"Приватизация" Севморпути
-
- Администратор
- Posts: 17199
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
"Приватизация" Севморпути
Сейчас запад встаёт раком, пытаясь помешать России "приватизировать" Севморпуть. Не пойму, о чём идёт речь. Как я понимаю, Севморпуть это весь комплекс услуг для для успешного прохождения через Северный Ледовитый океан. Если кто-то не хочет ими пользоваться, то в чём проблема? Пусть прёт на лёд на свой страх и риск. Ведь не запрещено. Или не так?
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 305
- Joined: 15 Sep 2001 09:01
- Location: Newport Beach, CA
Re: "Приватизация" Севморпути
Есть такой сайт https://www.vesselfinder.com, который показывает координаты кораблей в реальном времени (ну почти) по всему миру. Когда я его бы не открывал, я никогда не видел ни одного корабля между Таймыром и Беринговым проливом. Это наводит на мысль, что Севморпуть, - это что-то виртуальное и к реальности никакого отношения не имеющее. Ну, может быть, раз в году проходит там какой-нибудь караван с ледоколом до Анадыря, но не более того. Как можно приватизировать то, чего на самом деле нет, непонятно
-
- Администратор
- Posts: 17199
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6207
- Joined: 06 Jul 2003 19:34
- Location: Monterey Bay
Re: "Приватизация" Севморпути
Возможно, хотят, чтобы как с трубопроводами было: инфраструктура твоя, но отдай половину объема независимым поставщикам.Privet wrote: ↑23 May 2021 05:12 Сейчас запад встаёт раком, пытаясь помешать России "приватизировать" Севморпуть. Не пойму, о чём идёт речь. Как я понимаю, Севморпуть это весь комплекс услуг для для успешного прохождения через Северный Ледовитый океан. Если кто-то не хочет ими пользоваться, то в чём проблема? Пусть прёт на лёд на свой страх и риск. Ведь не запрещено. Или не так?
"We tell lies when we are afraid," said Morgenes. "But every time we tell a lie, the thing that we fear grows stronger."
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81374
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Re: "Приватизация" Севморпути
Ну на самом деле тут больше политических спекуляций, чем реальности.Privet wrote: ↑23 May 2021 05:12 Сейчас запад встаёт раком, пытаясь помешать России "приватизировать" Севморпуть. Не пойму, о чём идёт речь. Как я понимаю, Севморпуть это весь комплекс услуг для для успешного прохождения через Северный Ледовитый океан. Если кто-то не хочет ими пользоваться, то в чём проблема? Пусть прёт на лёд на свой страх и риск. Ведь не запрещено. Или не так?
Штаты (а в основном Запад ето штаты) кричат, что Россия сама решает кто и как идет по СМП. На самом деле ето не совсем так.
Согласно законам внутренним, КТМ, а также положениям по самому СМП проход по нему свободный. То есть пройти может любое судно, включая военное. Как и требуется по Конвенции ООН 82 года.
Но..есть нюансы. Например, неибходимо уведомление на проход. Заранее, не за один день. И получение подтверждения от администрации СМП на етот проход. Дело в том, что там требуется обеспечение прохода по всей трассе СМП. Имеется в виду - ледоколньое, навигационное, лоцманское обеспечение. Ибо ето считается сложным проходом в условиях Аррктики. И, если произойдет авария судна, то пострадать могут только воды и берега России. Поетому именно Россия должна ето обеспечение обеспечить. За ето надо платить.
Просто пример - турецкие каналы. Тоже проход свободный, но..нужно уведомление, подтверждение разрешения прохода и оплата услуг по обеспечению проводки судов (лоцманское, навигационное и т.д.). Беплатно и без разрешения там не пройдешь.
Хотя де юро "проход свободный".
Суда под иносранным флагом по КТМ уже ходят. И проблем никаких нет.
Поетому тут как обычно политика.
Сейчас вобще стало много политических (и военных) разговоропв по Арктике.
-
- Администратор
- Posts: 17199
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: "Приватизация" Севморпути
Ну, по турецким проливам есть соответствующее международное соглашение. По СМП пока такого нет. Я читал, что спор идёт о правилах прохода и, в частности, об уведомлении. Это было не совсем понятно. Во льды без ледокола ни один дурак не попрёт. Организация проводки требует планирования, а, значит, без уведомления никак. Это всё понятно. Непонятен лишь один момент - Если у меня есть свой ледокол, то могу я пойти по этому маршруту тогда, когда мне захочется ни у кого ничего не спрашивая и никого не уведомляя?
