Sabina wrote:A. Fig Lee wrote:Где Вы таких заказчиков находите? Типичный заказчик сам не знает что ему надо. Даже после того как ему все обяснишь, и зафиксируешь, последуют еще 82 дополнения, пожелания и изменения, причем по ходу дела, часто влияющие на дизайн.
А куда делись все аналисты, дизайнеры и проч.? Ведь в идеале они должны находить разумный компромисс между тем что хочет заказчик и тем, что могут программисты.
Видать на них больше всего при теперяшнем рынке экономят
Так я как раз с позиции аналиста/дизайнера и пишу. Правда, высока вероятность что мне же мои спеки и придется вырубать из камня, но это не суть.
С точки зрения простого кодера все просто - заказчик далеко, есть постановщик, который знает, чего он хочет. Если не знает - увольнять нахрен.
А с точки зрения постановщика есть заказчик, который знает, чего он хочет, "в общих чертах". Хороший аналитик должен хорошо понимать намеки со стороны заказчика, а при непонимании убедить его, что как раз это (результат непонимания) заказчик и имел ввиду, когда выражал свои желания, так здорово совпавшие с нашими возможностями.
Заказчиков, которые точно знают, чего хотят, я практически не встречал - исключения были но только подтверждали правило. Впрочем, как я уже сказал выше, если человек - кодер, то я допускаю, что ему эти проблемы неведомы, ибо есть uml/idfx0/visio/на-салфетке диаграмма, вордовый документ с описанием интерфейса, начальник который говорит "как надо" и проч.
Я, правда, последние годы кодером плясал от обратного - писал софтину а потом по ней рисовали вышеупомянутые диаграммы