Российский авиапром добьют сверху?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
Российский авиапром добьют сверху?
Блин, уроды!!! Гады!
[url=http://www.rbcdaily.ru/news/market/index.shtml?2004/03/31/53024]Вчера западноевропейский производитель самолетов Airbus официально объявил тендер на размещение на российских авиапредприятиях очередного заказа на изготовление деталей для своих лайнеров на сумму 10 млн долл. в год. Этот, казалось бы, незначительный факт, по мнению некоторых экспертов, имеет серьезное стратегическое значение. Европейцы год от года усиливают свои позиции на российском рынке, с одной стороны, активно продвигая свои самолеты отечественным авиакомпаниям и всячески лоббируя отмену пошлин на ввоз иномарок, а с другой – фактически способствуют дальнейшему умиранию российского авиапрома. С «благотворительными» целями они загружают российские заводы заказами на второстепенные детали для своих лайнеров, открывают инженерные центры, куда переходят остатки квалифицированных кадров с отечественных предприятий. А на прошлой неделе европейский концерн EADS (куда входит Airbus) объявил об открытии дочерней компании в России. Одновременно с этим событием представители EADS заявляют о своем потенциальном интересе к одной из наиболее успешных российских корпораций – «Иркуту». Единственное, что сдерживает иностранцев, – это российское законодательство, которое не позволяет им владеть более чем 25-процентным пакетом акций корпорации. Однако помочь западным производителям решил глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин. На этой неделе он заявил о готовящемся законопроекте, позволяющем увеличить долю иностранных предприятий в российском авиапроме с 25% до 49%.
Присутствие европейского Airbus и американского Boeing в России, даже если не иметь в виду активное продвижение ими своей техники, год от года усиливается. Обе корпорации имеют в России свои инженерные центры, куда, в силу лучшего по сравнению с отечественными конструкторскими бюро финансированием, «стекаются» проектировщики и инженеры с российских предприятий. Американцы развивают сотрудничество с АВПК «Сухой», в частности, по проекту ближнемагистрального самолета RRJ (именно регионального самолета сейчас остро не хватает России). Причем, как говорят представители российских авиапредприятий, совместный проект Boeing и «Сухого» изначально был выбран из нескольких других в надежде на американское финансирование разработок. Правда, никаких инвестиций «Сухой» пока так и не получил, проект который год находится «в стадии разработки», а альтернативные ему проекты уже устарели. Европейцы пошли другим путем – они нацелились превратить российские заводы в своего рода «сборочные цеха» для производства незначительных комплектующих для своих лайнеров. В конце прошлого года авиационный завод «Сокол», входящий в группу «Каскол», подписал первый в истории российского авиапрома контракт на поставку комплектующих для Airbus. Второй контракт, о котором было объявлено вчера, возможно, будет размещен на другом заводе – европейцы послали официальные письма в «Каскол», в корпорацию «Иркут» и в Воронежское авиастроительное объединение.
Европейский концерн, судя по всему, хотел бы пойти еще дальше. В преддверии публичного размещения акций (IPO) НПК «Иркут» о намерении приобрести долю в ее капитале заявили представители европейского оборонного концерна EADS. Правда, как сразу оговорились европейцы, пока они не определились с размером возможного пакета. По оценке экспертов, благодаря наличию зарубежных контрактов корпорация «Иркут» на данный момент является одним из самых устойчивых российских авиапромышленных предприятий. Ее выручка за девять месяцев 2003 года по US GAAP составила 368 млн долл., чистый убыток – 4,86 млн долл. Основная продукция «Иркута» – самолеты Су-30МК. По мнению экспертов, серьезным сдерживающим фактором для покупки иностранцами акций российских корпораций, в частности «Иркута», является существующее ограничение, по которому западный инвестор может владеть лишь 25-процентным минус одна акция пакетом. «По меркам нынешних авиационных предприятий 25% минус одна акция – это довольно большие деньги, – сказал RBC daily заместитель генерального директора «Национального проекта-334» Борис Рыбак. – Получается, что иностранцам предлагается принести 200 млн долл. и забыть про них, так как с таким пакетом фактически никакого участия в управлении компанией они принимать не будут».
