Подросток и чтение книг

Радости и заботы.
Gutiusha
Уже с Приветом
Posts: 4116
Joined: 03 Oct 2007 23:45
Location: из Стекольной

Re: Подросток и чтение книг

Post by Gutiusha »

Тетя-Мотя wrote: 15 Jul 2021 20:22
Gutiusha wrote: 15 Jul 2021 18:34 да. На шведском Лингрен не пошла. Хотя вполне спокойно прочитала какую-то английскую классику в шведском переводе (когда ещё проще было читать на родном языке). Но те переводы - тысяча восемьсот мохнатого года, и, да - великолепны (Остин так заломали пару книжек, сейчас покупаю ей только на английском)
Вообще это удивительно слышать очередной раз... что произведение "в оригинале" теряет рядом с хорошим переводом.
Неужели Линдгрен на своем языке - не та?
Я как-то купила детям "Карлсона", которого с детства помню и обожаю... Начала читать вслух - думаю - что за кошмар... не смешно... скучно... некрасиво... странно... Потом пригляделась - а перевод-то не Лунгиной, а какой-то другой. Зачем, кому понадобилось переводить это еще раз? Чтобы, типа, было ближе к оригиналу?
Вот - повторюсь - мой младший чует и ценит красоту (и наоборот) текста. Хотя только как потребитель. Сам ничего удобоваримого не создает. Может - пока?.. (Хотя вспомнила - он же хайку создал, одно! я публиковала...)
да, вы правы, современный перевод Карлсона - жуткий. Я не углублялась в него, поэтому не могу сказать - ближе ли он к "духу" оригинального произведения. То, что ближе по лексическим оборотам - однозначно. Грубо говоря, классический перевод - это пересказ истории, как её понял русскоязычный советский переводчик. Могу сказать совершенно точно, что и Пеппи, и Карлсон, и Сальткрока с Бюллербю должны читаться на русском. А всё остальное у этой писательницы просто не заслуживает перевода, ИМХО.

Слышала то же про маршаковские переводы Шекспира, и про книги Даррела на русском языке. Ничего не могу сказать по этому поводу, но у Даррела, по идее, слог должен быть сильный :-) . Там семейные гены, всё ж таки.


Да, дети - они того, "сердцем чуют". Им фигню не впаришь 8)
User avatar
kyk
Уже с Приветом
Posts: 31589
Joined: 21 Nov 2004 05:12
Location: камбуз на кампусе

Re: Подросток и чтение книг

Post by kyk »

Sergunka wrote: 15 Jul 2021 03:01убедили после просмотра интервью Сергея Гуриева, что современному экономисту надо знать Питон :D
дай ссылку на Гуриева о Питоне - может, - и меня убедит. Уже пол-года собираюсь начать Питон изучать. Анаконду установил и MS Visual Studio Code, но дальше не могу сдвинуться
Лучше переесть, чем недоспать! © Обратное тоже верно :umnik1:
Mariska
Уже с Приветом
Posts: 2422
Joined: 16 Feb 2005 21:14
Location: село Сестринское Вердановской волости Царегорского уезда Квебенской губернии

Re: Подросток и чтение книг

Post by Mariska »

Тетя-Мотя wrote: 15 Jul 2021 13:38 Это все так. Медианный доход и все такое прочее. Но... твой же собственный ребенок - не галочка для статистики. Для своего родителя, по крайней мере.
Есть дети, которых можно склонить, уговорить, объяснить, подкупить - и они это воспринимают.
А есть те, которые категорически чего-то не хотят, и их можно либо оставить в покое, либо "ломом". И то, и другое - очень страшно. Если они при этом хотят чего-то совсем третьего, статистически невыгодного, но увлечены - это одна картина. А могут и ни того, и ни другого, и ни третьего не хотеть.
Вспомнилось:
http://masterrussian.net/f13/притча-22234/
Притча о просветляющей лопате
:D
Mariska
Уже с Приветом
Posts: 2422
Joined: 16 Feb 2005 21:14
Location: село Сестринское Вердановской волости Царегорского уезда Квебенской губернии

Re: Подросток и чтение книг

Post by Mariska »

JN wrote: 14 Jul 2021 19:34
Mariska wrote: 14 Jul 2021 19:17
Снежная Королева wrote: 14 Jul 2021 05:36 Ребёнка я костьми лягу, заставлю брать математику. Undergrad math+computer science получит, а потом хоть клоуном в цирке.
О! Именно так! Диплом по специальности, которая будет кормить, на стол и -- делай, что хочешь.
В качестве примера привожу Чехова и Булгакова. В качестве контр-примера предлагаю найти какого-нибудь известного блогера-журналиста, которому после шикарной статьи предложили стать нейрохирургом в госпитале.
На данном этапе веду со счетом 2:0.
А, нет, 3:0 -- еще Дольф Лунгрен в списке.

