Привет!
Ребенок заканчивает 7 класс в неплохой public school. Наклонности больше к sience и математике. Сдавал SAT в 12 лет по John Hopkins CTY Talent Search программе. Результаты хорошие. И что дальше?? (Пока ребенок изнывает на уроках - скучно ему.)
Перечитала море информации но все равно четкой картины не сложилось. Одно ясно - надо планировать обучение но не знаю с чего начать...
Хотела-бы услышать опыт, мнения и советы родителей чьи дети прошли через high school и поступили в хороший college. Как Вы планировали обучение? В какой школе (privat ili public) учились Ваши дети. Какие дополнительные классы/курсы заканчивали ? Посешали ли Prep School?.
Сышествует много летних и distance программ (тот же John Hopkins Center for Talented Youth), все выглядит интересно, но и не дешево .
Кто-то брал такие курсы? Интересно-ли было детям?
Буду очень благодарна за любую информацию. Уж очень сложно разобратьса во всем многообразии возможностей.
Спасибо!
Старшеклассники - планирование обучения
-
- Уже с Приветом
- Posts: 696
- Joined: 11 Dec 2002 21:29
- Location: PA, USA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 951
- Joined: 21 Mar 2004 04:30
Мой старший сын прошел Jоhn Hopkins CTY, ему очень нравилось. Основная польза от посещения летнего лагеря, на мой взгляд, не в том что они там учат, а в самой атмосфере и новых друзьях. Поступал он на математику в штатный университет, поэтому это не сыграло роли. Там только SAT учитывался. Племянница тоже прошла через СТУ, поступила в Гарвард. Кроме этого нужно учитывать, что она была спортсменка (лакросс, соккер), работала летом интерном в Конгрессе, каждое лето ездила заграницу по обмену, куча всякой общественной работы, знание 3-х иностранных языков, окончила сum laude хорошую частную школу в Вирджинии. Combined SAT очень высокий = 1580. Ей же предложили 4-х летнюю полную стипендию в Вирджинском универе, но она отказалась в пользу Гарварда, в котором пришлось платить полную цену. Одного SAT не достаточно. Однокласника моего сына, окончившего тоже valedictorian очень хорошую школу с высочайшим SAT, не взяли в Yale, видимо потому что у него недостаточно было общественной работы, хотя он был победителем престижного competition по дебатам. В какой-то хороший универ его таки взяли, не помню в какой.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 696
- Joined: 11 Dec 2002 21:29
- Location: PA, USA
kumbaya, спасибо что откликнулись! Я согласна с тем, что важна aтмосфера обшения с детьми которые заитересованы в познании нового, главное - заитересовать. Часто слушишь от ребенка, что все мол, гуляют, отдыхают, а я тут на скрипке, на кларнете, спорт и т.д. жалобы типа "Жизни нет у меня одного!" .
Мне кажетса что как раз обшение со сверстниками которые так-же заняты и заинтересованы чем-то намного важнее чем сам академический курс программ.
А какие классы брал ваш сын и племянница черес CTY? Раскажите подробнее о классах, пожалуйста .Я думаю что в етом много интересного, ето ведь не сухая школа еше и летом? А вы брали только summer klasses или distance тоже?
Наш занимаетса музыкой и очень серьезно плаванием. Хотя надо сказать очень тяжело уже все ето учитывая что мы оба full time работаем.
Спасибо большое еше раз за ваш пост.
Мне кажетса что как раз обшение со сверстниками которые так-же заняты и заинтересованы чем-то намного важнее чем сам академический курс программ.
А какие классы брал ваш сын и племянница черес CTY? Раскажите подробнее о классах, пожалуйста .Я думаю что в етом много интересного, ето ведь не сухая школа еше и летом? А вы брали только summer klasses или distance тоже?
Наш занимаетса музыкой и очень серьезно плаванием. Хотя надо сказать очень тяжело уже все ето учитывая что мы оба full time работаем.