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81374
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2603
- Joined: 19 Jun 2003 20:22
- Location: USA
Re: "Приватизация" Севморпути
Это очень острый вопрос, как и все вопросы с каналами. Политический, военный и денежный. И тут как раз понимаешь, почему Запад выкатил Грету Тунберг, которая хочет заморозить СевМорПуть толстым слоем льда.Privet wrote: ↑24 May 2021 02:03 Ну, по турецким проливам есть соответствующее международное соглашение. По СМП пока такого нет. Я читал, что спор идёт о правилах прохода и, в частности, об уведомлении. Это было не совсем понятно. Во льды без ледокола ни один дурак не попрёт. Организация проводки требует планирования, а, значит, без уведомления никак. Это всё понятно. Непонятен лишь один момент - Если у меня есть свой ледокол, то могу я пойти по этому маршруту тогда, когда мне захочется ни у кого ничего не спрашивая и никого не уведомляя?
Транспортировка товаров с самого Востока Евразии на самый Запад. Это настолько остро, что Русско-Японскую войну только из-за КВЖД и ТрансСиба развязали. Чтобы не дать возить товары. Чтобы продолжать морем. Через Суэцкий Канал. Поняли, чьи ушки везде торчат?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9275
- Joined: 14 Dec 2001 10:01
- Location: Российская Федерация
Re: "Приватизация" Севморпути
Думаю там все вместе. Их напрягает полный в целом контроль. И в частности, конечно, нефть на шельфе и т.п..Privet wrote: ↑23 May 2021 05:12 Сейчас запад встаёт раком, пытаясь помешать России "приватизировать" Севморпуть. Не пойму, о чём идёт речь. Как я понимаю, Севморпуть это весь комплекс услуг для для успешного прохождения через Северный Ледовитый океан. Если кто-то не хочет ими пользоваться, то в чём проблема? Пусть прёт на лёд на свой страх и риск. Ведь не запрещено. Или не так?
В теории это прямой конкурент суэцкому каналу. Пока об этом речи не идет, но потом будет поздно что-то делать.
Миру мир
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81374
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Re: "Приватизация" Севморпути
Естественно вопрос возник изза шельфа.
Много лет ета территория не интересовала Штаты (а именно они в первую очередь проявляют активность), ну там немного Дания шо то вякает и еще кое кто.. (Японию не беру вращет, я про последную большую статью от них, терминами из которой оперировал Привет в начале топика - "приватизация" ибо она не страна арктического региона и слова там не имеет ваще не о шельфе не о праве прохода), а тут возникла активность.
Подходы начались с момента, когда стали реально таять там льды и вопросы круглогодичной навигации стали актуальны. В первую очередь о постоянном присуствие военных судов. Поетому и все перепевы штатов о Российской милитаризации Арктики абсолютно понятны. Тут все взаимосвязано - проход судов по СМП - военное присуствие - шельф - дОбыча.
Вопрос сложный (я про проход). Пока СМП полностью не станет в пределах терр моря, то Россия имеет сильные позиции по своему законодательству о праве прохода по СМП и может даже спорить на предмет соотвествия МК. Но..как только границы вод отодвинутся в терр воды, то спорить будет сложно и прийдется давать более ослабленный проход.
Но тут много нюансев. Пока право сильного работает (а Россия в етом регионе сильнейший военный игрок).
Много лет ета территория не интересовала Штаты (а именно они в первую очередь проявляют активность), ну там немного Дания шо то вякает и еще кое кто.. (Японию не беру вращет, я про последную большую статью от них, терминами из которой оперировал Привет в начале топика - "приватизация" ибо она не страна арктического региона и слова там не имеет ваще не о шельфе не о праве прохода), а тут возникла активность.
Подходы начались с момента, когда стали реально таять там льды и вопросы круглогодичной навигации стали актуальны. В первую очередь о постоянном присуствие военных судов. Поетому и все перепевы штатов о Российской милитаризации Арктики абсолютно понятны. Тут все взаимосвязано - проход судов по СМП - военное присуствие - шельф - дОбыча.
Вопрос сложный (я про проход). Пока СМП полностью не станет в пределах терр моря, то Россия имеет сильные позиции по своему законодательству о праве прохода по СМП и может даже спорить на предмет соотвествия МК. Но..как только границы вод отодвинутся в терр воды, то спорить будет сложно и прийдется давать более ослабленный проход.
