Что брать с собой при переезде?
Moderator: Yvsobol
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81389
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
-
- Уже с Приветом
- Posts: 341
- Joined: 16 Feb 2002 10:01
- Location: upstate NY
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81389
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3696
- Joined: 06 Dec 2002 20:38
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5683
- Joined: 04 Mar 2001 10:01
- Location: USA-Russia
Поступил следующий вопрос:
Везу компьютер (без монитора) из США в Россию.
На блоке питания есть переключатель напряжения с 115
на 230 вольт. Но как правильно поступить с
переходником для электроразъема? Американская вилка
имеет все три электрода
http://www.sat.net/~boogyman/plug.gif
а русский только разъем 2
http://www.mwsoftware.com/europe/pics/image454s.jpg
Какой правильный переходник можно купить в Radio Shack?
Везу компьютер (без монитора) из США в Россию.
На блоке питания есть переключатель напряжения с 115
на 230 вольт. Но как правильно поступить с
переходником для электроразъема? Американская вилка
имеет все три электрода
http://www.sat.net/~boogyman/plug.gif
а русский только разъем 2
http://www.mwsoftware.com/europe/pics/image454s.jpg
Какой правильный переходник можно купить в Radio Shack?
-
- Удалён за грубость
- Posts: 5791
- Joined: 15 Mar 1999 10:01
- Location: с Родины
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5683
- Joined: 04 Mar 2001 10:01
- Location: USA-Russia
-
- Новичок
- Posts: 22
- Joined: 11 Jun 2002 16:47
- Location: Н.Новгород
elena_s wrote:Shin wrote: Нафига? Неужто охота таскать кучу железа с собой по аропорту?
Конечно, неохота. Тем более, что она не влезает в параллепипедShin wrote: Я разбирал. Мать и блок питания летели багажом, диски взял в салон. Сборка - разборка займет меньше часа в общей сложности. А корпус я вообще выбросил на помойку. Но при желании можно и его в багаж.
Я, конечно, сама в жизни компьютер не соберу, но идея хорошая А корпус отдельно можно в России купить?
Конечно, но я бы вообще не повез. Устареет пока летите
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5683
- Joined: 04 Mar 2001 10:01
- Location: USA-Russia
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1095
- Joined: 28 Jun 2002 20:47
- Location: Newton, MA
elena_s wrote:"Про БП (Блок Питания) - это вариант купить новый. Но есть ли у кого опыт использования американского блока? Ведь переключатель-то напряжения там имеется... "
Покупаете шнур в России. И все. Я, наоборот, из России сюда вез комп. Блоки питания в компьютере, привезенном из России, и в купленном в США - полностью идентичны. Понятие "американский блок питания" - бессмысленно. Они универсальные.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 507
- Joined: 15 May 2002 13:30
- Location: Moscow, Russia
Вот именно. За редкими исключениями, шнур питания компьютеров имеет два разъема - с одной стороны вилку для включения в розетку, с другой разъем для подключения к БП компьютера. Если вилки разные, то разъемы со стороны компьютера стандартные. Купить такой шнур здесь можно в любом магазине соответствующего профиля.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4127
- Joined: 02 Sep 2002 00:36
- Location: Russia--> Canada --> Russia
Лена! Касательно твоего вопроса о переходнике с американской на советскую штепсельную вилку (если с напряжением и частотой вопрос решен) - никаких прблем. Во всех электро- и хоз- магазинах они продаются (беленькие, черненькие, кремовые... )по 5 руб шт, а на Митьке оптом по 2 с небольшим (при встрече могу пару десятков подарить ). Они отличаются еще и тем замечательным качеством, что в них также влезает европейская, так что в случае чего выручат. Третий контакт (средний цилиндрический в американских и клемы по бокам в европейских) - это "земля". В 95% случаев она и не нужна вовсе, а если соблюдать некоторые несложные меры безопасности, то и в 100% случаев. Даже не забивай себе этим голову.
Собрался вот изложить промежуточные результаты своих исследований в вопросе перевоза вещей из америк в Россию контейнером. Они не очень радостные пока.
Хотя, казалось, перевозка 40 футовоо контейнера стоит около 2 тыс, один из перевозчиков заявил мне, что для личных вещей она вдвое выше (причин объяснить не мог, а к другим я пока не обращался). Буду изучать еще...