Спасибо большое еше раз за ваш пост.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1352
- Joined: 30 Aug 2002 14:45
Мой сын закончил частную школу в прошлом 2003 году и поступил в частный коледж получив при этом полный scholaship на все 4 (по $20,000 в год) года если будет удерживать 3.5 GPA. Берет два majors - биологию и химию и также курсы для поступления в медицинскую школу.
В школе начиная с первого класса или ходил в математическую школу или я держала репититоров. Когда стал постарше, также были репетиторы по английскому, музыке, шхматам, и конечно же матиматике. Всегда учился хорошо, математика - брал все адвасед классы. Сдавал не только SAT I (1490), но и много SAT II, по математике, физике, биологии, английскому тоже с довольно неплохими баллами. Мы также сдавали TOEFL (если ребенок не был рожден в США, он может сдвать TOEFL и если резултаты английского не 100%, то это учитывается, тем более что TOEFL очень легкий).
Школу закончил с 3.72 GPA.
Сейчас тоже учится на одни А, очень много занимается, хочет поступать в Harvard Medical School, но я лично не знаю стоит ли так убиваться из-за одного имени.
В школе ему тоже было все время скучно так как даже на адвэнсед классах по математике, физике, биологии, химии (вообщем всех siences) он опрежал других учеников.
В школе начиная с первого класса или ходил в математическую школу или я держала репититоров. Когда стал постарше, также были репетиторы по английскому, музыке, шхматам, и конечно же матиматике. Всегда учился хорошо, математика - брал все адвасед классы. Сдавал не только SAT I (1490), но и много SAT II, по математике, физике, биологии, английскому тоже с довольно неплохими баллами. Мы также сдавали TOEFL (если ребенок не был рожден в США, он может сдвать TOEFL и если резултаты английского не 100%, то это учитывается, тем более что TOEFL очень легкий).
Школу закончил с 3.72 GPA.
Сейчас тоже учится на одни А, очень много занимается, хочет поступать в Harvard Medical School, но я лично не знаю стоит ли так убиваться из-за одного имени.
В школе ему тоже было все время скучно так как даже на адвэнсед классах по математике, физике, биологии, химии (вообщем всех siences) он опрежал других учеников.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 951
- Joined: 21 Mar 2004 04:30
Nadiya wrote:А какие классы брал ваш сын и племянница черес CTY? Раскажите подробнее о классах, пожалуйста .Я думаю что в етом много интересного, ето ведь не сухая школа еше и летом? А вы брали только summer klasses или distance тоже?
Наш занимаетса музыкой и очень серьезно плаванием. Хотя надо сказать очень тяжело уже все ето учитывая что мы оба full time работаем.
Спасибо большое еше раз за ваш пост.
Мой сын брал лабораторию, потом Neuroscience и Digital Logic, племянница брала Fiction Writing и древнегреческий. Она - по гуманитарной части. Что касается скуки в школе, то это от школы зависит. У нас районная High School входит в консортиум и продвинутые старшеклассники ходят на некоторые предметы в колледж. У нас сдесь в ближнем пригороде НЙ конкуренция умопомрачительная, все дети с репетиторами занимаются с 18 месяцев. В десятиминутном радиусе 3 центра Кумон, в киндергардене уже все дети приходят с приличным чтением и некоторые знают таблицу умножения. Просто страшновато становится за детей, какое на них оказывается давление. Музыка тоже, симфони и духовой оркестр в школе, у нас в элементари теперь участие обязательно. Потом спорт до ночи, дети домой приходят в 8-9 часов вечера изможденные. А на следующий день снова в 7 вставать и занятия с 8 до 3-х. Поэтому скучать, помоему, им не приходится, а если математика слишком простая, то надо протестировать ребенка и направить на следующий уровень или сдать школьную программу экстерном и вместо этого взять университетский курс через Berkly Extention или факультатив в Заочной Школе Гельфанда. Много всяких курсов на интернете.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 696
- Joined: 11 Dec 2002 21:29
- Location: PA, USA
vg wrote:В школе начиная с первого класса или ходил в математическую школу или я держала репититоров. Когда стал постарше, также были репетиторы по английскому, музыке, шхматам, и конечно же матиматике.
VG, Молодец ваш сын, SAT 1490 WOW .!