На следующий год ребенок берет нужную математику, физику и химию.
а ребенок вам- бац и какую нибудь Опру, которая бьeт по доходам нейрохирурга одной левой. Да и с виду- не сказать, чтоб она голодала...
У Опры степень по математике или химии? Я что-то пропустила?
Уж тогда бы Канье Уеста в пример приводили, он хотя бы профессорский сынок.

А про медианную и топовую зарплаты тут уже упоминали.
Mariska
Уже с Приветом
Posts: 2422
Joined: 16 Feb 2005 21:14
Location: село Сестринское Вердановской волости Царегорского уезда Квебенской губернии

Re: Подросток и чтение книг

Post by Mariska »

JN wrote: 14 Jul 2021 19:34
Mariska wrote: 14 Jul 2021 19:17
Снежная Королева wrote: 14 Jul 2021 05:36 Ребёнка я костьми лягу, заставлю брать математику. Undergrad math+computer science получит, а потом хоть клоуном в цирке.
О! Именно так! Диплом по специальности, которая будет кормить, на стол и -- делай, что хочешь.
В качестве примера привожу Чехова и Булгакова. В качестве контр-примера предлагаю найти какого-нибудь известного блогера-журналиста, которому после шикарной статьи предложили стать нейрохирургом в госпитале.
На данном этапе веду со счетом 2:0.
А, нет, 3:0 -- еще Дольф Лунгрен в списке.

На следующий год ребенок берет нужную математику, физику и химию.
а ребенок вам- бац и какую нибудь Опру, которая бьeт по доходам нейрохирурга одной левой. Да и с виду- не сказать, чтоб она голодала...
У Опры степень по математике или химии? Я что-то пропустила?
Уж тогда бы Канье Уеста в пример приводили, он хотя бы профессорский сынок.

А про медианную и топовую зарплаты тут уже упоминали.
User avatar
JN
Уже с Приветом
Posts: 46012
Joined: 12 Jun 2005 17:45
Location: Tallinn-> SF--> London--> LA--> SFBA

Re: Подросток и чтение книг

Post by JN »

Вроде как требовалась специальность, которая кормит, амне степень по химии
"Я уезжаю навсегда, и вообще все всегда уезжают навсегда. Вернуться невозможно - вместо нас всегда возвращается кто-то другой..."
Mariska
Уже с Приветом
Posts: 2422
Joined: 16 Feb 2005 21:14
Location: село Сестринское Вердановской волости Царегорского уезда Квебенской губернии

Re: Подросток и чтение книг

Post by Mariska »

city_girl wrote: 15 Jul 2021 10:55 Вы просто ничего кроме математики не знаете.
Математика -- царица наук! :)

Нет детей без медицинских проблем не способных освоить математику, тем более, школьную.
Только заниматься надо не в выпускном классе, когда обнаружится, что дроби не понимает и считать не умеет, а с Сапгира начинать, про Томатика, ага.
Mariska
Уже с Приветом
Posts: 2422
Joined: 16 Feb 2005 21:14
Location: село Сестринское Вердановской волости Царегорского уезда Квебенской губернии

Re: Подросток и чтение книг

Post by Mariska »

JN wrote: 17 Jul 2021 00:35 Вроде как требовалась специальность, которая кормит, амне степень по химии
Журналистика и танцы кормят только топ 5%.
Степень по химии кормит всех, у кого она есть.

https://www.google.ca/amp/s/nalog-nalog ... i-slovami/
User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 64875
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Re: Подросток и чтение книг

Post by Komissar »

