Valeus wrote: ↑12 Feb 2020 07:08
fdddy, совершенно согласна про #1. С #2 меня гораздо больше смущает то, что материал в школе дается обычно "галопом по европам", т.е. его ценность в моих глазах стремится к нулю по сравнению с колледжными классама (вон Влада писала про слова дочки о том что АР классы были не такие вдумчивые как колледжные). А посему велика верятность ситуации "поспешишь - людей насмешишь", i.e. ничего толком не выучишь.
Самые сильные университеты, собственно, адресуют эту проблему насчет "не такие вдумчивые". Достаточно часто (в университетах и LACs уровня top 20-30) - intro классы просто так перескочить не дадут. Причем даже если, скажем, уже засчитали кредиты за AP физику - для "перескока" intro класса по физике попросят сдать еще дополнительный тест. Потому как последующие классы - строятся для тех, кто брал "настоящий" intro в этом университете, а не АР. И если ты не знаешь предмет шире-глубже, чем АР, - лучше в эти последующие классы не соваться.
Ну и в принципе - можно ж и добровольно "перевзять" уже взятые АР (*), чтобы оценка за inro класс была (почти) гарантированно хорошей, и нагрузка чтобы в первый год была поменьше. Ну некоторые деточки категорически отказываются "пережевывать" уже взятое; но для тех, кто "целится", скажем, в med school (где высокий GPA очень важен), -- это вполне может быть оптимальной стратегией.
С другой стороны, в большинстве public университетов (да и части private, типа Hopkins) - эти intro классы (особенно math/sciences) используются для "weeding", т.е. отсева-отбора. Так что вероятность схватить С (и испортить как шансы на будущее поступление, так и шансы на merit scholarships) - гораздо выше в intro классах, чем в последующих, 200-300 level. Так что в таких университетах - если человек уверен, что материал AP хорошо усвоил - лучше как раз перескочить от греха подальше. Дополнительный плюс у такой стратегии - что в результате наберется более впечатляющее резюме (upper-level и graduate классы, и/или доп. major-minor)
Есть и другие резоны скипнуть "аналоги АР". Скажем - если студент уже твердо знает, что (например) историей он заниматься не хочет (и/или знает, что именно историю, или Writing, или Foreign Language ему на А не вытянуть) - то ему может быть очень даже полезно "избавиться" от такого requirement еще в школе. А в университете уже брать то, что ему интересно (и/или то, что не испортит ему GPA). Тут, конечно, все зависит от набора requirements и правил "advanced placement" в каждом конкретном университете, т.е. если "целиться" в один университет - надо делать одно, а для другого - иногда противоположное. Вппрочем, это и с "целиться на стипендии" - так же, да и просто с "целиться на поступление".
------------------------ (*)
Если человек послал официальные АР scores в университет - то университеты могут ему засчитать кредиты за эти классы автоматически (а могут не засчитывать, пока не попросит, правила везде свои, даже в разных департментах могут быть разные порядки). Некоторые public университеты настолько перегружены, и настолько хотят побыстрее
выпнуть выпустить своих студентов, что
заставляют использовать все имеющиеся кредиты (как АР, так и college-level классы). Что при большом количестве кредитов может привести к идиотским ситуациям типа "ты только что поступил, но уже обязан прямсразу объявить major, потому что мы считаем тебя junior... и нет, CS major ты объявить не можешь, потому что для этого ты сперва должен взять несколько пререквизитов".