го столетия разразившийся кризис отбросил ее в круг индустриальных стран. Последние, как уже сказано выше, живут в основном, за счет мирового индустриального производства – производя товары народного потребления для стран Севера. Уровень жизни у них, конечно, пониже, чем у северян, но гораздо выше, чем у жителей исламского блока и других стран Третьего Мира. Коммунистический режим в Китае давно рухнул, и его одолевают многие их тех проблем, которыми болела Россия в 90-е года 20-го века. В остальных индустриальных странах режимы демократические.
Об африканских странах можно мало чего сказать – деколонизация их во второй половине 20-го века привела к серии междоусобных войн, в которых погибло на порядок больше народу, чем за все время колонизации. Не обладая внутренними ресурсами для модернизации, и будучи малоинтересны Северу даже в качестве сырьевых придатков, страны Африки (кроме ЮАР) ко второй половине 21 столетия отказались отброшенными назад на несколько столетий. В настоящее время представляют интерес только для исследователей первобытных племен, археологов и любителей экстремального туризма.
О положении в России, экономическом чуде, постигшем ее в 21 веке и выведшем ее в число ведущух мировых держав, а также ее внутреннем устройстве будет сказано в части 2 нашего повествования. Третья часть посвящена юридическим советам иногородним гражданам России, собирающимся посетить, учиться или работать в районе Москвы и Московской области.
Когда то мир делили на «Запад» и «Восток» – по принадлежности к капиталистическому и коммунистическому блоку соответственно. Ныне эти времена давно канули в лету – в 20хх году в основе мирового деления лежит не деление на Запад и Восток, а на развитый Север – кольцом опоясывающий северную часть земного полушария, и Юг – все остальные.
Север состоит из трех основных блоков, когда-то распадавшихся на множество стран. Первый блок составляет Евросоюз, простирающийся от восточного побережья Атлантического океана до Польши и прибалтийских стран, вошедших сюда еще в 2004 году. С юга Евросоюз оканчивается на Турции, которой-таки удалось сюда войти после активной секуляризации и де-исламизации. Второй блок состоит из Европейской части России и примкнувших к ней некоторых республик существовавшего в 20-м веке Советского Союза (Украины, Белоруссии, Молдавии), а также стран бывшего коммунистического блока, не сумевших по причине тогдашней неразвитости присоединиться к Евросоюзу – Румынии, Болгарии, Сербии. Третий блок граничит с Россией с Востока и состоит из коалиции США, Канады и Мексики. Впрочем, Сибирская часть России выделена в специальную сырьевую зону для всех блоков Севера (о России отдельно смотри часть 2).
Север является единым пост-индустриальным экономическим пространством, делающим основной упор на производстве информационного продукта и высоких технологий (плюс сфера обслуживания). Индустриальная легкая и тяжелая промышленность находится, в основном, в странах юго-восточной Азии, странах Дальнего Востока и Латинской Америки (исключая Мексику). Наличие большого недорого трудового ресурса и климатические условия этих стран позволяют использовать их в качестве «сборочных цехов», меняя технологические разработки и информационные продукты, произведенные на Севере, на конкретные вещи, производимые в развивающихся странах – одежду, машины и прочее. Ресурсы для нужд Севера добываются, главным образом, в Сибири; однако по мере развития науки и технологий потребность в них становится все меньше и меньше. Когда-то развитые страны добывали ресурсы в колониях-странах «третьего мира», однако теперь нужда в контакте с ними у Севера отпала практически совсем – за исключением, быть может, научного исследования жизни в отсталых обществах и экстремального туризма.
Внутри блоков Севера миграционных потоки практически свободны – визы не нужны. Тем не менее, в разных блоках по-разному обстоит ситуация с разрешением на работу. В странах ЕС гражданам стран-участников блока оно не требуется совсем – гражданин Литвы может жить и работать в Германии без всякого разрешения. Не так обстоит дело во втором блоке: хотя румыну виза для путешествия в Россию и не требуется, ему необходима сертификация труда и часто регистрация перед тем, как он сможет устроиться в России на работу (подробнее – часть 3). В североамериканском блоке канадцам не нужно разрешения на работу, чтобы трудиться в США (так же, как и американцам можно без проблем работать в Канаде). Мексиканцам же оно нужно для работы в любой из этих стран. Между блоками Севера также нет визового режима для простого посещения, но сертификация труда и разрешение на работу необходимо, если гражданин страны одного блока едет страну другого блока.
Политическим строем стран Севера является либо демократия (как в США, Германии, Украине и др.), либо конституционная монархия (Россия, Бельгия, Англия и т.д.). Впрочем, во втором случае демократия не отменяется, а монарх служит скорее символическую роль. Основыми же принципами стран Севера, отличающими их от стран Юга остаются: индивидуализм, секуляризм, консьюмеризм.
Индивидуализм означает, что отдельная взятая личность выше общества в целом. То есть, от человека при соблюдении законодательства не требуется «вписываться» в общество или быть составной частью какого-либо community. Он может исповедывать любую религию, придерживаться любых политических убеждений, быть любой половой ориентации (или не иметь таковой вообще) – не только закон не ограничивает его в правах на основании этого, но и окружающие люди не будут к нему относиться хуже только потому, что он «не такой, как все». Впрочем, в таком обществе людей вообще мало интересует жизнь других – каждый занят, в основном, самим собой.
Секуляризм подразумевает, что религия отделена от общественной жизни. Это вовсе не означает нерелигиозности населения – напротив, каждый в отдельности человек может быть очень религиозен и посещать церковь. Но именно что каждый в отдельности – религия тут есть удел личности, но никак не общества.
Консьюмеризм (общество потребления): основной движущей силой общественного развития является максимизация конечного потребления (и, заметим, устранение противопоставления «необходимого уровня жизни» и «роскоши»). В отличие от отсталых стран, держущихся либо на преданности лидеру, либо на некоей «национальной идеологии», консьюмеризм начисто отметает первое, а второе предоставляет, опять же, уделу отдельной личности (но не общества). Стремление к максимизации потребления неизбежно влечет за собой и максимизацию производства – ведь чтобы много потреблять, надо и много зарабатывать. А чтобы много зарабатывать, надо много работать. Отсюда, особенно для работников умственного труда, работа стала фактически их вторым домом (впрочем, это явление не новое – так повелось еще со второй половины 20-го века во многих странах).
В странах, не принадлежащих Северу, ситуация обстоит по-разному. Несколько десятилетий назад особенно тяжелой была ситация в арабских странах ближнего Востока – на протяжении второй половины двадцатого века и начала 21-го они привыкли к высокому уровню жизни за счет торговли нефтью с развитыми странам. Однако, после того, как несколько десятилетий назад мир потряс нефтяной кризис в связи с истощающимися запасами нефти, страны Севера сумели полностью перейти на разработанные и внедренные к тому времени портативные безопасные ядерные источники энергии, дающие последнюю в огромных количествах. Не обладая для этого соответствующим интеллектуальным потенциалом, арабские страны не сумели быстро перестроится. Возник сильнейший экономический спад – Север отказался покупать ихнюю нефть, и, соответственно, продавать свои товары в ответ на нее. Как следствие, быстро поднял голову исламский фундаментализм, утверждавший, что постигший страны ближнего Востока кризис – наказание Аллаха за заигрывание с неверными и отход народа от принципов ислама. Не обладая силой, адекватной для начала военных действий на Севере, арабы стали действовать путем террористических актов в развитых странах. Но к тому времение Север был уже един и сумел быстро образовать единую Антитеррористическую Коалицию, обладавшую огромной технически оснощенной наемной армией. Последовал ряд ударов по странам Ближнего Востока, вынудивший их капитулировать и позволить отдать себя под протекторат Израиля. Последний является особняком в мировой политике и не принадлежит ни какому блоку, обладая, тем не мненее, существенно высоким уровнем жизни. Кстати, во время восстания Ближнего Востока особенно буйствовали палестинские террористы, получившие надежду на «изгнание израильских оккупантов». После подавления фундаментальных исламистов весь исламский сектор в Иерусалиме был ликвидирован, а паллестинские арабы полностью пересены из Израиля в соседние арабские страны. Мечеть на храмовой горе снесена, а вместо нее сооружен Третий Храм, в котором возобновились иудейские богослужения. В самих же арабских странах, находящихся с тех пор под израильским протекторатом, верх взяло либеральное направление ислама. Как, кстати, и в христианстве: Католическая и Православная Церкви, после 11 веков вражды, восстановили общение между собой (с признанием примата папы и оставлением обрядовых особенностей каждой стороны) и ведут богословский диалог с иудаизмом и протестантизмом. Кстати, в том же Израиле нет больше вражды между иудеями и христианами, и Третий Храм прекрасно соседствует с православным храмом Иерусалимского Патриархата.
