elena_s wrote:Domicianus wrote: Ежели кто собирается покупать в России подержанную иномарку - могу поделиться опытом.
Поделитесь , пожалуйста, опытом, всегда пригодится
Выводы из своей эпопеи я могу сделать такие:
1. Лучше всего покупать подержанную машину либо в автосалончике (их сейчас много развелось), либо у частника - москвича. С торговцами на рынке лучше не связываться - если возникнут проблемы при оформлении, их найти будет значительно сложнее.
2. Обязательно надо брать с собой знакомого, являющегося профессионалом в автомобильной области - желательно имеющего практический опыт ремонта иномарок и покупки подержанных машин. Грамотный развод продавца экономит деньги покупателя
3. При видимом большом количестве объявлений о продаже подержанных машин найти приличный экземпляр не так-то просто (что меня лично удивило), поэтому надо изначально запастись терпением и закладывать дня три - четыре на поиски.
4. Частенько на пригнанных из Европы и Штатов машинах не установлена сигнализация, поэтому если нет гаража, то надо заранее озаботиться подбором приличного специализированного сервиса по установке охранных систем, договориться с ними и сразу после покупки первым делом загонять машину на установку сигнализации.
5. Постановка на учёт - отдельная песня
Как ни странно, я не увидел в своём МОТОТРЭР или как там оно сейчас называется тех страшных очередей, которыми друг друга автолюбители пугают (может, это просто район такой у меня удачный). Напротив - всё делалось очень быстро, дольше 10-15 минут нигде не ждал. Но всё пройдёт гладко только если соблюдать правильную последовательность действий.
Алгоритм такой :
- подъезжаем к своему МОТОТРЭР, возле него должны пастись страховые агенты, оформляющие полис обязательного страхования. Оформляем полис.
- делаем две ксерокопии полиса и три ксерокопии паспорта транспортного средства (с двух сторон)
- приходим в МОТОТРЭР в кабинет, где принимают заявления на постановку на учёт. Привозим свой паспорт, паспорт транспортного средства, полис ОСАГО, справку-счёт, транзитные номера, ксерокопии. Там оформляют и распечатывают заявление о постановке на учёт, три квитанции на уплату всяких сборов (всё вместе в районе 280 р.), если машина не старше 5 лет, то дают ещё карточку осмотра для прохождения ТО.
- идём в ближайшую сберкассу, оплачиваем сборы
- ловим возле МОТОТРЭР офицера - осмотрщика, он смотрит VIN, номера двигателя, кузова, сверяет с документами, ставит пометку в заявлении
- дальше начинается такая приятная вещь, как кримэкспертиза. В моём округе бесплатно такую экспертизу делают в одном-единственном месте, а за деньги - практически в любом торгующем автомобилями комиссионном магазине. Постояв в очереди на бесплатную экспертизу, я плюнул и отправился в расположенный рядом с МОТОТРЭР магазин, где всего за 1000 руксов добрый дяденька - эксперт выдал мне документ о прохождении экспертизы
- возвращаемся в МОТОТРЭР, представляем документы в тот кабинет, где оформляли заявление. После проверки документов идём к начальнику МОТОТРЭР, он подписывает заявление и отдаёт документы паспортисткам.
- паспортистки оформляют и выдают свидетельство о регистрации и номера
- ловим страхового агента, выдавшего полис - он должен вписать номер автомобиля в полис
- вешаем номера, покупаем аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки, опять ловим офицера-осмотрщика, предъявляем ему машину, получаем талон техосмотра, едем в гастроном за обмывочной жидкостью
В принципе если подготовить все документы заранее - с регистрацией можно уложиться в один день.