Тетя-Мотя wrote: 15 Jul 2021 20:22
Gutiusha wrote: 15 Jul 2021 18:34 да. На шведском Лингрен не пошла. Хотя вполне спокойно прочитала какую-то английскую классику в шведском переводе (когда ещё проще было читать на родном языке). Но те переводы - тысяча восемьсот мохнатого года, и, да - великолепны (Остин так заломали пару книжек, сейчас покупаю ей только на английском)
Вообще это удивительно слышать очередной раз... что произведение "в оригинале" теряет рядом с хорошим переводом.
Неужели Линдгрен на своем языке - не та?
Я как-то купила детям "Карлсона", которого с детства помню и обожаю... Начала читать вслух - думаю - что за кошмар... не смешно... скучно... некрасиво... странно... Потом пригляделась - а перевод-то не Лунгиной, а какой-то другой. Зачем, кому понадобилось переводить это еще раз? Чтобы, типа, было ближе к оригиналу?
Вот - повторюсь - мой младший чует и ценит красоту (и наоборот) текста. Хотя только как потребитель. Сам ничего удобоваримого не создает. Может - пока?.. (Хотя вспомнила - он же хайку создал, одно! я публиковала...)
а мы как-то купили детям на английском "Робинзон Крузо". Они пробовали и бросали. Мы сами попробовали - и ужаснулись. Такой тяжелый неповоротливый язык. Не знаю (не помню) чей был перевод в моей "Библиотеке приключений", но и я, и СШ в детстве считали это увлекательным чтением.

Вполне возможно, что в оригинале эти книги и были скучными, тяжеловесными. Но - слава советским переводчикам - были хорошо и увлекательно пересказаны на русском!
User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 64875
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Re: Подросток и чтение книг

Post by Komissar »

Снежная Королева wrote: 17 Jul 2021 00:46
kyk wrote: 16 Jul 2021 01:23
Sergunka wrote: 15 Jul 2021 03:01убедили после просмотра интервью Сергея Гуриева, что современному экономисту надо знать Питон :D
дай ссылку на Гуриева о Питоне - может, - и меня убедит. Уже пол-года собираюсь начать Питон изучать. Анаконду установил и MS Visual Studio Code, но дальше не могу сдвинуться
Так вам просто смысла нет для работы. Сидя в университете, это же гнилое болото (не обижайтесь, сама в болоте сижу). Вы поставьте себе цель найти новую работу на много денег :D , тогда может быть учиться станет веселее.
работа это стрессово, а наш академик привык к расслабухе. Ну и не в 50 же начинать новую жизнь.
User avatar
kyk
Уже с Приветом
Posts: 31589
Joined: 21 Nov 2004 05:12
Location: камбуз на кампусе

Re: Подросток и чтение книг

Post by kyk »

Снежная Королева wrote: 17 Jul 2021 00:46Так вам просто смысла нет для работы.
С одной стороны, "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится". С другой стороны "Every bit helps". C третьей стороны, человек иногда всю жизнь не может точно понять (или принять) то, что ему доставляет кайф и чем ему следует заниматься и делает другое (то, что ему кажется правильным или более денежным)
Last edited by kyk on 17 Jul 2021 00:55, edited 1 time in total.
Лучше переесть, чем недоспать! © Обратное тоже верно :umnik1:
User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 64875
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Re: Подросток и чтение книг

Post by Komissar »

JN wrote: 17 Jul 2021 00:35 Вроде как требовалась специальность, которая кормит, амне степень по химии
химия кормит гораздо надежней физики и математики, в то же время денежней, чем биология. АйТи это просто аномалия наших дней, типа продажи лопат и палаток во времена золотой лихорадки.
лето
Уже с Приветом
Posts: 4819
Joined: 22 Aug 2005 18:43

Re: Подросток и чтение книг

Post by лето »

Komissar wrote: 17 Jul 2021 00:52
JN wrote: 17 Jul 2021 00:35 Вроде как требовалась специальность, которая кормит, амне степень по химии
химия кормит гораздо надежней физики и математики, в то же время денежней, чем биология. АйТи это просто аномалия наших дней, типа продажи лопат и палаток во времена золотой лихорадки.
Есть ли тогда среди двух маленьких комиссарчиков хоть один химик?
User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 64875
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Re: Подросток и чтение книг

Post by Komissar »