В последнее время отношение к народам Севера в арабских странах меняется (аналогично тому, как изменилось отношении к американцам в Японии после 1945 года – от ненависти до полного преклонения перед американским). Еще в начале 21 века человеку с американским паспортом появиться в исламской стране было небезопасно для жизни. Сейчас же гостям только рады – ведь после того, как Север перестал нуждаться в арабской нефти, основной статьей дохода этих стран стал туризм. Многие северяне едут туда с удовольствием; и в самом деле – где еще можно покататься на автомобилях начала века, работающих на бензине! (ограниченные запасы нефти еще остались в странах Ближнего Востока). А также – сравнить общество «исламской иделогии» с обществом потребления, изучить сходства и различия. К слову сказать, помимо стран Ближнего Востока, «исламский блок» составили азиатские страны (Афганистан, Пакистан и др.), включая среднеазиатские республики бывшего СССР – Туркмению, Узбекистан, Азербайджан, Ичкерию. Впрочем, в большинстве из них (за исключением Ичкерии) ситуация гораздо более спокойная – в отличие от стран Ближнего Востока, они не сидели в таком масштабе на «нефтяной игле» и не питали иллюзий относительно своего богатства. Потому и особых волнений там не было. Живут также в основном торговлей и туризмом.
Особое дело представляют развивающиеся страны – Дальнего Востока (вкл. Японию), Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Когда-то Япония, правда, входила в число развитых стран, но так и не сумело до конца преодолеть японский корпоративизм в пользу индивидуализма. В результате еще в конце 20-го века ее бурное развитие прекратилось, а в первой половине 21-го столетия разразившийся кризис отбросил ее в круг индустриальных стран. Последние, как уже сказано выше, живут в основном, за счет мирового индустриального производства – производя товары народного потребления для стран Севера. Уровень жизни у них, конечно, пониже, чем у северян, но гораздо выше, чем у жителей исламского блока и других стран Третьего Мира. Коммунистический режим в Китае давно рухнул, и его одолевают многие их тех проблем, которыми болела Россия в 90-е года 20-го века. В остальных индустриальных странах режимы демократические.
Об африканских странах можно мало чего сказать – деколонизация их во второй половине 20-го века привела к серии междоусобных войн, в которых погибло на порядок больше народу, чем за все время колонизации. Не обладая внутренними ресурсами для модернизации, и будучи малоинтересны Северу даже в качестве сырьевых придатков, страны Африки (кроме ЮАР) ко второй половине 21 столетия отказались отброшенными назад на несколько столетий. В настоящее время представляют интерес только для исследователей первобытных племен, археологов и любителей экстремального туризма.
О положении в России, экономическом чуде, постигшем ее в 21 веке и выведшем ее в число ведущух мировых держав, а также ее внутреннем устройстве будет сказано в части 2 нашего повествования. Третья часть посвящена юридическим советам иногородним гражданам России, собирающимся посетить, учиться или работать в районе Москвы и Московской области.
"America is the greatest, freest, and most decent society in existence. It is an oasis of goodness in a desert of cynicism and barbarism." (Dinesh D'Souza. What's so great about America).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56089
- Joined: 06 May 2001 09:01
Re: Мир и Россия в 20хх году
Evgueni wrote: ... Впрочем, Сибирская часть России выделена в специальную сырьевую зону для всех блоков Севера (о России отдельно смотри часть 2)..
Канадский Север и Аляску наверно туда же можно прицепить?
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Плавали-Знаем! (C)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2614
- Joined: 07 Jul 2002 01:25
- Location: Russia --> OK --> MT --> NE --> ND --> OK
Re: Мир и Россия в 20хх году
VladDod wrote:Evgueni wrote: ... Впрочем, Сибирская часть России выделена в специальную сырьевую зону для всех блоков Севера (о России отдельно смотри часть 2)..
Канадский Север и Аляску наверно туда же можно прицепить?
Кстати, я думал про Аляску. А вот про канадский север в голову не пришло. Большое спасибо за подсказку.
Да, логично: Сибирь+Аляска+Канадский север= сырьевая часть Севера. Так, кстати, и России обидно не будет.
"America is the greatest, freest, and most decent society in existence. It is an oasis of goodness in a desert of cynicism and barbarism." (Dinesh D'Souza. What's so great about America).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 27652
- Joined: 15 Jul 2002 17:05
- Location: MD
Re: Мир и Россия в 20хх году
Evgueni wrote:О положении в России, экономическом чуде, постигшем ее в 21 веке и выведшем ее в число ведущух мировых держав, а также ее внутреннем устройстве будет сказано в части 2 нашего повествования.
Бурный рост промышленности и сельского хозяйства начался на Дальнем Востоке и быстро перекинулся на Европейскую часть России. Дольше всего сопротивлялась консервативная Кубань, которая приняла пакет сегрегационных законов, ограничивающих права некоренных национальностей. Но 250-миллионная община китайцев России сумела пролоббировать операцию по восстановлению Конституционного порядка.
И в конце концов, осуществилась давняя мечта кубанцев - дать миллион тонн кубанского риса Родине...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2614
- Joined: 07 Jul 2002 01:25
- Location: Russia --> OK --> MT --> NE --> ND --> OK
Re: Мир и Россия в 20хх году
vaduz wrote:Evgueni wrote:О положении в России, экономическом чуде, постигшем ее в 21 веке и выведшем ее в число ведущух мировых держав, а также ее внутреннем устройстве будет сказано в части 2 нашего повествования.
Бурный рост промышленности и сельского хозяйства начался на Дальнем Востоке и быстро перекинулся на Европейскую часть России
Wrong. Неоткуда там взяться промышленности - она вся давно сгнила после развала Союза. А возрождать смысла нет - будет неконкурентноспособна по сравнению с заводами в Китае и странах ЮВ Азии.
Дольше всего сопротивлялась консервативная Кубань, которая приняла пакет сегрегационных законов, ограничивающих права некоренных национальностей. Но 250-миллионная община китайцев России сумела пролоббировать операцию по восстановлению Конституционного порядка.
И в конце концов, осуществилась давняя мечта кубанцев - дать миллион тонн кубанского риса Родине...
Китайцев тут и духу не будет - недаром же я написал, что Сибирь будет объявлена сырьевой зоной для всех стран Севера. То есть, жить там вообще мало кто будет, - только сырье добывать. И Россия пойдет на это, кстати, в том числе и для того, чтобы пресечь "китаизацию" Сибири. Так сказать, чем Китайцы - лучше никто.
Но вы торопите события, Господа - при Россию речь еще впереди
"America is the greatest, freest, and most decent society in existence. It is an oasis of goodness in a desert of cynicism and barbarism." (Dinesh D'Souza. What's so great about America).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1772
- Joined: 06 Sep 2001 09:01
- Location: Boston, MA -> Charlotte,NC ->Danbury,CT
Re: Мир и Россия в 20хх году
Evgueni wrote:vaduz wrote:Evgueni wrote:О положении в России, экономическом чуде, постигшем ее в 21 веке и выведшем ее в число ведущух мировых держав, а также ее внутреннем устройстве будет сказано в части 2 нашего повествования.