Что касаемо растаможки, то тут еще хуже. Как известно по закону ввоз личных вещей при переселении на пмж в Россию (кроме авто инопроизводства) таможенной пошлинной не облагается, но... Сколько-то отработанная практика есть для этого вопроса существует только для переселенцев из стран СНГ в Россию, где даже имеются какие-то межправительственные соглашения. Поскольку сколько то заметного потока из дальнего зарубежья не наблюдается, то там все туманом покрыто. Насколько мне удалось выяснить, для того, чтобы доказать таможеннику, что ты переселяешься на пмж, нужно
1. Документ от официальных органов той страны, в которой ты жил, о том, что ты там действительно жил. Возможно (не факт) тут сгодятся налоговые декларации
2. Документ, подтверждающий, что ты действительно уттуда уезжаешь в Россию (возможно, тут сгодится что-то из российского посольства или консульства в той стране)
3. Некое подтверждение того, что ты действительно поселился в России. Тут, видимо, сгодится что-то типа бумаги из овира. Ясно, что в общегражданском паспорте должен быть большой временной разрыв между прописками.
Никто толком ни на какие вопросы ответить не может или не хочет. А чего-то добиться от таможенников вообще трудно. Они заинтересованны в том, чтобы нас побольше выдоить, а не в том, чтобы мы большей любоью к Родине пылали.
Про таможенников слышал 2 противоположных суждения:
1. Московские гораздо злее и жаднее подмосковных, т.к. избалованы и коррумпированны
2. Подмосковные гораздо злее московских, т.к. им гораздо меньше перепадает и времени у них гораздо больше.
В обоих есть логика
Собрался вот изложить промежуточные результаты своих исследований в вопросе перевоза вещей из америк в Россию контейнером. Они не очень радостные пока.
Хотя, казалось, перевозка 40 футовоо контейнера стоит около 2 тыс, один из перевозчиков заявил мне, что для личных вещей она вдвое выше (причин объяснить не мог, а к другим я пока не обращался). Буду изучать еще...
Что касаемо растаможки, то тут еще хуже. Как известно по закону ввоз личных вещей при переселении на пмж в Россию (кроме авто инопроизводства) таможенной пошлинной не облагается, но... Сколько-то отработанная практика есть для этого вопроса существует только для переселенцев из стран СНГ в Россию, где даже имеются какие-то межправительственные соглашения. Поскольку сколько то заметного потока из дальнего зарубежья не наблюдается, то там все туманом покрыто. Насколько мне удалось выяснить, для того, чтобы доказать таможеннику, что ты переселяешься на пмж, нужно
1. Документ от официальных органов той страны, в которой ты жил, о том, что ты там действительно жил. Возможно (не факт) тут сгодятся налоговые декларации
2. Документ, подтверждающий, что ты действительно уттуда уезжаешь в Россию (возможно, тут сгодится что-то из российского посольства или консульства в той стране)
3. Некое подтверждение того, что ты действительно поселился в России. Тут, видимо, сгодится что-то типа бумаги из овира. Ясно, что в общегражданском паспорте должен быть большой временной разрыв между прописками.
Никто толком ни на какие вопросы ответить не может или не хочет. А чего-то добиться от таможенников вообще трудно. Они заинтересованны в том, чтобы нас побольше выдоить, а не в том, чтобы мы большей любоью к Родине пылали.
Про таможенников слышал 2 противоположных суждения:
1. Московские гораздо злее и жаднее подмосковных, т.к. избалованы и коррумпированны
2. Подмосковные гораздо злее московских, т.к. им гораздо меньше перепадает и времени у них гораздо больше.
В обоих есть логика
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3647
- Joined: 25 Sep 2000 09:01
- Location: 9751 км от МКАД
NB1 wrote:Третий контакт (средний цилиндрический в американских и клемы по бокам в европейских) - это "земля". В 95% случаев она и не нужна вовсе, а если соблюдать некоторые несложные меры безопасности, то и в 100% случаев. Даже не забивай себе этим голову.
Переходник должен одеваться на все три контакта.
В целях безопасности.