лето wrote: 17 Jul 2021 13:54
Komissar wrote: 17 Jul 2021 00:52
JN wrote: 17 Jul 2021 00:35 Вроде как требовалась специальность, которая кормит, амне степень по химии
химия кормит гораздо надежней физики и математики, в то же время денежней, чем биология. АйТи это просто аномалия наших дней, типа продажи лопат и палаток во времена золотой лихорадки.
Есть ли тогда среди двух маленьких комиссарчиков хоть один химик?
они решили, что им папиных денег хватит :evil: . Впрочем, старший сейчас рубит капусту в айти.
User avatar
Nwaylock
Уже с Приветом
Posts: 5143
Joined: 29 Nov 2000 10:01

Re: Подросток и чтение книг

Post by Nwaylock »

У нас читают и мне хотелось бы чтобы побегали немного, а не сидели за чтением все время. Старшая прочитала четыре книги школьного летнего чтения к началу июля и теперь опять надо что-то читать. Читает что-то из електронных библиотек. Что читает младший не знаю и не ведаю, я физически не могу за всем этим обьемом следить. Четыре книги летнего чтения у старшей были весомые, так как я их сдавала в библиотеку и мне пришлось их тягать. Верхняя книга была Стайнбека, а та что у меня упала в процессе сдачи обратно в библиотеку, была Кинга. Два остальные книги я и не видела.

Не всем интересно читать книги. Как сказал мне один мальчик, я хочу на велосипеде ездить, а не читать о том как кто-то на велосипеде ездит. Человеку практическому надо не читать, а делать, а читать только что надо для этой практики. Из под-палки никто не будет читать, потому что так надо. Мучение будет, а не чтение.
User avatar
Nwaylock
Уже с Приветом
Posts: 5143
Joined: 29 Nov 2000 10:01

Re: Подросток и чтение книг

Post by Nwaylock »

Тетя-Мотя wrote: 30 Jun 2021 16:27 А вот действительно интересно - они сами в состоянии создавать четкие формулировки? Ну вот типа вышеупомянутой окружности, круга, сферы, шара?
Эти формулировки есть иллюстрация некоего подхода разработанного достаточно давно. Смысл обучения в том чтобы знать и применять сусшествующие подходы, а не самим с самого начала добывать руду ради изготовления из нее металлических вещей. Мы же не изобретаем самолет с самого начала, а просто пользуемся им. Проще говоря зачем изобретать велосипед. Но знать надо, да.
User avatar
Nwaylock
Уже с Приветом
Posts: 5143
Joined: 29 Nov 2000 10:01

Re: Подросток и чтение книг

Post by Nwaylock »

Kostochka wrote: 11 Jul 2021 02:47 Везде у нас было обязательное чтение в течение недели, каждый день не менее 30 минут в день. Дети приносили листочек бумаги где нужно было записывать что ты прочитал, или твои родители тебе прочитали. выдавали задание на лето в школе.
Да, помню такое. Ребенку надо было вести лог сколько и чего он читает. Родитель должен был подписываться под этим логом. Наша старшая начала с того что этот лог потеряла. Пока делали в школе копию, пока копия лога дошла до нас, настала суббота. В конце дня надо было удостовериться что ребенок умеет заполнять этот лог, потому что его в шоле требуют. У нас состоялся такой диалог:
- Какую книжку ты сегодня читала?
- Гарри Поттер.
- Сколько времени ты ее читала?
- Не знаю.
- Когда начала читать?
- Не помню
- Когда закончила читать?
- Сейчас.
- Ты читала хотябы тридцать минут?
- Наверное.
- Ну хорошо, сколько ты страниц прочитала?
- Не знаю.
- Хорошо на какой странице начала и на какой закончила?
- Начала на первой, закончила на <восемьсот тридцать пятой (или что-то в этом роде)>.

Посла этого диалога, я написала в школу, что мы хотим получить отвод от заполнения лога на основании того что ребенок за субботу прочитал то ли один то ли два тома Гарри Поттера.

С младшим случилась та же история, только он потерял не только лог, но и книжку, которая прилагалась к этому логу и была выдана ему в школе.
Школа на этот раз не пошла на встречу по поводу лога. Его таки надо было заполнять. Но книжку сказали можете читать свою, раз школьную потеряли. В итоге выбор книжки пал на Lord of the Rings, ну а потом на все последуюшие книги в этой серии. Пришлось потом купить енциклопедию Толкиенизма в костке.
User avatar
Nwaylock
Уже с Приветом
Posts: 5143
Joined: 29 Nov 2000 10:01

Re: Подросток и чтение книг

Post by Nwaylock »