Бурный рост промышленности и сельского хозяйства начался на Дальнем Востоке и быстро перекинулся на Европейскую часть России
Wrong. Неоткуда там взяться промышленности - она вся давно сгнила после развала Союза. А возрождать смысла нет - будет неконкурентноспособна по сравнению с заводами в Китае и странах ЮВ Азии.
Товарищ не въехал ..
Я не настолько богат, чтобы пить дешевую водку.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1079
- Joined: 12 Feb 2001 10:01
- Location: Цветохолмск, QC
Re: Мир и Россия в 20хх году
Евгений, дорогой, Вы только не публикуйте это на каком-нибудь "патриотическом" сайте. Лишний раз спровоцируете споры о ж-м заговоре и его приспешниках и дискуссии о причинах отсутствия воды в кранах.
Слишком уж ... эээ ... национально-ориентированно Ваше творение.
Слишком уж ... эээ ... национально-ориентированно Ваше творение.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12014
- Joined: 05 Apr 2000 09:01
- Location: Philadelphia, PA, USA
Re: Мир и Россия в 20хх году
Leonid_V.hm wrote:Евгений, дорогой, Вы только не публикуйте это на каком-нибудь "патриотическом" сайте. Лишний раз спровоцируете споры о ж-м заговоре и его приспешниках и дискуссии о причинах отсутствия воды в кранах.
Слишком уж ... эээ ... национально-ориентированно Ваше творение.
Где заговор, почему мне не доложили, что я заговор устраиваю? Стоит отвлечься - и вот самое интересное пропустил.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1079
- Joined: 12 Feb 2001 10:01
- Location: Цветохолмск, QC
Re: Мир и Россия в 20хх году
vovap wrote:Где заговор, почему мне не доложили, что я заговор устраиваю?
Вы, уважаемый Владимир, в списках настолько тайных, что даже Вам самому о них знать не положено. Но товарищи бдят и всё знают. В нужное время Вам позвонят по прямому проводу в мозг. А пока — спите спокойно.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2614
- Joined: 07 Jul 2002 01:25
- Location: Russia --> OK --> MT --> NE --> ND --> OK
Re: Мир и Россия в 20хх году
Leonid_V.hm wrote:Евгений, дорогой, Вы только не публикуйте это на каком-нибудь "патриотическом" сайте. Лишний раз спровоцируете споры о ж-м заговоре и его приспешниках и дискуссии о причинах отсутствия воды в кранах.
Слишком уж ... эээ ... национально-ориентированно Ваше творение.
Разумеется, нациоально-ориентированно. Nationality=гражданство, а нациальный=государственный, сооветственно. Я гражданин России, и мой текст ориентирован, главным образом, на нее (см. ниже часть 2).
Или Вы имели в виду что-то еще?
"America is the greatest, freest, and most decent society in existence. It is an oasis of goodness in a desert of cynicism and barbarism." (Dinesh D'Souza. What's so great about America).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2614
- Joined: 07 Jul 2002 01:25
- Location: Russia --> OK --> MT --> NE --> ND --> OK
2. Россия в 20хх году.
О России в последние несколько десятилетий говорят как о стране экономического чуда, затмившем аналогичные «чудеса» в других странах (напр. , т.наз. «азиатских тигров» в конце 20 века). И вправду: из страны-добытчика сырья она самым неожиданным образом стала процветающей пост-индустриальной страной Севера, замкнув тем самым кольцо развитых стран.
Как же это могло случиться? И почему аналогичное не удалось, скажем, странам Ближнего Востока или даже ЮВ Азии, так и осташися индустриальными?
Начнем с предпосылок пост-индустриального развития, которыми являются, как мы уже упоминали в первой части, консьюмеризм, секуляризм и индивидуализм. Так вот, последние две характеристики были присущи россиянам начиная с довольно давних времен. Многие считают дореволюционную Россию «православной страной» с очень высоким уровнем религиозности, который, де, сломили атеисты-большевики. Однако это далеко не так – не революция насадила атеизм в России, а практическая безрелигиозность в 19-начале 20-го века сделала возможными и государственный атеизм, и революцию. Об этом множество свидетельств; в частности, один высокопоставленный митрополит в начале 20-го века сказал знаменитую фразу: «Голос Церкви не слышен ни в частной, ни в общественной жизни». Даже после падения коммунистического режима, несмотря на популяризацию православия в 90-х годах прошлого столетия, уровень религиозности остался очень низок: практикующих (т.е регулярно ходящих в храм) православных было не более 1-2% от всего населения. Верующих других конфессий – на порядок меньше.
Итак, секуляризм в России был уже довольно давно. А как насчет индивидуализма? Ведь в свое время просто оскомину наело утверждение о якобы «духе коллективизма», присущему россиянам, который, де, отличает их от Запада (так в прошлом веке называли развитые страны западной части Европы, США, Канаду, Австралию и Новую Зеландию)?
Увы, подобные представления оказались попросту мифом. Даже более того: россиянам не мешало бы иметь хотя бы чуток этого самого коллективизма. Но уж чего нет, того нет. И не было.
Поясню на примере. Возьмем двух российских крестьян (это некоторые аналоги нынешних фермеров, существовавшие вплоть до конца прошлого века; отличие было в том, что они жили в компактных поселениях, называемых деревнями, где каждый крестьянин владел небольшим участком земли, а пастбища для скота были общими для всех жителей деревни). Именно крестьянство именуют оплотом «русской общинности». Но представьте себе ситуацию: два соседа-крестьянина. Один из них живет скудно, другой – зажиточно, имею множество . Поставлю два вопроса: 1) Будет ли бедный крестьянин, глядя на зажиточного, гордиться тем, что, несмотря на то, что сам он живет скудно, второму, как русскому человеку, удалось добиться такого благополучия? Восторгаться возможностями, заложенными в русском народе, преимуществами русского типа хозяйствования? 2)Станет ли богатый горевать по поводу того, что бедный сосед живет бедно и предлагать отдать ему часть своего имущества?
Любой грамотный историк России воспримет подобные вопросы просто как издевку. Ибо общеизвестна была зависть к друг другу, вражда, соревнование у россиян. Причем это усиливалось, если эти двое (из приведенного выше примера) были не просто соседи, а, скажем, братья или просто родственники. Отстуствие духа коллективизма проявлялся и в таком факте: когда россияне эмигрировали в США, Канаду или Европу, они не образовывали того, что там называют community. Точно так же, как не было общин немцев, англичан, французов, голландцев. А вот китайских, арабских, индусских общин – сколько хочешь. Так что говорить о каком-то общинном духе у русских можно лишь по недоразумению.
Что действительно сдерживало Россию в развитии вплоть до конца 20-го века – это отсутствие «общества потребления». Когда человек во главу угла ставил не благосостояние своей семьи, а службу некоей идее, которая, как правило, ограничивала его уровень жизни. Например, можно было не иметь новейших технологий, но оправдывать это тем, что мы живем «в самом духовном» или «самом социально-справедливом обществе» (на самом деле, не было ни того ни другого). Но вот когда распад СССР сорвал все эти ограничения, выяснилось, что россияне в душе – такие же консьюмеристы, как и люди из развитых стран. Уже тогда стали проявляться многие тенденции, отделяющие их неразвитых стран и сближающие их с Европой и США. Например: низкая и поздняя рождаемость, когда семейная пара решала сначала добиться материального благостояния, а потом заводить детей (и немного, но зато дав им достаточное образование). Мало-мальский добившийся чего-то средний класс (сначала это были, правда, полубандитские «новые русские», сменившиеся впоследствии вполне законопослушными членами общества) выезжал из городов и строил себе коттеджи в пригородах – на манер suburbs в США. О «сексуальной революции» и говорить нечего: поздние женитьба и замужество породило практику boyfriend and girlfriend, и постоянные половые отношения среди российской молодежи стали общераспространенным явлением. Конечно, находились люди, осуждавшие подобный образ жизни, и говорили, что это ведет к «разрушению русских устоев» и колонизации Западом России. Шепотом кое-кто даже произносил, что это все, де, евреи, которые во всех странах разрушают устои «традиционного общества», насаждают «поклонение золотому тельцу» и захватывают ключевые позиции, главным образом – финансовые, оставляя для видимости на верхушке продавшихся представилей «коренных национальностей», искусно ими манипулируя и смещая неугодных. Но такие были в явном меньшинстве, и их мало кто слушал.
