PavelM wrote:1. Если курс доллара падает, иномарки будут дорожать в долларовом исчислении.
С чего вдруг?
Разве что польские или финские продавцы подержаных автомобилей увеличат цены в ответ на увеличение спроса со стороны российских скупщиков машин, приезжающих за ними с чемоданами долларов...
PavelM wrote:2. Зарплаты тоже увеличатся в долларовом исчислении.
Это верно.
PavelM wrote:Так что если курс не меняется скачком, а плавно - народ продолжит покупать Ваз, потому как выгоднее.
А вот это никак не следует из первых двух пунктов.
Вернемся у примеру, который привел kron
kron wrote:Ну например (цифры условные) себестоимость легковушки ВАЗ-21** - 200000 рублей. При курсе 1:25 - это $8000. А при курсе 1:16 - это уже $12500. А за $12500 уже можно купить иномарку которая намного лучше по всем показателям. И если по $8000 их еще покупают, то по $12500 - уже покупать не будут. И завод , по идее, можно закрывать. Точно так же и с другими товарами.
Допустим есть честный бизнесмен Вася Пупкин, который мотается в Финляндию, покупает там подержаные автомобили и продает их в России. С того и живет.
Скажем (округлим числа для простоты), берет 300,000 рублей, покупает на них в банке 10,000 долларов, едет в Финляндию и привозит оттуда не совсем новый, но еще и не старый Фольксваген-Гольф, заплатив за него 8,000 долларов, а еше $2,000 у него ушли на транспортные расходы и растаможку. Продает его за 375,000 рублей. 75,000 рублей (или 2,500 долларов при курсе 30 руб. за доллар) - его прибыль.
Теперь тот же сценарий при 15 рублях за доллар.
Вася купил 10,000 долларов за 150,000 рублей. Потратил те же $10,000 на покупку, транспортировку и растаможку. Привез Фольксваген. Продал его за 187,500 рублей. Заработал 37,500 рублей или те же 2,500 долларов при курсе 15 руб. за доллар
При всем при этом ВАЗ-21** как стоил 200,000 рублей, так и стоит. Потому что все расходы ВАЗ, включая зарплату, в рублях мало изменились.
Что народ будет покупать: новый ВАЗ-21** или слегка неновый Фольксваген у Васи при первом и при втором сценарии?