Теперь, как мне удалось приучить детей к чтению, потому что некую работу я таки проделала в этом направлении. Во первых я много читала детям сама вслух когда были маленькие. Я заметила, что сказки им не идут, ничто древнее и мудрое не идет, а идет современное и современные авторы. Что-то типа воздушных рыбок - это такая серия целой группы украинских авторов. Такое шло на ура. Потому в английском варианте я выбирала сначала комиксы, такие как Мо Виллемса, Гарфилд, Капитан Андерпантс и другие. В комиксах мало слов, картинка есть, что еще надо. Дети не расставались с этими комиксами, перечитывали их и набрали большой словарный запас через них для беглого чтения. Как я заметила, дети, которые не читают книг, просто не могут читать из-за того, что они читают не бегло. Пока они прочитают предложение с муками распознавания каждого слова в нем и его смысла, в конце предложения они уже не знают о чем было предложение. Как оказалось, в комиксах Мо Виллемса одно и то же слово встречается на многих страницах много раз и хочешь не хочешь, ты его знать будешь. Поскольку слов мало, то они выучиваются на раз. Следующие слова были в следующих комиксах. Оказалось что классические произведения тоже есть в виде комиксов. Эти были докуплены или взяты в библиотеке, но к тому вренени беглость чтения уже появилась. А потом дети сами перешли на Рика Риордана и похожие серии. И потом уже никто не знал что они читают и сколько. Я их в библиотеку только запускала, они выходили оттуда с книгами, я только несла часть книг в машину.

У нас был такой диалог с работником библиотеки когда она выдавала книги моим.
Библиотекарь: - Вы берете столько книг, может лутше приходить в библиотеку брать следующую книгу как прочитаете предыдущую?
Мои: - Так каждый день придется ходить, а у нас родители оба работают, они не всегда могут сюда ездить.

Я никогда не заставляла детей читать какую-то классику к которой у них не было никакого интереса. Я смотрела что им интересно и подбирала книжки лишь бы они их читали. Конечно роль играло и то, что не было никаких телевизоров и других отвлекающих источников. А книги были. Конечно это все для детей помладше.

Для подростков - все чтение у них сейчас на реддите. Там есть группы автров, и любителей и нет, которые строчат горы книг. Это не классические книги в редакторской обработке и пропечатанные в типографии. Это электронные серии, которые могут быть написаны как одним, так и многими авторами. Находятся они в свободном доступе, а также переписываются и продолжаются в разных вариантах. Происходит это примерно так. Кто-то задает основной тон или тему. Туда набегает группа авторов, которые уже знают было это где-то когда-то или не было и представляет ли литературный интерес или нет. Если звезды сходятся, набежавшый народ пишет книгу, т.е. слагает историю и развивает тему. Читать это можно бесконечно. Там пропадает старший ребенок. Младший залип на Ютуб, надо его оттуда вытаскивать, но я и сама там залипла, там столько информации, не пресмотреть.
User avatar
kyk
Уже с Приветом
Posts: 31589
Joined: 21 Nov 2004 05:12
Location: камбуз на кампусе

Re: Подросток и чтение книг

Post by kyk »

Снежная Королева wrote: 26 Jul 2021 00:15выиграли генетическую лотерею
истинный ариец, характер нордический :good:
Лучше переесть, чем недоспать! © Обратное тоже верно :umnik1:
Mariska
Уже с Приветом
Posts: 2422
Joined: 16 Feb 2005 21:14
Location: село Сестринское Вердановской волости Царегорского уезда Квебенской губернии

Re: Подросток и чтение книг

Post by Mariska »

Снежная Королева wrote: 26 Jul 2021 00:15 Ко всем рассказам родителей о том, "как мне удалось приучить детей к чтению", мне хочется вставить

Пункт 0. Вначале мои дети выиграли генетическую лотерею, ...
Читала где-то, что генетика ответственна не более чем за 25% способностей при правильном воспитании. Т.е. почти все можно исправить воспитанием.
Mariska
Уже с Приветом
Posts: 2422
Joined: 16 Feb 2005 21:14
Location: село Сестринское Вердановской волости Царегорского уезда Квебенской губернии

Re: Подросток и чтение книг

Post by Mariska »

Мне недавно на глаза попалось вот это:
https://www.topos.ru/article/zhizn-kak- ... st-pervaya
Считается, что у хорошего педагога любимчиков не бывает. Ему все дети одинаково противны.
:good: :lol:
Взгляд за этот абзац зацепился и я прочитала все до конца. Там много, 10 частей, так что чтение на пару часов, предупреждаю сразу.