В результате, пережив короткий спад в 90-х годах 20-го века, к середине второго десятилетия Россия достигла стран Южной Европы. Материальное благостояние людей заметно повысилось; большинство сторонников коммунизма благополучно ушло в могилу, а интеграция с развитыми странами успешно развивалась. Поговаривали даже о вхождении России в Евросоюз, но эта идея была малореализуемой; главным образом – из-за размеров страны, непрочности границ с азиатскими соседями, не вполне стабильного политического положения, а также неравномерности экономического развития, заключавшемся в заметной разнице в уровне жизни в крупных городах и «глубинке». Кроме того, несмотря на достижения в области хайтека (а Россия славилась наличием огромного числа программистов с момента самого начала развития этой индустрии в США), огромную часть ВВП составлял все-таки экспорт нефти (и в меньшей мере – других ресурсов). А это заметно осложняло окончательный переход страны к пост-индустриальному обществу, экономическую основу которого составляет не производство сырья или даже индустриальной продукции, а разработка информационного продукта (технологии, программное обеспечение, кино, музыка, наука).
И тут мир потряс давно предсказывавшийся кризис, который привел к упадку и оккупации в арабских странах, а Росиию, напротив, вывел в число передовых стран мира.
Этот кризис был связан с тем, что мировые запасы нефти стали истощаться. Поначалу это даже было плюсом для стран-добытчиков нефти: цены на нефть резко возрасли. Но в развитых странах эту ситуацию, разумеется, предвидели заранее. И были разработаны новые источники сырья, основанные на ядерной реакции, но относительно безопасные и малого размера (типа подзаряжающихся батареек). Они смогли давать фактически неограниченное (по сравнению с нефтепереработкой) количество энергии. В результате нефть, даже еще оставшуюся, перестали покупать. Автомобили уже давно выпускались рассчитанными не на бензин, а на эти ядерные батарейки. Таким образом, страны ОПЕК лишились валюты, а следовательно – и необходимого количества товаров народного потребления. Уровень жизни там резко упал. А поскольку у них не было своей развитой науки и технологий, они не смогли произвести подобные источники энергии самостоятельно (вдобавок, их развитию мешал «традиционный исламизм», сдерживающий формирование общества потребления). Итог – террор, оккупация и частичная потеря суверенитета.
Не так обстояло дело в России. В отличие от стран третьего мира, она всегда славилась своей наукой. В качестве примера: периодическая система элементов носит имя российского ученого Менделеева, который ее открыл. А первый в мире радиоприемник был изобретен россиянином Александром Поповым. В России же еще в начале двадцатого века были сделаны первые цветные фотографии. Российский космонавт (правда, при советской власти) первым полетел в космос.
И получилось так, что идея «ядерных батареек» пришла в голову впервые именно российским ученым. Правда, применилась она впервые не в России, а в США, где для этого были соответствующие условия. Но условиях разразившегося кризиса необходимо было срочно внедрять данную технологию в масштабах страны: хотя у России еще оставалась своя нефть, и какое-то время страна могла бы продержаться на ней, несовместимость со стандартами других стран Севера грозила отбросить Россию назад, тем более, что пример стран Ближнего Востока был налицо.
И правительство в тогдашних услових приняло «рискованный» шаг: огромная часть средств была брошена на развитие науки; особенно той сферы, которая была связана с энергетикой. Наука в то время находилась не в самом лучшем состоянии еще с распада СССР: ей не давали окончательно умереть, но и только. В основном ВУЗы держались на том, что их выпускники потом имели возможность уехать потом в США, Канаду или Европу, чтобы работать там по специальности. С относительно недавнего времени там стали учиться даже студенты из западных стран: ведь плата за обучение там была гораздо ниже, чем в Америке, хотя и не так престижно.
И вот по всей стране стали создаваться научно-исследовательские институты. Правда, это отдельная история: тут было не все так просто. Эти институты создавались по частной инициативе: людей, уехавших в своей время в Европу или США, которые откликнулись на призыв помочь своей Родине. Следуя американскому примеру, инстуты решено было создавать в провинции, а не в крупных городах. Но проблема усугублялась еще так называемой «российской спецификой», начиная от произвола чиновников на местах и кончая, так сказать, поведением правоохранительных органом в чрезвычайных ситуациях. Поэтому даже любая спущенная директива сверху была бы трудно реализуема «на местах» - выделенные деньги попросту разворовывались бы, а воз был бы и ныне там.
Тогда решили пойти следующим путем. К тому времени был уже давно принят закон о частной собственности на землю в том виде, в каком он существует в странах Севера. В российской глубинке земля стоила дешево: к слову сказать, деревни давно прекратили свое существование, часть провинциальных городов – тоже; а центры цивилизации существовали в крупных региональных центрах с довольно неплохим уровнем жизни. Между этими центрами было в основном безлюдное пространство, на котором иногда попадались огороженные колючей проволокой владения фермеров-одиночек. Плюс, многие природные леса и озера превратились в неплохие зоны отдыха, где за символическую плату можно было покупаться, переночевать в палатке, поиграть в волейбол или пособирать грибы и ягоды. В связи с автомобилизацией страны общественный транспорт ходил только между региональными центрами (к слову, в 2010 году в России была сделана первая машина с автоматической коробкой передач).
Так вот, решено было купить задешево землю в частное владение для постройки на ней маленьких городков, центром которых был бы университет или НИИ. Как правило, эту землю покупали эмигранты – ныне граждане США, Канады или Германии. Как только участок становился их частным владением, на нем устанавливалась уже жизнь не по «понятиям» российских ментов, а по-законам, устанавливаемых их владельцами. А устанавливали они там то, что видели в развитых странах. Строя научный комплекс, они параллельно строили магазины, больницы, школы, аппартментальные комплексы и проч (государство, как уже можно догадаться, помогало им в этом). С местом жительства проблем было немного – технология постройки мобильнах домов существовала в России и раньше. Как только эти структуры начинали работать, в них сразу потянулись люди. Ведь каждому хочется жить там, где все друг с другом корректны, где нет милицеского произвола (а у владельца, разумеется, была своя охрана, поддерживающая порядок на территории такого городка; милицию вызывали лишь в крайнем случае), а зарплаты довольно приличны. Плюс это все сопровождается прекрасной природой вокруг и низким уровнем преступности (поскольку это было частное владение, то хозяин имел полное право попросту выгнать из города нарушителя закона, и никто ему был не указ в этом отношении). Детям не надо было ходить в языковую школу – английский или немецкий на территории такого городка был втором официальным языком (кстати, именно с тех эти два языка стали вторым и третьим государственными языками Российской Федерации, после русского). Поскольку эти институты часто были и образовательными центрами, то в них потянулись студенты. Наука частично финансировалась из государственных источников, а частично поддерживалась из налогов, которые такой городок собирал со своих работников. Поначалу правительство опасалось этих структур, боясь их «сепаратизма», но, во-первых, они не могли существовать без господдержки совсем, следовательно – нуждались в федеральном центре. Во-вторых, они собирали довольно щедрые налоги и помогали ослабить приток людей в крупные городские центры. В третьих, теперь выпускники университетов в большинстве случаев не ехали заграницу, а отправлялись работать в подобные места. В результате их возникло больше сотни по всей России. Кроме того, их «хозяева», знакомые с последними достижениями науки в развитых странах, задавали нужный «вектор развития». В результате в течение буквально десятилетия страна преобразилась. Посреди лесов и полей находились центры научной мысли с самых современным уровнем обсуживания, окружаемые домиками и двух-трехэтажными комплексами. К слову сказать, многоэтажные здания остались только в крупных городах, и то с довольно большими площадями и оригинальной архитектурой. «Коробки», в которых все громоздились друг на друге и уродивые «хрущевки» сохранились только в интернете и на старых фотографиях.
