Космические транспортные системы

И прочий транспорт будущего
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13683
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Re: Космический лифт

Post by Palych »

tau797 wrote:
Palych wrote:
tau797 wrote: Раз уж по космическим лифтам второй раз проводят конференцию, то их реализация - это дело не такого уж далекого будущего.

Сильно сказано! :mrgreen:

Ученые аэрокосмического университета в российском городе Самара завершают разработку лифта, который будет спускать предметы с Международной космической станции.
Капсулу с грузом отправят к Земле на тросе. Войдя в плотные слои атмосферы, трос сгорит, и дальше груз будет опускаться на воздушном шаре. Финансирует работу Европейское космическое агентство. Первые испытания лифта намечены на конец 2004 года


Не-е-е, ето не лифт, лифты - они ходют вверх и вниз. И троссы в них обычно не сгорают... 8O
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Экспериментальному аппарату X-43A дан последний срок

Post by tau797 »

[url=http://www.spacenews.ru/spacenews/live/full_news.asp?id=7797]Космическое агентство NASA установило крайний срок для проведения испытаний экспериментального гиперзвукового аппарата Hyper-X, который является прототипом для беспилотного аппарата X-43A. Эти испытания должны пройти 27 марта на базе ВВС США Эдвардс в Калифорнии.
Состоять они будут в том, что этот наполовину самолет наполовину космический корабль, пристыкованный к ракете Pegasus, будет сброшен с борта самолета B-52 над акваторией Тихого океана.
Сначала включится двигатель ракеты Pegasus, которая должна вывести X-43A на заданную высоту (30 км) и разогнать его до семикратной скорости звука. Именно при этой скорости может начать работу собственный воздушно-реактивный двигатель X-43A. Затем должно произойти отделение X-43A от ракеты-носителя, после чего последует его непродолжительный самостоятельный полет[/url]
Любите людей.
King Regards,
Andrey
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13683
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Re: Экспериментальному аппарату X-43A дан последний срок

Post by Palych »

tau797 wrote: Состоять они будут в том, что этот наполовину самолет наполовину космический корабль, пристыкованный к ракете Pegasus, будет сброшен с борта самолета B-52 над акваторией Тихого океана.
Сначала включится двигатель ракеты Pegasus, которая должна вывести X-43A на заданную высоту (30 км) и разогнать его до семикратной скорости звука. Именно при этой скорости может начать работу собственный воздушно-реактивный двигатель X-43A. Затем должно произойти отделение X-43A от ракеты-носителя, после чего последует его непродолжительный самостоятельный полет


Помню в детстве смотрел художественный фильм про испытания такого апарата в СССР...
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Россия в ближайшие 5 лет технически способна создать МТКК

Post by tau797 »

[url=http://www.spacenews.ru/spacenews/live/full_news.asp?id=7801]Россия в ближайшие 5 лет технически способна создать новый космический пилотируемый корабль многоразового использования
"Технически мы не видим проблем для его создания. В течение пяти лет этот проект можно будет реализовать", - заявил Н.Зеленщиков на пресс-конференции в пятницу в Москве.
Он сообщил, что новый российский пилотируемый корабль "Клипер" будет способен доставлять на орбитальную станцию экипаж из шести человек. Это корабль, который должен прийти на смену пилотируемому "Союзу". При его разработке используется опыт создания "Союза" и "Бурана", сообщил он.
Вывод этого корабля на орбиту, сообщил Н.Зеленщиков, будет осуществляться новой ракетой, создаваемой в РКК "Энергия", "Онега".
Носитель с кораблем будет стартовать из Плесецка, однако мы прорабатываем возможность запуска и с других космодромов, в том числе и с космодрома "Куру" (французская Гвиана).
Он сообщил, что корабль будет состоять из возвращаемого аппарата и агрегатного отсека. Все дорогостоящее оборудование будет размещено в возвращаемом аппарате.
Он подчеркнул, что в этом корабле будет обеспечена полная безопасность на любом участке полета.
"У "шаттла" есть участки, где безопасность экипажа не обеспечивается, в "Клипере" эти проблемы будут решены. Мы управляем спуском и можем сделать боковой маневр до 500 километров", - сказал он.
На последнем участке спуска, отметил специалист, будет применен парашютный спуск...
Новый корабль будет способен доставлять на орбиту до 700 килограммов груза и возвращать около 500 килограммов. При экипаже менее, чем шесть человек, грузоподъемность корабля увеличивается.
"Если будут приняты решения о дальнейшем освоении космоса, этот корабль можно будет использовать и для полетов на другие планеты. Мы делаем корабль на несколько десятилетий, чтобы его потом не нужно было переделывать", - сказал Н.Зеленщиков[/url]
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
sterhus
Уже с Приветом
Posts: 3427
Joined: 29 Dec 2003 06:12
Location: Питер->Austin, TX

