laysoft wrote:Т.к. август 2008 показал что США не готовы на что-то большее, кроме устных заявлений
И что же нового показал август 2008 ? То что США не собирается начинать атомную войну с Россией ?
laysoft wrote:Т.к. август 2008 показал что США не готовы на что-то большее, кроме устных заявлений
deve wrote:И что же нового показал август 2008 ? То что США не собирается начинать атомную войну с Россией ?
Марик wrote:deve wrote:И что же нового показал август 2008 ? То что США не собирается начинать атомную войну с Россией ?
Скорее то, что по окрику из Вашингтона российские войска бежали, по дороге теряя награбленное. А уж какой ужас вызвало появление одного-единственного фригата
deve wrote:А это что еще за свободный полет "мысли" ?
Проходите, проходите ...
laysoft wrote:Патронаж арабских государств со стороны России или Китая - защита ни чуть не хуже чем предлагает США. А если еще учесть все возрастающую стоимость услуг США и военную операцию в Ираке, то плюсы для саудитов от партнерства с США могут стать совсем призрачными.
Марик wrote:deve wrote:А это что еще за свободный полет "мысли" ?
Проходите, проходите ...
Вот российская армия и прошла на букву... А ведь так хотелось Тбилиси пограбить и ненавистного Сааку сместить. Не успели. Долго собирались. Приказ из Вашингтона пришел раньше, пришлось поворачивать оглобли.
deve wrote:Пожалуйста не загаживайте один из немногих интересных топиков. Спасибо.
Крайне тревожная оценка Минэкономразвития о падении ВВП России в I квартале текущего года — минус 9,5% — похоже, дает гораздо более правдивую картину происходящего в нашей стране, чем те «минус 2%», которые заложены в официальный прогноз при утверждении откорректированного бюджета. Плохих новостей в этой оценке две. Во-первых, сам по себе уровень падения российской экономики выводит ее на нерадостное первое место во всей «двадцатке» и говорит о том, что созданная экономическая модель оказалась крайне неустойчива к внешним шокам. Во-вторых, похоже, что правительственный антикризисный пакет не оказал ни малейшего воздействия на экономику.
Внешне ситуация в российской экономике явно успокоилась: курс рубля снова начал понемногу укрепляться, рост безработицы резко замедлился, премьер-министр констатировал снижение инфляции, а Центральный банк немедленно пошел на снижение процентных ставок, да и приход весны вселяет надежды на лучшее. Однако берусь утверждать, что это успокоение временное. Нет, я не пытаюсь предсказать вторую или третью волну кризиса. Просто дело в том, что российским властям скоро придется столкнуться с суровой реальностью при формировании бюджета-2010 и сделать свой выбор, упершись в несколько развилок.
Перед политическими лидерами неизбежно встанет вопрос о том, а не стоит ли попытаться сформулировать и реализовать еще один антикризисный пакет, правда, на этот раз (позвольте быть оптимистом) ориентированный на поддержку секторов экономики, способных стать долгосрочными локомотивами роста. Если бы «директором был я», то я бы еще раз посмотрел на все, что связано с жилищным строительством: лишь ленивый сегодня не знает о том, что у таких проектов наибольший мультиплицирующий эффект на экономику. Только речь не должна идти о выкупе жилья у обанкротившихся девелоперов по безумным ценам. Это жилье уже построено, и если застройщикам сегодня не предлагать компенсировать все их затраты, то через полгода они сами «приползут на коленях» с просьбой забрать его хоть по какой-нибудь цене.
Время таких проектов кануло в Лету. Современной России нужны принципиально новые подходы к жилищному строительству, своего рода «жилищная революция», опирающаяся на комплексное освоение новых территорий, малоэтажное жилье, построенное с применением энергосберегающих технологий, не потребляющее дефицитный газ в качестве топлива, а использующее ставшие привычными во всем мире котлы на торфяных или опилочных пеллетах (специалисты могут продолжить этот перечень). Да, к запуску таких проектов страна не готова, но важно начать их подготовку, и государство обязано сыграть ведущую роль в формулировании такого проекта.
А тем временем для стимулирования роста в 2010 г. можно объявить этот год «годом коммунальной инфраструктуры», для чего задействовать средства Фонда развития ЖКХ. А распределять эти средства я предлагаю на конкурсной основе между регионами: кто предложит за энную сумму денег отремонтировать больше километров водопроводных, канализационных или теплотрасс и подъездов, тот пусть и получает эти средства.
deve wrote:Tired wrote:deve wrote:Ну и еще кризис этот скорее всего подойдет к концу, а вот не высокие цены на углевороды могут оказаться на долго.
И давно $50/баррель - это "не высокие цены"? Для сравнения - это примерно в 5 раз больше, чем цены 1998-го года. Еще 8 лет назад это были "невероятно высокая практически недостижимая планка".
Наглеть не надо. У Саудов 4 бакса lifting costs. За хорошую нефть.
Для 140 миллионной страны которая хочет превараться в "энергетическую сврех-державу" 50 за барель таки "не высокие цены"
deve wrote:Tired wrote:int21h wrote:ВВП России в первом квартале 2009 года рухнул на 9,5 процента.
http://www.lenta.ru/news/2009/04/23/vvp/
Похоже, что в России кризис только-только начинает набирать обороты. Вот что значит полностью сырьевая экономика, которая в любой момент может рухнуть как карточный домик.