Интересно, много слышу о репетиторах... Как я понимаю репетиторов нанимают не только чтобы улучшить школьные оценки,а скорее для более глубокого изучения предмета или для изучения того что в школе не проходят. Так? Мы пока занимались сами математрикой дополнительно по Singapore math. И делали ето только из интереса, в школе он и так успевает. У нас в школе математику стали преподавать по новой программе (алгебра 1 в 7 классе) и отменили деление классов по сложности. Так что Honors классы будут только в High school. Математической школы (я так понимаю вы имели в виду вечерний вариант) у нас в округе (Philadelphia) нет, а может я не знаю . А как вы репетиторив искали? Ето были русские учителя или американцы?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1352
- Joined: 30 Aug 2002 14:45
Мы именно так и делали, при поступлении в частную школу сын сдал тест и его перевели на второрй уровень геолетрии, защитав первую и вторую алгебры и первую геометрию. Ему так же предлагали брать физику и калькулюс в коледже, но по семейным обстоятельствам ему это сделать не удалось. Когда поступал в коледж, там были тесты на английский, компьютер, иностранный язык и математику. Математику, компьютер и иностранный язык он что называется "тестед оут", то есть их не надо было брать, их просто защитали, однако по условиям набора предметов для медицинской школы, компьютер, один год калькулюса и один год иностранного языка надо обязательно взять в коледже, так что вот и берет опять по-новой.
Нащет репетитором, это точно, ну мы правад не с 18-ти месяцев начали, но в 2 года уже занимались. После школы особенно когда был уже в хай скул репетиторы практически каждый день и не только среди недели, а и в выходные бывало. Но это после школы, а во время уроков все равно скучал.
Нащет репетитором, это точно, ну мы правад не с 18-ти месяцев начали, но в 2 года уже занимались. После школы особенно когда был уже в хай скул репетиторы практически каждый день и не только среди недели, а и в выходные бывало. Но это после школы, а во время уроков все равно скучал.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 696
- Joined: 11 Dec 2002 21:29
- Location: PA, USA
А что ето за центры - "Кумон" ??
Да, дети сильно заняты вот поетому и хочется как-то рационально нагрузить. Все должно быть в меру, и учиться надо и отдыхать тоже и на танцы, дискотеки успевать.
Но если ребенок сильно не напрягаетса, то надо нагружать, иначе потом учиться не сможет, не будет привычки учитьса.
Вы правильно заметили, на интернете много курсов.. Слишком много я бы сказала - сложно выбрать.
Конечно было-бы идеально если-бы в школе все на высоком уровне давали. Или была-бы возможность брать классы посложнее. У нас пока етого не получилось хотя школа у нас одна из лучших. Порой я думаю что просто не знаю систему и не пользуюсь тем чем можно. Вот например не знала что можно математику брать на другом уровне. У нас разделения по математике нет, по другим предматам мы в Advanced классах, но все равно как-то еле-еле учат
Спасибо!
Да, дети сильно заняты вот поетому и хочется как-то рационально нагрузить. Все должно быть в меру, и учиться надо и отдыхать тоже и на танцы, дискотеки успевать.
Но если ребенок сильно не напрягаетса, то надо нагружать, иначе потом учиться не сможет, не будет привычки учитьса.
Вы правильно заметили, на интернете много курсов.. Слишком много я бы сказала - сложно выбрать.
Конечно было-бы идеально если-бы в школе все на высоком уровне давали. Или была-бы возможность брать классы посложнее. У нас пока етого не получилось хотя школа у нас одна из лучших. Порой я думаю что просто не знаю систему и не пользуюсь тем чем можно. Вот например не знала что можно математику брать на другом уровне. У нас разделения по математике нет, по другим предматам мы в Advanced классах, но все равно как-то еле-еле учат
Спасибо!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 951
- Joined: 21 Mar 2004 04:30
Nadiya wrote:А что ето за центры - "Кумон" ??
Да, дети сильно заняты вот поетому и хочется как-то рационально нагрузить. Все должно быть в меру, и учиться надо и отдыхать тоже и на танцы, дискотеки успевать.