Re: Россия в ближайшие 5 лет технически способна создать МТКК

Post by sterhus »

tau797 wrote:"Технически мы не видим проблем для его создания. В течение пяти лет этот проект можно будет реализовать", - заявил Н.Зеленщиков на пресс-конференции в пятницу в Москве.



А финансово?
Corporate greed is the beating heart of America
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

http://www.spacenews.ru/spacenews/live/ ... sp?id=8042
Глава ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" Юрий Семенов призвал Европейское космическое агентство (ЕКА) принять участие в создании нового российского пилотируемого корабля "Клипер".
"Приглашаю Европейское космическое агентство принять самое непосредственное участие в создании нового российского многоразового пилотируемого корабля "Клипер". Это будет изюминка нашего сотрудничества", - отметил Семенов, выступая в ходе международной конференции, посвященной 15-летию сотрудничества России и Европы в области пилотируемой космонавтики.
"Потом решим, откуда будем его запускать - с космодрома Куру во французской Гвиане на французском носителе "Ариан" или откуда-нибудь еще", - сказал Семенов.
По форме принципиально новый российский многоразовый космический корабль "Клипер" будет похож на стилизованный утюг без ручки, летящий в космосе подошвой вниз, сообщил заместитель руководителя научно-технического центра по проектно-расчетным работам РКК "Энергия" Борис Сотников.
Он отметил, что хотя при проектировании "Клипера" был использован весь научный и практический опыт, накопленный при многолетней эксплуатации "Союзов", новый корабль имеет ряд принципиальных отличий. "Клипер" - возвращаемый корабль, он может брать на борт до семи человек экипажа и доставлять на орбиту груз до 700 килограммов", - подчеркнул он.
Кроме того, корабль сможет находиться в автономном полете до 10 суток, а в случае возникновения экстренной ситуации на МКС с большим комфортом, чем в спускаемой капсуле "Союза", эвакуировать экипаж на Земл
Любите людей.
King Regards,
Andrey
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13683
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Post by Palych »

эвакуировать экипаж на Земл


"Болшой полосатый мух - это пчол :umnik1:
А ос - это такой палка, вокруг которой крутится земл! :umnik1: "(c) :)
sorry...
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Россияне придумали космоплан раньше американцев

Post by tau797 »

Любите людей.
King Regards,
Andrey
ALK
Уже с Приветом
Posts: 7177
Joined: 08 May 2003 09:16

Re: Россияне придумали космоплан раньше американцев

Post by ALK »



A вертолет еще Леонардо Да Винчи придумал. Чуть ли не за пять сотен лет до того, как его построить удалось.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Post by Privet »

У России был отличный задел для этого = проект Спираль ( http://www.buran.ru/htm/aviaspi2.htm ), который, к сожалению, прикрыли из-за лунной гонки.
Привет.
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13683
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Post by Palych »

По-моему Яковлев разрабатывал многоразовый аппарат с прямоточными двигателями на последней ступени. Паралельно с Королевым.
Вроде даже почти полетел, но вариант Королева был практически готов...
vovap
Уже с Приветом
Posts: 12014
Joined: 05 Apr 2000 09:01
Location: Philadelphia, PA, USA

Post by vovap »

Privet wrote:У России был отличный задел для этого = проект Спираль ( http://www.buran.ru/htm/aviaspi2.htm ), который, к сожалению, прикрыли из-за лунной гонки.