Разумеется, развитие науки невозможно было без развития программного обеспечения, и тут они шли рука об руку. Но в программистах недостатка не было и раньше – в былые времена, когда такой специальности не было в университетах, люди обучались на программиста самостоятельно; и такие самоучки потом смогли найти место в фирмах США и Канады. Видимо, есть какая-то особоая «программисткая загогулина» в мозгу россиянина, дарованная ему от природы.
Поскольку Россия – страна большая по размеру, то в ней необходимо присутствует сильный элемент местного самоуправления (сильная централизация возможна лишь в маленьких странах). В 21-веке местным органам власти были представлены довольно широкие полномочие, вплоть до регулирования миграционных потоков и предоставления права на работу на территории данного региона. Первой ласточкой тут была Москва, потребовавшая еще в 90-х годах обязательной регистрации для всех иногородних, а в 2003 году мэрия издала постановление, обязывающее всех иногородних (включая жителей Московской области) наряду с иностранцами проходить сертификацию труда и получить разрешение перед тем, как начинать работать. Сейчас подобная практика существует во многих регионах России, которая делится на т. наз. «нерегулируемые» и «регулируемые» области. В первых гражданин России может жить и работать без всяких ограничений, даже не имея регистрации. Во вторых право нахождения и работы определяется местным законодательством, которое может значительно различаться в случае разные городов и областей. Более того, органам местного самоуправления принадлежит право перейти в разряд «регулируемой» области(если она до этого была нерегулируемой), или, напротив, снять все ограничения и стать нерегулироемой. Впрочем, нерегулируемые области занимают подавляющее большинство территории РФ. Они включают в себя все малые города (кроме городков – НИИ и университетов, описанных выше), часть крупных районных городов, все сельскохозяйственные территории и фермерские поселения. Регулируется миграционная политика в Москве и Московской области; в столице – Санкт-Петербурге, во Владивостоке, Новосибирске и пр.
В качестве примера в третьей части мы приведем описание миграционного законодательства для регулируемого района Москвы и Московской области. Из этого пособия иногородний (т.е не имеющий постоянной региистрации на указанной территории) гражданин России может узнать о правилах, позволяющих ему находиться с коротким визитом в Москве или Московской области, а также что нужно ему делать, если он хочет поступить туда учиться, устроиться на работу или получить постоянную регистрацию.
О России в последние несколько десятилетий говорят как о стране экономического чуда, затмившем аналогичные «чудеса» в других странах (напр. , т.наз. «азиатских тигров» в конце 20 века). И вправду: из страны-добытчика сырья она самым неожиданным образом стала процветающей пост-индустриальной страной Севера, замкнув тем самым кольцо развитых стран.
Как же это могло случиться? И почему аналогичное не удалось, скажем, странам Ближнего Востока или даже ЮВ Азии, так и осташися индустриальными?
Начнем с предпосылок пост-индустриального развития, которыми являются, как мы уже упоминали в первой части, консьюмеризм, секуляризм и индивидуализм. Так вот, последние две характеристики были присущи россиянам начиная с довольно давних времен. Многие считают дореволюционную Россию «православной страной» с очень высоким уровнем религиозности, который, де, сломили атеисты-большевики. Однако это далеко не так – не революция насадила атеизм в России, а практическая безрелигиозность в 19-начале 20-го века сделала возможными и государственный атеизм, и революцию. Об этом множество свидетельств; в частности, один высокопоставленный митрополит в начале 20-го века сказал знаменитую фразу: «Голос Церкви не слышен ни в частной, ни в общественной жизни». Даже после падения коммунистического режима, несмотря на популяризацию православия в 90-х годах прошлого столетия, уровень религиозности остался очень низок: практикующих (т.е регулярно ходящих в храм) православных было не более 1-2% от всего населения. Верующих других конфессий – на порядок меньше.
Итак, секуляризм в России был уже довольно давно. А как насчет индивидуализма? Ведь в свое время просто оскомину наело утверждение о якобы «духе коллективизма», присущему россиянам, который, де, отличает их от Запада (так в прошлом веке называли развитые страны западной части Европы, США, Канаду, Австралию и Новую Зеландию)?
Увы, подобные представления оказались попросту мифом. Даже более того: россиянам не мешало бы иметь хотя бы чуток этого самого коллективизма. Но уж чего нет, того нет. И не было.
Поясню на примере. Возьмем двух российских крестьян (это некоторые аналоги нынешних фермеров, существовавшие вплоть до конца прошлого века; отличие было в том, что они жили в компактных поселениях, называемых деревнями, где каждый крестьянин владел небольшим участком земли, а пастбища для скота были общими для всех жителей деревни). Именно крестьянство именуют оплотом «русской общинности». Но представьте себе ситуацию: два соседа-крестьянина. Один из них живет скудно, другой – зажиточно, имею множество . Поставлю два вопроса: 1) Будет ли бедный крестьянин, глядя на зажиточного, гордиться тем, что, несмотря на то, что сам он живет скудно, второму, как русскому человеку, удалось добиться такого благополучия? Восторгаться возможностями, заложенными в русском народе, преимуществами русского типа хозяйствования? 2)Станет ли богатый горевать по поводу того, что бедный сосед живет бедно и предлагать отдать ему часть своего имущества?
Любой грамотный историк России воспримет подобные вопросы просто как издевку. Ибо общеизвестна была зависть к друг другу, вражда, соревнование у россиян. Причем это усиливалось, если эти двое (из приведенного выше примера) были не просто соседи, а, скажем, братья или просто родственники. Отстуствие духа коллективизма проявлялся и в таком факте: когда россияне эмигрировали в США, Канаду или Европу, они не образовывали того, что там называют community. Точно так же, как не было общин немцев, англичан, французов, голландцев. А вот китайских, арабских, индусских общин – сколько хочешь. Так что говорить о каком-то общинном духе у русских можно лишь по недоразумению.
Что действительно сдерживало Россию в развитии вплоть до конца 20-го века – это отсутствие «общества потребления». Когда человек во главу угла ставил не благосостояние своей семьи, а службу некоей идее, которая, как правило, ограничивала его уровень жизни. Например, можно было не иметь новейших технологий, но оправдывать это тем, что мы живем «в самом духовном» или «самом социально-справедливом обществе» (на самом деле, не было ни того ни другого). Но вот когда распад СССР сорвал все эти ограничения, выяснилось, что россияне в душе – такие же консьюмеристы, как и люди из развитых стран. Уже тогда стали проявляться многие тенденции, отделяющие их неразвитых стран и сближающие их с Европой и США. Например: низкая и поздняя рождаемость, когда семейная пара решала сначала добиться материального благостояния, а потом заводить детей (и немного, но зато дав им достаточное образование). Мало-мальский добившийся чего-то средний класс (сначала это были, правда, полубандитские «новые русские», сменившиеся впоследствии вполне законопослушными членами общества) выезжал из городов и строил себе коттеджи в пригородах – на манер suburbs в США. О «сексуальной революции» и говорить нечего: поздние женитьба и замужество породило практику boyfriend and girlfriend, и постоянные половые отношения среди российской молодежи стали общераспространенным явлением. Конечно, находились люди, осуждавшие подобный образ жизни, и говорили, что это ведет к «разрушению русских устоев» и колонизации Западом России. Шепотом кое-кто даже произносил, что это все, де, евреи, которые во всех странах разрушают устои «традиционного общества», насаждают «поклонение золотому тельцу» и захватывают ключевые позиции, главным образом – финансовые, оставляя для видимости на верхушке продавшихся представилей «коренных национальностей», искусно ими манипулируя и смещая неугодных. Но такие были в явном меньшинстве, и их мало кто слушал.
