Как раз если по туризму, то поток стал от них уходить последнее время. Из-за дороговизны.
А так там очень неплохо. Аджария прекрасное место. Там сейчас все не узнать...
За пять месяцев этого года в Грузии побывали 539,4 тыс. российских туристов, что на 14% больше, чем за аналогичный период 2018-го. Российский рынок держится на первом месте по въезду в страну. Темпы роста хорошие, но, как показал опрос RATA-news, организованного потока тенденция практически не касается – въезд растет преимущественно за счет самостоятельных путешественников.
«Не сказал бы, что объемы продаж в Грузию увеличиваются, хотя спрос и не снижается. Зачастую люди, узнав стоимость поездки, переключаются на другие направления, чаще всего на соседний Азербайджан», – говорит генеральный директор компании «Жарков-тур» Андрей Жарков. По его оценкам, Грузия очень выросла в цене – на 30% по сравнению с прошлым годом. Впрочем, направление дорожает последние два-три года. В целом по лету эксперт роста спроса на Грузию не ожидает. «К сожалению, россияне практические не едут в отдаленные регионы страны – Сванетию, Тушетию и другие интересные места, а тусуются в столице и берут винные туры в среднем на неделю», – уточнил г-н Жарков.
Генеральный директор компании «Де Визу» Алексей Лебедь согласен с коллегой по поводу самостоятельных поездок в Грузию. «Направление у нас одно из любимых. Продается на уровне прошлого года. Туристы предпочитают бронировать классику, то есть стандартные туры в Тбилиси и Алазанскую долину. Сроки поездок тоже не меняются – как правило, берут от 4 до 7 ночей. Возможно, летом спрос чуть подрастает еще и за счет Батуми, но и туда россияне все больше едут сами», – пояснил г-н Лебедь.
В компании BTA Group также упомянули о текущих продажа туров в Грузию без прироста по сравнению с показателями прошлого года. Как уточнил генеральный директор Реваз Мгеладзе, основной турпоток летом приходится на пляжный Батуми и экскурсионные программы вокруг Тбилиси и по Восточной Грузии.
Руководитель PR-отдела компании «Анекс тур» Алена Хитрова заметила, что оператор уже третий год занимается направлением, предлагая туры только на базе GDS и регулярных рейсах. «Идет смена позиционирования, и розница уже не рассматривает нашу компанию только в контексте чартерных пакетов. С нами начинают активнее работать по экскурсионным турам, в том числе по Грузии. Поэтому и рост такой значительный – 120% по сравнению с предыдущим годом, – сообщила эксперт. – Что касается подорожания, то у нас наоборот – по результатам наших продаж средний чек на человека в этом сезоне немного ниже прошлогоднего».
Однако, по словам Андрея Жаркова, именно стоимость мешает более активному росту организованного туризма в Грузию. «В этом году направление заметно проигрывает Азербайджану, который второй год дешевеет. Клиенты это заметили. Кстати, другая популярная закавказская страна – Армения демонстрирует завидную стабильность как в ценах, так и в спросе. А вот сервис там с каждым годом только улучшается, строятся новые гостиницы», – отметил он.