А причем тут лунная гонка? Из статьи видно, что проект просуществовал куда дольше. Там, кстати, иже есть очень взвешенный комментарий и ссылка на статью генконструктора Бурана - тоже очень толковую.
Кстати, насколько мне помнится, в то же время и американци вели аналогичные работы. Они в конце концов тоже сделали "Шатл".
На сегодняшний день эта схема себя не оправдала, как известно.
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

"Клипер" будет включен в Федеральную космическую программу

Post by tau797 »

[url=http://www.spacenews.ru/spacenews/live/full_news.asp?id=8214]
"Клипер" будет включен в Федеральную космическую программу
[/url]
Разрабатываемый РКК "Энергия" новый пилотируемый многоразовый корабль "Клипер" планируется включить в Федеральную космическую программу до 2015 года. Об этом сообщил первый заместитель главы Федерального космического агентства Николай Моисеев, отвечая на вопрос РИА "Новости" сразу после праздничного сеанса связи с бортом МКС.
"Конечно, уместно включить "Клипер" в Федеральную космическую программу, разработанную до 2015 года", - сказал он.
Генеральный конструктор РКК "Энергия" Юрий Семенов отметил, что "Клипер" в настоящее время - одна из самых перспективных разработок предприятия.
"Сегодня мы готовы приступить к новому этапу строительства этого корабля", - сообщил Семенов.
Как ранее сообщил РИА "Новости" заместитель руководителя научно-технического центра по проектно-расчетным работам РКК "Энергия" Борис Сотников, новый шестиместный пилотируемый многоразовый космический корабль в случае финансовой поддержки может прийти на смену "Союзам" уже к 2010 году.
"Разрабатываемый нами корабль под рабочим названием "Клипер" предназначен для доставки экипажей и грузов на орбитальные станции, а также, при необходимости, для срочной эвакуации космонавтов и оборудования обратно на Землю", - рассказал он.
Глава РКК "Энергия Семенов сообщил на международной конференции, посвященной 15-летию сотрудничества России и Европы в области пилотируемой космонавтики, что новый корабль имеет ряд принципиальных отличий. "Клипер" - возвращаемый корабль, он может брать на борт до семи человек экипажа и доставлять на орбиту груз до 700 килограммов.
Корабль сможет находиться в автономном полете до 10 суток, а в случае возникновения экстренной ситуации на МКС с большим комфортом, чем в спускаемой капсуле "Союза", эвакуировать экипаж на Землю...
По проекту РКК "Энергия" стартовая масса 10-метрового корабля составит 14,5 тонны..."Клипер" разрабатывается с прицелом на полеты к Марсу и Луне.
На орбиту космический "Клипер" предполагается выводить с помощью российской ракеты под названием "Онега", которая будет представлять собой глубоко модернизированную версию носителя "Союз". Запускать новый космический корабль можно будет со всех российских космодромов, где имеются стартовые площадки под "Союзы", то есть с Байконура и Плесецка.
Первый заместитель главы ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" Николай Зеленщиков сообщил, что принципиально новый пилотируемый корабль многоразового использования Россия может создать в течение пяти лет. С технической точки зрения этот проект уже проработан, и его реализация зависит, в основном, от объемов финансирования.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
Azzi
Уже с Приветом
Posts: 1924
Joined: 27 Jul 1999 09:01
Location: USA

Post by Azzi »

Кто-нибудь в курсе что мешает создать магнитную пушку, упоминавшуюся в начале топика? Или кто-то все же разрабатывает? Это глубокая шахта с соленоидами, разгоняющими груз. По-моему, идеально для неживых грузов.
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13683
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Post by Palych »

Azzi wrote:Кто-нибудь в курсе что мешает создать магнитную пушку, упоминавшуюся в начале топика?