В результате, пережив короткий спад в 90-х годах 20-го века, к середине второго десятилетия Россия достигла стран Южной Европы. Материальное благостояние людей заметно повысилось; большинство сторонников коммунизма благополучно ушло в могилу, а интеграция с развитыми странами успешно развивалась. Поговаривали даже о вхождении России в Евросоюз, но эта идея была малореализуемой; главным образом – из-за размеров страны, непрочности границ с азиатскими соседями, не вполне стабильного политического положения, а также неравномерности экономического развития, заключавшемся в заметной разнице в уровне жизни в крупных городах и «глубинке». Кроме того, несмотря на достижения в области хайтека (а Россия славилась наличием огромного числа программистов с момента самого начала развития этой индустрии в США), огромную часть ВВП составлял все-таки экспорт нефти (и в меньшей мере – других ресурсов). А это заметно осложняло окончательный переход страны к пост-индустриальному обществу, экономическую основу которого составляет не производство сырья или даже индустриальной продукции, а разработка информационного продукта (технологии, программное обеспечение, кино, музыка, наука).
И тут мир потряс давно предсказывавшийся кризис, который привел к упадку и оккупации в арабских странах, а Росиию, напротив, вывел в число передовых стран мира.
Этот кризис был связан с тем, что мировые запасы нефти стали истощаться. Поначалу это даже было плюсом для стран-добытчиков нефти: цены на нефть резко возрасли. Но в развитых странах эту ситуацию, разумеется, предвидели заранее. И были разработаны новые источники сырья, основанные на ядерной реакции, но относительно безопасные и малого размера (типа подзаряжающихся батареек). Они смогли давать фактически неограниченное (по сравнению с нефтепереработкой) количество энергии. В результате нефть, даже еще оставшуюся, перестали покупать. Автомобили уже давно выпускались рассчитанными не на бензин, а на эти ядерные батарейки. Таким образом, страны ОПЕК лишились валюты, а следовательно – и необходимого количества товаров народного потребления. Уровень жизни там резко упал. А поскольку у них не было своей развитой науки и технологий, они не смогли произвести подобные источники энергии самостоятельно (вдобавок, их развитию мешал «традиционный исламизм», сдерживающий формирование общества потребления). Итог – террор, оккупация и частичная потеря суверенитета.
Не так обстояло дело в России. В отличие от стран третьего мира, она всегда славилась своей наукой. В качестве примера: периодическая система элементов носит имя российского ученого Менделеева, который ее открыл. А первый в мире радиоприемник был изобретен россиянином Александром Поповым. В России же еще в начале двадцатого века были сделаны первые цветные фотографии. Российский космонавт (правда, при советской власти) первым полетел в космос.
И получилось так, что идея «ядерных батареек» пришла в голову впервые именно российским ученым. Правда, применилась она впервые не в России, а в США, где для этого были соответствующие условия. Но условиях разразившегося кризиса необходимо было срочно внедрять данную технологию в масштабах страны: хотя у России еще оставалась своя нефть, и какое-то время страна могла бы продержаться на ней, несовместимость со стандартами других стран Севера грозила отбросить Россию назад, тем более, что пример стран Ближнего Востока был налицо.
И правительство в тогдашних услових приняло «рискованный» шаг: огромная часть средств была брошена на развитие науки; особенно той сферы, которая была связана с энергетикой. Наука в то время находилась не в самом лучшем состоянии еще с распада СССР: ей не давали окончательно умереть, но и только. В основном ВУЗы держались на том, что их выпускники потом имели возможность уехать потом в США, Канаду или Европу, чтобы работать там по специальности. С относительно недавнего времени там стали учиться даже студенты из западных стран: ведь плата за обучение там была гораздо ниже, чем в Америке, хотя и не так престижно.
И вот по всей стране стали создаваться научно-исследовательские институты. Правда, это отдельная история: тут было не все так просто. Эти институты создавались по частной инициативе: людей, уехавших в своей время в Европу или США, которые откликнулись на призыв помочь своей Родине. Следуя американскому примеру, инстуты решено было создавать в провинции, а не в крупных городах. Но проблема усугублялась еще так называемой «российской спецификой», начиная от произвола чиновников на местах и кончая, так сказать, поведением правоохранительных органом в чрезвычайных ситуациях. Поэтому даже любая спущенная директива сверху была бы трудно реализуема «на местах» - выделенные деньги попросту разворовывались бы, а воз был бы и ныне там.
Тогда решили пойти следующим путем. К тому времени был уже давно принят закон о частной собственности на землю в том виде, в каком он существует в странах Севера. В российской глубинке земля стоила дешево: к слову сказать, деревни давно прекратили свое существование, часть провинциальных городов – тоже; а центры цивилизации существовали в крупных региональных центрах с довольно неплохим уровнем жизни. Между этими центрами было в основном безлюдное пространство, на котором иногда попадались огороженные колючей проволокой владения фермеров-одиночек. Плюс, многие природные леса и озера превратились в неплохие зоны отдыха, где за символическую плату можно было покупаться, переночевать в палатке, поиграть в волейбол или пособирать грибы и ягоды. В связи с автомобилизацией страны общественный транспорт ходил только между региональными центрами (к слову, в 2010 году в России была сделана первая машина с автоматической коробкой передач).
Так вот, решено было купить задешево землю в частное владение для постройки на ней маленьких городков, центром которых был бы университет или НИИ. Как правило, эту землю покупали эмигранты – ныне граждане США, Канады или Германии. Как только участок становился их частным владением, на нем устанавливалась уже жизнь не по «понятиям» российских ментов, а по-законам, устанавливаемых их владельцами. А устанавливали они там то, что видели в развитых странах. Строя научный комплекс, они параллельно строили магазины, больницы, школы, аппартментальные комплексы и проч (государство, как уже можно догадаться, помогало им в этом). С местом жительства проблем было немного – технология постройки мобильнах домов существовала в России и раньше. Как только эти структуры начинали работать, в них сразу потянулись люди. Ведь каждому хочется жить там, где все друг с другом корректны, где нет милицеского произвола (а у владельца, разумеется, была своя охрана, поддерживающая порядок на территории такого городка; милицию вызывали лишь в крайнем случае), а зарплаты довольно приличны. Плюс это все сопровождается прекрасной природой вокруг и низким уровнем преступности (поскольку это было частное владение, то хозяин имел полное право попросту выгнать из города нарушителя закона, и никто ему был не указ в этом отношении). Детям не надо было ходить в языковую школу – английский или немецкий на территории такого городка был втором официальным языком (кстати, именно с тех эти два языка стали вторым и третьим государственными языками Российской Федерации, после русского). Поскольку эти институты часто были и образовательными центрами, то в них потянулись студенты. Наука частично финансировалась из государственных источников, а частично поддерживалась из налогов, которые такой городок собирал со своих работников. Поначалу правительство опасалось этих структур, боясь их «сепаратизма», но, во-первых, они не могли существовать без господдержки совсем, следовательно – нуждались в федеральном центре. Во-вторых, они собирали довольно щедрые налоги и помогали ослабить приток людей в крупные городские центры. В третьих, теперь выпускники университетов в большинстве случаев не ехали заграницу, а отправлялись работать в подобные места. В результате их возникло больше сотни по всей России. Кроме того, их «хозяева», знакомые с последними достижениями науки в развитых странах, задавали нужный «вектор развития». В результате в течение буквально десятилетия страна преобразилась. Посреди лесов и полей находились центры научной мысли с самых современным уровнем обсуживания, окружаемые домиками и двух-трехэтажными комплексами. К слову сказать, многоэтажные здания остались только в крупных городах, и то с довольно большими площадями и оригинальной архитектурой. «Коробки», в которых все громоздились друг на друге и уродивые «хрущевки» сохранились только в интернете и на старых фотографиях.