Помочь иностранным корпорациям «возродить» российскую авиапромышленность решил недавно глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин. В начале этой недели он заявил, что сейчас Федеральное агентство РФ по промышленности готовит законопроект, который позволит увеличить долю иностранного капитала в российской авиапромышленности до 49%. «Это необходимо сделать хотя бы для таких российских авиапредприятий, как "Иркут"», – недвусмысленно пояснил он причины такого решения...
большинство представителей авиапромышленных предприятий, опрошенные RBC daily, крайне негативно оценили инициативу Бориса Алешина, отмечая, что в предложенных им поправках скрывается целый ряд «подводных камней». Во-первых, иностранцы смогут блокировать некоторые стратегически важные решения, которые должны приниматься большинством голосов. «Некоторые решения могут приниматься только 75-процентным количеством голосов, а это означает, что владельцы 49-процентного пакета акций могут фактически парализовать работу общества», – считает директор по общим вопросам ОАО «Туполев» Александр Затучный. Кроме того, не решен вопрос доступа иностранных инвесторов к технической информации.«Возьмем, к примеру, наше предприятие, которое, помимо гражданской тематики, занимается и оборонкой, – говорит г-н Затучный. – Если иностранцы войдут в совет директоров, то они получат доступ ко всей информации. То есть мы должны будем товарищу из Boeing сообщать, что мы делаем с модернизацией нашего боевого крыла, какую ракету мы ставим, на каком предприятии заказываем, какими она обладает характеристиками». Что интересно, с этим мнением солидарны даже украинские коллеги российских авиастроителей. «Иностранцы с удовольствием придут в Россию, вложат небольшие средства в переоборудование заводов и переобучение персонала и вовлекут их в свой производственный процесс, – считает представитель одного из авиапромышленных предприятий Украины. – А г-н Алешин действует на опережение – еще до того, как Россия вступит во Всемирную торговую организацию и откроет свой рынок для иностранных производителей, в том числе самолетов, он готовит предложения, которые «помогут» России полностью утратить уникальную авиационную промышленность».
Впрочем, по мнению некоторых экспертов, предложение Бориса Алешина логично укладываются в политику российского правительства в отношении авиапрома в последние годы. Во-первых, законодательные ограничения никогда не были существенным тормозом для принятия решений по продаже активов иностранным инвесторам, считает депутат Государственной Думы Александр Лебедев. «К примеру, ульяновский завод «Авиастар» – 25% его акций в прошлом году государство просто подарило иностранному инвестору в обмен на обещание инвестиций, – говорит Александр Лебедев. – Инвестор обещал 250 млн долл. вложить в завод и продавать самолеты Ту-204 в Китай, однако прошло уже два года и ничего этого не произошло. И хотя нашим законодательством такие сделки не предусмотрены, в данном случае закон вообще не принимался во внимание». Кроме того, по мнению г-на Лебедева, нынешнее состояние авиационных предприятий таково, что вряд ли ими всерьез могут заинтересоваться зарубежные инвесторы. Угроза «недружественного поглощения» по его мнению, существует лишь для военных авиазаводов, однако если окончательный развал отрасли и произойдет, то винить в этом в первую очередь следует не EADS и Boeing, а российское правительство. «Ясно, что состояние военных авиационных заводов из-за наличия зарубежных контрактов лучше, чем гражданских, которые фактически являются банкротами, – говорит г-н Лебедев. – Теоретически – есть угроза, что кто-то возьмет и скупит все ликвидные еще активы. Однако и без этой угрозы, если подозревать кого-то из наших иностранных конкурентов, то они уже и так всего добились. И главным, кто им в этом способствовал все последние четыре года, было правительство РФ»[/url]
[url=http://www.rbcdaily.ru/news/market/index.shtml?2004/03/31/53024]Вчера западноевропейский производитель самолетов Airbus официально объявил тендер на размещение на российских авиапредприятиях очередного заказа на изготовление деталей для своих лайнеров на сумму 10 млн долл. в год. Этот, казалось бы, незначительный факт, по мнению некоторых экспертов, имеет серьезное стратегическое значение. Европейцы год от года усиливают свои позиции на российском рынке, с одной стороны, активно продвигая свои самолеты отечественным авиакомпаниям и всячески лоббируя отмену пошлин на ввоз иномарок, а с другой – фактически способствуют дальнейшему умиранию российского авиапрома. С «благотворительными» целями они загружают российские заводы заказами на второстепенные детали для своих лайнеров, открывают инженерные центры, куда переходят остатки квалифицированных кадров с отечественных предприятий. А на прошлой неделе европейский концерн EADS (куда входит Airbus) объявил об открытии дочерней компании в России. Одновременно с этим событием представители EADS заявляют о своем потенциальном интересе к одной из наиболее успешных российских корпораций – «Иркуту». Единственное, что сдерживает иностранцев, – это российское законодательство, которое не позволяет им владеть более чем 25-процентным пакетом акций корпорации. Однако помочь западным производителям решил глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин. На этой неделе он заявил о готовящемся законопроекте, позволяющем увеличить долю иностранных предприятий в российском авиапроме с 25% до 49%.
