Poet77 wrote: ↑04 Aug 2020 04:22
1)Такое спрашивают не только у менеджеров но и у простых программеров.
Если ты не согласен с техническим решением своего начальника, что ты будешь делат ? Я отвечаю так, что я ему скажу все свои аргументы почему я считаю что мое решение лучше, но если он все равно не солгласен, то сделаю так как он говорит. Это нормально ?
ему с его колокольни виднее и ответственность он берет на себя. У меня постоянно такие терки с руководством.
Но я уже привык, мое дело предложить их принять решение. Так же происходит когда решение на мне.
Poet77 wrote: ↑04 Aug 2020 04:22
2)Если 2 твоих подчиненных не могут прийти к консенсусу по какому-то техническому вопросу, как ты поступиш ?
Я полагаю ответить так, что выслушаю их обоих, но явно чью-то сторону принимать не буду, если конечно оба предлагают не ерунду, а скажу типа: Я вижу У Васи плюсы такие-то а у Пети плюсы такие-то но нам сеичас самое главное то-то поэтому предлагаю сделат так как Вася предложил а если понадобится то реализуем и то что Петя говорил, так хорошо или нет ?
а тут противоречие с пунктом 1. Дело не в сторонах, ты не можешь разобраться какое решение оптимально ну или дать альтернативу и фактически оставляешь конфликт в открытом состоянии. Нет нужно применить административный рычаг. Я бы принял решение то которое считаю наиболее оптимальным для проекта безотносительно личностей. Возможно оно будет компромиссным а возможно и нет, но вопрос должен быть закрыт.
Poet77 wrote: ↑04 Aug 2020 04:22
3)Если кастомер говорит что ему нужно что-то максимум через 1 неделю а это вся тим сделает минимум за 2 недели, что делать ? Я думаю ответить - предложит кастомеру либо убрать не самые необходимые фичи либо если он хочет со всеми фичами то сделаем только за 2 недели. Правильно ?
Кастомер так всегда говорит при этом понимая что сроки могут быть отодвинуты. Это софт и никто другой ему это не запилит ни за две ни за месяц. Сроки да важны, но обычно кастомер так себя ведет потому что ему непонятно как там изнутри процесс устроен. Варианты тут разные, но мы пытаемся быть прозрачны и даже готовы давать кастомеру ежедневные репорты что сделано и как идет. И если так важно то даже впустить в тим чтобы лично убедился что работа кипит. Конечно от полиси компании зависит. Обычно когда та сторона видит что работа идет, то как то успокаиваются и немного готовы подвинутся. Короче надо выстраивать доверительные отношения. Это процесс долгий и нудный.
Poet77 wrote: ↑04 Aug 2020 04:22
4)Если спросят - как ты будеш просить тим если вдруг надо поработать в выходные бесплатно ?
Понятия не имею что говорить - или такое не спрашивают ?
Ваш босс когда нибудь такое просил? и как он это просил?
в реальности никто не просит это делать забесплатно. Если сильно надо то негласно в счет выходного в любой рабочий день.
Главно тут никого не обидеть, можно и нужно объяснить важность момента, и очень вежливо спросить. Но приказать такое нельзя.
Помница в россии было можно, даже уволить могли за отказ. А тут не, подчиненные могут и в HR ноту протеста накатать и даже санкции к менеджеру применить.
Poet77 wrote: ↑04 Aug 2020 04:22
5)На f2f на менеджера если с несколькими людьми по 30 минут с каждым, каких вопросов ожидать от Чиф Архитектора ?
Заставит код писать ? или скорее попросит сделать дезайн чего-то например календаря (кампании нужен именно менеджер который умеет программировать)
чиф архитектор может спросить чего угодно, никогда не знаешь что ожидать от такого. Но наврядли это будет из серии перевернуть строку.
Более вероятно что он просто будет вести беседу, рассказывать хай левел архитектуру, ждать отвас интересных вопросов или возможно даже предложений по решению, возможны обсуждения по стоимости решения или non functional requirements, high availability, как скейлить, как деплоить CI/CD. Как обеспечить необходимое качество кода в тиме.