Вот туда же - идет рост гражданки а еще больше рост в том что ожидают
https://www.korabel.ru/news/comments/ch ... 9_god.html
Итого за прошедший год по перечисленным судам отечественным верфям удалось передать заказчикам 39 единиц судов. Эта цифра выглядит более солидной по сравнению с итогами 2018 года. Тогда российские корабелы сдали 27 единиц. Тридцать девять совершенно разных судов - от колоссально сложных и уникальных до серийных и уже понятных и простых. Уже ушедший 2019 год запомнится сообществу яркими и насыщенными праздниками отрасли, которые потянут за собой клубок еще более запоминающихся событий. Сейчас, в 2020 году, и "рыбаки" должны пойти косяками, и новейшие атомные ледоколы должны поступить на службу, и первые отечественные круизные лайнеры (один точно!) примут туристов на своем борту!
Так что не надо сказки тут рассказывать - отрасль растет и растет приличными темпами. Вы счаст скажете что _заказов нет_ но и это не так
С января по сентябрь текущего года на российских судостроительных заводах были размешены заказы на 60 судов и кораблей весом более 200 тонн. Их общая стоимость составила более 275 млрд рублей.
Рост за 2019, если вы не заметили,
- по тоннажу 79%
- по количеству 20%
- по стоимости 45%
И при том военных стало меньше и почти вся разница за счет гражданки.
И где тут _коллапс_? Да и так видно, атомный ледокол сдали, Комету вторую запустили, рыболовные суда большую серию строят, корветы снова начинают массово строить, МРК пекут уже пачками, подлодки новые закладывают, по моему классом выше что то было, и это не считая круизника или ПАЭС.