Присутствие европейского Airbus и американского Boeing в России, даже если не иметь в виду активное продвижение ими своей техники, год от года усиливается. Обе корпорации имеют в России свои инженерные центры, куда, в силу лучшего по сравнению с отечественными конструкторскими бюро финансированием, «стекаются» проектировщики и инженеры с российских предприятий. Американцы развивают сотрудничество с АВПК «Сухой», в частности, по проекту ближнемагистрального самолета RRJ (именно регионального самолета сейчас остро не хватает России). Причем, как говорят представители российских авиапредприятий, совместный проект Boeing и «Сухого» изначально был выбран из нескольких других в надежде на американское финансирование разработок. Правда, никаких инвестиций «Сухой» пока так и не получил, проект который год находится «в стадии разработки», а альтернативные ему проекты уже устарели. Европейцы пошли другим путем – они нацелились превратить российские заводы в своего рода «сборочные цеха» для производства незначительных комплектующих для своих лайнеров. В конце прошлого года авиационный завод «Сокол», входящий в группу «Каскол», подписал первый в истории российского авиапрома контракт на поставку комплектующих для Airbus. Второй контракт, о котором было объявлено вчера, возможно, будет размещен на другом заводе – европейцы послали официальные письма в «Каскол», в корпорацию «Иркут» и в Воронежское авиастроительное объединение.
Европейский концерн, судя по всему, хотел бы пойти еще дальше. В преддверии публичного размещения акций (IPO) НПК «Иркут» о намерении приобрести долю в ее капитале заявили представители европейского оборонного концерна EADS. Правда, как сразу оговорились европейцы, пока они не определились с размером возможного пакета. По оценке экспертов, благодаря наличию зарубежных контрактов корпорация «Иркут» на данный момент является одним из самых устойчивых российских авиапромышленных предприятий. Ее выручка за девять месяцев 2003 года по US GAAP составила 368 млн долл., чистый убыток – 4,86 млн долл. Основная продукция «Иркута» – самолеты Су-30МК. По мнению экспертов, серьезным сдерживающим фактором для покупки иностранцами акций российских корпораций, в частности «Иркута», является существующее ограничение, по которому западный инвестор может владеть лишь 25-процентным минус одна акция пакетом. «По меркам нынешних авиационных предприятий 25% минус одна акция – это довольно большие деньги, – сказал RBC daily заместитель генерального директора «Национального проекта-334» Борис Рыбак. – Получается, что иностранцам предлагается принести 200 млн долл. и забыть про них, так как с таким пакетом фактически никакого участия в управлении компанией они принимать не будут».
Помочь иностранным корпорациям «возродить» российскую авиапромышленность решил недавно глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин. В начале этой недели он заявил, что сейчас Федеральное агентство РФ по промышленности готовит законопроект, который позволит увеличить долю иностранного капитала в российской авиапромышленности до 49%. «Это необходимо сделать хотя бы для таких российских авиапредприятий, как "Иркут"», – недвусмысленно пояснил он причины такого решения...