Автора не знаю и никогда о нем раньше не слышала. Пожалуй, написано несколько громоздко, но основные тезисы совпадают с теми, о которых я повторяю уже 20 лет -- советская школа, построенная при Сталине на основе классической гимназии, с классно-урочной системой, изобретенной еще Каменским, это лучшая система школьного *общего* образования. Методики преподавания, междисциплинарные связи, принцип подачи материала от простого к сложному и мы получили крестьянского сына, закончившего ремесленное училище и полетевшего в космос.
Нет необучаемых детей (без медицинских проблем). Есть неправильные системы обучения.
И насчет чтения книг там тоже есть, и камень в огород Петрановской, что детям не нужны знания, им нужно показать, как эти знания добывать. Ага, конечно.
И кстати, упомянул какое-то исследование насчет навыков слитного письма -- почему это совершенно необходимо.

Вобщем, почитайте, если интересно. Мне было очень интересно.
Mariska
Уже с Приветом
Posts: 2422
Joined: 16 Feb 2005 21:14
Location: село Сестринское Вердановской волости Царегорского уезда Квебенской губернии

Re: Подросток и чтение книг

Post by Mariska »

А я и не сказала, что все. Я сказала "почти все". А при разводах, ментальных болезнях и прочем из вашего списка, речь о "правильном воспитании" никогда не идет.
Mariska
Уже с Приветом
Posts: 2422
Joined: 16 Feb 2005 21:14
Location: село Сестринское Вердановской волости Царегорского уезда Квебенской губернии

Re: Подросток и чтение книг

Post by Mariska »

Кстати, тоже читала, что дислексия и дисграфия идут рука об руку с отказом от слитного письма.
User avatar
Тетя-Мотя
Уже с Приветом
Posts: 57554
Joined: 27 Oct 2003 14:33

Re: Подросток и чтение книг

Post by Тетя-Мотя »

Mariska wrote: 30 Jul 2021 15:14 Читала где-то, что генетика ответственна не более чем за 25% способностей при правильном воспитании. Т.е. почти все можно исправить воспитанием.
Не, ну если бы каким-то образом к каждому нуждающемуся прилагался учитель-воспитатель нужной квалификации (таких вообще-то и среди профессионалов днем с огнем не сыщешь...) - то возможно (хотя и тут сомневаюсь).
Но поскольку к большинству детей прилагается просто родитель - то это ситуацию сильно меняет.
Лучше пузо от пива, чем горб от работы!
Andriy777
Уже с Приветом
Posts: 1486
Joined: 28 Jan 2002 10:01

Re: Подросток и чтение книг

Post by Andriy777 »

Тетя-Мотя wrote: 02 Aug 2021 17:24
Mariska wrote: 30 Jul 2021 15:14 Читала где-то, что генетика ответственна не более чем за 25% способностей при правильном воспитании. Т.е. почти все можно исправить воспитанием.
Не, ну если бы каким-то образом к каждому нуждающемуся прилагался учитель-воспитатель нужной квалификации (таких вообще-то и среди профессионалов днем с огнем не сыщешь...) - то возможно (хотя и тут сомневаюсь).
Но поскольку к большинству детей прилагается просто родитель - то это ситуацию сильно меняет.
Во время Олимпиады, можно посмотреть на разницу в заплывах, забегах и пр. среди чемпионов. Отняв 25% будет ясно, что без генетики будет даже не "1-й юношеский разряд". Т.е. 25% это уже много. При 5-ти бальной системе в школе это бы означало, что "сколько ни учи, выше 4-ки не поднимешься".

А вообще смотря кого читать и вообще кому доверять. Проф. Савельев "зуб дает", что в определенных подполях мозга разница на физическом уровне (резали мозг, и анализировали) в 40 раз (ахтунг! раз, не процентов!). Я, как человек очень дубово-настойчивый, и убивший на пианино в общем лет 15 (ненапряженной практики, начав в детстве и окончив муз школу на 4-ки, а потом продолжив в возрасте 40-50 лет почти-ежедневной-игры), склонен этому верить т.к. смотря на такое, как в ссылке внизу, неповерить невозможно.

phpBB [video]

Return to “Наши дети”