Разумеется, развитие науки невозможно было без развития программного обеспечения, и тут они шли рука об руку. Но в программистах недостатка не было и раньше – в былые времена, когда такой специальности не было в университетах, люди обучались на программиста самостоятельно; и такие самоучки потом смогли найти место в фирмах США и Канады. Видимо, есть какая-то особоая «программисткая загогулина» в мозгу россиянина, дарованная ему от природы.
Поскольку Россия – страна большая по размеру, то в ней необходимо присутствует сильный элемент местного самоуправления (сильная централизация возможна лишь в маленьких странах). В 21-веке местным органам власти были представлены довольно широкие полномочие, вплоть до регулирования миграционных потоков и предоставления права на работу на территории данного региона. Первой ласточкой тут была Москва, потребовавшая еще в 90-х годах обязательной регистрации для всех иногородних, а в 2003 году мэрия издала постановление, обязывающее всех иногородних (включая жителей Московской области) наряду с иностранцами проходить сертификацию труда и получить разрешение перед тем, как начинать работать. Сейчас подобная практика существует во многих регионах России, которая делится на т. наз. «нерегулируемые» и «регулируемые» области. В первых гражданин России может жить и работать без всяких ограничений, даже не имея регистрации. Во вторых право нахождения и работы определяется местным законодательством, которое может значительно различаться в случае разные городов и областей. Более того, органам местного самоуправления принадлежит право перейти в разряд «регулируемой» области(если она до этого была нерегулируемой), или, напротив, снять все ограничения и стать нерегулироемой. Впрочем, нерегулируемые области занимают подавляющее большинство территории РФ. Они включают в себя все малые города (кроме городков – НИИ и университетов, описанных выше), часть крупных районных городов, все сельскохозяйственные территории и фермерские поселения. Регулируется миграционная политика в Москве и Московской области; в столице – Санкт-Петербурге, во Владивостоке, Новосибирске и пр.
В качестве примера в третьей части мы приведем описание миграционного законодательства для регулируемого района Москвы и Московской области. Из этого пособия иногородний (т.е не имеющий постоянной региистрации на указанной территории) гражданин России может узнать о правилах, позволяющих ему находиться с коротким визитом в Москве или Московской области, а также что нужно ему делать, если он хочет поступить туда учиться, устроиться на работу или получить постоянную регистрацию.
"America is the greatest, freest, and most decent society in existence. It is an oasis of goodness in a desert of cynicism and barbarism." (Dinesh D'Souza. What's so great about America).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 840
- Joined: 06 Mar 2002 10:01
А еще было такое государство, Утопия. Про нее Платон писал. Это случайно, не ваш родственик по материнской линии?
Ваши весьма интересные логические постороения насчет великого будущего Отечества построены на том, что образование в России будет существовать хотя бы в том виде, который имеется на сегодняшний день.
К моему большому сожалению, как человек знакомый со всем этим делом изнутри, не могу разделить вашего оптимизма на этот счет. Образование в России в ближайшее десятилетие тихо мирно загнется. Сейчас оно еще держится на тех людях, которым 50+, тем кадрам, которые просто не могут найти себе другого способа заработать на хлеб. Да и то, те, кто могут каким то образом найти себе что то более достойное, не задумываясь уходят оттуда. Последняя новость с моей бывшей работы - тридцати с небольшим летний к.ф.м.н уехал работать преподавателем математики в Индию в школу при посольстве России. С должности доцента ВУЗА.
Я не говорю уже про шестидесятилетнего профессора, зав. кафедрой радиотехники, бросившего все и отправившегося год назад в Израиль. Или другого доцента кафедры программирования, уехавшего в 55 лет преподавать в Белоруссию. Потому что даже под водительством лукашенков образование живет лучше, чем в стране победившего дзюдо.
Ваши весьма интересные логические постороения насчет великого будущего Отечества построены на том, что образование в России будет существовать хотя бы в том виде, который имеется на сегодняшний день.
К моему большому сожалению, как человек знакомый со всем этим делом изнутри, не могу разделить вашего оптимизма на этот счет. Образование в России в ближайшее десятилетие тихо мирно загнется. Сейчас оно еще держится на тех людях, которым 50+, тем кадрам, которые просто не могут найти себе другого способа заработать на хлеб. Да и то, те, кто могут каким то образом найти себе что то более достойное, не задумываясь уходят оттуда. Последняя новость с моей бывшей работы - тридцати с небольшим летний к.ф.м.н уехал работать преподавателем математики в Индию в школу при посольстве России. С должности доцента ВУЗА.
Я не говорю уже про шестидесятилетнего профессора, зав. кафедрой радиотехники, бросившего все и отправившегося год назад в Израиль. Или другого доцента кафедры программирования, уехавшего в 55 лет преподавать в Белоруссию. Потому что даже под водительством лукашенков образование живет лучше, чем в стране победившего дзюдо.
Водку? Теплую? Из горла? Никогда!
Не откажусь.
Не откажусь.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 34124
- Joined: 03 Dec 2000 10:01
- Location: Vladivostok->San Francisco->Los Angeles->San Francisco
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7133
- Joined: 02 Mar 2003 03:28
- Location: 94596
Alexs wrote:А еще было такое государство, Утопия. Про нее Платон писал. Это случайно, не ваш родственик по материнской линии?
Это и не мой тоже родственник, но Платон описывал древние предания о стране, которая действительно когда-то давным - давно существовала. И почерпнул он их в Древнем Египте, где довольно долго обучался в качестве студента (сейчас столько не учатся). А почему обучался - семейная традиция: у него дедушка был учёным человеком.
Почему сказки про Россию не могут иметь ни чего общего с исторической Утопией?
А потому, что в России абсолютно все вопросы традиционно решаются грубой силой. В отличие от Утопии, где люди жили в гармонии с Природой и её Законами, использование которых обогащает, пересиливание которых - обессиливает.
"Как выглядит кусок хлеба, зависит от того, голодны вы или сыты"
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56089
- Joined: 06 May 2001 09:01
-
- Новичок
- Posts: 32
- Joined: 21 Aug 2003 01:57
Мир и Россия в 20хх году
Источником взлета страны будет взлет образования, а источником взлета образования - инвестиции бывших граждан. Которые, как автор доказал, есть крутые индивидуалисты, даже общин не образуют. А тут вот вдруг проникнутся, плюнут на свои моргеджи и пенсионные фонды и отдадут все деньги на величие России. Очень убедительно.
И вообще много убедительных деталей, в виде генетической склонности россиян к программированию, добровольного отказа властей от суверенитета над "вольными городами" и создания сословного государства (белые люди - граждане регулируемых районов, и прочие - нерегулируемые, работающие нелегально за гроши) как способа экономического подьема страны.
И вообще много убедительных деталей, в виде генетической склонности россиян к программированию, добровольного отказа властей от суверенитета над "вольными городами" и создания сословного государства (белые люди - граждане регулируемых районов, и прочие - нерегулируемые, работающие нелегально за гроши) как способа экономического подьема страны.
АКА Безенчук
-
- Уже с Приветом
- Posts: 27652
- Joined: 15 Jul 2002 17:05
- Location: MD
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56371
- Joined: 22 Nov 2002 02:05
- Location: С-Пб, NH
vaduz wrote:VladDod wrote:(к слову, в 2010 году в России была сделана первая машина с автоматической коробкой передач).
На автобусах (ЛИАЗ?) вроде раньше 2010 стояла?
Точно, я это еще в 81м на автоделе в школе изучал...