большинство представителей авиапромышленных предприятий, опрошенные RBC daily, крайне негативно оценили инициативу Бориса Алешина, отмечая, что в предложенных им поправках скрывается целый ряд «подводных камней». Во-первых, иностранцы смогут блокировать некоторые стратегически важные решения, которые должны приниматься большинством голосов. «Некоторые решения могут приниматься только 75-процентным количеством голосов, а это означает, что владельцы 49-процентного пакета акций могут фактически парализовать работу общества», – считает директор по общим вопросам ОАО «Туполев» Александр Затучный. Кроме того, не решен вопрос доступа иностранных инвесторов к технической информации.«Возьмем, к примеру, наше предприятие, которое, помимо гражданской тематики, занимается и оборонкой, – говорит г-н Затучный. – Если иностранцы войдут в совет директоров, то они получат доступ ко всей информации. То есть мы должны будем товарищу из Boeing сообщать, что мы делаем с модернизацией нашего боевого крыла, какую ракету мы ставим, на каком предприятии заказываем, какими она обладает характеристиками». Что интересно, с этим мнением солидарны даже украинские коллеги российских авиастроителей. «Иностранцы с удовольствием придут в Россию, вложат небольшие средства в переоборудование заводов и переобучение персонала и вовлекут их в свой производственный процесс, – считает представитель одного из авиапромышленных предприятий Украины. – А г-н Алешин действует на опережение – еще до того, как Россия вступит во Всемирную торговую организацию и откроет свой рынок для иностранных производителей, в том числе самолетов, он готовит предложения, которые «помогут» России полностью утратить уникальную авиационную промышленность».
Впрочем, по мнению некоторых экспертов, предложение Бориса Алешина логично укладываются в политику российского правительства в отношении авиапрома в последние годы. Во-первых, законодательные ограничения никогда не были существенным тормозом для принятия решений по продаже активов иностранным инвесторам, считает депутат Государственной Думы Александр Лебедев. «К примеру, ульяновский завод «Авиастар» – 25% его акций в прошлом году государство просто подарило иностранному инвестору в обмен на обещание инвестиций, – говорит Александр Лебедев. – Инвестор обещал 250 млн долл. вложить в завод и продавать самолеты Ту-204 в Китай, однако прошло уже два года и ничего этого не произошло. И хотя нашим законодательством такие сделки не предусмотрены, в данном случае закон вообще не принимался во внимание». Кроме того, по мнению г-на Лебедева, нынешнее состояние авиационных предприятий таково, что вряд ли ими всерьез могут заинтересоваться зарубежные инвесторы. Угроза «недружественного поглощения» по его мнению, существует лишь для военных авиазаводов, однако если окончательный развал отрасли и произойдет, то винить в этом в первую очередь следует не EADS и Boeing, а российское правительство. «Ясно, что состояние военных авиационных заводов из-за наличия зарубежных контрактов лучше, чем гражданских, которые фактически являются банкротами, – говорит г-н Лебедев. – Теоретически – есть угроза, что кто-то возьмет и скупит все ликвидные еще активы. Однако и без этой угрозы, если подозревать кого-то из наших иностранных конкурентов, то они уже и так всего добились. И главным, кто им в этом способствовал все последние четыре года, было правительство РФ»[/url]
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56113
- Joined: 06 May 2001 09:01
Re: Российский авиапром добьют сверху?
tau797 wrote:Блин, уроды!!! Гады!
... кто конкретно?
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Плавали-Знаем! (C)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2226
- Joined: 16 Jan 2004 22:05
- Location: East Bay, CA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56113
- Joined: 06 May 2001 09:01
dima_ca wrote:я давно читал, что самолёты российского производства не соответствуют европейским/американским требованиям по уровню шума, и это кардинальная проблема роиссийского авиапрома.
Нет ... проблема в разрушенном напрочь рынке авиаперевозок в России. И в отсутствии крупных авиакомпаний, которым по карману строить новые машины.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Плавали-Знаем! (C)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
VladDod wrote:Нет ... проблема в разрушенном напрочь рынке авиаперевозок в России. И в отсутствии крупных авиакомпаний, которым по карману строить новые машины
Проблема в поганом настроении в правительстве.