В некоторых устройствах земля внутренне соединена с нейтралью и отсутствует зашита. Если одеть двуконтактный переходник только на фазу и нейтраль (плоские контакты), оставить землю "голой" и перепутать фазу в российской розетке - до "голой земли" я бы не стал касаться.
А вообше я поддерживаю идею российского шнура.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5683
- Joined: 04 Mar 2001 10:01
- Location: USA-Russia
-
- Уже с Приветом
- Posts: 145
- Joined: 04 Oct 2001 09:01
- Location: NJ, USA
Про американскую сторону - мы поняли, что дешевле было бы отослать вещи заранее, так чтоб иметь возможность контролировать их отправку ... Нам например в самый последний момент, после погрузки, сказали, что ЛЮБЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ перевозки оплачиваются ТОЛЬКО наличными или cashier's checks....
Но в Москве с нами связалась русская фирма, которая ? по тендеру? выступала "агентом по растаможке и доставке" перевозчика на территории России (а кроме того был еще финский перевозчик от не знаю какого порта на территории Финляндии до Москвы). От нас они попросили загранпаспорта (оригиналы под расписку), декларацию, packing list (список вещей), и доверенность на предоставление нас по вопросу оформления и ввоза имущества.... причем их услуги были включены в стоимость перевозки. Правда русская сотрудница очень возмущалась американским перевозчиком, сказала, что "нормальная" фирма сразу должна была сообщить нам координаты русского агента, чтобы не было накладок по документам, что обычно клиенты с ними связываются, еще не уехав, и получают инструкции.
Собственно, уже от русских мы узнала, что "экономные" американцы без предупреждения везли наши вещи вместе с вещами еще двух русских клиентов, причем одна семья была тоже из Москвы, а третий товарищ был из ?Екатеринбурга - вот его американцы вообще не предупредили, что цена доставки была до Москвы (и пока бодались с ним о доплате, контейнер стоял).
А вместо неполученных инструкций я где-то в интернете прочла, что мы обязательно должны идти через "красный" корридор на таможне и декларировать отдельно следующий контейнер, что и подтвердили таможенники в Шереметево. Так что на выходе, кроме декларации о наших чемоданах с вещами - их просветили и взвесили, но не открывали, - мы заполнили еще одну декларацию на несопровожаемый багаж с личными вещами и приблизительным весом и получили на нее печать. А товарищ из ?Екатеринбурга этого не сделал, и с него требовали оплату пошлины, и как он решил эту проблему, я не знаю, хотя в интернете прочла, что кому-то удалось post factum "получить" эту декларацию в Шереметево, но и это очень задержало наши вещи.
А потом их задержало то, что финская таможня требовала оплатить простой груза, а американцы кивали на товарища из ?Екатеринбурга, а как он, даже если бы согласился, смог бы это сделать?!. Мой озверевший муж ездил в представительство финского перевозчика и платил наличными за простой ($200).
Надеюсь, что ответила на некоторые Ваши вопросы.
Московская фирма - www.iwm.ru - были гораздо профессиональнее нашего американского перевозчика.
Но в Москве с нами связалась русская фирма, которая ? по тендеру? выступала "агентом по растаможке и доставке" перевозчика на территории России (а кроме того был еще финский перевозчик от не знаю какого порта на территории Финляндии до Москвы). От нас они попросили загранпаспорта (оригиналы под расписку), декларацию, packing list (список вещей), и доверенность на предоставление нас по вопросу оформления и ввоза имущества.... причем их услуги были включены в стоимость перевозки. Правда русская сотрудница очень возмущалась американским перевозчиком, сказала, что "нормальная" фирма сразу должна была сообщить нам координаты русского агента, чтобы не было накладок по документам, что обычно клиенты с ними связываются, еще не уехав, и получают инструкции.
Собственно, уже от русских мы узнала, что "экономные" американцы без предупреждения везли наши вещи вместе с вещами еще двух русских клиентов, причем одна семья была тоже из Москвы, а третий товарищ был из ?Екатеринбурга - вот его американцы вообще не предупредили, что цена доставки была до Москвы (и пока бодались с ним о доплате, контейнер стоял).