Но тут много нюансев. Пока право сильного работает (а Россия в етом регионе сильнейший военный игрок).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8125
- Joined: 30 Nov 2000 10:01
- Location: Moscow, Russia - > New York, NY, USA
Re: "Приватизация" Севморпути
Севморпуть экономически нерентабелен по ставнению с Суэцем. На маршрутах через Суец десятки портов: Индия, Ближний Восток, Средиземное море. А что есть на Севморпути, белые медведи?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81374
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Re: "Приватизация" Севморпути
После последних событий в Суеце стало ясно что таки ето дело времени и рентабельность растет на дрожжах. Все зависит от условий климатических в Арктике и они меняются в сторону рентабильности.
Мало того, даже сухопутные корридоры уже становятся рентабельнее Суеца.
Вот например свежая новость:
Но вопрос "приватизации" сейчас ставится не по економическим причинам. Выше я обьяснил по каким. Поетому как транспортный коридор сейчас никто особо не говорит. Все дела в других облястях.
Мало того, даже сухопутные корридоры уже становятся рентабельнее Суеца.
Вот например свежая новость:
Первые 247 транзитных контейнеров, следующих из стран Юго-Восточной Азии в Турцию, оформила Находкинская таможня. Груз прибыл в порт Восточный (Приморский край), далее направился по железной дороге до Новороссийска, а оттуда - в Турцию. В контейнерах находились автозапчасти и полипропилен, сообщает пресс-служба Находкинской таможни.
Новый трансконтинентальный сервис через территорию России запустила датская компания Maersk, крупнейшая компания, специализирующаяся на международных контейнерных перевозках, логистике и обслуживании портовых терминалов.
Как рассказал первый заместитель начальника ведомства Юрий Кишинский, новый маршрут доставки грузов из Юго-Восточной Азии в регион Черного моря и Восточного Средиземноморья через порты Восточный и Новороссийск сокращает время в два раза. Срок доставки по железной дороге между российскими портами составляет 12 суток. Общее транзитное время с порта убытия до порта прибытия - 25-30 суток, тогда как при традиционном морском пути через Суэцкий канал 40-45 суток.
Планируется, что перевозки по маршруту станут еженедельными.
Но вопрос "приватизации" сейчас ставится не по економическим причинам. Выше я обьяснил по каким. Поетому как транспортный коридор сейчас никто особо не говорит. Все дела в других облястях.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 742
- Joined: 08 Apr 2021 01:54
Re: "Приватизация" Севморпути
Не рентабельнее, а быстрее. Для некоторых грузов это важнее, но масштабы не те. Железка просто не может сравниться с морем, даже если возить только грузы, а не пассажиров 100% времени, а не "еженедельно".Yvsobol wrote: ↑25 May 2021 19:10 Мало того, даже сухопутные корридоры уже становятся рентабельнее Суеца.. Срок доставки по железной дороге между российскими портами составляет 12 суток. Общее транзитное время с порта убытия до порта прибытия - 25-30 суток, тогда как при традиционном морском пути через Суэцкий канал 40-45 суток.
Планируется, что перевозки по маршруту станут еженедельными.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81374
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Re: "Приватизация" Севморпути
Ето первые ласточки. Маерск не дураки и прекрасно все просчитывают.dama123 wrote: ↑25 May 2021 19:25Не рентабельнее, а быстрее. Для некоторых грузов это важнее, но масштабы не те. Железка просто не может сравниться с морем, даже если возить только грузы, а не пассажиров 100% времени, а не "еженедельно".Yvsobol wrote: ↑25 May 2021 19:10 Мало того, даже сухопутные корридоры уже становятся рентабельнее Суеца.. Срок доставки по железной дороге между российскими портами составляет 12 суток. Общее транзитное время с порта убытия до порта прибытия - 25-30 суток, тогда как при традиционном морском пути через Суэцкий канал 40-45 суток.
Планируется, что перевозки по маршруту станут еженедельными.
Быстрее ето значит - дешевле. Сейчас время основной фактор.
Но..еще раз..ето не актуальные сейчас вопросы для СМП.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8125
- Joined: 30 Nov 2000 10:01
- Location: Moscow, Russia - > New York, NY, USA
Re: "Приватизация" Севморпути
И что они из Турции поездами через Сибирь обратно в Китай повезут, рахат-лукум?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81374
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Re: "Приватизация" Севморпути
Из Турции контейнеры могут повезти все шо угодно и куда угодно по морю.
Или чел думает, шо оонтейнеры вернут на базу? Гы-гы...
Вот турецкий контейнерный рынок.
Удивительная наивность..
Или чел думает, шо оонтейнеры вернут на базу? Гы-гы...