1. Нужно куча енергии в очень короткий промежуток времени.
2. Где ее взять?
3. Как преобразовать в електричество и доставить к соленоиду?
4. Грузы должны быть не только неживые, но и не хрупкие...
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Союз 2-1Б

Post by tau797 »

Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
Azzi
Уже с Приветом
Posts: 1924
Joined: 27 Jul 1999 09:01
Location: USA

Post by Azzi »

Palych wrote:
Azzi wrote:Кто-нибудь в курсе что мешает создать магнитную пушку, упоминавшуюся в начале топика?

1. Нужно куча енергии в очень короткий промежуток времени.
2. Где ее взять?
3. Как преобразовать в електричество и доставить к соленоиду?
4. Грузы должны быть не только неживые, но и не хрупкие...

1. Реактор + большие конденсаторы
2. см. пункт 1
3. провода, если надо, то сверхпроводящие (уже доступные коммерчески)
4. Это почему? Вы по ним кувалдой бить не будете, а ускорение a = v^2/2h where v - velocity, h - shaft length, for v = 1km/s, h = 2km we need a = 250m^2/s = 25 g. Ракета при старте испытывает что-то около 10 g, да? Я не знаю. Можно закольцевать шахту в виде спирали и увеличить её протяженность в десятки, а то и в сотни (!) раз, либо одно кольцо с люком с электромагнитным замком, тем самым выводя на орбиту хрупкие инструменты и даже людей. Проблема на мой взгляд в том, что достичь даже первой космической 8км/с в плотной атмосфере нельзя - сгорит нафиг. Придется выводить вместе с ракетой. Или все же можно? За пределы атмосферы аппарат выйдет за 2-3 секунды. Насколько я знаю, боридные материалы выдерживают 3000 градусов в течение 10-20 секунд - более чем достаточно.
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13683
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Post by Palych »

Azzi wrote:Можно закольцевать шахту в виде спирали и увеличить её протяженность в десятки, а то и в сотни (!) раз, либо одно кольцо с люком с электромагнитным замком, тем самым выводя на орбиту хрупкие инструменты и даже людей. Проблема на мой взгляд в том, что достичь даже первой космической 8км/с в плотной атмосфере нельзя - сгорит нафиг. Придется выводить вместе с ракетой. Или все же можно? За пределы атмосферы аппарат выйдет за 2-3 секунды. Насколько я знаю, боридные материалы выдерживают 3000 градусов в течение 10-20 секунд - более чем достаточно.

Чтобы вывести аппарат за пределы атмосферы за 2-3 секунды нужно чудовищное ускорение, кораздо сильнее чем удар кувалдой. Никакое кольцо не поможет.
Я изначально говорил о том чтобы помочь ракете выйти на некую скорость, которая будет более оптимальна для реактивного двигателя.
Поскольку подозреваю что львиная доля топлива сгорает в первые секунды старта, когда двигателы работают нееффективно. Но я могу и ошибаться нащет еффективности....
User avatar
Azzi
Уже с Приветом
Posts: 1924
Joined: 27 Jul 1999 09:01
Location: USA

Post by Azzi »

Palych wrote:Чтобы вывести аппарат за пределы атмосферы за 2-3 секунды нужно чудовищное ускорение, кораздо сильнее чем удар кувалдой. Никакое кольцо не поможет.
Я изначально говорил о том чтобы помочь ракете выйти на некую скорость, которая будет более оптимальна для реактивного двигателя.
Поскольку подозреваю что львиная доля топлива сгорает в первые секунды старта, когда двигателы работают нееффективно. Но я могу и ошибаться нащет еффективности....