А я только ездил (и один раз меня в нём ударили об стоящий грузовик ) и слышал, что расход у него около 40л/100км. А так - хороший городской (:umnik1:) транспортировщик, по сравнению со львовским и их предшественником из 60-х, который называли "сарай с окошками". Чего-то там им "в консерватории" не хватило, а то бы и не смотрели мы на подарки венгерских друзей, которые всё норовили выхлоп в салон направить.
"Я хотел бы устроиться в вашу мусарню… Я хочу ходить с волыной и шмалять в людей." "Триод и Диод"
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7133
- Joined: 02 Mar 2003 03:28
- Location: 94596
Polar Cossack wrote:Точно, я это еще в 81м на автоделе в школе изучал...
А я только ездил (и один раз меня в нём ударили об стоящий грузовик ) и слышал, что расход у него около 40л/100км. А так - хороший городской (:umnik1:) транспортировщик, по сравнению со львовским
Львовские в основном на межгороде трудились, по асфальту. Вот где действительно сарай! Особенно - который "Турист", марку уже не помню. И чтобы это всё разгонялось и ехало, на него ставили ярославский движок, либо - камазовский. Иногда и от Урала (это такой большой и сильный грузовик был).
По бездорожью пускали маленькие "Пазики" - ЛИАЗы на них быстро разбивались.
Last edited by Каскыр on 02 Sep 2003 04:28, edited 1 time in total.
"Как выглядит кусок хлеба, зависит от того, голодны вы или сыты"
-
- Уже с Приветом
- Posts: 27652
- Joined: 15 Jul 2002 17:05
- Location: MD
Evgueni wrote:2. Россия в 20хх году.
Для достижения экономического расцвета пришлось решить несколько застарелых проблем, двухпудовыми гирями висевших на ногах обновленной России. Прежде всего - Чечня. Тут удалось одним выстрелом убить двух зайцев: после американской бомбардировки ядерных объектов в КНДР жить все равно стало невозможно, а 1.5-милионная армия пришлась очень кстати, т.к. каждому чеченцу удалось приставить личного опекуна. Понятно, бандитизм сошел на нет за месяц, а арабы, лишившись поддержки, вернулись в родные пенаты продолжать воевать с Израилем.
Сельское хозяйство возродилось даже без усилий со стороны правительства, благодаря иммиграционному законодательству субъектов федерации. К примеру Бурятская автономная республика смогла обеспечить своим жителям неплохой уровень доходов, заодно позволив сотне миллионов китайцев стать гражданами России буквально за пять лет. Строгие правила регистрации и получения разрешения на работу заставили китайцев осесть в сельской местности, в необжитых районах Сибири, Российского Севера и Дальнего Востока, что привело к взрывному росту с/х производства и перерабатывающей промышленности. Россия вышла на первое место среди развитых государств, экспортирующих сельхозпродукцию.
Разрыв поколений в науке был компенсирован теми же китайцами, которые в области математики, физики и др. точных наук имеют явное преимущество перед белой расой. Постепенно, но достаточнол быстро, расовый состав университетов, институтов и научных учреждений России пришел в соответствие с расовым составом населения России. т.е. 70% позиций занимают китайцы, остальные 30% остаются нацменьшинствам - индусам, русским и татарам. После вливания гигантских сумм в науку на-гора был выдан продукт - технология энергетических ядерных супер-ячеек (ЭЯСЯ). В одном ряду с Менделеевым, Поповым и Гагариным теперь занимает почетное место изобретатель ЭЯСЯ - россиянин Ли Фу Сай.
To be continued...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 34124
- Joined: 03 Dec 2000 10:01
- Location: Vladivostok->San Francisco->Los Angeles->San Francisco
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7133
- Joined: 02 Mar 2003 03:28
- Location: 94596
Sergunka wrote:Cлышь, vaduz, а че китайцы свои иероглифы теперь кирилицей будут фигачить?
А они всегда кирилицей фигачили. Только псевдо-историки, которых развелось, утверждают, что кириллица раньше называлась иероглифами. Брешут, как всегда.
"Как выглядит кусок хлеба, зависит от того, голодны вы или сыты"
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4631
- Joined: 08 Jan 2001 10:01
- Location: Москва
Не поедут китайцы массово в Сибирь. У них вон в южных провинциях плотность населения куда как выше, чем в северных - что-то не больно-то они на север переселяются, предпочитают хоть и на головах друг у друга, но в тёплых субтропиках. А вы хотите их в тайгу да тундру загнать. Да в гробу они эту Сибирь видали
Вероломных учили на льду
Да секли кочевых по полям
Да секли кочевых по полям
-
- Уже с Приветом
- Posts: 34124
- Joined: 03 Dec 2000 10:01
- Location: Vladivostok->San Francisco->Los Angeles->San Francisco
Domicianus wrote:Не поедут китайцы массово в Сибирь. У них вон в южных провинциях плотность населения куда как выше, чем в северных - что-то не больно-то они на север переселяются, предпочитают хоть и на головах друг у друга, но в тёплых субтропиках. А вы хотите их в тайгу да тундру загнать. Да в гробу они эту Сибирь видали
Существует молчаливая квота не более 100 тысяч китайцев одновременно в Приморском крае. Так что, батенька, Вы там у кремлевского забора можете многое чего о китайцах думать А они по приморскому краю ходют и в ус не дуют
Северная провинции насчитывают свыше 300 миллионов китайцев - это те которые граничат с Амурской областью, Хабаровским и Приморскими краями.
Наши три области вместе с натугой дадут более 4 миллионов человек даже если сюда добавить военных. Так что я думаю, что если что, Вы там от кремлевского забора не оторветесь Дальневосточную границу защищать... увы.
Уж не говоря, что существуют южные китайцы так и северные - северные выше ростом.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4631
- Joined: 08 Jan 2001 10:01
- Location: Москва
Sergunka wrote:Domicianus wrote:Не поедут китайцы массово в Сибирь. У них вон в южных провинциях плотность населения куда как выше, чем в северных - что-то не больно-то они на север переселяются, предпочитают хоть и на головах друг у друга, но в тёплых субтропиках. А вы хотите их в тайгу да тундру загнать. Да в гробу они эту Сибирь видали
1.Существует молчаливая квота не более 100 тысяч китайцев одновременно в Приморском крае. Так что, батенька, Вы там у кремлевского забора можете многое чего о китайцах думать
2.А они по приморскому краю ходют и в ус не дуют
3.Северная провинции насчитывают свыше 300 миллионов китайцев - это те которые граничат с Амурской областью, Хабаровским и Приморскими краями.
4.Наши три области вместе с натугой дадут более 4 миллионов человек даже если сюда добавить военных.
5.Так что я думаю, что если что, Вы там от кремлевского забора не оторветесь Дальневосточную границу защищать... увы.
6.Уж не говоря, что существуют южные китайцы так и северные - северные выше ростом.
1. Я у "кремлёвского забора" предпочитаю не "думать" (сиречь фантазировать), а получать и анализировать информацию. Это так, к слову.
Теперь про "молчаливую квоту". Поподробнее, пожалуйста - кем установлена, какими способами поддерживается, где в открытых источниках упоминается.
2. Так климат приморского края от климата северных провинций Китая особо не отличается. А много ли китайцев живёт в Магаданской области, в Норильске или в Якутии?
3. Ну и? А в южных провинциях Китая живёт более миллиарда человек - что ж они в северные провинции-то не рвутся переселяться?
4. И что? Вы собираетесь в случае чего с китайцами врукопашную махаться, что ли?
5. Не знаю как Вы, уважаемый, а я лично являюсь сержантом запаса Российской Армии и в случае необходимости отправлюсь на защиту хоть дальневосточной, хоть ещё какой границы. Независимо от столь впечатлившего Вас кремлёвского забора.
6. Это имеет какое-то отношение к обсуждаемой теме?
Вероломных учили на льду
Да секли кочевых по полям
Да секли кочевых по полям