А вместо неполученных инструкций я где-то в интернете прочла, что мы обязательно должны идти через "красный" корридор на таможне и декларировать отдельно следующий контейнер, что и подтвердили таможенники в Шереметево. Так что на выходе, кроме декларации о наших чемоданах с вещами - их просветили и взвесили, но не открывали, - мы заполнили еще одну декларацию на несопровожаемый багаж с личными вещами и приблизительным весом и получили на нее печать. А товарищ из ?Екатеринбурга этого не сделал, и с него требовали оплату пошлины, и как он решил эту проблему, я не знаю, хотя в интернете прочла, что кому-то удалось post factum "получить" эту декларацию в Шереметево, но и это очень задержало наши вещи.
А потом их задержало то, что финская таможня требовала оплатить простой груза, а американцы кивали на товарища из ?Екатеринбурга, а как он, даже если бы согласился, смог бы это сделать?!. Мой озверевший муж ездил в представительство финского перевозчика и платил наличными за простой ($200).
Надеюсь, что ответила на некоторые Ваши вопросы.
Московская фирма - www.iwm.ru - были гораздо профессиональнее нашего американского перевозчика.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4127
- Joined: 02 Sep 2002 00:36
- Location: Russia--> Canada --> Russia
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4127
- Joined: 02 Sep 2002 00:36
- Location: Russia--> Canada --> Russia
Насколько я понял, вы груз контейнером посылали?Julchik wrote: А потом их задержало то, что финская таможня требовала оплатить простой груза, а американцы кивали на товарища из ?Екатеринбурга, а как он, даже если бы согласился, смог бы это сделать?!. Мой озверевший муж ездил в представительство финского перевозчика и платил наличными за простой ($200).
К сожалению наоборот , больше новых вопросов появилось:Julchik wrote:Надеюсь, что ответила на некоторые Ваши вопросы.
1. Соотношение дат: отправки, въезда в страну, поступления контейнера в финляндию, в Москву? И когда примерно все это было?
2. Сколько было кг и кубометров?
3. Во сколько в результате обошлось в сумме и по составляющим (погрузка, упаковка, переврзка от ??? до Котки, от Котки до Москвы, штрафы, растаможка и пр
4. Кто – американский перевозчик?
5. Сколько чего было у остальных соучастников вашего контейнера (какой это контейнер, 20 или 40 футовый? А может даже увеличенный?)
6. Какие Вы оформляли бумаги в России и в Штатах? В какие деньги и хлопоты эти бумаги обошлись?
7. Какие (чьи) адрес доставки вы указывали при отправке контейнера во всех 3-х полях (там , как мне помнится, отправитель, получатель, которому извещения и пр, и еще кто-то в коннасаменте, кажется, место доставки – в принципе все 3 могут быть одним лицом)
И т.д.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 145
- Joined: 04 Oct 2001 09:01
- Location: NJ, USA
Да, мы посылали вещи контейнером.
1. Отправили 1 сентября, сами уехали 4 сентября 2002 г. Вещи на квартиру нам привезли около 15 декабря. Из имеющихся документов и дат - груз стоял в Финляндии с 6.11 по 5.12 - это даты простоя, за который мы заплатили. В финском инвойсе есть еще field date - оплаченное (предусмотренное) хранение с 14 ноября.
2. У нас было около 500 куб.футов - в грузовике внутри вертикальная разметка по фунтам - они просто грузили под потолок, а потом считали полоски - не кг.
3. Здесь сложнее. Вникайте.
Дама по телефону дала квоту (ей были перечислены основные вещи) 200 к.ф. и $2100 "и у вас еще место останется". Предоплата по кредитке $450. При погрузке сумма зашкалила за $4000 (больший объем, какая-то упаковка, дорожка от стоянки до дома) с пожеланием заплатить cash (дело было в воскресенье перед Labor day). Мы уехали, вещи остались на складе, муж одновременно уже из Москвы ругался с фирмой и знакомому американцу переслал чеком сумму с кредитной карты, а тот отправил cashiers check фирме. Где-то $500 нам скосили, но в общем порядка $3500 мы потратили. Это включает погрузку, упаковку, перевозку от central New Jersey до Котки?, от Котки? до Москвы, растаможку вплоть до доставки в квартиру. Ну и чтоб финны выпустили контейнер - $200 - но мы их много позже после жалобы в BBB получили от Classic.