Авиационная отрасль - стратегическая, опора государства, его национальной безопасности.
Нельзя к ней подходить с чисто рыночными мерками.
Всего несколько стран мира имеют свою авиационную отрасль.
Германии, например, или Японии, в этом списке нет.
И везде, где это сокровище существует, к нему относятся бережно. Правительства поддерживают всячески, протекционистскими мерами и
прямым вмешательством в ведение коммерческих переговоров.
Теперь же угроза -реальная! - что станет еще хуже, чем в последние
годы безвременья.
Тогда просто не было поддержки "сверху". Отрасль постигла катастрофа,
если называть вещи своими именами. Однако хоть не было приказа
закрывать предприятия.
А сейчас такая угроза есть - именно подобную концепцию ("выделить так называемые приоритеты, а остальное просто закрыть") исповедует правительственный вариант реформы.
Как показывает печальный опыт прошлого , подобный приказ свыше
весьма эффективен в деле ликвидации самых передовых разработок.
Над нашим национальным достоянием нависла опасность!
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56113
- Joined: 06 May 2001 09:01
tau797 wrote:Над нашим национальным достоянием нависла опасность!
Тау ... Ваша ошибка в том, что Вы хотите кормить "авиастроителей". А надо кормить "авиапотребителей". Что бы авиационная отрасль в России выжила, надо дотировать пассажиров и грузоотправителей, а не повышать зарплаты бастующим диспетчерам. (Кстати именно с этого началось разрушение гражданской авиации в России). Кто будет летать, если большинству ... авиабилет - просто не по карману?
Нет пассажиров - нет рынка перевозок - нет компаний богатеющих на этом рынке - нет и не будет производителей техники ... сколько бы не говорили о "национальном достоянии". ... и средства в авиастроительную отрасль сейчас - это как воду в песок.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Плавали-Знаем! (C)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
VladDod wrote:tau797 wrote:Над нашим национальным достоянием нависла опасность!
Тау ... Ваша ошибка в том, что Вы хотите кормить "авиастроителей". А надо кормить "авиапотребителей"
Одно не противоречит другому. Во всеобщем масштабе - да, Вы правы. Но когда наступит это самое всеобщее повышение уровня жизни, которое вернет студентов и домохозяек на авиарейсы?
Необходимы адресные срочные меры по спасению авиапрома.
VladDod wrote:средства в авиастроительную отрасль сейчас - это как воду в песок.
Категорически не согласен.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3427
- Joined: 29 Dec 2003 06:12
- Location: Питер->Austin, TX
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56113
- Joined: 06 May 2001 09:01
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
VladDod wrote:tau797 wrote:Необходимы адресные срочные меры по спасению авиапрома. ...
Какие? ... Если эта отрасль так и остается ненужной?
Кому ненужной? Боингу и Локхиду с Эйрбасом вместе конкуренты не нужны, это точно. Собственно, как и Америке - конкурент в виде сильной обороноспособной России.
А вот для того, чтобы летать своими самолётами и ВВС иметь, то есть - глобально просто для сохренения России как единого целого, как независимого государства и нашей культуры как уникальной цивилизационной общности - очень ладе нужна.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Ник закрыт как дубликат.
- Posts: 6238
- Joined: 14 Mar 2001 10:01
- Location: .MD -> .SI -> .SE -> .AR.US -> .MD
VladDod wrote:tau797 wrote:Над нашим национальным достоянием нависла опасность!
Тау ... Ваша ошибка в том, что Вы хотите кормить "авиастроителей". А надо кормить "авиапотребителей". Что бы авиационная отрасль в России выжила, надо дотировать пассажиров и грузоотправителей, а не повышать зарплаты бастующим диспетчерам. (Кстати именно с этого началось разрушение гражданской авиации в России). Кто будет летать, если большинству ... авиабилет - просто не по карману?
Нет пассажиров - нет рынка перевозок - нет компаний богатеющих на этом рынке - нет и не будет производителей техники ... сколько бы не говорили о "национальном достоянии". ... и средства в авиастроительную отрасль сейчас - это как воду в песок.