Вот турецкий контейнерный рынок.
В Измире открылся только что новый контейнерный терминал Petlim. Ксттаи открыл его первым рейсом контейнеровоз .. Maersk Bulan. Обьяснять кону он принадлежит?
Турция планирует построить контейнерный хаб в восточном Средиземноморье, который должен стать воротами на Ближний Восток и в Среднюю Азию, сообщает ТАСС со ссылкой на Port Strategy. Согласно президентскому годовому плану на 2021 год, порт должен стать частью Китайской инициативы «Один пояс, один путь». Где будет построен порт, еще предстоит определить.
Всего в 2019 году порты Турции перевалили 11,6 млн TEU контейнерных грузов. В основном контейнерные грузы в стране переваливают порты Хайдарпаша, Амбарлы, Измир и Мерсин. За исключением Амбарли, все они принадлежат государственному железнодорожному агентству TCDD.
China Merchants, Cosco Pacific и инвестиционный фонд CIC Capital контролируют терминал Kumport в порту Амбарлы, Стамбул. Вместе с другим контейнерным терминалом порта – принадлежащим TIL Marport – порт перевалил 3,1 млн TEU в прошлом году.
Порт Мерсин, принажащий PSA International и IFM Investors, в 2019 обработал 1,9 млн TEU (+12% год к году). Трафик через Измир вырос на 7%, до 1,7 млн TEU. Объемы перевозок через новый терминал Asyaport на Мраморном море, который является совместным предприятием MSC и турецкой Soyuer Group, вырос на 30%, до 1,4 млн TEU.
Президентский план включает и другие портовые проекты, в том числе, он ставит цель завершить строительство порта Филиос в северной провинции Зонгулдак и порта Чандарлы в западном Измире.
Документ также предусматривает завершение ряда железнодорожных проектов, что позволит увеличить долю железнодорожного транспорта во внутренних грузовых перевозках с 5,15% до 10%. Завершение строительства железнодорожной линии Конья-Караман-Нигде-Мерсин-Адана-Османие-Газиантеп улучшит доступ промышленных предприятий к портам Адана, Мерсин и Искендерун. Также должно быть завершено строительство ветки, которая свяжет промышленные центры с портовым комплексом Адапазары-Карасу на побережье Черного моря.
Удивительная наивность..
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8125
- Joined: 30 Nov 2000 10:01
- Location: Moscow, Russia - > New York, NY, USA
Re: "Приватизация" Севморпути
Тот самый Maersk, который в январе 750 контейнеров в Тихом океане потерял? Профессионалы, да.
Т.е. контейнеры по Транссибу собираются в одном направлении гонять? Нерентабельно абсолютно.
Т.е. контейнеры по Транссибу собираются в одном направлении гонять? Нерентабельно абсолютно.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81374
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Re: "Приватизация" Севморпути
Вы даже не понимаете о чем говорите.
Это такой стеб? Лишь бы хрень сказать?
Контейнеры никто нигде в одну сторону не гоняют. Тем более Маерск.
Это такой стеб? Лишь бы хрень сказать?
Контейнеры никто нигде в одну сторону не гоняют. Тем более Маерск.
-
- Администратор
- Posts: 17199
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: "Приватизация" Севморпути
Выше об этом уже говорилось, но это ещё одно компактное пояснение от министра обороны США о чём идёт спор:
https://inosmi.ru/politic/20210525/249781050.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fpulse.mail.ru&utm_source=MRG_Pulse wrote:«Российский закон, регулирующий прохождение по Севморпути, выходит за рамки международных полномочий России. Они требуют, чтобы корабли, проходящие по нему в открытом море, брали на борт российских лоцманов. Россия также намерена требовать от иностранных судов получения разрешений перед прохождением по Севморпути»
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5691
- Joined: 01 Mar 2004 10:57
- Location: Сибирь -> Aotearoa
Re: "Приватизация" Севморпути
Хмм. Как любопытно.Privet wrote: ↑27 May 2021 02:45 Выше об этом уже говорилось, но это ещё одно компактное пояснение от министра обороны США о чём идёт спор:https://inosmi.ru/politic/20210525/249781050.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fpulse.mail.ru&utm_source=MRG_Pulse wrote:«Российский закон, регулирующий прохождение по Севморпути, выходит за рамки международных полномочий России. Они требуют, чтобы корабли, проходящие по нему в открытом море, брали на борт российских лоцманов. Россия также намерена требовать от иностранных судов получения разрешений перед прохождением по Севморпути»
Конгресс например напринимал законов по поводу страны на другой стороне планеты, за строительство трубы на другом от США континенте.