4. Classic international. www.classicinternational.com
5. Про размер контейнера не помню - знаю, что у московской семьи были вещи, и больше, чем у нас, а у парня из Екатеринбурга - пара ящиков с CD (поскольку даже русский агент удивлялась, зачем он это сделал...)
6. В Штатах был контракт c Classic, uniform household goods bill of landing and freight bill, грузчики составили перечень вещей household goods descriptive inventory, на руки копии. Отдельно в IRS заполнили departing alien income tax return 1040 C -чтоб по правилам - час в местном отделении. По приезде - декларация, а русской фирме - доверенность на работу с грузом (они дали "рыбу"). Больше никаких денег.
7. А адрес - мы его уже после приезда сообщали, когда квартиру сняли, в контракте address "will advise, Moscow, Russia", e-mail @yahoo.com и сами звонили.
Удачи, Юлия
1. Отправили 1 сентября, сами уехали 4 сентября 2002 г. Вещи на квартиру нам привезли около 15 декабря. Из имеющихся документов и дат - груз стоял в Финляндии с 6.11 по 5.12 - это даты простоя, за который мы заплатили. В финском инвойсе есть еще field date - оплаченное (предусмотренное) хранение с 14 ноября.
2. У нас было около 500 куб.футов - в грузовике внутри вертикальная разметка по фунтам - они просто грузили под потолок, а потом считали полоски - не кг.
3. Здесь сложнее. Вникайте.
Дама по телефону дала квоту (ей были перечислены основные вещи) 200 к.ф. и $2100 "и у вас еще место останется". Предоплата по кредитке $450. При погрузке сумма зашкалила за $4000 (больший объем, какая-то упаковка, дорожка от стоянки до дома) с пожеланием заплатить cash (дело было в воскресенье перед Labor day). Мы уехали, вещи остались на складе, муж одновременно уже из Москвы ругался с фирмой и знакомому американцу переслал чеком сумму с кредитной карты, а тот отправил cashiers check фирме. Где-то $500 нам скосили, но в общем порядка $3500 мы потратили. Это включает погрузку, упаковку, перевозку от central New Jersey до Котки?, от Котки? до Москвы, растаможку вплоть до доставки в квартиру. Ну и чтоб финны выпустили контейнер - $200 - но мы их много позже после жалобы в BBB получили от Classic.
4. Classic international. www.classicinternational.com
5. Про размер контейнера не помню - знаю, что у московской семьи были вещи, и больше, чем у нас, а у парня из Екатеринбурга - пара ящиков с CD (поскольку даже русский агент удивлялась, зачем он это сделал...)
6. В Штатах был контракт c Classic, uniform household goods bill of landing and freight bill, грузчики составили перечень вещей household goods descriptive inventory, на руки копии. Отдельно в IRS заполнили departing alien income tax return 1040 C -чтоб по правилам - час в местном отделении. По приезде - декларация, а русской фирме - доверенность на работу с грузом (они дали "рыбу"). Больше никаких денег.
7. А адрес - мы его уже после приезда сообщали, когда квартиру сняли, в контракте address "will advise, Moscow, Russia", e-mail @yahoo.com и сами звонили.
Удачи, Юлия
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4127
- Joined: 02 Sep 2002 00:36
- Location: Russia--> Canada --> Russia
-
- Уже с Приветом
- Posts: 145
- Joined: 04 Oct 2001 09:01
- Location: NJ, USA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4127
- Joined: 02 Sep 2002 00:36
- Location: Russia--> Canada --> Russia
Извините за долгое молчание - совсем завертелся с делами. Сейчас уже пишу из Канады.
Но главный остается непонятым: 15 кубометров - объем не маленький. И это значит, что по весу это было не менее 2 тонн. Если по максимальной ставке в 4 евро за кг, то не меньше 8 тыс евро была бы пошлина. Судя по расходам Вас чаша сия миновала. А это значит, что Вы пошли, как возвращающиеся на пмж (или еще как-то, но в голову ничего не приходит). Видимо Вас фирма от этих хлопот избавила. А может оно и всем просто. ...
Не знаете, через какой таможенный пункт Вам это все пришло?