Я привел расчеты. Если мы хотим, скажем, 1 км/с, при ускорении не более 10g, то нужно прогнать груз по трассе протяженностью 5 км - скажем, прогнать по кольцу диаметром 10км и открыть люк на выход. Аппарат продолжит лететь по касательной к кольцу с нужной нам скоростью. Нужна бОльшая скорость или меньшие нагрузки - прогоните большее число витков. Размер кольца рассчитывается из центробежного ускорения, при v=1км/с, и а=10g, это R=v^2/20g =5км. Отправлять придется ракету. А вот для первой космической либо кольцо должно быть большое, либо нагрузки большие, но так можно отправлять на орбиту топливо и другие материалы при больших g. При v=10км/с, и а=100g, это R=10^8/200g =50км, что нереально, хотя кто знает, может в пустыне и можно сделать такое кольцо под небольшим углом к горизонту...
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13683
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Post by Palych »

Если долго разгонять по кольцу - она сгорит еще во время разгона...
User avatar
Azzi
Уже с Приветом
Posts: 1924
Joined: 27 Jul 1999 09:01
Location: USA

Post by Azzi »

Palych wrote:Если долго разгонять по кольцу - она сгорит еще во время разгона...
Откачать воздух. Даже и без этого, обычная ракета долго разгонятеся, но не сгорает ведь? :wink:
Iv_k
Уже с Приветом
Posts: 545
Joined: 20 May 1999 09:01
Location: Cleveland OH

Post by Iv_k »

Azzy,
25 g это очень нехилое ускорение.
Ракета поднимается со стола с небольшим ускорением.
Основной набор скорости идет на второй ступени, на больших высотах.
Тоннель придется строить до высоты 20км, не менее.
----------------------
<Лирика>
На помойке Молнии лет десять валялся титановый корпус 105 изделия...
МАКС разрабатывался еще в начале 80-х. Правда, под грифом
Сов. Секретно.
А порубили всё сразу - и 11Ф35 (Буран) и МАКС, который стоил копейки по сравнению с ним.
</Лирика>
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

[url=http://www.spacenews.ru/spacenews/live/full_news.asp?id=8453]Компания XCOR Aerospace осенью прошлого года подала в Федеральное управление гражданской авиации США заявку на получение лицензии на совершение космических полетов.
Последним сроком для выдачи такой лицензии было 23 апреля 2004 г. (по американским правилам на выдачу лицензии у соответствующих органов есть 180 дней), и американские бюрократы уложились. На прошлой неделе XCOR Aerospace получила лицензию на совершение полетов на разработанном ею аппарате многоразового использования.
В начале апреля такую же лицензию на осуществление была выдана суборбитальному пилотируемому аппарату SpaceShipOne, разработчиком которого является компания Scaled Composites. Но SpaceShipOne - это аппарат, который стартует с борта самолета, а аппарат XCOR - с земли, и такой он пока один.
Еще следует отметить, что данная лицензия не предполагает осуществление суборбитальных полетов с пассажирами. Но она разрешает после проведения испытаний возить в космос коммерческие грузы.
По сообщению XCOR Aerospace, испытательные полеты ее суборбитального аппарата будут проведены в аэропорту Мохаве в Калифорнии. О том, когда это произойдет, информации пока нет[/url]
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

NASA испытывает ракеты с соплом, 'вывернутым наизнанку'

Post by tau797 »

Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

Испытания "Феникса" прошли успешно

http://www.spacenews.ru/spacenews/live/ ... sp?id=8609
Напомним, что испытания прототипа европейского космического челнока "Phoenix" увенчались успехом. Шаттл был поднят на высоту более 2-х километров и самостоятельно спланировал на Землю.
Самостоятельный полет шаттла продолжался 90 секунд. Испытания проводились в Швеции. В качестве следующего шага испытаний "Phoenix" предстоит спланировать с большей высоты.
Работы по созданию шаттла должны быть завершены между 2015 и 2020 годом, после чего "Phoenix" заменит "Ariane 5". Вероятно, Европейское космическое агентство отправит на новом челноке астронавтов
Любите людей.
King Regards,
Andrey

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”