Но это Россия видите ли выходит за рамки своих полномочий с СМП.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81374
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Re: "Приватизация" Севморпути
Спора нет никакого от слова савсем..Privet wrote: ↑27 May 2021 02:45 Выше об этом уже говорилось, но это ещё одно компактное пояснение от министра обороны США о чём идёт спор:https://inosmi.ru/politic/20210525/249781050.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fpulse.mail.ru&utm_source=MRG_Pulse wrote:«Российский закон, регулирующий прохождение по Севморпути, выходит за рамки международных полномочий России. Они требуют, чтобы корабли, проходящие по нему в открытом море, брали на борт российских лоцманов. Россия также намерена требовать от иностранных судов получения разрешений перед прохождением по Севморпути»
Шо Вас Борис так напрягает?
-
- Администратор
- Posts: 17199
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: "Приватизация" Севморпути
Вообще-то это серьёзная точка столкновения интересов. Причём, не виртуальных, как, например, Крым, а вполне реальных, денежных.Yvsobol wrote: ↑27 May 2021 04:05Спора нет никакого от слова савсем..Privet wrote: ↑27 May 2021 02:45 Выше об этом уже говорилось, но это ещё одно компактное пояснение от министра обороны США о чём идёт спор:https://inosmi.ru/politic/20210525/249781050.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fpulse.mail.ru&utm_source=MRG_Pulse wrote:«Российский закон, регулирующий прохождение по Севморпути, выходит за рамки международных полномочий России. Они требуют, чтобы корабли, проходящие по нему в открытом море, брали на борт российских лоцманов. Россия также намерена требовать от иностранных судов получения разрешений перед прохождением по Севморпути»
Шо Вас Борис так напрягает?
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5691
- Joined: 01 Mar 2004 10:57
- Location: Сибирь -> Aotearoa
Re: "Приватизация" Севморпути
IMHO это не столкновение интересов.Privet wrote: ↑28 May 2021 01:18Вообще-то это серьёзная точка столкновения интересов. Причём, не виртуальных, как, например, Крым, а вполне реальных, денежных.Yvsobol wrote: ↑27 May 2021 04:05Спора нет никакого от слова савсем..Privet wrote: ↑27 May 2021 02:45 Выше об этом уже говорилось, но это ещё одно компактное пояснение от министра обороны США о чём идёт спор:https://inosmi.ru/politic/20210525/249781050.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fpulse.mail.ru&utm_source=MRG_Pulse wrote:«Российский закон, регулирующий прохождение по Севморпути, выходит за рамки международных полномочий России. Они требуют, чтобы корабли, проходящие по нему в открытом море, брали на борт российских лоцманов. Россия также намерена требовать от иностранных судов получения разрешений перед прохождением по Севморпути»
Шо Вас Борис так напрягает?
Просто США ничего не может поделать с этим, а хочется. И поэтому поднимает крик "о несоблюдении международных обязательств".
Когда контроль в руках США, они болт кладут на всех и всё.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81374
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Re: "Приватизация" Севморпути
Я выше уже сказал что вопрос пока решается в стиле сильный прав. В Арктике у России нет конкурентов и СМП контролирует полностью она причем часть его в своих внутренних водах, где никто не имеет права указывать России что делать.
Американцы зондируют ситуацию под военные суда. Им наплевать на грузовой траффик.
Пока позиции России там сложно оспорить. Но со временем это может стать возможным.
Когда дедо дойдет до реальных профицитов с шельфа и если будут таить льды.
Посмотрим.
Американцы зондируют ситуацию под военные суда. Им наплевать на грузовой траффик.
Пока позиции России там сложно оспорить. Но со временем это может стать возможным.
Когда дедо дойдет до реальных профицитов с шельфа и если будут таить льды.
Посмотрим.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9275
- Joined: 14 Dec 2001 10:01
- Location: Российская Федерация
Re: "Приватизация" Севморпути
К слову на встрече байдена и Путина обсуждали момент участия Китая в севморпути. Для нато такое участие как красная тряпка.
Россия пока туда Китай не пускает. Только в качестве "помидоры возить". Сотрудничество предлагается Индии, Кореи и япошкам.
Это правильно, пускай япошки строят. А потом под зад коленом.
Россия пока туда Китай не пускает. Только в качестве "помидоры возить". Сотрудничество предлагается Индии, Кореи и япошкам.
Это правильно, пускай япошки строят. А потом под зад коленом.
Миру мир