Юля, если не возражаете, я Вам в приват напишу после Нового года - есть еще отдельные вопросы.Julchik wrote:Наверное, насколько мы поняли, фирме это было выгодно, а нас не спрашивали, мы еще последними были - первая семья много раньше вещи отдала - так что старайтесь избежать "наших" подводных камней.
Юля
Но главный остается непонятым: 15 кубометров - объем не маленький. И это значит, что по весу это было не менее 2 тонн. Если по максимальной ставке в 4 евро за кг, то не меньше 8 тыс евро была бы пошлина. Судя по расходам Вас чаша сия миновала. А это значит, что Вы пошли, как возвращающиеся на пмж (или еще как-то, но в голову ничего не приходит). Видимо Вас фирма от этих хлопот избавила. А может оно и всем просто. ...
Не знаете, через какой таможенный пункт Вам это все пришло?
Лен, чем закончился контакт с "шишкой"?elena_s wrote:Я только сейчас вспомнила, что муж моей подруги - какая-то шишка на таможне в Шереметьево-2. Надо мне с ним пообщаться. О результатах сообщу
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5683
- Joined: 04 Mar 2001 10:01
- Location: USA-Russia
-
- Уже с Приветом
- Posts: 145
- Joined: 04 Oct 2001 09:01
- Location: NJ, USA
Какие тонны ? Это в 2-хкомнатную квартиру поместилось
Извините, достала документы - 350 куб.футов - 2450 lbs. Еще написано Kotka, Moscow, Value under $2500... King-size matrass, 2 recliners, glider, some bookcases, и коробки с книгами, игрушками... Всего 46 позиций. Есть или было на сентябрь 2002 какое-то указание о личном имуществе, которое везешь после длительного пребывания (более 6 мес.)
Еще написано Kotka, Moscow,
Value under $2500
а так - пишите - julchik1st@yahoo.com, можно позвонить 7-095-142-8731.
Юля
Извините, достала документы - 350 куб.футов - 2450 lbs. Еще написано Kotka, Moscow, Value under $2500... King-size matrass, 2 recliners, glider, some bookcases, и коробки с книгами, игрушками... Всего 46 позиций. Есть или было на сентябрь 2002 какое-то указание о личном имуществе, которое везешь после длительного пребывания (более 6 мес.)
Еще написано Kotka, Moscow,
Value under $2500
а так - пишите - julchik1st@yahoo.com, можно позвонить 7-095-142-8731.
Юля
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4127
- Joined: 02 Sep 2002 00:36
- Location: Russia--> Canada --> Russia
Julchik wrote:Какие тонны ? Это в 2-хкомнатную квартиру поместилось
Извините, достала документы - 350 куб.футов - 2450 lbs.
1. 2450 lbs - это более 1.1 тонны
2. первоначально Вы указали 500 куфутов, что есть более 14куметров.
350 - это почти 10куметров.
3. Плотность разнородных грузов в человеческой активности обычно составляет от 0.15 до 0.3 (ну просто жизнь так устроена). 0.15*14 это более 2 тонн.
1.1 тонны означает, что у Вас плотность была 0.11, что есть, скорее всего, признак не очень удачной, намеренно "раздувающей", упаковки, либо, что менее вероятно, признак специфического подхода при выборе номенклатуры.
Я всего лишь пытался делать выводы на основе неполной информации - обычный случай решения несложной задачи , каких ежедневно множество решать приходится.
Извините, если как-то этим задел.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 145
- Joined: 04 Oct 2001 09:01
- Location: NJ, USA
Да это я сама подзабыла уже.... так что извините .
Кстати, учтите, что нельзя, например, оставить бумаги в неразборной тумбочке или набить вещами комод - все должно быть пустое. А насчет "американской" упаковки - русские грузчики сказали, им бы за такое головы поотрывали.
Муж добавил, что, насколько он помнит, без растаможки правило осталось, главное отсутствовать больше 6 мес. и оценить вещи на сумму меньше $10000.
Юля
Кстати, учтите, что нельзя, например, оставить бумаги в неразборной тумбочке или набить вещами комод - все должно быть пустое. А насчет "американской" упаковки - русские грузчики сказали, им бы за такое головы поотрывали.
Муж добавил, что, насколько он помнит, без растаможки правило осталось, главное отсутствовать больше 6 мес. и оценить вещи на сумму меньше $10000.
Юля