Влад, я согласен с тем что нужно возрождать авиарынок. Но как?
Я не думаю что кормление авиапотребителей что-то решит.
Ведь даже сейчас несмотря на более низкие цены на топливо и зарплаты персоналу стоимость билетов в России выше чем у европейских компаний.
К примеру, я недавно купил билет Стокгольм-Париж-Стокгольм за 75 долларов.
Могу ли я купить билет на такое расстояние и за такую цену в России? Не могу.
Почему так?
Не знаю. Возможно от того что загрузка на Российских рейсах далека от оптимальной. Если так то проблема решается хорошим менеджментом и маркетингом. Например на рейсах SAS в Швеции существует возможность покупать за часа до рейса stand-by билеты по сильно сниженным ценам, на незаполненные места. Таким образом SAS повышает загрузку самолета, и прибыль тоже сответственно. Не видел ничего подобного у компаний в СНГ, хотя по-моему отличная практика.
По-моему надо прикладывать усилия в маркетинге и менеджменте авиакомпаний, а не кормить авиакомпании вместо этого.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56113
- Joined: 06 May 2001 09:01
Seryi wrote:По-моему надо прикладывать усилия в маркетинге и менеджменте авиакомпаний, а не кормить авиакомпании вместо этого.
Кормить надо не компании а пассажиров. К примеру ... в советское время на Севере или Дальнем Востоке ... раз в три года государство (точнее предприятие) оплачивало полет в отпуск работнику и всей его семье.
А уж если говорить о силовых мерах ... дык надо все эти мелкие недоразумения, именуемые Россйскими авиакомпаниями ... собрать в две-три большие и мощные ... и конкурирующие друг с другом. Тогда и у Россйского авиапрома появится шанс выдержать конкуренцию с Боингом и Аирбасом ... хотя бы на внутреннем рынке. А раз не выдержит ... то только и остается вливаться чем можно в "Аирбас" ...
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Плавали-Знаем! (C)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56113
- Joined: 06 May 2001 09:01
-
- Ник закрыт как дубликат.
- Posts: 6238
- Joined: 14 Mar 2001 10:01
- Location: .MD -> .SI -> .SE -> .AR.US -> .MD
VladDod wrote:Seryi wrote:По-моему надо прикладывать усилия в маркетинге и менеджменте авиакомпаний, а не кормить авиакомпании вместо этого.
Кормить надо не компании а пассажиров. К примеру ... в советское время на Севере или Дальнем Востоке ... раз в три года государство (точнее предприятие) оплачивало полет в отпуск работнику и всей его семье.
А уж если говорить о силовых мерах ... дык надо все эти мелкие недоразумения, именуемые Россйскими авиакомпаниями ... собрать в две-три большие и мощные ... и конкурирующие друг с другом. Тогда и у Россйского авиапрома появится шанс выдержать конкуренцию с Боингом и Аирбасом ... хотя бы на внутреннем рынке. А раз не выдержит ... то только и остается вливаться чем можно в "Аирбас" ...
Честно говоря 1 полет раз в 3 года это не бог весть какие затраты, вероятно и сейчас предприятия это смогут себе позволить. Правда не думаю что подобные меры кардинально изменят ситуацию с авиапромом.
Вот слить авиакомпании в 2-3 больших по-моему хорошее решение. Не знаю как в России, но в Молдавии было смешно и грустно наблюдать образование целых 17 авиакомпаний на основе молдавского отделения Аэрофлота с 20-ю самолетами на балансе.
Правда сейчас стало получше, из 17-ти остались 3 успешных, еоторые даже технику обновляют. К сожалению обновляют подержанными A-320. Так что даже в Молдавии Россия проигрывает.
Я бы также и сам авиапром бы слил в одну компанию.
По-моему Ту, Ил, МИГ, Су для одной России это слишком много чтобы успешно с Аирбасом конкурировать.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56113
- Joined: 06 May 2001 09:01
Seryi wrote:К сожалению обновляют подержанными A-320. Так что даже в Молдавии Россия проигрывает....