Короче, ужасная статья. Ну хоть какие-то цифры дали, а то с прошлого года просто молчок был. Не афишировали достижения, короче.
А вы что эконом. новости тоже всегда на ленте.ру смотрите ? Тогда понятно что для вас цифры не были афишированы.
Арифметически все понятно: экономика падает, налоги слегка подрастут за счет роста (будем надеяться) нефтяных цен, роста импорта и инфляции, но не настолько, чтобы компенсировать снижение бюджетного дефицита с 8% ВВП в текущем году. При этом ударными темпами повышаются зарплаты бюджетников, пенсии и социальные пособия. Повышение социальных налогов отложено на один год, и только это пробивает брешь в бюджетной крепости размером в 500 млрд руб. (чуть более 1% ВВП). Из одного этого следует, что расходы по статьям бюджета, не связанным с выплатами населению, должны будут сократиться в номинальном выражении. Мои очень грубые оценки показывают, что это сокращение может составить 15-20% от уровня этого года. А если вспомнить, что наверняка в бюджете есть «неприкасаемые» расходы на проекты-монстры во Владивостоке и Сочи, то секвестр по «простым» статьям расходов может обрести поистине катастрофические размеры.
Можно ли этого избежать?
Конечно, если как следует прошерстить бюджет, то, возможно, уровень секвестра удастся снизить, но не радикально. Радикальный рецепт есть лишь один — увеличение дефицита бюджета, и, возможно, вслед за этим последует получение доступа Минфина к непрямому финансированию со стороны Центрального банка. Да, этот шаг будет чреват быстрой дестабилизацией макроэкономической ситуации, цены полетят вверх, а рубль — вниз. Для того чтобы просто удержать незарплатные расходы на уровне текущего года, возможно, хватит дополнительных 1,5% ВВП, ну а вот если поставить задачу нарастить расходы, то ниже нынешних 8% ВВП опускаться будет как-то несерьезно.
Антикризисный пакет, включенный в бюджет-2009, можно разделить на три неравные части. Половина предназначена на всякого рода выплаты населению и трансферты регионам (основная часть их расходов тоже связана с социальными выплатами). Чуть больше трети предназначается на поддержку банковской системы. И уже понятно, что оставшаяся часть (около 15%) будет распределена между узким кругом реально структурообразующих предприятий типа «АвтоВАЗа», «Ростехнологий», РЖД и им подобных.
Уже сегодня понятно, что особого эффекта от этих расходов ожидать не приходится. Разве не ясно, что 130 млрд руб. (между прочим, 0,3% ВВП), обещанных «АвтоВАЗу», могут в лучшем случае затормозить скорость падения экономики, но никак не создать новые рабочие места или точки роста?
Таких рецептов я насчитываю три, и применять их нужно по очереди. Сначала государство должно заставить банки провести под надзором аудиторов и по определенным государством алгоритмам полную инвентаризацию их балансов. Это позволит выявить активы, реальная стоимость которых существенно ниже номинальной или равна нулю.
Потом государство должно заставить банки переоценить, продать и (или) списать часть активов, что неизбежно приведет к потере значительной части банковского капитала.
И только после этого государство реализует программу рекапитализации банковской системы, в которой крупные банки, как правило, получают средства из бюджета, а мелкие и средние вынуждены объединяться либо идти на поклон к крупным банкам или продаваться им.
deve wrote:А вот, то что мне понравилось из того, что он предлагает:
Если бы «директором был я», то я бы еще раз посмотрел на все, что связано с жилищным строительством: лишь ленивый сегодня не знает о том, что у таких проектов наибольший мультиплицирующий эффект на экономику. Только речь не должна идти о выкупе жилья у обанкротившихся девелоперов по безумным ценам. Это жилье уже построено, и если застройщикам сегодня не предлагать компенсировать все их затраты, то через полгода они сами «приползут на коленях» с просьбой забрать его хоть по какой-нибудь цене.
deve wrote:Время таких проектов кануло в Лету. Современной России нужны принципиально новые подходы к жилищному строительству, своего рода «жилищная революция», опирающаяся на комплексное освоение новых территорий, малоэтажное жилье, построенное с применением энергосберегающих технологий, не потребляющее дефицитный газ в качестве топлива, а использующее ставшие привычными во всем мире котлы на торфяных или опилочных пеллетах (специалисты могут продолжить этот перечень). Да, к запуску таких проектов страна не готова, но важно начать их подготовку, и государство обязано сыграть ведущую роль в формулировании такого проекта.
deve wrote:А тем временем для стимулирования роста в 2010 г. можно объявить этот год «годом коммунальной инфраструктуры», для чего задействовать средства Фонда развития ЖКХ. А распределять эти средства я предлагаю на конкурсной основе между регионами: кто предложит за энную сумму денег отремонтировать больше километров водопроводных, канализационных или теплотрасс и подъездов, тот пусть и получает эти средства.
deve wrote:laysoft wrote:Т.к. август 2008 показал что США не готовы на что-то большее, кроме устных заявлений
И что же нового показал август 2008 ? То что США не собирается начинать атомную войну с Россией ?