Центры Кумон у нас тут на каждом шагу, это японский метод обучения математике и чтению. У нас в некоторые с 18 месяцев принимают. http://www.kumon.com/
Программа от самых азов до дифференциального исчисления. Основной упор на повторение, поэтому многие бывшие русские пренебрегают этим. У нас раньше повторение для дураков считалось, но я на примере своих детей вижу, что это очень хорошую основу закладывает. Конечно, если у вас школа не может обеспечить потом образование на соответствующем уровне, то может и не надо вперед вырываться. Не обязательно ведь, если Вашего сына интересуют науки, поступать в Ivy League. Это дорого и не всегда продуктивно. Лучше окончить качественный штатный университет с хорошими оценками, а потом пойти в престижный Graduate School. Результат тот-же, но гораздо дешевле.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3355
- Joined: 14 Jan 2000 10:01
- Location: Reston, VA, USA
В первый год моей жизни в Америке я как раз работал в Kumon центре, проверял там домашние задания. Ученики были сплошь китайцы и учителя тоже.
Помнится, там несколько уровней, на каждом -- соответствующие задачи. На уровне А -- сложение и вычитание, на уровне К -- уже производные. Причём до уровня К могли дойти и совсем юные, лет двенадцати-тринадцати. По-моему, основная идея -- научить детей решать стандартные задачи почти автоматически. Даётся несколько примеров типа "25 + 34 = ?" и ученик должен их все сделать. Нестандартных задач там нет. Но стандартные от такого обучения щёлкаются как орешки.
Помнится, там несколько уровней, на каждом -- соответствующие задачи. На уровне А -- сложение и вычитание, на уровне К -- уже производные. Причём до уровня К могли дойти и совсем юные, лет двенадцати-тринадцати. По-моему, основная идея -- научить детей решать стандартные задачи почти автоматически. Даётся несколько примеров типа "25 + 34 = ?" и ученик должен их все сделать. Нестандартных задач там нет. Но стандартные от такого обучения щёлкаются как орешки.
Не умеешь -- научим, не хочешь -- забаним!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 696
- Joined: 11 Dec 2002 21:29
- Location: PA, USA
Regneck, по вашему мнению какие плюсы и минусы занятий по Кумон системе? Толковые дети по-моему стандартные задачи решают легко, не требуется много повторений.
И еше вопрос появился: Как обьясняется новый материал в етой системе? Как дети переходят от одного уровня к другому? Тоже все основано на самообучении?
И еше вопрос появился: Как обьясняется новый материал в етой системе? Как дети переходят от одного уровня к другому? Тоже все основано на самообучении?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3355
- Joined: 14 Jan 2000 10:01
- Location: Reston, VA, USA
Nadiya wrote:Redneck, по вашему мнению какие плюсы и минусы занятий по Кумон системе? Толковые дети по-моему стандартные задачи решают легко, не требуется много повторений.
И еше вопрос появился: Как обьясняется новый материал в етой системе? Как дети переходят от одного уровня к другому? Тоже все основано на самообучении?
Мне кажется, что система в чём-то напоминает ту, которую изобрёл Константинов в 1960-е годы -- прохождение "теории в задачах". Только у Константинова ученики были сплошь старшеклассники, а в Кумоне, наоборот, дети довольно юные, не старше 14 лет. Никаких лекций нет, и нового материала никто не обьясняет. Даётся листок, там обьясняется материал и предлагается множество однотипных задач. Учителя проверяют домашние задания и обьясняют непонятное. Переход на следующий уровень возможен только тогда, когда все задания сделаны без ошибок. Ученики делают задания ежедневно и дважды в неделю посещают Kumon центр.
Идея -- привить детям усидчивость и склонность к self-motivated learning. В этом основной плюс -- дети приучаются к систематической работе и постепенно проходят материал. Минус, на мой взгляд -- математика преподносится как набор стандартных рецептов, сколько-нибудь сложные задачи не рассматриваются. Впрочим, этим грешит и обычная школа.
Не умеешь -- научим, не хочешь -- забаним!