Увы ... подержанные ИЛы ... купить негде. А на новые ... ни на Илы ни на Боинги у мелких компаний средств нет и не будет. Я на ДВ похожую картину наблюдаю ... каждое советское авиапредприятие превратилось в мелкую авиакомпанию ... и загибается потихоньку. Хотя, казалось, уж там ... народ летать просто вынужден ... ж\д то нетути ...
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Плавали-Знаем! (C)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
Seryi wrote:Я бы также и сам авиапром бы слил в одну компанию.
По-моему Ту, Ил, МИГ, Су для одной России это слишком много чтобы успешно с Аирбасом конкурировать
Вредное и ОПАСНОЕ заблуждение!
У Европы кроме гражданского Эйрбаса между прочим есть целый ряд военных авиапредприятий.
И вообще... В каждом регионе планеты авиапром развивался по-своему.
У нас есть традиции, и далеко не худшие. Школы - научные, конструкторские.
Незачем их разрушать!
...А также Россия должна прозябать на задворках Европы - рылом не вышла, неспособна?
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56113
- Joined: 06 May 2001 09:01
tau797 wrote:...А также Россия должна прозябать на задворках Европы - рылом не вышла, неспособна?
Тау ... слышал выражение "конкуренция"?
И это ... Айрбас ... неспроста ведь многонациональная корпорация. И авякомпании кучкуются во всякие Стар Альянсы. Не хотят судьбу Пан Американ повторить видно.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Плавали-Знаем! (C)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7177
- Joined: 08 May 2003 09:16
tau797 wrote:Проблема в поганом настроении в правительстве.
Авиационная отрасль - стратегическая, опора государства, его национальной безопасности.
Нельзя к ней подходить с чисто рыночными мерками.
Всего несколько стран мира имеют свою авиационную отрасль.
Германии, например, или Японии, в этом списке нет.
И везде, где это сокровище существует, к нему относятся бережно. Правительства поддерживают всячески, протекционистскими мерами и
прямым вмешательством в ведение коммерческих переговоров.
Ерунду, однако, несете, Товарищ. Никогда не слышали о фирмах Daimler Aerospace, которая теперь является одной из составляющих EADS - папы Airbus? Или FUJI Heavy Industries, которая для нового Boeing 7E7 будет копозитные крылья и фюзеляж делать? Как там у российских производителей с композитными материалами? Про двигатели просто промолчим. Avionics and in-flight entertainment systems, включая Internet access кто из российских компаний делает? Если вспоминать военное производство, то не напомните ли Вы мне, какие самолеты российского производтсва сделаны по технологии stealth? Можно и продолжить.
Я не к тому, что в России не знают и не умеют делать самолеты, а к тому, что ни у авиакомпаний российских, ни у ВВС денег на то, чтобы поддерживать на плаву аваипромышленность просто нет. И еще долго не будет. Потому привлечение иностранных инвесторов - единственный путь сохранить хоть что-то, иначе просто отомрет отрасль за ненадобностью, как это произошло с производством электронных комплектующих.
Вышесказанное не отменяет туполобости российской власти в отношении авиапрома. Помнитеся лет несколько тому назад разорилась фирма Fokker, которую пыталась прикупить одна из российских авиационных фирм (Як, если я не ошибаюсь), на что попросили у правительства гарантию на кредит. Так их парламент послал подальше, с криками (наверняка одобренными автором топика), что нефига скудные ресурсы за границей вкладывать, лучаше дома потратит. А то, что имелась более-менее успешная модель, которую использоют многиe известные авакомпании, которая могла быть существенно удешевлена путем переноса части производства в Россию, с готовыми связями, покупателями, массой самолетов уже в эксплуатации, которым нужны запчасти и т.д. Зато патриотизьм проявили.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
VladDod wrote:tau797 wrote:...А также Россия должна прозябать на задворках Европы - рылом не вышла, неспособна?
Тау ... слышал выражение "конкуренция"?
Слышал. А есть еще "протекционизм" - слыхали?
И то, что не все должна в нашей жизни регулировать "невидимая рука
рынка", а то она быстро задушит очень многое из "разумного, доброго,
вечного"?
А про стратегические технологии, обеспечивающие национальную безопасность?
