SergeyM800 wrote: ↑06 Jan 2020 20:40
Материала на тему ну очень много. Я не помню уже где я читал о так называемом "центре ответcтвенности". Подразумевается комплексное формирование мозга когда человек может уже оценить последствия своего поступка. 21 год (+/-) конечно, народ пишет 19-25 на полное формирование.
Search Results: Scholarly articles for brain development stages in adolescence
https://scholar.google.com/scholar?q=br ... i=scholart
Though the brain continues to develop for about 6 years after 19, it is definitely better at impulse control and logical decision-making (Siegel, 2015).
...
Although the adolescent brain is maturing from the ages of 12 to 25, it loses about one percent of grey matter per year. The prefrontal cortex does not reach full maturity until the age of 25.
https://sites.google.com/a/york.org/psy ... t/4-2-adol
Juvenile Justice & the Adolescent Brain
The presumed trajectory of brain development, demonstrated in existing “bright line” age cut offs for voting, military service, and drinking, however, is not reflective of this variability in brain maturity. Similarly, neuroimaging research by CLBB faculty (Somerville, 2010) clarifies that it is teenagers’ heightened vulnerability to reward that drives risky behavior, contrary to longstanding beliefs that teenagers are unable to gauge risks. They can often recognize risks, but incomplete development of brain mechanisms related to modulation of impulsive behavior reduces their tendency to heed those risks.
http://clbb.mgh.harvard.edu/juvenilejustice/
Понятно теперь, что вы назвали "центром ответственности". Похоже, здесь вопрос терминологии меня смутил, ибо как такового такого центра нет и, тем более, с ним не рождаются. Всё сложнее и не так хорошо изучено как хотелось бы. Человеческий мозг начинает развиваться ещё внутриутробно. Далее эволюционирует структура связей между нейронами, закладывая основу дальнейшей интеллектуальной деятельности и психического здоровья. Формирование неокортекса и, в частности, префронтовой зоны заканчивается к годам 25 примерно. Детский мозг, конечно, работает не так, как зрелый и имеет серьезные ограничения, демонстрируя т.н. способность к логическому мышлению, которое, если так можно сказать, имеет имитационный характер. Но в незрелом неокортексе формируется та выборка представлений, которая становится базовой для дальнейшего развития сознания, формирования характера, личности ребёнка. Поэтому я лично всегда говорю: к подростковому возрасту ребёнка нужно готовить. Дети разные и рецепта одинакового для всех нет. Но есть базовые вещи, которые необходимо знать, не требовать порой от ребёнка невозможного и правильно контролировать его поведение.
Могу ещё только добавить, что для меня крылатое выражение "Устами младенца глаголит истина" или "Ребёнок лучше знает, что ему надо", не существует. Взрослый
знает лучше. Если "знает" в смысле, что ребёнок чувствует предрасположенность к тому или иному виду деятельности (петь, рисовать, конструировать...) - тут согласна.
Моё мнение, что поскольку человек очень выдающийся, но всё же биологический вид, несущий в себе в огромной степени этот биологизм в качестве базовых инстинктов, то для того, чтобы вырастить из ребёнка человека, нужно помогать ему преодолевать биологизм его мозга, а это без затрат и усилий не сделается. Поэтому считаю, что «надо» важным, а «хочется» и «пусть» - второстепенным. «Хочется» - это для пенсии
Если получится