NB1 wrote:1) А ведь если не будет повсеместно нас окружать такой удобный и эффективный ДВС с кпд 35% (вместо 4%, как у паровой машины),
2) боюсь, большинство населения земли в конце рабочего дня будет мечтать лишь об одном - как дотащить ноги до постели, чтобы успеть восстановить силы к завтрашнему рабочему дню. При этом еще и есть не досыта...
1.1 Имхо - не стоит придавать этому КПД столь решающего значения. Ибо КПД - далеко не самый важный критерий для большинства применений.
1.2 В реальных условиях на автомобильном транспорте КПД гораздо ниже 35%. Ибо 35%...40% - это в идеале - при постоянной нагрузке, близкой к максимальной.
1.3 Более того - этот эффективный ДВС вынужден, в большинстве случаев перемещать тонну или две железа, в то время как полезный груз (как правило один человек) занимает там от силы 100 кг.
Т.о. есть приличный резерв для роста эффективности использования этого ДВС. (гибриды, автомобили a la Smart или BMW С1)
1.4 Нефть - не единственно возможное топливо для ДВС.
1.5 Паровая машина - не единственая альтернатива ДВС на транспорте и c.х.
1.6 Развитый автомобильный транспорт - не единственная причина более высокой эффективности современной экономики по сравнений с экономикой 200-летней давности.
2) большинство населения земли живут так уже сегодня. И никогда не жили по другому