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56113
- Joined: 06 May 2001 09:01
tau797 wrote: ... А есть еще "протекционизм" - слыхали?
И то, что не все должна в нашей жизни регулировать "невидимая рука
рынка", а то она быстро задушит очень многое из "разумного, доброго,
вечного"? ...
Тау, я так и не понял ... что Вы лично предлагаете для помощи авиапрому? ... какое то беcпредметное обсуждение получается.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Плавали-Знаем! (C)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
ALK wrote:Ерунду, однако, несете, Товарищ. Никогда не слышали о фирмах Daimler Aerospace, которая теперь является одной из составляющих EADS - папы Airbus? Или FUJI Heavy Industries, которая для нового Boeing 7E7 будет копозитные крылья и фюзеляж делать?
И что? FUJI Heavy Industries перестала существовать?
ALK wrote:Как там у российских производителей с композитными материалами?
http://piezo.rsu.ru/catalog/1_1.php
http://www.composite.ru/
http://www.kirensky.ru/labs/optics/cm.htm
...
ALK wrote:Про двигатели просто промолчим
Ну зачем же молчать?
http://airbase.uka.ru/alpha/rus/n/nk/list/
ALK wrote:Avionics and in-flight entertainment systems, включая Internet access кто из российских компаний делает?
Все Вам расскажи
ALK wrote:Если вспоминать военное производство, то не напомните ли Вы мне, какие самолеты российского производтсва сделаны по технологии stealth? Можно и продолжить
А Вы про академика Коротеева слыхали?
http://forums.airbase.ru/index.php?showtopic=2749&st=15
ALK wrote:Я не к тому, что в России не знают и не умеют делать самолеты, а к тому, что ни у авиакомпаний российских, ни у ВВС денег на то, чтобы поддерживать на плаву аваипромышленность просто нет
Ага. Известная песня.
Деньги есть. Только надо иметь политическую
волю их взять. Навести порядок. Вот и все.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3427
- Joined: 29 Dec 2003 06:12
- Location: Питер->Austin, TX
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
VladDod wrote:tau797 wrote: ... А есть еще "протекционизм" - слыхали?
И то, что не все должна в нашей жизни регулировать "невидимая рука
рынка", а то она быстро задушит очень многое из "разумного, доброго,
вечного"? ...
Тау, я так и не понял ... что Вы лично предлагаете для помощи авиапрому? ... какое то беcпредметное обсуждение получается.
Я предлагаю целевое государственное финансирование по спецпрограммам для предприятий авиационной и космической отраслей.
Восстановление финансирования в полном объеме военных НИОКР по аэроксмической тематике - и его резкое увеличение!
Деньги -
1) огромные бесполезно лежащие запасы Центробанка (в американских ассигнациях! )
2) в вывозящих сверхприбыли за границу олигархических кланах
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3427
- Joined: 29 Dec 2003 06:12
- Location: Питер->Austin, TX
tau797 wrote:Деньги -
1) огромные бесполезно лежащие запасы Центробанка (в американских ассигнациях! )
2) в вывозящих сверхприбыли за границу олигархических кланах
1. У валютных резервов иное предназначение. Для долгосрочных инвестиций они не подходят.
2. Это именно "отобрать и поделить".
Corporate greed is the beating heart of America
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56113
- Joined: 06 May 2001 09:01
tau797 wrote:Я предлагаю целевое государственное финансирование по спецпрограммам для предприятий авиационной и космической отраслей.
Восстановление финансирования в полном объеме военных НИОКР по аэроксмической тематике - и его резкое увеличение!..
У вас есть рынки сбыта для этой военной продукции? Да? А пассажирских самолетов? Кто их купит? После того как вы дадите деньги на их постройку?
А я из Урюпинска в Питер так и буду на поезде да на машине мотаться ... пока Люфтганза наконец пару рейсов на А320 там не запустит. Да?
У А/к Пулково или Дальавиa .. скоро ресурс на иx Ту154-x закончится. Есть у них средства заказать новые Ту204-е? Прогноз хотите? Возьмут в лизинг юзаные Б737 или А320.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Плавали-Знаем! (C)